ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06 ноября 2013 года N 544-пп
О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 18.10.2012 N 620-пп
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2017 года на основании Постановления Правительства Тверской области от 29.12.2016 N 434-пп.
____________________________________________________________________
Правительство Тверской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области" на 2013 - 2018 годы, утвержденную постановлением Правительства Тверской области от 18.10.2012 N 620-пп "О государственной программе Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области" на 2013 - 2018 годы" (далее - Программа), следующие изменения:
а) разделы "Ожидаемые результаты реализации программы" и "Объемы и источники финансирования программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм" паспорта Программы изложить в следующей редакции:
"
Ожидаемые результаты реализации программы | а) сохранение положительных тенденций на рынке труда за счет минимизации к 2018 году показателей уровня регистрируемой безработицы (до 0,9% экономически активного населения) и отношения численности незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, к количеству заявленных свободных рабочих мест и вакантных должностей (до 0,5 единицы); |
Объемы и источники финансирования программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм | 1. Общий объем на 2013 - 2018 годы – 3 445 212,5 тыс. руб., в том числе за счет средств: |
";
б) раздел I Программы изложить в следующей редакции:
"
Раздел I Общая характеристика сферы реализации государственной программы
Подраздел I Общая характеристика сферы реализации государственной программы и прогноз ее развития
1. Государственная программа Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области" на 2013 - 2018 годы (далее – Программа) направлена на развитие гибкого эффективно функционирующего рынка труда и трудовых ресурсов, позволяющего в определенной степени преодолеть структурное несоответствие спроса и предложения на рабочую силу.
2. Ситуация на рынке труда Тверской области в 2012 году определялась положительными тенденциями в экономике, ростом промышленного производства. Позитивное воздействие на рынок труда оказывает комплекс мер, реализуемых Правительством Тверской области, направленных на создание новых высокотехнологичных рабочих мест, модернизацию подготовки кадров в соответствии с потребностями экономики и реализацией инвестиционных проектов.
3. Спрос на рабочую силу имеет тенденцию к росту. Число заявленных работодателями в органы службы занятости вакансий составило в 2012 году 82,2 тыс. единиц, что выше, чем в 2011 году. В профессионально-должностной структуре вакансий преобладают рабочие профессии - около 80,0%.
4. Растет экономическая активность населения, увеличивается численность занятых граждан (по итогам обследований населения по проблемам занятости, проводимых территориальным органом федеральной службы государственной статистики по Тверской области (далее - Тверьстат) среднегодовая численность занятых в экономике в 2010 году составила 670,4 тыс. человек, в 2011 году - 675,1 тыс. человек, в 2012 году - 686,4 тыс. человек).
5. Снижались параметры использования режимов неполной занятости и массового увольнения работников. Если в начале 2012 года на 48 предприятиях был зафиксирован режим неполной занятости работников, то к концу 2012 года - на 35 предприятиях.
6. По сравнению с 2011 годом в 1,1 раза сократилось количество организаций, уведомивших органы службы занятости о планируемом сокращении работников. Всего за 2012 год в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации предполагалось уволить 5,9 тыс. человек. В органы службы занятости Тверской области (далее - органы службы занятости) за содействием в поиске подходящей работы обратилось 3,5 тыс. человек, что на 24,3% меньше, чем в 2011 году.
7. О стабилизации ситуации на рынке труда говорит тот факт, что численность безработных граждан Тверской области снижается. Так, численность безработных граждан по методологии Международной организации труда (далее - МОТ) в 2011 году составила 43,3 тыс. человек, что на 8,1% меньше, чем в 2010 году, а в 2012 году - 36,5 тыс. человек, что на 15,7% меньше, чем в 2011 году.
8. Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, в среднем за 2011 год составила 9,6 тыс. человек, что на 24,3% меньше, чем в 2010 году. Данная тенденция продолжилась в 2012 году: в среднем за 2012 год численность безработных граждан составила 8,0 тыс. человек, что на 16,2% меньше, чем в 2011 году.
9. По данным Федеральной службы государственной статистики уровень общей безработицы (по методологии МОТ) в 2012 году составлял 5,0% к численности экономически активного населения (далее - ЭАН), что на 1,0 процентного пункта ниже, чем в 2011 году; уровень регистрируемой безработицы на 01.01.2013 составил 1,0% к численности ЭАН, что на 0,2 процентного пункта ниже, чем на 01.01.2012.
10. Коэффициент напряженности на рынке труда снизился с 0,9 незанятого гражданина в расчете на одну вакансию в среднем за 2011 год до 0,6 - в 2012 году.
11. Основные показатели, характеризующие ситуации на рынке труда субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ, представлены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование территории | Уровень регистрируемой | Коэффициент напряженности на рынке труда (число не занятых трудовой деятельностью в расчете на одну вакансию), единиц | ||
01.01.2012 | 01.01.2013 | 01.01.2012 | 01.01.2013 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Российская Федерация | 1,7 | 1,4 | 1,2 | 0,9 |
Центральный федеральный округ | 1,1 | 0,8 | 0,8 | 0,6 |
Белгородская область | 1,3 | 1,0 | 1,0 | 0,9 |
Брянская область | 1,5 | 1,3 | 1,5 | 1,2 |
Владимирская область | 1,9 | 1,4 | 1,7 | 1,1 |
Воронежская область | 1,6 | 1,1 | 1,5 | 1,3 |
Ивановская область | 2,3 | 1,5 | 1,6 | 0,7 |
Калужская область | 0,9 | 0,7 | 0,6 | 0,5 |
Костромская область | 1,1 | 0,8 | 1,0 | 0,8 |
Курская область | 1,4 | 1,2 | 2,8 | 1,7 |
Липецкая область | 0,7 | 0,6 | 0,5 | 0,5 |
Московская область | 0,7 | 0,5 | 0,7 | 0,5 |
Орловская область | 1,4 | 1,1 | 1,5 | 0,8 |
Рязанская область | 1,2 | 0,9 | 1,0 | 0,6 |
Смоленская область | 1,4 | 1,1 | 1,7 | 1,1 |
Тамбовская область | 1,2 | 1,0 | 0,7 | 0,9 |
Тверская область | 1,2 | 1,0 | 0,8 | 0,8 |
Тульская область | 1,4 | 1,0 | 1,3 | 0,4 |
Ярославская область | 2,1 | 1,7 | 2,2 | 1,2 |
г. Москва | 0,7 | 0,4 | 0,4 | 0,3 |
12. В 2013 - 2018 годах при сохранении наметившихся положительных тенденций в экономике и повышении спроса на рабочую силу численность безработных граждан, уровень регистрируемой безработицы и уровень безработицы по методологии МОТ будут оставаться относительно стабильными. Снижению безработицы может способствовать:
а) изменение демографической структуры: сократится численность молодежи, в наибольшей степени подверженной риску безработицы;
б) ввод новых рабочих мест.
Подраздел II
Результаты анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы
13. Анализ внешней и внутренней среды на сферу реализации Программы выявил ее сильные и слабые стороны.
14. На реализацию Программы в положительном отношении могут повлиять следующие факторы:
а) принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере занятости населения, предусматривающие более высокий уровень социальной поддержки безработных граждан;
б) создание экономических условий для развития предпринимательства и самозанятости граждан;
в) совершенствование законодательства федерального уровня, связанного с трудовой миграцией;
г) наличие полномочий субъекта Российской Федерации в области содействия занятости населения и нормативной правовой базы Тверской области по вопросам труда, занятости и миграционным процессам;
д) наличие реальных возможностей и финансовых средств по предоставлению услуг в соответствии нормативными показателями;
е) проведение мониторинга состояния, разработка прогнозных оценок рынка труда и принятие соответствующих решений;
ж) многообразие государственного инструментария регулирования рынка труда;
з) определение перечня приоритетных профессий (специальностей) для организации профессионального обучения или дополнительного профессионального образования безработных граждан;
и) формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
к) наличие высококвалифицированных специалистов, работающих в сфере занятости населения и трудовых отношений, способствующих реализации государственной политики занятости на территории Тверской области;
л) рост потребности в квалифицированных рабочих кадрах с высокой мотивацией к труду;
м) автоматизация процессов управления реализацией Программы и проведения оценки эффективности ее реализации.
15. К отрицательным факторам, которые могут повлиять на реализацию Программы, можно отнести:
а) отсутствие в полном объеме финансовых средств для реализации всех мероприятий Программы;
б) несоответствие в полном объеме рынка образовательных услуг потребностям рынка труда,
в) наличие значительного числа вакантных рабочих мест особенно в организациях сельскохозяйственного производства с оплатой труда ниже прожиточного минимума, что затрудняет трудоустройство граждан на эти вакансии;
г) свертывание деятельности по реализации отдельных инвестиционных проектов, особенно в муниципальных образованиях с уровнем безработицы, превышающим среднеобластной показатель;
д) снижение качества оказания государственных услуг в сфере содействия занятости населения и трудовых отношений в связи с сокращением численности сотрудников службы занятости;
е) отсутствие выделения субсидии из федерального бюджета на оборудование (оснащение) рабочих мест для инвалидов;
ж) низкая мотивация к труду отдельных категорий граждан (освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, граждане, имеющие длительный (более года) перерыв в работе, отдельные категории инвалидов), что затруднит процессы их трудоустройства.
16. Выявление сильных и слабых сторон сферы содействия занятости важно, прежде всего, в контексте анализа возможностей и внешних факторов, которые могут оказать влияние на реализацию мероприятий Программы.
17. Анализ результатов мероприятий, реализованных в 2012 году в сфере содействия занятости населения Тверской области, свидетельствует о достаточно высоком уровне организации работы Правительства Тверской области, органов службы занятости населения и муниципальных образований по оказанию содействия занятости населения, обеспечению единых стандартов качества, доступности услуг в сфере занятости населения и трудовых отношений.
Подраздел III
Перечень основных проблем в сфере реализации Программы
18. Основными проблемами рынка труда Тверской области являются:
а) не в полной мере обеспечена координация качества и профессионально-квалификационной структуры подготовки кадров с потребностями рынка труда;
б) нестабильная ситуация на рынке труда в отдельных муниципальных образованиях Тверской области;
в) отток рабочей силы из тверского региона;