(в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 26.02.2013 N 80 НГР ru08000201300076)
Наименование Подпрограммы | подпрограмма "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства и развития индивидуального жилищного строительства" республиканской целевой программы "Развитие жилищного строительства в Республике Калмыкия" на 2011-2015 годы | ||
Дата принятия решения о разработке подпрограммы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) | Концепция республиканской целевой программы " Развитие жилищного строительства в Республике Калмыкия" на 2011-2015 годы, утвержденная распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 1 ноября 2011 г. N 291-р | ||
Государственный заказчик | Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия | ||
Основной разработчик Подпрограммы | Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия | ||
Цель и задачи Подпрограммы | Цель Подпрограммы: | ||
Сроки и этапы реализации Подпрограммы | 2011 - 2015 годы | ||
Важнейшие целевые индикаторы и показатели | Важнейшие целевые индикаторы и показатели Подпрограммы: | ||
"Объемы и источники финансирования по направлениям и годам | Общий объем финансирования Подпрограммы в 2011-2015 годах составляет 569 294,6 тыс. рублей, в том числе: | ||
(в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 26.02.2013 N 80 НГР ru 08000201300076 ) (в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 30.05.2013 N 252 НГР ru 08000201300264 ) | |||
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы | Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит: |
1. Проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
Основными проблемами в сфере жилищного строительства Республики Калмыкия являются:
недостаточная обеспеченность территории республики документами территориального планирования и иными документами, необходимыми для развития жилищного строительства, в том числе экономического класса;
излишнее административное регулирование при предоставлении земельных участков для жилищного строительства;
непрозрачные и обременительные для застройщика условия подключения к системам инженерной инфраструктуры;
отсутствие земельных участков, обустроенных инженерной инфраструктурой;
неразвитая конкуренция среди застройщиков;
отсутствие развития строительной индустрии и промышленности строительных материалов Республики Калмыкия.
Решение данных проблем необходимо для обеспечения существенного увеличения темпов жилищного строительства в Республике Калмыкия, стабилизации цен на рынке недвижимости в жилищной сфере.
С целью повышения доступности жилья для граждан необходимо сочетать деятельность коммерческих застройщиков с поддержкой строительства жилья индивидуальными застройщиками и жилищными некоммерческими объединениями граждан. Формирование различных моделей государственно-частного партнерства в жилищном строительстве должно предусматривать не только использование механизмов по возмещению затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой в целях жилищного строительства, но и использование механизмов поддержки развития социальной инфраструктуры микрорайонов массовой жилой застройки в целях комплексного решения проблемы.
Выход на освоение площадок в пригородной зоне порождает, прежде всего, инфраструктурные проблемы - необходимо с чистого листа решать вопросы подведения к районам застройки магистральных инженерных сетей, на что у органов местного самоуправления нет достаточных ресурсов. Если же решение этих вопросов перекладывать на самих застройщиков, то существенно возрастает себестоимость строящегося жилья, а, следовательно, серьезно снижается его доступность для населения и проект становится менее выгодным.
Эти же факторы сдерживают и застройку территорий, которые были в последние годы включены в черту населенных пунктов республики с целью дальнейшего развития строительства. Но помимо отсутствия технической и финансовой возможности обеспечить новые территории коммуникациями, отсутствует как таковой и системный контроль за использованием земель на уровне органов местного самоуправления муниципальных образований.
Существующая практика решения проблемы развития инженерной инфраструктуры основана на формировании организациями, предоставляющими коммунальные услуги, монопольной платы за присоединение к системам инженерной инфраструктуры или на выполнении застройщиками технических условий для присоединения к этим системам, определенных на основе непрозрачных и изменяющихся принципов. Такая практика создает неравные конкурентные условия для застройщиков и приводит к невозможности освоения новых перспективных площадок для жилищного строительства.
В республике отсутствуют надежные механизмы финансирования и реализации проектов по обеспечению земельных участков инженерной инфраструктурой. Банковский сектор не имеет необходимых инструментов, позволяющих с приемлемым уровнем риска кредитовать проекты развития инженерной инфраструктуры, что приводит к увеличению сроков и удорожанию стоимости строительства жилья.
На сегодняшний день одной из основных проблем, сдерживающей увеличение предложения жилья на первичном рынке, является отсутствие подготовленных для комплексной жилой застройки земельных участков, имеющих полное инфраструктурное обеспечение. Кроме того, на развитие жилищного строительства в Республике Калмыкия влияет покупательская и инвестиционная активность в строительстве, доступность кредитных ресурсов, как для строительных организаций, так и для граждан, вопросы, связанные с прозрачностью тарифов за подключение к инженерным сетям. Все эти проблемы следует решать в комплексе, используя программно-целевые методы решения конкретных задач.