МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
ПРИКАЗ
от 22 мая 2012 года N 66-п
Об утверждении Административного регламента Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия по предоставлению государственной услуги "Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок"
признан утратившим силу приказом от 27.06.2013 N 62-п НГР ru08000201300365
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлениями Правительства Республики Калмыкия от 20 июля 2011 года N 230 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" и от 3 октября 2011 года N 344 "О государственных услугах (функциях) Республики Калмыкия", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия по предоставлению государственной услуги "Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок".
2. Признать утратившим силу приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия от 17 октября 2011 года N 76/1-п "Об утверждении Административного регламента Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок".
3. Начальнику отдела правовой и кадровой работы (Гогаева Т.М.) направить настоящий приказ в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Калмыкия для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, обеспечить его официальное опубликование и размещение на официальном сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр Н.А.Ткачева
Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок"
Административный регламент Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия по предоставлению государственной услуги "Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок" (далее - Административный регламент), определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур, связанных с реализацией гражданами Российской Федерации (далее - граждане) конституционного права на обращение в государственные органы, а также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями, должностными лицами Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия и гражданами при своевременном и полном рассмотрении их обращений, принятии решений и подготовке ответов.
Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства (далее - граждане, заявители), за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
Место нахождения Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия (далее - Министерство): 358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Дармаева, 21;
График (режим) работы Министерства: понедельник - пятница - с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);
Телефоны справочной службы (факс) Министерства: 8(84722)22531, 8(84722)33652.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет: http://mtr-rk.kalmregion.ru, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), в средствах массовой информации и информационных материалах (брошюрах, буклетах), а также предоставляется непосредственно государственными гражданскими служащими Министерства.
Самостоятельная передача гражданами письменных обращений в Министерство осуществляется по адресу: 358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Дармаева, 21, каб. 3;
Письменное обращение с доставкой по почте направляется по почтовому адресу Министерства.
Обращения в Министерство в форме электронного сообщения направляются путем заполнения специальной формы на официальном сайте Министерства: http://mtr-rk.kalmregion.ru.
Обращения в форме электронного документа направляются по адресу электронной почты Министерства: mtr-rk@rk08.ru
Факсимильное письменное обращение направляется по номеру: 8(84722)22531.
4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги
Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложения информации, полнота информирования.
Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги обеспечивается государственными гражданскими служащими Министерства непосредственно на личном приеме, а также по телефону.
При общении с гражданами (по телефону или лично) государственные гражданские служащие Министерства должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи. По телефонам справочных служб Министерства предоставляется следующая информация:
а) контактные телефоны должностных лиц в структурных подразделениях Министерства;
б) график приема граждан Министром (заместителем Министра), начальниками структурных подразделений Министерства;
в) почтовый, электронный адреса, факс для направления письменных обращений в Министерство;
г) о регистрации и ходе рассмотрения обращения гражданина, в том числе о должностных лицах, которым поручено рассмотрение обращения, о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, о продлении срока рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;
д) порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц Министерства, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
5. Места получения информации о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами, на которых размещается следующая информация:
а) графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
б) номера кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
в) фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
г) адрес официального сайта Министерства;
д) номера телефонов справочной службы, факса, адрес электронной почты Министерства.
На официальном сайте Министерства также подлежат размещению перечень типовых, наиболее актуальных вопросов граждан, относящихся к компетенции Министерства, и ответы на них.
Справочные, статистические и аналитические материалы, нормативные правовые акты касающиеся предоставления государственной услуги, размещаются в соответствующем разделе официального сайта Министерства.
6. Наименование государственной услуги - "Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок".
7. Наименование органа исполнительной власти Республики Калмыкия, предоставляющего государственную услугу - Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия.
8. Результатом предоставления государственной услуги является:
- ответ в устной, письменной форме или в форме электронного документа на все поставленные в обращении вопросы;
- уведомление в письменной форме о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов гражданина;
9. Срок предоставления государственной услуги.
Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан - тридцать дней со дня их регистрации.
Письменные обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Министерства, в срок до семи дней со дня их регистрации в Министерстве направляются в соответствующий орган или соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.
В исключительных случаях, а также в случаях направления Министерством в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления или иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, Министр (заместитель Министра) вправе продлить срок рассмотрения письменного обращения не более чем на тридцать дней с уведомлением об этом гражданина и указанием причин продления.
В случае, если гражданин в одном обращении ставит ряд вопросов, решение которых находится в компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения должна быть направлена в течение семи дней со дня его регистрации в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления.
10. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448);
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации исполнения государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
- Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 51, ст. 4970);
- постановление Правительства Республики Калмыкия от 22 декабря 2005 г. N 402 "О Регламенте Правительства Республики Калмыкия" (Хальмг Унн, 2006, 7 февраля, N 20-21);
- постановление Правительства Республики Калмыкия от 12 декабря 2006 г. N 481 "О типовом регламенте взаимодействия органов исполнительной власти Республики Калмыкия" (Хальмг Унн, 2007, 17 января, N 7);
- постановление Правительства Республики Калмыкия от 20 июля 2011 г. N 230 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Хальмг Унн, 2011, 27 июля, N 127);
- постановление Правительства Республики Калмыкия от 19 августа 2011 г. N 275 "Об утверждении Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия" (Хальмг Унн, 2011, 24 августа, N 147).
Гражданин вправе обратиться в Министерство с:
а) предложением (рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества);
б) заявлением (просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц);
в) жалобой (просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц);
Обращение гражданина может быть:
- направлено в письменном виде по почте;
- направлено в письменном виде по факсу;
- направлено в форме электронного документа по адресу электронной почты;
- направлено в форме электронного сообщения путем заполнения специальной формы на официальном сайте Министерства и на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
- представлено лично в Министерство.
Граждане могут направлять в Министерство как индивидуальные, так и коллективные письменные обращения.
Письменное обращение гражданина, составленное в свободной форме, в обязательном порядке должно содержать: