Недействующий

 
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ и ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПРИКАЗ

от 10 мая 2017 года N 75


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ИСПОЛНЕНИЮ МИНИСТЕРСТВОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА) НА ОБЪЕКТАХ, ПОДЛЕЖАЩИХ РЕГИОНАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ ОТ 3 АПРЕЛЯ 2012 Г. N 48 (С ИЗМЕНЕНИЯМИ ОТ 16 МАЯ 2012 Г. N 76, ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2012 Г. N 166)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия от 11.07.2019 N 180.
____________________________________________________________________


В соответствии с п. 16.1 Положения о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия, утвержденного постановлением Правительства Республики Калмыкия от 19 августа 2011 года N 274, с целью приведения положений Административного регламента в соответствие с федеральным законодательством, приказываю:

1. Внести изменения в Административный регламент по исполнению Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия государственной функции по осуществлению государственного надзора в области охраны окружающей среды (государственного экологического надзора) на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия от 3 апреля 2012 года N 48 (с изменениями от 16 мая 2012 года N 76, от 29 декабря 2012 года N 166) согласно приложению.

2. Отделу охраны окружающей среды и государственной экологической экспертизы (Пандинова Е.А.) обеспечить опубликование приказа в газете "Вестник правовых актов Правительства Республики Калмыкия и органов исполнительной власти Республики Калмыкия" и обеспечить размещение текста приказа на официальном сайте Минприроды РК в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Строганова М.И.

Министр
Б.САПРОНОВ



Приложение
к Приказу
Министерства природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Республики Калмыкия
от 10 мая 2017 года N 75

ПЕРЕЧЕНЬ ИЗМЕНЕНИЙ, ВНОСИМЫХ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ИСПОЛНЕНИЮ МИНИСТЕРСТВОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА) НА ОБЪЕКТАХ, ПОДЛЕЖАЩИХ РЕГИОНАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ ОТ 3 АПРЕЛЯ 2012 Г. N 48


1. Пункт 2 приказа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия от 3 апреля 2012 года N 48 "Об утверждении Административного регламента по исполнению Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия государственной функции по осуществлению государственного надзора в области охраны окружающей среды (государственного экологического надзора) на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору" (далее - Приказ) изложить в следующей редакции:

"2. Отделу охраны окружающей среды и государственной экологической экспертизы (Пандинова Е.А.), отделу недропользования (Артаев С.И.) и отделу охотничьего надзора, охраны и использования объектов животного мира Чеджиев С.Д.) руководствоваться административным регламентом при осуществлении государственного экологического надзора на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.".

2. в пункте 4 Приказа слова "Каминова Ю.Б." заменить словами "Строганова М.И.".

3. Пункт 1.5. Административного регламента по исполнению Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия государственной функции по осуществлению государственного надзора в области охраны окружающей среды (государственного экологического надзора) на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия от 3 апреля 2012 года N 48 (далее - Административный регламент) дополнить абзацами следующего содержания:

"Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 N 323 "О направлении запроса и получения на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок".

4. В пп. 7 п. 1.16 Административного регламента по исполнению Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия государственной функции по осуществлению государственного надзора в области охраны окружающей среды (государственного экологического надзора) на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия от 3 апреля 2012 года N 48 (далее - Административный регламент) знак "." заменить знаком ";".

5. Пункт 1.16 Административного регламента дополнить подпунктами 8 - 11 следующего содержания:

"8) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

9) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

10) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

11) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Министерство после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.".

6. В пп. 4 п. 1.17 Административного регламента знак "." заменить знаком ";".

7. Пункт 1.17 Административного регламента дополнить подпунктами 5 - 7 следующего содержания:

"5) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе;

6) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.".

8. Пункт 2.6 Административного регламента изложить в следующей редакции:

"2.6. Структурное подразделение, осуществляющее государственный надзор в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов), в области охраны атмосферного воздуха:

отдел охраны окружающей среды и государственной экологической экспертизы

тел. 8 (84722) 3-49-94, e-mail: eco@kalmpriroda.rii, каб. 406. Структурное подразделение, осуществляющее государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (в части общераспространенных полезных ископаемых и участков недр местного значения):

отдел недропользования

тел. 8 (84722) 4-03-25, e-mail: energy@kalmpriroda.ru, каб. 408. Структурное подразделение, осуществляющее государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения:

отдел охотничьего надзора, охраны и использования объектов животного мира

тел. (84722) 4-13-82, e-mail: ohotnadzor08@yandex.ru, г. Элиста, ул. Дармаева, д. 21, каб. 5.".

9. раздел III Административного регламента изложить в следующей редакции:


"III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме


3.1. Исполнение Министерством государственной функции по региональному экологическому надзору в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, включает в себя следующие административные процедуры:

организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений требований природоохранного законодательства;

организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

организация проверки;

проведение проверки;

оформление результатов проверки;

вынесение предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства при выявлении нарушений обязательных требований законодательства;

возбуждение дела об административном правонарушении при наличии в действиях (бездействии) проверенного лица состава административного правонарушения;

рассмотрение дела об административном правонарушении; контроль за исполнением предписаний и принятие мер, предусмотренных требованиями природоохранного законодательства Российской Федерации, в связи с неисполнением предписаний юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

3.3. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений требований природоохранного законодательства.

3.3.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований природоохранного законодательства, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям требований природоохранного законодательства, Министерство осуществляет мероприятия по профилактике нарушений требований природоохранного законодательства в соответствии с ежегодно утверждаемой Министерством программой профилактики нарушений.

3.3.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований законодательства Министерство:

1) обеспечивает размещение на официальном сайте Министерства перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования законодательства, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам обязательных требований законодательства, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований законодательства, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований законодательства Министерство подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования законодательства, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований законодательства;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в сфере деятельности регионального экологического надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и размещение на официальном сайте Министерства соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований законодательства с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.

3.3.3. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований законодательства, полученных в ходе реализации мероприятий региональному экологическому надзору, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших в Министерство обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований законодательства причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих требований, Министерство объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований законодательства и уведомить об этом Министерство в установленный в таком предостережении срок.

3.3.4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства должно содержать:

указания на соответствующие обязательные требования законодательства, нормативный правовой акт, их предусматривающий;

информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению обязательных требований законодательства.

3.3.5. Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения осуществляются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

3.4. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

3.4.1. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Министерства с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с проверяемыми субъектами), относятся:

1) плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);

2) административные обследования объектов земельных отношений;

3) исследование и измерение параметров природных объектов окружающей среды (атмосферного воздуха, вод, почвы, недр) при осуществлении государственного экологического мониторинга, социально-гигиенического мониторинга в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

4) измерение параметров функционирования сетей и объектов электроэнергетики, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, сетей и средств связи, включая параметры излучений радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

5) наблюдение за соблюдением обязательных требований при распространении рекламы;

6) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации;

7) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом;

8) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.

3.4.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с природопользователями проводятся уполномоченными должностными Министерства в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых Министром или заместителем Министра.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»