ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2007 года N 73
О ПРОДЛЕНИИ СРОКА РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТОСТИ И ПОВЫШЕНИЕ ДОХОДОВ СЕЛЬСКОГО НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ" НА 2005-2007 ГОДЫ НА 2008 ГОД
Утратило силу:
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 18.08.2008 г. N 287 НГР ru08000200800198
В целях комплексного решения проблем обеспечения занятости и повышения доходов сельского населения Правительство Республики Калмыкия постановляет:
1. Продлить на 2008 год срок действия республиканской целевой программы "Обеспечение занятости и повышение доходов сельского населения Республики Калмыкия" на 2005-2007 годы" (далее Программа), утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 13 сентября 2004 года N 269.
2. Внести изменения в Программу изложив ее в новой редакции согласно Приложению.
3. В пункт 2 постановления Правительства Республики Калмыкия от 13 сентября 2004 года N 269 слова "Министерство сельского хозяйства и социального развития села Республики Калмыкия" заменить словами "Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Калмыкия".
4. В пункт 4 постановления Правительства Республики Калмыкия от 13 сентября 2004 года N 269 слова "Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Республике Калмыкия" заменить словами "Комитетом по занятости населения Республики Калмыкия".
5. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Калмыкия (Демкин О.В.), Министерству финансов Республики Калмыкия (Иванова Л.Н.) при формировании проекта республиканского бюджета на 2008 год предусмотреть выделение средств на реализацию Программы.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Калмыкия - руководителя Аппарата Правительства Республики Калмыкия Бакаева Э.Н.
Председатель Правительства
Республики Калмыкия
А. Козачко
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Калмыкия
от 27 февраля 2007 года N 73
"Утверждена
постановление Правительства
Республики Калмыкия
от 13 сентября 2004 года N 269
(2005-2008 гг.)
Элиста 2007 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1.Введение.
2.Проблема и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом.
3.Основные цели и задачи Программы.
4. Основные направления программных мероприятий
4.1. Развитие сельхозпредприятий.
4.2. Развитие личных подсобных хозяйств граждан.
4.3. Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств.
4.4. Развитие несельскохозяйственного бизнеса.
4.5. Развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
4.6. Развитие бизнес-инкубаторов
4.7. Развитие системы сельской кредитной кооперации, районных фондов поддержки аграрных реформ.
4.8. Мероприятия по содействию занятости сельского населения, реализуемые Комитетом по занятости населения Республики Калмыкия.
4.9. Развитие многопрофильных предприятий на территории экономически депрессивных СМО.
5. Механизмы обеспечения реализации Программы.
5.1. Административно-организационное обеспечение Программы
5.2. Правовое обеспечение Программы
5.3. Информационно-консультационное обеспечение Программы
5.4. Финансовое обеспечение Программы
6. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения.
6.1.Мониторинг хода выполнения Программы.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Приложения:
1. Сводный расчет финансовых затрат на реализацию программных мероприятий.
2. Современное состояние занятости сельского населения по районам РК.
3. Характеристика сложившегося уровня доходов сельского населения, занятого в различных сферах деятельности за 2003 г.
4-5. Производство продукции растениеводства и животноводства в сельхозпредприятиях (2005-2008 г.г.).
6-7. Производство продукции растениеводства и животноводства в К(Ф)Х (2005-2008 г.г.).
8. Динамика роста поголовья скота и птицы в ЛПХ (2005-2008 г.г.).
9-10. Производство продукции растениеводства и животноводства в ЛПХ (2005-2008 г.г.).
11-13. Планируемые объемы заготовок и переработки мяса, молока, яиц, поставляемых личными подсобными хозяйствами (2005-2008 г.г.).
14. Численность участников мероприятий по содействию трудоустройства населения, финансируемых из федерального бюджета (временное трудоустройство).
15. Прогнозируемые показатели по созданию дополнительных рабочих мест, повышению уровня занятости сельского населения и снижению безработицы на селе за 2005-2008 гг.
16. Прогнозируемые показатели роста доходов сельского населения к 2008 году.
17. Отчет выполнения мероприятий по реализации республиканской целевой программы "Обеспечение занятости и повышение доходов сельского населения Республики Калмыкия".
18. Методика расчета среднедушевого дохода сельского населения.
1.Введение
Основанием для разработки республиканской целевой Программы "Обеспечение занятости и повышения доходов сельского населения Республики Калмыкия" (далее именуется Программа) явились Указ Президента Республики Калмыкия от 27 августа 2002 г. N 168 "О Стратегии экономической безопасности Республики Калмыкия", постановление Правительства Республики Калмыкия от 5 марта 2004 г. N 81 "Об обеспечении занятости и повышении доходов сельского населения".
Программа ориентирована на решение проблем занятости и стимулирования экономической активности сельского населения, повышения их доходов.
Подготовка Программы осуществлялась с учетом прогноза социально-экономического развития Республики Калмыкия на 2005-2008 г.г., разработанного органами исполнительной власти Республики Калмыкия и органами местного самоуправления Республики Калмыкия, предприятиями и организациями.
2.Проблема и обоснование необходимости ее решения
программно-целевым методом
В Республике Калмыкия в сельской местности проживает 161,7 тыс. человек, что составляет 55,6% от общей численности населения (в среднем по России этот показатель равен 27%).
Уровень зарегистрированной безработицы в сельской местности из года в год растет, причем фактическая безработица намного превышает официально зарегистрированную, присутствует скрытая безработица. Численность официально зарегистрированных безработных в сельской местности по состоянию на начало года составляла: в 2000 г.-2777 человек, в 2001 г.-3797 человек, в 2002 г.-4045 человек, в 2003 г.-4556 человек. По данным Комитета по занятости населения Республики Калмыкия на 1.01.2007 г. их число составляет 4421 человек.
По данным статистики, общее количество граждан, классифицируемых по методологии международной организации труда (МОТ), как безработные, на 1.04.2004 г. составило 23,8 тыс. человек или 22% от экономически активного населения. На 01.01.2007 г. по данным выборочного обследования численность граждан, классифицируемых по методологии международной организации труда (МОТ), как безработные, составила 14,0 тыс. человек или 17,1% от экономически активного населения. Несмотря на снижение показателей безработицы, проблема по ней остается еще не решенной.
Наряду с низкой занятостью сельского населения возникла проблема сельской бедности. Снижение мотивации к труду - низкий уровень оплаты труда и падение доли заработной платы в структуре доходов явились одним из наиболее заметных факторов падения уровня жизни в сельской местности. Среднемесячная оплата в сельском хозяйстве остается низкой, чем в любой другой отрасли экономики.
Заработная плата у работников сельскохозяйственных предприятий в 2003 г. составила 1271 рублей (72,3% от прожиточного минимума) при средней заработной плате по республике во всех отраслях экономики 2961 рублей.
Для решения проблемы содействия занятости и повышения доходов сельского населения республики необходимо реализовать комплекс мер в сельскохозяйственном производстве, промышленности, в сфере малого бизнеса и предпринимательства, а также в развитии личных подсобных хозяйств, что позволит сохранить рабочие места и создать новые.
Программа определяет основные направления и приоритеты в сфере занятости населения, проживающего в сельской местности, и базируется на перспективном развитии агропромышленного комплекса, других несельскохозяйственных отраслей экономики с учетом изменения обеспеченности села трудовыми ресурсами.
3. Основные цели и задачи Программы
Основная цель Программы - обеспечение занятости и повышения доходов сельского населения.
Основные задачи Программы:
- формирование эффективных, рыночно-ориентированных сельско-хозяйственных организаций;
- развитие крестьянских (фермерских) хозяйств (далее К(Ф)Х);
- повышение товарности продукции личных подсобных хозяйств (далее ЛПХ) за счет роста их производственного потенциала;
- развитие кооперации и совершенствование взаимоотношений с коллективными предприятиями;
- развитие и поддержка в сельской местности предпринимательской активности в несельскохозяйственной сфере, бизнес-инкубаторов и других отраслей.
4. Основные направления программных мероприятий
4.1. Обеспечение занятости и повышение доходов работников
в сельхозпредприятиях
Участие сельскохозяйственных предприятий в Программе важно по двум причинам: (1) они остаются основным, а во многих сельских поселениях и единственным (наряду с ЛПХ) местом приложения труда большинства населения; (2) ресурсы сельскохозяйственных предприятий могут быть использованы их совладельцами для создания новых рабочих мест, расширения производства эффективных видов продукции, формирования новых предприятий, К(Ф)Х, расширения ЛПХ.
В процессе реорганизации возможно формирование новых рабочих мест на предприятиях, в К(Ф)Х и других структурах, возникших на месте реорганизованного предприятия.
Основными предпосылками повышения доходов сельского населения является восстановление экономического роста в сельскохозяйственных предприятиях.
Предусматривается:
- проведение переговоров с работодателями о поэтапном повышении минимального размера оплаты труда в сельском хозяйстве. За период реализации программы к 2008 году планируется повысить среднемесячную заработную плату в сельскохозяйственных предприятиях до 2835 рублей или в 2,2 раза к уровню 2003 года и в дальнейшем довести ее до величины прожиточного минимума;
-наличие в сельскохозяйственных предприятиях коллективных договоров работодателей с работниками;