Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 ноября 2013 года N 544-пп

О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 18.10.2012 N 620-пп

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2017 года на основании Постановления Правительства Тверской области от 29.12.2016 N 434-пп.
____________________________________________________________________

Правительство Тверской области постановляет:

1. Внести в государственную программу Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области" на 2013 - 2018 годы, утвержденную постановлением Правительства Тверской области от 18.10.2012 N 620-пп "О государственной программе Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области" на 2013 - 2018 годы" (далее - Программа), следующие изменения:

а) разделы "Ожидаемые результаты реализации программы" и "Объемы и источники финансирования программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм" паспорта Программы изложить в следующей редакции:


"

Ожидаемые результаты реализации программы

а) сохранение положительных тенденций на рынке труда за счет минимизации к 2018 году показателей уровня регистрируемой безработицы (до 0,9% экономически активного населения) и отношения численности незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, к количеству заявленных свободных рабочих мест и вакантных должностей  (до 0,5 единицы);

 б) обеспечение норматива доступности государственных услуг в области содействия занятости населения:
 - по профессиональному обучению и дополнительному профе ссиональному образованию не менее 20,0% численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости;

 - по профессиональной ориентации: не менее  46,0% численности граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы;

 - по содействию самозанятости безработных граждан: не менее 3,6% численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости;

 в) стабилизация к 2018 году показателя производственного травматизма на уровне 1,9 (численность пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1000 работающих)

Объемы и источники финансирования программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм

1. Общий объем на 2013 - 2018 годы – 3 445 212,5 тыс. руб., в том числе за счет средств:
 а) федерального бюджета -
 1 766 278,9 тыс. руб., из них:
 2013 год - 358 163,5 тыс. руб.;

 2014 год - 298 258,2 тыс. руб.;

 2015 год - 277 464,3 тыс. руб.;

 2016 год - 277 464,3 тыс. руб.;

 2017 год - 277 464,3 тыс. руб.;

 2018 год - 277 464,3 тыс. руб. ;

   б) областного бюджета Тверской области -1 678 933,6 тыс. руб., из них:
 2013 год - 277 368,0 тыс. руб.;

 2014 год - 280 313,2 тыс. руб.;

 2015 год - 280 313,1 тыс. руб.;

 2016 год - 280 313,1 тыс. руб.;

 2017 год - 280 313,1 тыс. руб.;

 2018 год - 280 313,1 тыс. руб.
   2. В разрезе подпрограмм:
 2.1. Подпрограмма 1 - 3 144 639,7 тыс. руб., в том числе:
 а) средства федерального бюджета -
 1 744 238,8 тыс. руб., из них:
 2013 год - 336 123,4 тыс. руб.;

 2014 год - 298 258,2 тыс. руб.;

 2015 год - 277 464,3 тыс. руб.;

 2016 год - 277 464,3 тыс. руб.;

 2017 год - 277 464,3 тыс. руб.;

 2018 год - 277 464,3 тыс. руб.;

   б) средства областного бюджета Тверской  области - 1 400 400,9 тыс. руб., из них:
 2013 год - 228 386,8 тыс. руб.;

 2014 год - 234 402,9 тыс. руб.;

 2015 год - 234 402,8 тыс. руб.;

 2016 год - 234 402,8 тыс. руб.;

 2017 год - 234 402,8 тыс. руб.;

 2018 год - 234 402,8 тыс. руб.
   2.2. Подпрограмма 2 - 29 714,5 тыс. руб., в том числе:
 а) средства федерального бюджета -
 8 490,2 тыс. руб., из них:
 2013 год - 8 490,2 тыс. руб.;

 б) средства областного бюджета Тверской  области - 21 224,3 тыс. руб., из них:
 2013 год - 3 570,7 тыс. руб.;

 2014 год - 3 548,4 тыс. руб.;

 2015 год - 3 526,3 тыс. руб.;

 2016 год - 3 526,3 тыс. руб.;

 2017 год - 3 526,3 тыс. руб.;

 2018 год - 3 526,3 тыс. руб.
   2.3. Подпрограмма 3 - 16 625,6 тыс. руб., в том числе:
 а) средства федерального бюджета -
 13 549,9 тыс. руб., из них:
 2013 год - 13 549,9 тыс. руб.;

 б) средства областного бюджета Тверской области - 3 075,7 тыс. руб., из них :
 2013 год - 729,3 тыс. руб.;

 2014 год - 451,6 тыс. руб.;

 2015 год - 473,7 тыс. руб.;

 2016 год - 473,7 тыс. руб.;

 2017 год - 473,7 тыс. руб.;

 2018 год - 473,7 тыс. руб.
   2.4. Обеспечивающая подпрограмма -
 254 232,7 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета Тверской области :
 2013 год - 44 681,2 тыс. руб.;

 2014 год - 41 910,3 тыс. руб.;

 2015 год - 41 910,3 тыс. руб.;

 2016 год - 41 910,3 тыс. руб.;

 2017 год - 41 910,3 тыс. руб.;

 2018 год - 41 910,3 тыс. руб.

";

б) раздел I Программы изложить в следующей редакции:


"

Раздел I Общая характеристика сферы реализации государственной программы

Подраздел I Общая характеристика сферы реализации государственной программы и прогноз ее развития


1. Государственная программа Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области" на 2013 - 2018 годы (далее – Программа) направлена на развитие гибкого эффективно функционирующего рынка труда и трудовых ресурсов, позволяющего в определенной степени преодолеть структурное несоответствие спроса и предложения на рабочую силу.

2. Ситуация на рынке труда Тверской области в 2012 году определялась положительными тенденциями в экономике, ростом промышленного производства. Позитивное воздействие на рынок труда оказывает комплекс мер, реализуемых Правительством Тверской области, направленных на создание новых высокотехнологичных рабочих мест, модернизацию подготовки кадров в соответствии с потребностями экономики и реализацией инвестиционных проектов.

3. Спрос на рабочую силу имеет тенденцию к росту. Число заявленных работодателями в органы службы занятости вакансий составило в 2012 году 82,2 тыс. единиц, что выше, чем в 2011 году. В профессионально-должностной структуре вакансий преобладают рабочие профессии - около 80,0%.

4. Растет экономическая активность населения, увеличивается численность занятых граждан (по итогам обследований населения по проблемам занятости, проводимых территориальным органом федеральной службы государственной статистики по Тверской области (далее - Тверьстат) среднегодовая численность занятых в экономике в 2010 году составила 670,4 тыс. человек, в 2011 году - 675,1 тыс. человек, в 2012 году - 686,4 тыс. человек).

5. Снижались параметры использования режимов неполной занятости и массового увольнения работников. Если в начале 2012 года на 48 предприятиях был зафиксирован режим неполной занятости работников, то к концу 2012 года - на 35 предприятиях.

6. По сравнению с 2011 годом в 1,1 раза сократилось количество организаций, уведомивших органы службы занятости о планируемом сокращении работников. Всего за 2012 год в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации предполагалось уволить 5,9 тыс. человек. В органы службы занятости Тверской области (далее - органы службы занятости) за содействием в поиске подходящей работы обратилось 3,5 тыс. человек, что на 24,3% меньше, чем в 2011 году.

7. О стабилизации ситуации на рынке труда говорит тот факт, что численность безработных граждан Тверской области снижается. Так, численность безработных граждан по методологии Международной организации труда (далее - МОТ) в 2011 году составила 43,3 тыс. человек, что на 8,1% меньше, чем в 2010 году, а в 2012 году - 36,5 тыс. человек, что на 15,7% меньше, чем в 2011 году.

8. Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, в среднем за 2011 год составила 9,6 тыс. человек, что на 24,3% меньше, чем в 2010 году. Данная тенденция продолжилась в 2012 году: в среднем за 2012 год численность безработных граждан составила 8,0 тыс. человек, что на 16,2% меньше, чем в 2011 году.

9. По данным Федеральной службы государственной статистики уровень общей безработицы (по методологии МОТ) в 2012 году составлял 5,0% к численности экономически активного населения (далее - ЭАН), что на 1,0 процентного пункта ниже, чем в 2011 году; уровень регистрируемой безработицы на 01.01.2013 составил 1,0% к численности ЭАН, что на 0,2 процентного пункта ниже, чем на 01.01.2012.

10. Коэффициент напряженности на рынке труда снизился с 0,9 незанятого гражданина в расчете на одну вакансию в среднем за 2011 год до 0,6 - в 2012 году.

11. Основные показатели, характеризующие ситуации на рынке труда субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ, представлены в таблице 1.

Таблица 1

Наименование территории

Уровень регистрируемой
 безработицы к экономически активному населению, %

Коэффициент напряженности на рынке труда (число не занятых трудовой деятельностью в расчете на одну  вакансию), единиц

01.01.2012

01.01.2013

01.01.2012

01.01.2013

1

2

3

4

5

Российская Федерация

1,7

1,4

1,2

0,9

Центральный федеральный округ

1,1

0,8

0,8

0,6

Белгородская область

1,3

1,0

1,0

0,9

Брянская область

1,5

1,3

1,5

1,2

Владимирская область

1,9

1,4

1,7

1,1

Воронежская область

1,6

1,1

1,5

1,3

Ивановская область

2,3

1,5

1,6

0,7

Калужская область

0,9

0,7

0,6

0,5

Костромская область

1,1

0,8

1,0

0,8

Курская область

1,4

1,2

2,8

1,7

Липецкая область

0,7

0,6

0,5

0,5

Московская область

0,7

0,5

0,7

0,5

Орловская область

1,4

1,1

1,5

0,8

Рязанская область

1,2

0,9

1,0

0,6

Смоленская область

1,4

1,1

1,7

1,1

Тамбовская область

1,2

1,0

0,7

0,9

Тверская область

1,2

1,0

0,8

0,8

Тульская область

1,4

1,0

1,3

0,4

Ярославская область

2,1

1,7

2,2

1,2

г. Москва

0,7

0,4

0,4

0,3

12. В 2013 - 2018 годах при сохранении наметившихся положительных тенденций в экономике и повышении спроса на рабочую силу численность безработных граждан, уровень регистрируемой безработицы и уровень безработицы по методологии МОТ будут оставаться относительно стабильными. Снижению безработицы может способствовать:

а) изменение демографической структуры: сократится численность молодежи, в наибольшей степени подверженной риску безработицы;

б) ввод новых рабочих мест.

Подраздел II

Результаты анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы


13. Анализ внешней и внутренней среды на сферу реализации Программы выявил ее сильные и слабые стороны.

14. На реализацию Программы в положительном отношении могут повлиять следующие факторы:

а) принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере занятости населения, предусматривающие более высокий уровень социальной поддержки безработных граждан;

б) создание экономических условий для развития предпринимательства и самозанятости граждан;

в) совершенствование законодательства федерального уровня, связанного с трудовой миграцией;

г) наличие полномочий субъекта Российской Федерации в области содействия занятости населения и нормативной правовой базы Тверской области по вопросам труда, занятости и миграционным процессам;

д) наличие реальных возможностей и финансовых средств по предоставлению услуг в соответствии нормативными показателями;

е) проведение мониторинга состояния, разработка прогнозных оценок рынка труда и принятие соответствующих решений;

ж) многообразие государственного инструментария регулирования рынка труда;

з) определение перечня приоритетных профессий (специальностей) для организации профессионального обучения или дополнительного профессионального образования безработных граждан;

и) формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения;

к) наличие высококвалифицированных специалистов, работающих в сфере занятости населения и трудовых отношений, способствующих реализации государственной политики занятости на территории Тверской области;

л) рост потребности в квалифицированных рабочих кадрах с высокой мотивацией к труду;

м) автоматизация процессов управления реализацией Программы и проведения оценки эффективности ее реализации.

15. К отрицательным факторам, которые могут повлиять на реализацию Программы, можно отнести:

а) отсутствие в полном объеме финансовых средств для реализации всех мероприятий Программы;

б) несоответствие в полном объеме рынка образовательных услуг потребностям рынка труда,

в) наличие значительного числа вакантных рабочих мест особенно в организациях сельскохозяйственного производства с оплатой труда ниже прожиточного минимума, что затрудняет трудоустройство граждан на эти вакансии;

г) свертывание деятельности по реализации отдельных инвестиционных проектов, особенно в муниципальных образованиях с уровнем безработицы, превышающим среднеобластной показатель;

д) снижение качества оказания государственных услуг в сфере содействия занятости населения и трудовых отношений в связи с сокращением численности сотрудников службы занятости;

е) отсутствие выделения субсидии из федерального бюджета на оборудование (оснащение) рабочих мест для инвалидов;

ж) низкая мотивация к труду отдельных категорий граждан (освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, граждане, имеющие длительный (более года) перерыв в работе, отдельные категории инвалидов), что затруднит процессы их трудоустройства.

16. Выявление сильных и слабых сторон сферы содействия занятости важно, прежде всего, в контексте анализа возможностей и внешних факторов, которые могут оказать влияние на реализацию мероприятий Программы.

17. Анализ результатов мероприятий, реализованных в 2012 году в сфере содействия занятости населения Тверской области, свидетельствует о достаточно высоком уровне организации работы Правительства Тверской области, органов службы занятости населения и муниципальных образований по оказанию содействия занятости населения, обеспечению единых стандартов качества, доступности услуг в сфере занятости населения и трудовых отношений.

Подраздел III

Перечень основных проблем в сфере реализации Программы


18. Основными проблемами рынка труда Тверской области являются:

а) не в полной мере обеспечена координация качества и профессионально-квалификационной структуры подготовки кадров с потребностями рынка труда;

б) нестабильная ситуация на рынке труда в отдельных муниципальных образованиях Тверской области;

в) отток рабочей силы из тверского региона;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»