ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03 марта 2000 года N 60
О ВОПРОСАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ
(в редакции Постановления Республики Калмыкия от 16.11.2000 г. N 281)
(в редакции Постановления Республики Калмыкия от 19.06.2002 г. N 170)
(признано утратившим силу Постановлением Республики Калмыкия 31.12.2004 г. N 395)
Во исполнение Указа Президента Республики Калмыкия от 6 января 2000 г. N 4 "О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Калмыкия от 19 октября 1998 г. N 178 "О создании Управления по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним Министерства юстиции Республики Калмыкия" Правительство Республики Калмыкия постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Положение об Управлении по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним Республики Калмыкии;
абзац 2 п.1 утратил силу (в редакции Постановления от 19.06.2002 г. N 170)
- Положение о порядке взимания и расходования средств, поступающих от платы за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и предоставлении информации о зарегистрированных правах;
- Положение о Межведомственной комиссии по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2. Утвердить состав Межведомственной комиссии по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним согласно приложению.
3. Опубликовать в газетах "Известия Калмыкии" и "Халимыг Унен" Положение о плате за государственную регистрацию и предоставление информации о зарегистрированных правах.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель Правительства
Республики Калмыкия А.ДОРЖДЕЕВ
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 3 марта 2000 г. N 60
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
Настоящее Положение направлено на защиту имущественных прав государства в целом, отдельных граждан и юридических лиц в сфере гражданского оборота посредством упорядочения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, усиления государственного контроля за законностью совершаемых с недвижимостью сделок в интересах как самих участников оборота, так и третьих лиц.
1. Управление по государственной регистрации прав на недвижимое имущество сделок с ним Республики Калмыкия, именуемое в дальнейшем Управление, является республиканским государственным органом, обеспечивающим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории единого регистрационного округа Республики Калмыкия.
2. Управление является государственным учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Калмыкия.
3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Степным Уложением (Конституцией) Республики Калмыкия, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Калмыкия, настоящим Положением.
4. По вопросам своего ведения Управление взаимодействует с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, другими органами и организациями, осуществляющими учет объектов недвижимого имущества.
5. Размер платы, взимаемой за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставление информации о зарегистрированных правах утверждается Правительством Республики Калмыкия.
Средства отплаты за государственную регистрацию не являются доходом Управления от предпринимательской деятельности и используются исключительно на создание, содержание и развитие системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, способствующей формированию цивилизованного рынка недвижимости на территории Республики Калмыкия.
6. Управление является юридическим лицом, имеет круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности штампы и бланки.
7. Управление имеет право открывать расчетные и иные счета в рублях и иностранной валюте в кредитных организациях, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
8. Для осуществления функций по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории административных районов республики Управление может открывать свои филиалы и представительства.
9. Ликвидация и реорганизация Управления могут быть произведены в порядке, установленном действующим законодательством.
10. Основными задачами Управления являются:
- государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- создание и ведение Единого государственного реестра, дел правоустанавливающих документов, книг учета документов, организация их вечного хранения.
11. Управление в целях реализации возложенных на него задач осуществляет:
- прием документов, необходимых для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- проверку действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти;
- проверку наличия ранее зарегистрированных и заявленных прав;
- правовую экспертизу документов, представленных на государственную регистрацию прав в целях выявления их соответствия законодательству Российской Федерации, а также проверку законности сделки;
- выявление наличия основания для приостановления или отказа в государственной регистрации прав;
- направление запросов юридическим лицам, гражданам, государственным органам и организациям с целью получения сведений и документов, необходимых для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- государственную регистрацию путем внесения записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- выдачу по заявлениям правообладателей сторон договора или уполномоченных ими на то лиц при наличии у них надлежащим образом оформленной доверенности свидетельств о государственной регистрации прав;
- выдачу свидетельств о государственной регистрации прав; (в редакции Постановления от 16.11.2000 г. N 281)
- выдачу информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним;
- принятие на учет бесхозных недвижимых вещей в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 225 Гражданского Кодекса Российской Федерации;
- ведение делопроизводства при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- обеспечение технического обслуживания и сопровождения программно - аппаратных сетей ЭВМ и банков данных;
- обеспечение вечного хранения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, книг учета и дел правоустанавливающих документов;
- координацию и правовой контроль за деятельностью подведомственных ему филиалов и представительств.
12. Для осуществления своей деятельности Управление в пределах своей компетенции вправе в установленном порядке:
- бесплатно получать от органов государственной власти Республики Калмыкия, органов местного самоуправления, иных органов и организаций сведения, необходимые для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- заключать соглашения о взаимодействии с органами и организациями, обеспечивающими учет и оформление документов на недвижимое имущество;
- осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия.
13. Управление обязано осуществлять свои функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия.
14. Управление несет ответственность за своевременность и точность записей о правах на недвижимое имущество и сделках с ним в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество, за полноту и подлинность выданной информации о правах на недвижимое имущество и сделках с ним.
15. Управление возглавляет Главный государственный регистратор прав на недвижимое имущество и сделок с ним Республики Калмыкия (далее - Главный регистратор прав Республики Калмыкия), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министерством юстиции Российской Федерации по согласованию с Президентом Республики Калмыкия.
16. Государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним наряду с Главным регистратором прав Республики Калмыкия осуществляют регистраторы прав на недвижимое имущество и сделок с ним, которые могут возглавлять филиалы в районах (далее регистраторы прав).
17. Регистраторы прав назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, установленном Министерством юстиции Российской Федерации и подчиняются Главному регистратору прав Республики Калмыкия.
Регистраторы прав являются государственными служащими Республики Калмыкия, замещающими ведущую государственную должность.
18. Управление создает филиалы и представительства, которые выполняют часть его функций по государственной регистрации на территории административных районов республики. Управление утверждает положения о филиалах и представительствах, осуществляет контроль за их деятельностью, нормативно - методическое, информационное обеспечение и иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Руководитель филиала (представительства) Управления назначается на должность и освобождается от должности Главным регистратором прав Республики Калмыкия и действует на основании доверенности, выданной Управлением.
19. Главный регистратор прав Республики Калмыкия:
- по должности является начальником Управления;
- осуществляет руководство и организацию работы Управления и его филиалов (представительств);
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление и его филиалы (представительства) задач;
- без доверенности представляет Управление в отношениях с третьими лицами как в Российской Федерации, так и за рубежом;
- утверждает смету расходов на содержание Управления и его филиалов (представительств) за счет средств, поступающих от платы за государственную регистрацию и предоставление информации о зарегистрированных правах и иных не запрещенных законом источников;
- заключает договоры, направленные на решение возложенных на Управление задач, открывает расчетные и иные счета в кредитных организациях;
- в соответствии с действующим законодательством и функциями Управление заключает и расторгает трудовые и иные договоры, определяет штатную численность и обязанности регистраторов и иных работников Управления и его филиалов (представительств), применяет к ним меры поощрения и взыскания, определяет внутренний трудовой распорядок и условия оплаты труда;
- утверждает штатное расписание и должностные инструкции Управления и его филиалов (представительств);
- издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми сотрудниками Управления и его филиалов (представительств);
- осуществляет контроль, материально - техническое, нормативно - методическое, информационное и иное обеспечение деятельности Управления и его филиалов (представительств);
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия.
20. Регистраторы прав Республики Калмыкия в целях осуществления полномочий по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним наряду с Главным регистратором вправе:
- подписывать произведенные в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи на недвижимое имущество и сделках с ним;
- подписывать свидетельства о произведенной государственной регистрации прав и совершать специальную регистрационную надпись в документе, выражающем содержание сделки;
- принимать решение о приостановлении государственной регистрации и об отказе в государственной регистрации прав и уведомлять об этом заявителя;
- принимать решения об исправлении технических ошибок, допущенных при государственной регистрации прав, в случаях, если нет оснований полагать, что такое исправление может причинить ущерб или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие регистрационные записи;
- осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия.
Пункт 21 исключен. - (в редакции Постановления от 16.11.2000 г. N 281)
22. Финансирование деятельности Управления и его филиалов (представительств) осуществляется за счет средств от платы за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставление информации о зарегистрированных правах, а также иных не запрещенных законом источников.
23. Средства Управления используются исключительно для реализации возложенных на него задач и осуществления функций по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в том числе на материально - техническое обеспечение их деятельности, обеспечение социально - бытовых условий регистраторов и работников, оплату труда, а также на создание информационного банка данных.
24. Имущество Управления является государственной собственностью Республики Калмыкия и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном порядке.
Положение о плате за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и представление информации о зарегистрированных правах утратило силу. (в редакции Постановления от 19.06.2002 г. N 170)
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 3 марта 2000 г. N 60