ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 марта 2017 года N 160-пп
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании Постановления Правительства Иркутской области от 11.12.2018 N 915-пп.
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 22 Положения о порядке принятия решений о разработке государственных программ Иркутской области и их формирования и реализации, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 26 июля 2013 года N 282-пп, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Иркутской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства Иркутской области" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Иркутской области от 24 октября 2013 года N 446-пп (далее - государственная программа), следующие изменения:
1) в паспорте:
строку "Задачи государственной программы" дополнить пунктом 9 следующего содержания:
"9. Повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области";
строку "Подпрограммы государственной программы" дополнить пунктом 9 следующего содержания:
"9. "Формирование современной городской среды" на 2017 год (Приложение 8(1) к государственной программе)";
строку "Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:
"
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации государственной программы | Объем финансирования, в том числе: 2014 год - 5219663,6 тыс. рублей; 2015 год - 5627829,1 тыс. рублей; 2016 год - 7748849,7 тыс. рублей; 2017 год - 8868229,0 тыс. рублей; 2018 год - 8097763,0 тыс. рублей; 2019 год - 8258206,5 тыс. рублей; 2020 год - 6375724,8 тыс. рублей. Объем финансирования за счет средств областного бюджета, в том числе: 2014 год - 3836298,2 тыс. рублей; 2015 год - 3404648,9 тыс. рублей; 2016 год - 4726753,8 тыс. рублей; 2017 год - 4846789,0 тыс. рублей; 2018 год - 3915683,5 тыс. рублей; 2019 год - 3836399,2 тыс. рублей; 2020 год - 2946033,4 тыс. рублей. Объем финансирования за счет средств федерального бюджета, в том числе: 2014 год - 300759,7 тыс. рублей; 2015 год - 121089,5 тыс. рублей; 2016 год - 852701,3 тыс. рублей; 2017 год - 1507086,6 тыс. рублей; 2018 год - 1164922,8 тыс. рублей; 2019 год - 1147605,0 тыс. рублей; 2020 год - 506930,5 тыс. рублей. Возвращенного остатка субсидии федерального бюджета 2014 года - 116383,8 тыс. рублей; возвращенного остатка субсидии федерального бюджета 2013 года - 51061,3 тыс. рублей; возвращенного остатка субсидии федерального бюджета 2012 года - 1935,1 тыс. рублей. Объем финансирования за счет средств местных бюджетов, в том числе: 2014 год - 149092,5 тыс. рублей; 2015 год - 74749,1 тыс. рублей; 2016 год - 201425,3 тыс. рублей; 2017 год - 456276,4 тыс. рублей; 2018 год - 537661,0 тыс. рублей; 2019 год - 548360,8 тыс. рублей; 2020 год - 196919,4 тыс. рублей. Объем финансирования за счет иных источников, в том числе: 2014 год - 933513,2 тыс. рублей; 2015 год - 2027341,6 тыс. рублей; 2016 год - 1967969,3 тыс. рублей; 2017 год - 2058077,0 тыс. рублей; 2018 год - 2479495,7 тыс. рублей; 2019 год - 2725841,5 тыс. рублей; 2020 год - 2725841,5 тыс. рублей |
";
2) раздел 1 "Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы" дополнить новыми абзацами двести десятым - двести пятнадцатым следующего содержания:
"В условиях повышенных антропогенных нагрузок, дискомфортности муниципальных образований Иркутской области из-за загрязнения воздушной среды выбросами автотранспорта и промышленных предприятий благоустройство и озеленение населенных пунктов приобретают особое значение. Благоустройство территории является одной из насущных проблем, требующих ежедневного внимания и эффективного решения. Именно в этой сфере должны создаваться условия для здоровой, комфортной, удобной жизни как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей муниципальных образований Иркутской области. Достижение целей государственной программы должно обеспечиться путем системного подхода к проблеме благоустройства.
Зеленые насаждения очищают городской воздух, снижают шум, создают комфортный микроклимат, формируют внешний облик населенных пунктов. Зеленые массивы обеспечивают экологическую защиту населения и являются излюбленными местами отдыха.
Благоустройство муниципальных образований Иркутской области, улучшение санитарно-гигиенических условий жизни людей, оздоровление городской среды осуществляются за счет ряда мероприятий, направленных на благоустройство территорий, улучшение эстетичности за счет малых архитектурных форм и т.д. Так, дворовые пространства многоквартирных домов и места массового посещения людей нуждаются в обустройстве детскими и спортивными площадками, малыми архитектурными формами, цветниками и газонами.
Продолжает возрастать потребность людей в качественном отдыхе. Для многих граждан отдых в парках становится зачастую единственной доступной возможностью провести время на природе, принять участие в массовых развлечениях.
Проблема благоустройства зон отдыха в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием благоустройства парков возросшим потребностям общества в организации и обеспечении достойного отдыха, популяризации здорового образа жизни. Кроме того, парки перестали быть многофункциональными. В них отсутствует инфраструктура для пожилых людей, молодежи, а также для маломобильных групп населения. В парках отсутствуют всесезонные помещения для проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий. Практика показала, что различные категории посетителей приходят в парки в разное время дня и с разными целями. Поэтому создание комфортных условий для всех категорий посетителей - главный ориентир развития территорий парков.
Основными приоритетами развития парков в настоящее время являются: поддержание территории в надлежащем санитарном состоянии, а также создание комфортных условий для повседневного отдыха населения; проведение работы по комплексному благоустройству территорий парков, создание зон отдыха; реконструкция существующих и создание новых, современных объектов для отдыха, развлечений и занятий спортом; текущий ремонт парковой инфраструктуры";
3) раздел 2 "Цель и задачи государственной программы, целевые показатели государственной программы, сроки реализации" дополнить новым абзацем двадцать четвертым следующего содержания:
"9) повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области";
4) раздел 3 "Обоснование выделения подпрограмм" изложить в следующей редакции:
"Раздел 3. ОБОСНОВАНИЕ ВЫДЕЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММ
Структура государственной программы включает в себя 9 подпрограмм:
подпрограмма 1 "Обеспечение реализации государственной политики в сфере жилищной политики и энергетики Иркутской области" на 2014 - 2020 годы;
подпрограмма 2 "Повышение эффективности управления в жилищной сфере Иркутской области" на 2014 - 2020 годы;
подпрограмма 3 "Обеспечение проведения сбалансированной и стабильной политики в области государственного регулирования цен (тарифов)" на 2014 - 2020 годы;
подпрограмма 4 "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Иркутской области" на 2014 - 2020 годы;
подпрограмма 5 "Газификация Иркутской области" на 2014 - 2020 годы;
подпрограмма 6 "Чистая вода" на 2014 - 2020 годы;
подпрограмма 7 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Иркутской области" на 2014 - 2020 годы;
подпрограмма 8 "Капитальный ремонт многоквартирных домов" на 2014 - 2020 годы;
подпрограмма 9 "Формирование современной городской среды" на 2017 год.
Подпрограмма 1 "Обеспечение реализации государственной политики в сфере жилищной политики и энергетики Иркутской области" на 2014 - 2020 годы включает основные мероприятия:
1.1. Обеспечение реализации государственной политики в сфере жилищной политики и энергетики Иркутской области.
1.2. Обеспечение осуществления государственного жилищного надзора на территории Иркутской области.
В качестве целевых показателей используются:
доля заявлений о предоставлении лицензии, рассмотренных в установленные законодательством Российской Федерации сроки, от общего числа поданных заявлений о предоставлении лицензии, %;
доля проведенных плановых проверок от общего числа запланированных проверок, %.
доля невыясненных поступлений на конец текущего года от предельных объемов денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств министерства, %;
доля аттестованных государственных гражданских служащих от общего количества аттестуемых государственных гражданских служащих, %;
количество, проведенных мероприятий по информированию в сфере жилищных отношений, ед.
Подпрограмма 2 "Повышение эффективности управления в жилищной сфере Иркутской области" на 2014 - 2020 годы включает основные мероприятия:
2.1. Осуществление подготовки, переподготовки кадров и повышения квалификации специалистов, занятых в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.
2.2. Проведение информационно-пропагандистской работы в сфере жилищных отношений.
В качестве целевых показателей данной подпрограммы используются:
количество лиц, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров по вопросам управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства, чел.;
численность участников мероприятий, направленных на повышение информирования населения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, чел.
Подпрограмма 3 "Обеспечение проведения сбалансированной и стабильной политики в области государственного регулирования цен (тарифов)" на 2014 - 2020 годы включает основное мероприятие:
3.1. Государственное регулирование цен (тарифов) и контроля за соблюдением порядка ценообразования на территории Иркутской области.
В качестве целевых индикаторов подпрограммы используются:
доля регулирующих органов муниципальных образований Иркутской области, проверенных в рамках ежегодного мониторинга, в общем количестве регулирующих органов муниципальных образований Иркутской области, %;
снижение необходимой валовой выручки регулируемых организаций (путем исключения экономически необоснованных, в том числе документально не подтвержденных, избыточных затрат), %;
доля долгосрочных тарифов и (или) тарифов, утвержденных на основе долгосрочных параметров регулирования, в общем количестве установленных тарифов в сфере электро- и теплоэнергетики, %.
Подпрограмма 4 "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Иркутской области" на 2014 - 2020 годы включает основное мероприятие:
4.1. Проведение модернизации, реконструкции, нового строительства объектов теплоснабжения, капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры на территории Иркутской области.
В качестве целевых показателей данной подпрограммы используются:
количество аварий в системах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, ед.;
количество введенных в эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, включая приобретение объектов жизнеобеспечения в соответствии с законодательством, всего, ед.;
доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть, %;
доля потерь по тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии, %;
сокращение объемов непереработанных и не размещенных на полигонах отходов (снижение образования золошлаковых отходов), %;
прирост мощности объектов капитального строительства (в натуральном выражении), гигакалорий в час.
Подпрограмма 5 "Газификация Иркутской области" на 2014 - 2020 годы включает основные мероприятия:
5.1. Проектно-изыскательские работы по объектам строительства.
5.2. Модернизация объектов газоснабжения.
5.3. Частичное возмещение расходов населения на оплату газификации жилых домов (квартир).
5.4. Поддержка муниципальных образований Иркутской области по стимулированию подключения домовладений к газораспределительным сетям.
5.5. Научно-исследовательские работы по вопросам газификации Иркутской области.
В качестве целевых показателей данной подпрограммы используются:
доля газифицированных домовладений в общем количестве домовладений, к которым обеспечена подача природного сетевого газа, %;
доля транспорта, использующего природный газ в качестве моторного топлива, в общем количестве приобретаемого автомобильного транспорта, %.
Подпрограмма 6 "Чистая вода" на 2014 - 2020 годы включает основные мероприятия:
6.1. Развитие и модернизация объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
6.2. Организация нецентрализованного холодного водоснабжения.
В качестве целевых показателей данной подпрограммы используются:
удельный вес проб воды, отбор которых произведен из систем централизованного холодного водоснабжения и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, %;
удельный вес проб воды, отбор которых произведен из систем нецентрализованного холодного водоснабжения и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, %;
удельный вес проб воды, отбор которых произведен из систем централизованного холодного водоснабжения и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, %;
удельный вес проб воды, отбор которых произведен из систем нецентрализованного холодного водоснабжения и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, %;
доля населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в общей численности населения, %;
сокращение объемов сбросов загрязненных сточных вод в водные объекты Байкальской природной территории, %;