Недействующий

Об утверждении государственной программы Иркутской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства Иркутской области" на 2014 - 2020 годы (с изменениями на 16 ноября 2018 года)




ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ (ДАЛЕЕ СООТВЕТСТВЕННО - ПОДПРОГРАММА, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)

(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 18.11.2016 N 750-пп)

Наименование государственной программы

"Развитие жилищно-коммунального хозяйства Иркутской области" на 2014 - 2020 годы

(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 18.11.2016 N 750-пп)

Наименование подпрограммы государственной программы

"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Иркутской области" на 2014 - 2020 годы

(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 18.11.2016 N 750-пп)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области

(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 10.04.2015 N 138-пп)

Участники подпрограммы

Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области

(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 10.04.2015 N 138-пп)

Цель подпрограммы

Повышение надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры Иркутской области, сокращение потребления топливно-энергетических ресурсов в теплоэнергетическом комплексе Иркутской области

Задачи подпрограммы

Повышение надежности объектов теплоснабжения, коммунальной инфраструктуры

Сроки реализации подпрограммы

2014 - 2020 годы

(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 18.11.2016 N 750-пп)

Целевые показатели подпрограммы

1. Количество аварий в системах тепло-, водоснабжения и водоотведения.

2. Количество введенных в эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, включая приобретение объектов жизнеобеспечения в соответствии с законодательством, всего.

3. Доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть.

4. Доля потерь по тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии.

5. Сокращение объемов непереработанных и не размещенных на полигонах отходов (снижение образования золошлаковых отходов).

6. Прирост мощности объектов капитального строительства (в натуральном выражении)

(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 17.09.2014 N 471-пп, от 27.01.2017 N 42-пп, от 15.03.2017 N 160-пп)

Перечень ведомственных целевых программ, входящих в состав подпрограммы

Подпрограмма не содержит ведомственные целевые программы

Перечень основных мероприятий подпрограммы

Проведение модернизации, реконструкции, нового строительства объектов теплоснабжения, мероприятий по подготовке к отопительному сезону объектов коммунальной инфраструктуры на территории Иркутской области, а также мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 25.03.2014 N 162-пп, от 29.10.2018 N 777-пп)

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы

Объем финансирования, в том числе:

2014 год - 753 525,1 тыс. рублей;

2015 год - 568 816,7 тыс. рублей;

2016 год - 908 614,0 тыс. рублей;

2017 год - 917 447,6 тыс. рублей;

2018 год - 1 144 232,5 тыс. рублей;

2019 год - 839 188,7 тыс. рублей;

2020 год - 789 188,7 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств областного бюджета, в том числе:

2014 год - 716 944,2 тыс. рублей;

2015 год - 529 234,5 тыс. рублей;

2016 год - 693 632,4 тыс. рублей;

2017 год - 830 711,6 тыс. рублей;

2018 год - 1 098 528,0 тыс. рублей;

2019 год - 778 152,0 тыс. рублей;

2020 год - 728 152,0 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств федерального бюджета, в том числе:

2016 год - 145 078,3 тыс. рублей;

2017 год - 2 475,3 тыс. рублей;

Объем финансирования за счет планируемых средств местного бюджета:

2014 год - 36 580,9 тыс. рублей;

2015 год - 39 582,2 тыс. рублей;

2016 год - 69 903,3 тыс. рублей;

2017 год - 84 260,7 тыс. рублей;

2018 год - 45 704,5 тыс. рублей;

2019 год - 61 036,7 тыс. рублей;

2020 год - 61 036,7 тыс. рублей.

Объемы финансирования подпрограммы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год исходя из возможностей областного бюджета и затрат, необходимых для реализации подпрограммы

(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 16.11.2018 N 840-пп)

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

1. Количество аварий в системах тепло-, водоснабжения и водоотведения 20 единиц.

2. Количество введенных в эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, включая приобретение объектов жизнеобеспечения в соответствии с законодательством, всего 55 единиц.

3. Доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть, 17,6%.

4. Доля потерь по тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии 15,5%.

5. Сокращение объемов непереработанных и не размещенных на полигонах отходов (снижение образования золошлаковых отходов) 36,7%.

6. Прирост мощности объектов капитального строительства (в натуральном выражении) 12,9 гигакалории в час

(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 15.03.2017 N 160-пп, от 23.05.2017 N 330-пп, от 31.07.2017 N 500-пп, от 08.11.2017 N 710-пп, от 20.02.2018 N 133-пп, от 04.07.2018 N 491-пп, от 06.08.2018 N 562-пп)


В результате проводимой в последние годы планомерной работы по развитию коммунальной инфраструктуры Иркутской области удалось:


сократить затраты на производство тепловой энергии, в части топливной составляющей, за счет снижения потребления жидкого топлива в целом по Иркутской области со 142 тыс. тонн в 2001 году до 39 тыс. тонн в 2012 году;


сократить количество коммунальных теплоисточников с 1370 до 1057, количество теплоисточников на жидком топливе с 80 до 41;


распространить опыт опорных организаций, обладающих достаточными оборотными средствами и кадровым потенциалом, стабильно показывающих положительные результаты своей деятельности в течение 3 - 4 лет, на территории муниципальных образований Иркутской области, имеющих наиболее острые проблемы в теплоэнергетике и коммунальной сфере.


Привлечь в теплоэнергетику Иркутской области в рамках государственно-частного партнерства инвестиции на проведение работ по строительству, реконструкцию, модернизации объектов в 2011 году в сумме 169,0 млн. рублей, в 2012 году - 86,0 млн. рублей).


Выполненные в предыдущие годы мероприятия в системах коммунальной инфраструктуры Иркутской области позволили приступить к решению задачи поэтапного перехода от планово-административных методов регулирования к использованию рыночных механизмов путем привлечения частных инвесторов к управлению объектами, частично решить проблему финансового оздоровления Организаций, сформировать новую систему оплаты за коммунальные услуги, создать систему адресной социальной поддержки граждан.


Наиболее значимым результатом проведения работы стал рост удовлетворенности населения Иркутской области жилищно-коммунальными услугами до 23,8% по итогам 2011 года, в сравнении с предыдущими годами (в 2007, 2008 годах - 18%, 2009 - 19%, 2010 - 22,4%).


Тем не менее, конечные цели реформы - обеспечение нормативного качества коммунальных услуг и нормативной надежности систем коммунальной инфраструктуры, повышение ее энергоэффективности, оптимизация затрат на производство коммунальных ресурсов - на сегодняшний день не достигнуты. Жилищно-коммунальный комплекс остается зоной повышенных социально-экономических рисков.


Уровень активности частных инвесторов не достаточен, в 2012 году отмечается снижение активности из-за низкой инвестиционной привлекательности отрасли. Данная ситуация обусловлена длительными сроками возврата инвестиций и опережающим ростом цен на энергетические ресурсы (газ, электрическая энергия, уголь). Органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области в силу ограниченных возможностей местных бюджетов не в состоянии самостоятельно обеспечить проведение модернизации коммунальной инфраструктуры, функционирующей на территории муниципальных образований Иркутской области.


Проводимые мероприятия не позволили сократить количество аварий и сбоев в системах коммунальной инфраструктуры: согласно данным областного государственного казенного учреждения "Аналитическая оперативно-диспетчерская служба жилищно-коммунального хозяйства Иркутской области" количество аварий и сбоев в системах коммунальной инфраструктуры в 2009 году составило 91 ед., в 2010 году - 66 ед., в 2011 году - 79 ед., в 2012 году - 110 ед.


Высокая стоимость эксплуатационных затрат, требующая масштабных инвестиций в реконструкцию существующих и строительство новых объектов, с одной стороны, и социально обоснованные ограничения роста тарифов на коммунальные услуги с другой, привели к ряду проблем, основными из которых являются:


низкие темпы модернизации систем коммунальной инфраструктуры;


высокий уровень износа коммунальной инфраструктуры (в среднем 66% на конец 2012 года), требует значительных капитальных вложений. Указанный уровень износа коммунальной инфраструктуры выше среднероссийского (58% на конец 2010 года);