Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ МИНИСТЕРСТВОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА) НА ОБЪЕКТАХ, ПОДЛЕЖАЩИХ РЕГИОНАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ (с изменениями на: 07.07.2017)

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 (в редакции Приказа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия от 10.05.2017 N 75)


3.1. Исполнение Министерством государственной функции по региональному экологическому надзору в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, включает в себя следующие административные процедуры:

организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений требований природоохранного законодательства;

организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

организация проверки;

проведение проверки;

оформление результатов проверки;

вынесение предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства при выявлении нарушений обязательных требований законодательства;

возбуждение дела об административном правонарушении при наличии в действиях (бездействии) проверенного лица состава административного правонарушения;

рассмотрение дела об административном правонарушении; контроль за исполнением предписаний и принятие мер, предусмотренных требованиями природоохранного законодательства Российской Федерации, в связи с неисполнением предписаний юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

3.3. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений требований природоохранного законодательства.

3.3.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований природоохранного законодательства, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям требований природоохранного законодательства, Министерство осуществляет мероприятия по профилактике нарушений требований природоохранного законодательства в соответствии с ежегодно утверждаемой Министерством программой профилактики нарушений.

3.3.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований законодательства Министерство:

1) обеспечивает размещение на официальном сайте Министерства перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования законодательства, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам обязательных требований законодательства, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований законодательства, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований законодательства Министерство подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования законодательства, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований законодательства;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в сфере деятельности регионального экологического надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и размещение на официальном сайте Министерства соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований законодательства с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.

3.3.3. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований законодательства, полученных в ходе реализации мероприятий региональному экологическому надзору, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших в Министерство обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований законодательства причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих требований, Министерство объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований законодательства и уведомить об этом Министерство в установленный в таком предостережении срок.

3.3.4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства должно содержать:

указания на соответствующие обязательные требования законодательства, нормативный правовой акт, их предусматривающий;

информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению обязательных требований законодательства.

3.3.5. Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения осуществляются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

3.4. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

3.4.1. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Министерства с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с проверяемыми субъектами), относятся:

1) плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);

2) административные обследования объектов земельных отношений;

3) исследование и измерение параметров природных объектов окружающей среды (атмосферного воздуха, вод, почвы, недр) при осуществлении государственного экологического мониторинга, социально-гигиенического мониторинга в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;