Недействующий

ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

УКАЗ

от 08 мая 2001 года N 69

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ НАСЕЛЕНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ПРИОБРЕТЕНИИ ЖИЛЬЯ

Изменения и дополнения:

Указ Президента Республики Калмыкия от 08.08.2003 г. N 233 НГР ru08000200300185

Утратил силу:

Указ Главы Республики Калмыкия от 25.04.2006 г. N 62 НГР ru08000200600068

В целях обеспечения населения Республики Калмыкия доступными условиями строительства и приобретения жилья постановляю:

1. Утвердить Концепцию развития системы ипотечного жилищного кредитования в Республике Калмыкия (далее Концепция).

2. Утвердить план первоочередных мероприятий по реализации Концепции на 2001 год.

3. Установить, что:

- кредиты, выдаваемые на строительство и приобретение жилья в рамках Концепции, предоставляются на срок до 20 пет;

- плата за пользованием кредитами, выдаваемыми на строительство и приобретение жилья в рамках Концепции, устанавливается в размере не более 7 процентов годовых.

4. Правительству Республики Калмыкия (Дорждеев А.В.):

- в рамках республиканской президентской программы "Жилище-2001" обеспечить финансирование плана первоочередных мероприятий по реализации Концепции в 2001 году. В дальнейшем ежегодно при формировании бюджета Республики Калмыкия на очередной финансовый год предусматривать расходы на реализацию Концепции;

- предусмотреть в установленном порядке сокращение сроков государственной регистрации сделок с недвижимостью и льготы по плате за государственную регистрацию сделок с недвижимостью, осуществляемых в рамках реализации Концепции.

5. Представителям Президента Республики Калмыкия в районах и в г. Элисте принять необходимые меры по реализации Концепции.

6. Определить ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Республики Калмыкия" основным исполнителем Концепции (в редакции Указа от 08.08.2003 г. N 233)

п. 7 признан утратившим силу (в редакции Указа от 08.08.2003 г. N 233)

8. ГУП РУН "Калмтехинвентаризация", муниципальным органам архитектуры и муниципальным земельным службам предусмотреть в установленном порядке сокращение сроков подготовки документов, необходимых для совершения сделок с недвижимостью, осуществляемых в рамках реализации Концепции и снижение оплаты за их подготовку (выдачу, оформление).

9. Муниципальным органам опеки и попечительства обеспечить соблюдение прав несовершеннолетних лиц, находящихся под опекой, при совершении сделок с недвижимостью.

10. Совету директоров ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Республики Калмыкия" обеспечить контроль за эффективным и целевым расходованием бюджетных средств. (в редакции Указа от 08.08.2003 г. N 233)

11. Контроль за исполнением настоящего указа возлагаю на себя.

Президент

Республики Калмыкия К. Илюмжинов

г. Элиста

8 мая 2001 г.

N 69

Приложение N 1


УТВЕРЖДЕНО

Указом Президента

Республики Калмыкия

ОТ "8" МАЯ 2001 г. N 69

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ. г. Элиста, 2001 г. СОДЕРЖАНИЕ


Введение.

1. Социально-экономическая и нормативно-правовая база развития ипотечного жилищного кредитования в Республике Калмыкия.

2. Проблемы, препятствующие созданию системы ипотечного жилищного кредитования в Республике Калмыкия.

3. Задачи и функции основных участников системы ипотечного жилищного кредитования в Республике Калмыкия.

4. Стратегия развития ипотечного жилищного кредитования в Республике Калмыкия.

5. Этапы развития системы ипотечного жилищного кредитования в Республике Калмыкия.

6. Цели и задачи системы ипотечного жилищного кредитования в Республике Калмыкия.

7. Источники и порядок финансирования строительства при реализации жилья в рассрочку.

8. Страхование в системе ипотечного жилищного кредитования в Республике Калмыкия.

9. Оценка жилых помещений, находящихся в ипотеке.

10. Роль республиканских органов государственной власти и органов местного самоуправления в развитии системы ипотечного жилищного кредитования в Республике Калмыкия.

Заключение

Концепция развития системы ипотечного жилищного кредитования в Республике Калмыкия. Введение


Настоящая концепция разработана в соответствии с Концепцией развития системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2000 N 28, Указом Президента Республики Калмыкия от 03.01.2001 г. N 1 "О республиканской Президентской программе "Жилище - 2001" и направлена на улучшение социально-экономической ситуации в Республике Калмыкия, на создание благоприятных условий приобретения и строительства доступного по стоимости жилья и удовлетворения потребности населения Республики Калмыкия в улучшении жилищных условий.

Данная Концепция предусматривает создание для населения системы классической модели ипотечного кредитования по мере увеличения платежеспособного спроса населения и расширения финансовой базы ипотечного рынка в Республики Калмыкия на базе переходных моделей.

Создание республиканской системы ипотечного жилищного кредитования является непрерывным процессом и осуществляется в 2 этапа. Первый этап заключается в формировании рыночной инфраструктуры системы и обеспечивает стандартизацию первичной ипотеки и создание основ рефинансирования, а второй этап - обеспечивает развитие системы первичного и вторичного ипотечного жилищного кредитования и внедрение республиканской системы в национальную систему ипотечного жилищного кредитования.

Развитие ипотечного жилищного кредитования в Республике Калмыкия будет:

ориентироваться на те категории населения, которые нуждаются в небольшом ипотечном кредите, что позволяет при ограниченных ресурсах обеспечить кредитами максимальное число заемщиков;

использовать дифференцированный подход к созданию условий ипотечного кредитования для различных категорий населения с учетом их доходов и платежеспособного спроса. Кредиты должны номинироваться в рублях, выдаваться в срок до 20 лет, иметь низкую процентную ставку (5-10% годовых). По мере роста доходов населения и улучшения финансово-экономической ситуации постепенно приближаться к условиям коммерческих банков;

применять при формировании системы ипотечного кредитования меры, направленные на поддержку заемщика (организация накопительных программ, зачет стоимости имеющегося жилья в дополнение к собственным средствам граждан, а также использование с этой целью жилищных субсидий и жилищных сертификатов, предоставляемых гражданам в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством);

выполняться органами государственной власти Республики Калмыкия совместно с органами местного самоуправления, используя современные подходы к управлению жилищным строительством и ипотечным кредитованием.

Это значит, что деятельность республиканских органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Калмыкия по развитию жилищного строительства и ипотечного жилищного кредитования должна быть тщательно спланирована и скоординирована.

Должны быть определены источники финансирования долгосрочных ссуд и разработаны условия их предоставления населению. Требуется также наладить систему информирования населения о целях ипотечного жилищного кредитования и условиях его реализации, организовать сбор и анализ мнений граждан об эффективности проводимых мероприятий.

Концепция развития системы ипотечного жилищного кредитования Республики Калмыкия предусматривает создание механизмов взаимодействия и софинансирования республиканских органов государственной власти и органов местного самоуправления в становлении республиканской системы ипотечного жилищного кредитования.

Ключевую роль в системе управления на всех этапах становления и развития ипотечного жилищного кредитования в Республике Калмыкия выполняют республиканские органы государственной власти и органы местного самоуправления.

1. Социально-экономическая и нормативно-правовая база развития ипотечного жилищного кредитования в Республике Калмыкия.


Создание системы ипотечного жилищного кредитования на данном этапе социально-экономического развития республики обусловлено сформировавшимся к настоящему времени комплексом факторов:

а) активная позиция Президента Российской Федерации, Президента Республики Калмыкия, федеральных и республиканских органов исполнительной власти в вопросе о необходимости скорейшего введения в практику ипотечного жилищного кредитования;

б) острая необходимость в скорейшем решении жилищных вопросов населения;

в) положительная практика долгосрочного жилищного кредитования в ряде регионов Российской Федерации, разработавших собственную нормативно-правовую базу по предоставлению ипотечных кредитов населению на 10-20 лет по приемлемым для населения процентным ставкам;

г) нормативно-правовая база, обеспечивающая возможность развития ипотечного кредитования: Гражданский Кодекс РФ, ФЗ "О залоге" от 29.05.1992 г. N 2872-I, ФЗ "Об ипотеке (залоге) недвижимости" от 16.07.1999 г. N 102-ФЗ, ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ, Указ Президента Республики Калмыкия от 19.10.1998 г. N 178 "О создании Управления по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним Министерства юстиции Республики Калмыкия", Постановление Правительства Республики Калмыкия от 03.03.2000 г. N 60 "О вопросах государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Благоприятные факторы организации процесса ипотечного жилищного кредитования:

а) для населения:

- разгосударствление жилого фонда и сосредоточение жилья в частной собственности;

- рост понимания населением значимости недвижимости как объекта вложений денежных сбережений, важного условия стабильности уровня жизни и гарантированного материального обеспечения в будущем.

б) для застройщиков и подрядчиков:

- развитие конкуренции на рынке строительных услуг;

- понимание предприятиями стройиндустрии необходимости модернизации и улучшения технологий строительства;

- понимание необходимости удешевления строительства при относительном повышении качества для обеспечения доступности жилья и расширения масштабов жилищного строительства;

в) для инвесторов:

- активизация деятельности республиканских органов государственной власти и органов местного самоуправления в поддержке развития системы ипотечного жилищного кредитования граждан;

- рост конкуренции в финансовой сфере;

- перспективы создания инфраструктуры вторичного рынка ипотечных кредитов;

г) для республиканских органов государственной власти и органов местного самоуправления:

- создание новой возможности решения жилищной проблемы;

- оживление деловой активности на рынке жилья, в строительном и связанных с ним других секторах народного хозяйства;

- рост налоговых поступлений и расширение финансовой базы для обеспечения жильем населения с низким уровнем доходов.

Такое сочетание интересов и нормативной базы создают необходимые условия для решения жилищной проблемы в Республике Калмыкия на основе ипотечного жилищного кредитования.

2. Проблемы, препятствующие созданию системы ипотечного жилищного кредитования в Республике Калмыкия.


Решение жилищной проблемы населения Республики Калмыкия на основе развития ипотечного жилищного кредитования требует учета ряда ограничений и преодоления проблем и особенностей, вызванных нестабильностью макроэкономической ситуации. Среди основных ограничений, являющихся внешними по отношению к системе ипотечного жилищного кредитования, следует отнести следующие:

а) высокая стоимость привлечения коммерческих средств, для финансирования и рефинансирования ипотечных жилищных кредитов;

б) значительные риски долгосрочного кредитования в условиях высокой инфляции и нестабильности;

в) низкие доходы преобладающей части населения в сравнении со стоимостью жилья;

г) рост цен на жилье при относительно медленном улучшении его качества;

Кроме указанных внешних ограничений, существуют проблемы, связанные с трудностями становления самой системы ипотечного жилищного кредитования:

д) отсутствие вторичного рынка ипотечных кредитов;

е) высокие расходы на подготовку и оформление сделок с недвижимостью;

ж) слабое развитие оценочного и страхового дела для целей обслуживания ипотечных кредитов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»