ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 сентября 2011 года N 325

О внесении изменений в Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденное постановлением Правительства Республики Калмыкия от 28 апреля 2007 г. N 159

Правительство Республики Калмыкия постановляет:

Внести изменения в Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденное постановлением Правительства Республики Калмыкия от 28 апреля 2007 г. N 159 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ", изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Председатель Правительства

Республики Калмыкия Л.Иванова


Приложение

к постановлению Правительства

Республики Калмыкия

от 28 сентября 2011 г. N 325


"Утверждено

постановлением Правительства

Республики Калмыкия

от 28 апреля 2007 г. N 159

Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ

I. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление государственной политики в сфере полномочий соответствующих органов исполнительной власти Республики Калмыкия, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития Республики Калмыкия, повышение результативности расходов республиканского бюджета и оптимизацию управления бюджетными средствами.

1.2. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности органов исполнительной власти Республики Калмыкия и отражаются в докладах о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти, подготавливаемых в соответствии с Положением о Докладах о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти Республики Калмыкия, утвержденным постановлением Правительства Республики Калмыкия от 22 декабря 2006 г. N 497.

1.3. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных в Положении о Докладах о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти Республики Калмыкия, утвержденным постановлением Правительства Республики Калмыкия от 22 декабря 2006 года N 497:

бюджет органа исполнительной власти - используемая для целей бюджетного планирования сумма расходов, представляемая органом исполнительной власти при формировании бюджетных проектировок в Министерство финансов Республики Калмыкия (включая оценки расходов, финансируемых за счет доходов от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности) и распределяемая по подведомственным органу исполнительной власти распорядителям и получателям средств республиканского бюджета;

действующие обязательства - расходные обязательства Республики Калмыкия, подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств республиканского бюджета в объеме, установленном в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (за исключением нормативных правовых актов, действие которых истекает, приостановлено или предлагается к отмене, начиная с соответствующего года планового периода), договорами и соглашениями;

принимаемые обязательства - планируемое (предлагаемое) увеличение объема действующих обязательств в плановом периоде.

К принимаемым обязательствам относятся: увеличение действующих или введение новых видов трансфертов населению; увеличение заработной платы, денежного довольствия; досрочное погашение государственного долга, предоставление (оплата) государственных услуг сверх установленных нормативов (требований законодательства Российской Федерации), увеличение по сравнению с ранее предусмотренными планами ассигнований на реализацию действующих или новых бюджетных программ; новые бюджетные инвестиции, предоставление бюджетных кредитов;

бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);

бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);

отчетный период - период, составляющий три года (включая текущий), предшествующий году, на который разрабатывается проект республиканского бюджета;

плановый период - период, составляющий три года, в том числе год, на который разрабатывается проект республиканского бюджета, и последующие два года;

стратегическая цель - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата реализации одной или нескольких основных функций органов государственной власти Республики Калмыкия в сфере деятельности органов исполнительной власти республики;

тактическая задача - краткое описание и целевые показатели ожидаемых конечных количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности органов исполнительной власти по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей;

исполняемые расходные обязательства органов исполнительной власти - включенные в бюджет органа исполнительной власти расходы на исполнение республиканских законов, нормативных правовых актов Главы Республики Калмыкия и Правительства Республики Калмыкия, договоров и соглашений Республики Калмыкия, предусматривающих возникновение расходных обязательств Республики Калмыкия, которые в соответствии с законодательством подлежат исполнению за счет средств бюджета органа исполнительной власти, включая расходы подведомственных ему получателей средств республиканского бюджета;

ведомственная целевая программа - утвержденный (планируемый к утверждению) органом исполнительной власти либо выделяемый им в аналитических целях комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной тактической задачи (в том числе на исполнение действующих законов и иных нормативных правовых актов);

результативность бюджетных расходов - степень достижения планируемых результатов деятельности;

эффективность бюджетных расходов (эффективность деятельности) - соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение.

1.4. Ведомственные целевые программы могут формироваться в двух видах:

а) утверждаемая ведомственная целевая программа (далее -ведомственная целевая программа) - утверждаемый органом исполнительной власти комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами. Ведомственная целевая программа является самостоятельным документом, отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности органа исполнительной власти;

б) аналитическая ведомственная целевая программа (далее -аналитическая программа ведомства) - выделяемая в аналитических целях при подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности органа исполнительной власти группировка расходов, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед органом исполнительной власти Республики Калмыкия, описываемой целевыми индикаторами.

1.5. Ведомственная целевая программа содержит:

а) паспорт программы по форме согласно приложению N 1;

б) характеристику проблемы (тактической задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы.

Проблема, на решение которой направлена программа, должна быть четко сформулирована. Краткую формулировку проблемы необходимо дополнить ее более подробным описанием и анализом причин ее возникновения. В данном разделе орган исполнительной власти должен описать текущее состояние той сферы, на совершенствование которой направлена реализация программы. В разделе должны быть описаны мероприятия, которые уже реализуются (реализованы) в данной сфере, результаты, которые были достигнуты. Данная информация должна впоследствии учитываться при формулировке цели, задач и показателей программы.

в) основные цели и задач программы.

Формулировка цели должна отвечать следующим требованиям: соответствовать полномочиям органа исполнительной власти Республики Калмыкия;

соответствовать полномочиям Республики Калмыкия как субъекта Российской Федерации (с учетом вопросов местного значения, осуществление которых планируется стимулировать в рамках межбюджетных отношений);

быть направленной на решение заявленных в программе проблем;

не должна содержать указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели;

должна быть четкой и измеримой. Изложение цели должно быть кратким, ясным, обеспечивающим простоту, понятность и доступность содержания.

Задача ведомственной целевой программы - одно из направлений или способов деятельности, обеспечивающее во взаимосвязи с другими задачами программы достижение цели программы.

Для цели программы должны быть сформулированы от одной до пяти задач. Формулировка задачи должна отвечать на вопрос о том, как обеспечить достижение цели программы. Задачи программы должны быть достаточными для выполнения цели программы (но не избыточными) и соответствовать полномочиям Республики Калмыкия как субъекта Российской Федерации (с учетом вопросов местного значения, осуществление которых планируется стимулировать в рамках межбюджетных отношений) и компетенции органа исполнительной власти.

Для формирования перечня задач следует использовать одно общее основание (например, по отраслям, сферам деятельности, по содержанию работ и т.п.).

Формулировка задач программы должна быть краткой и ясной, соответствовать планируемому результату реализации программы, и не должна содержать:

специальных терминов, затрудняющих ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией данной задачи;

терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование.

Целью программы и задачами, направленными на достижение такой цели, не может быть обеспечение деятельности самого органа исполнительной власти. Это означает, что в качестве целей и задач программы не могут быть указаны: содержание персонала, автоматизация работы подразделений органа исполнительной власти, материально-техническое обеспечение каких-либо подразделений органа исполнительной власти и т.п.

В качестве цели и задач программы не может быть определена постоянная реализация органом исполнительной власти установленных функций. Цель и задачи должны быть направлены на улучшение текущей ситуации, при формулировке цели и задач могут использоваться слова типа "повышение/снижение, улучшение, усиление/ослабление и т.д.". Задачи программы не могут дублировать содержание цели программы.

г) описание ожидаемых результатов реализации программы и целевых индикаторов - измеряемых количественными показателями решения поставленных задач и хода реализации программы по годам;

В данном разделе для цели и каждой задачи программы должны быть определены целевые индикаторы и их значения на очередной и два плановых года согласно приложению N 3. Рекомендуемое количество целевых индикаторов - не более пяти. В случае использования нескольких индикаторов для характеристики достижения цели/задачи необходимо выбрать один или несколько основных индикаторов, которые содержат наиболее значимую характеристику достижения цели/задачи.

При описании индикаторов цели и задач программы следует указывать:

единицу измерения;

фактическое значение на момент составления программы;

прогнозируемые значения по каждому году реализации программы;

Целевые индикаторы ведомственной целевой программы должны иметь однозначное толкование. Используемые индикаторы должны соответствовать следующим требованиям:

точность: погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах деятельности;

объективность: не допускается использование ищшкаторов, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел, используемые индикаторы должны в наименьшей степени создавать стимулы к искажению результатов их деятельности;

достоверность: способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы;

однозначность: определение индикатора должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики, как специалистами, так и потребителями услуг, для чего следует избегать излишне сложных индикаторов;

своевременность и регулярность: отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования.

При разработке системы индикаторов следует руководствоваться принципом минимизации количества индикаторов при сохранении полноты информации о достижении целей и задач и своевременности ее предоставления.

При выборе индикатора следует:

устанавливать значения, достижимые за счет предусмотренных в программе объемов финансирования;

учитывать наличие необходимых для наблюдения за состоянием индикатора статистических данных либо предусматривать возможность применения иных способов сбора информации для получения достоверных фактических значений достижения поставленных результатов.

Кроме того, в целях проведения оценки эффективности реализации программы, государственным заказчиком (распорядителем средств республиканского бюджета) при разработке программы каждому индикатору присваивается удельный вес в зависимости от степени отражения индикатором выполнения программы в целом, в случае необходимости удельный вес индикатору присваивается по годам;

д) перечень и описание программных мероприятий.

Данный раздел программы содержит систему основных и обеспечивающих мероприятий, которые предлагается реализовать, для решения задач программы и достижения поставленной цели. Основным требованием к данному разделу является максимальная конкретность формулируемых мероприятий, включая информацию о необходимых ресурсах и сроках реализации каждого мероприятия. Система программных мероприятий должна быть увязана по срокам и ресурсам, обеспечивать полностью решение задач программы. Мероприятия должны быть достаточными (но не избыточными) для решения задачи программы, соответствовать полномочиям и компетенции органа исполнительной власти. Для каждого мероприятия задачи должны быть определены целевые индикаторы, характеризующие его результативность. Система программных мероприятий разрабатывается по форме согласно Приложению N 2.

При описании мероприятий ведомственной целевой программы необходимо указать:

наименований мероприятия;

период реализации мероприятия;

ответственного за реалиацию мероприятия исполнителя (конкретное должностное лицо органа исполнительной власти, реализующего программу);

расходы на реализацию мероприятие; |

целевые индикаторы реализации мероприятия,

е) описание системы управе лнйя реализацией программы.

Данный раздел составляется органом исполнительной власти в произвольной форме и содержит подробное описание процедур.внутренней организации деятельности органа исполнительной власти и его взаимодействия с подведомственными организациями по достижению запланированной цели, реализадяи задач, выполнению установленных мероприятий.

1.6. Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия федеральных и республиканских целевых программ.

Расходы федеральных и республиканских целевых программ не могут быть включены в проекты целевых пр ирамм ведомств.

1.7. Аналитическая программа ведомства содержит:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»