Недействующий

О республиканской целевой программе "Развитие жилищного строительства в Республике Калмыкия" на 2011-2015 годы

ПАСПОРТ подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства и развития индивидуального жилищного строительства" республиканской целевой программы "Развитие жилищного строительства в Республике Калмыкия" на 2011-2015 годы

(в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 26.02.2013 N 80 НГР ru08000201300076)


Наименование Подпрограммы

подпрограмма "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства и развития индивидуального жилищного строительства" республиканской целевой программы "Развитие жилищного строительства в Республике Калмыкия" на 2011-2015 годы

Дата принятия решения о разработке подпрограммы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

Концепция республиканской целевой программы " Развитие жилищного строительства в Республике Калмыкия"   на 2011-2015 годы,  утвержденная распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 1 ноября 2011 г.  N 291-р

Государственный заказчик

Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия

Основной разработчик Подпрограммы

Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия

Цель и задачи Подпрограммы

Цель Подпрограммы:
 развитие жилищного строительства, в том числе жилья эконом-класса на территории Республики Калмыкия, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности.
 Задачи Подпрограммы:
 разработка в кратчайшие сроки документов территориального планирования, отвечающих современным требованиям архитектурно-пространственной организации;

 комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства, включая однократное бесплатное предоставление в собственность сформированных земельных участков родителям (родителю) многодетной семьи, имеющим в своем составе трех и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных, принятых под опеку (попечительство);

 обеспечение земельных участков необходимой социальной, инженерной инфраструктурой;

 развитие строительной индустрии и промышленности строительных материалов Республики Калмыкия;

 снижение административных барьеров в строительстве в Республике Калмыкия;

 обеспечение доступной кредитной политики в строительстве.

Сроки и этапы реализации Подпрограммы

2011 - 2015 годы

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Подпрограммы:
 годовой объем ввода жилья;

 количество земельных участков, предоставленных застройщикам в рамках реализации проектов комплексного освоения и развития территорий.

"Объемы и источники  финансирования по направлениям и годам

Общий объем финансирования Подпрограммы в 2011-2015 годах составляет 569 294,6 тыс. рублей, в том числе:
 - из республиканского бюджета - 105 182,5 тыс. рублей;

 -из местных бюджет ов - 168 646,5 тыс. рублей;

 -из внебюджетных источников - 295 465,5 тыс.рублей.
 По годам:
 2011 г. - 0 тыс. рублей;

 2012 г. - 0 тыс. рублей;

 2013 г. - 108 929,5 тыс. рублей:
 -из местных бюджетов - 43 464,0 тыс. рублей;

 -из внебюджетных источников - 65 465,5  тыс.рублей.
 2014 г. -231 796,2 тыс. рублей:
 - из республиканского бюджета - 50 898,1 тыс. рублей;

 -из местных бюджетов - 60 898,1 тыс. рублей;

 -из внебюджетных источников - 120 000,0 тыс. рублей.
 2015 г. -228 568,8 тыс. рублей:
 - из республиканского бюджета - 54 284,4 тыс. рублей;

 -из местных бюджетов - 64 284,4 тыс. рублей;

 -из внебюджетных источников - 110  000,0 тыс.
 рублей.
 Объемы финансирования программных мероприятий из республиканского и местных бюджетов подлежат ежегодной корректировке с учетом сумм, утвержденных законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете и решением Элистинского городского собрания о местном бюджете соответственно на очередной финансовый год.";

(в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 26.02.2013 N 80 НГР ru 08000201300076 ) (в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 30.05.2013 N 252 НГР ru 08000201300264 )

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит:
 увеличение общего объема годового ввода жилья до 125 тыс. кв. метров к 2015 году;

 достижение полной обеспеченности градостроительной документацией территории Республики Калмыкия;

 развитие первичного рынка жилья и стабилизация цен на жилье на доступном для населения и экономически обоснованном уровне;

 формирование эффективных механизмов регулирования градостроительной деятельности и развития инженерной и социальной инфраструктуры;

 обеспечить земельные участки инженерной инфраструктурой (в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 30.05.2013 N 252 НГР ru 08000201300264 )
 увеличение частных инвестиций и кредитных средств, направляемых в жилищное строительство.

1. Проблемы, на решение которой направлена подпрограмма

Основными проблемами в сфере жилищного строительства Республики Калмыкия являются:

недостаточная обеспеченность территории республики документами территориального планирования и иными документами, необходимыми для развития жилищного строительства, в том числе экономического класса;

излишнее административное регулирование при предоставлении земельных участков для жилищного строительства;

непрозрачные и обременительные для застройщика условия подключения к системам инженерной инфраструктуры;

отсутствие земельных участков, обустроенных инженерной инфраструктурой;

неразвитая конкуренция среди застройщиков;

отсутствие развития строительной индустрии и промышленности строительных материалов Республики Калмыкия.

Решение данных проблем необходимо для обеспечения существенного увеличения темпов жилищного строительства в Республике Калмыкия, стабилизации цен на рынке недвижимости в жилищной сфере.

С целью повышения доступности жилья для граждан необходимо сочетать деятельность коммерческих застройщиков с поддержкой строительства жилья индивидуальными застройщиками и жилищными некоммерческими объединениями граждан. Формирование различных моделей государственно-частного партнерства в жилищном строительстве должно предусматривать не только использование механизмов по возмещению затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой в целях жилищного строительства, но и использование механизмов поддержки развития социальной инфраструктуры микрорайонов массовой жилой застройки в целях комплексного решения проблемы.

Выход на освоение площадок в пригородной зоне порождает, прежде всего, инфраструктурные проблемы - необходимо с чистого листа решать вопросы подведения к районам застройки магистральных инженерных сетей, на что у органов местного самоуправления нет достаточных ресурсов. Если же решение этих вопросов перекладывать на самих застройщиков, то существенно возрастает себестоимость строящегося жилья, а, следовательно, серьезно снижается его доступность для населения и проект становится менее выгодным.

Эти же факторы сдерживают и застройку территорий, которые были в последние годы включены в черту населенных пунктов республики с целью дальнейшего развития строительства. Но помимо отсутствия технической и финансовой возможности обеспечить новые территории коммуникациями, отсутствует как таковой и системный контроль за использованием земель на уровне органов местного самоуправления муниципальных образований.

Существующая практика решения проблемы развития инженерной инфраструктуры основана на формировании организациями, предоставляющими коммунальные услуги, монопольной платы за присоединение к системам инженерной инфраструктуры или на выполнении застройщиками технических условий для присоединения к этим системам, определенных на основе непрозрачных и изменяющихся принципов. Такая практика создает неравные конкурентные условия для застройщиков и приводит к невозможности освоения новых перспективных площадок для жилищного строительства.

В республике отсутствуют надежные механизмы финансирования и реализации проектов по обеспечению земельных участков инженерной инфраструктурой. Банковский сектор не имеет необходимых инструментов, позволяющих с приемлемым уровнем риска кредитовать проекты развития инженерной инфраструктуры, что приводит к увеличению сроков и удорожанию стоимости строительства жилья.

На сегодняшний день одной из основных проблем, сдерживающей увеличение предложения жилья на первичном рынке, является отсутствие подготовленных для комплексной жилой застройки земельных участков, имеющих полное инфраструктурное обеспечение. Кроме того, на развитие жилищного строительства в Республике Калмыкия влияет покупательская и инвестиционная активность в строительстве, доступность кредитных ресурсов, как для строительных организаций, так и для граждан, вопросы, связанные с прозрачностью тарифов за подключение к инженерным сетям. Все эти проблемы следует решать в комплексе, используя программно-целевые методы решения конкретных задач.