Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 января 2004 года N 29

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ НА 2003-2010 ГОДЫ"

Изменения и дополнения:

постановление Правительства Республики Калмыкия от 16.04.2004 г. N 134 НГР ru08000200400070

постановление Правительства Республики Калмыкия от 13.05.2005 г. N 127 НГР ru08000200500065

постановление Правительства Республики Калмыкия от 08.08.2005 г. N 241 НГР ru08000200500164

постановление Правительства Республики Калмыкия от 05.09.2006 г. N 352 НГР ru08000200600195

постановление Правительства Республики Калмыкия от 19.06.2007 г. N 236 НГР ru08000200700142

постановление Правительства Республики Калмыкия от 18.01.2008 г. N 7 НГР ru08000200800008

постановление Правительства Республики Калмыкия от 13.10.2008 г. N 353 НГР ru08000200800245

постановление Правительства Республики Калмыкия от 22.12.2009 г. N 470 НГР ru08000200900344

В целях повышения эффективности работы транспортного комплекса Республики Калмыкия, развития транспортной инфраструктуры, обеспечения безопасности перевозок, повышения культуры и качества обслуживания пассажиров и создания цивилизованного рынка транспортных услуг Правительство Республики Калмыкия постановляет:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие транспортного комплекса Республики Калмыкия на 2003-2010 годы".

2. Определить государственным заказчиком Программы Агентство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия (в редакции Постановления Правительства Республики Калмыкия от 13.10.2008 г. N 353 НГР ru08000200800245)

3. Министерству экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия, Министерству финансов Республики Калмыкия предусматривать при формировании проектов республиканского бюджета на очередной финансовый год финансирование Программы, исходя из возможностей бюджета. (в редакции Постановления Правительства Республики Калмыкия от 13.10.2008 г. N 353 НГР ru08000200800245)

п.4 исключен (в редакции Постановления Правительства Республики Калмыкия от 18.01.2008 г. N 7 НГР ru08000200800008)

Председатель Правительства

Республики Калмыкия

А. Козачко

Республиканская целевая программа "Развитие транспортного комплекса Республики Калмыкия на 2003-2010 годы" Элиста, 2004 г. Оглавление


Введение

3

1. Паспорт Программы

5

2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами

7

3. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы

8

4. Система программных мероприятий

9

5. Ресурсное обеспечение Программы

25

6. Механизмы реализации Программы

34

7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

35

8. Оценка эффективности, социально-экономических последствий осуществления Программы

36

Республиканская целевая программа "Развитие транспортного комплекса Республики Калмыкия (2003-2010 годы)" (далее именуется - Программа) разработана во исполнение распоряжения Правительства Республики Калмыкия от 21 июня 2003 г. N 223-р с целью обеспечения эффективного, отвечающего общественным интересам, формирования транспортного комплекса республики и рынка транспортных услуг.

Программа содержит перечень, характеристики и механизм реализации мероприятий по развитию транспортного комплекса Республики Калмыкия на период до 2010 года, предусматривает вывод из кризисного состояния и реформирование транспортного комплекса для эффективного удовлетворения потребностей населения и экономики республики в транспортных услугах.

Состав и структура транспортного комплекса должны дать клиенту возможность выбора приемлемого вида транспортировки, т.е. в республике должен быть сформирован рынок транспортных услуг.

Транспортный комплекс Республики Калмыкия по своему составу и структуре позволяет в значительной степени достичь этих целей. Однако он находится в кризисном состоянии.

Одним из основных недостатков транспорта является низкий технический уровень и неудовлетворительное состояние его производственной базы. За последнее десятилетие практически не осуществлялось реконструкций, капитального ремонта и строительства инфраструктурных объектов, а также пополнения и обновления парков подвижных средств транспорта, другой транспортной техники, что привело к существенному ухудшению технического состояния (возрастной структуры, увеличения износа и т.д.), которое не обеспечивает безопасного функционирования транспорта, и, как следствие, работоспособности.

В настоящее время доходы о г транспортной работы (выручка) на пассажирском транспорте не превышают 80% затрат на оказание этих услуг Компенсация затрат на перевозку льготных категорий граждан перевозчикам из бюджета крайне недостаточная. Также следует подчеркнуть тенденцию снижения из года в год размера дотации на покрытие убытков от перевозки пассажиров.

Подвижность населения во внутриреспубликанском сообщении за последние несколько лет уменьшилась почти на 50 процентов. Для значительной части населения поездки на большие расстояния стали практически недоступными.

Несмотря на повышение тарифов на перевозки пассажиров и грузов финансовое положение транспортных предприятий не нормализовано. Перевозки пассажиров во внутреннем сообщении убыточны, а рентабельность видов транспорта по перевозкам грузов минимальна или эти перевозки также убыточны.

Главными причинами низкой рентабельности и убыточности перевозок являются:

- снижение объемов перевозочной работы при необходимости сохранения всей инфраструктуры видов транспорта и незначительном снижении численности производственного персонала;

- отставание роста доходных ставок от роста цен на потребляемые транспортом топливо, электроэнергию, материалы и технические средства;

- значительное недофинансирование предприятий, осуществляющих перевозки льготных категорий пассажиров.

Недофинансирование не позволяет предприятиям и частным перевозчикам обеспечивать требуемый уровень технической эксплуатации транспортных средств. Наращиваются задолженности по оплате топлива и электроэнергии, платежам по налогам и во внебюджетные государственные фонды, задерживаются выплаты заработной платы персоналу, сдерживается ее рост в соответствии с ростом стоимости жизни.

Выручка специализированных пассажирских предприятий, находящихся в государственной, частной собственности, как правило, не покрывает их эксплуатационных издержек. В этой ситуации предприятиям невозможно думать о рентабельности и тем более о будущем развитии предприятий.

Общий инвестиционный кризис и неудовлетворительное финансовое положение транспортных предприятий не позволяют направлять собственные средства и банковские кредиты на обновление транспортных средств и объектов инфраструктуры, что, в свою очередь, приводит к дальнейшему обострению финансового положения. Поэтому необходимо на нынешнем этапе обеспечить выживаемость транспортной системы, а затем создать условия для роста на новой технической основе.

Долгосрочные перспективы, планомерное развитие, обновление материально-технической базы всех видов транспорта, экономичность, комфортабельность и безопасность - вот те приоритеты, которые определяют будущее транспортного комплекса.

Программа содержит конкретные мероприятия по видам транспорта -автомобильный, железнодорожный, воздушный - с указанием сроков реализации, исполнителей, финансового обеспечения и источников финансирования.

Программа предусматривает формирование системы мер, комплекса мероприятий и программы действий по организационно-хозяйственному и управленческому реформированию, обеспечивающих эффективное и безопасное функционирование транспорта. В их числе улучшение - транспортного обеспечения социально-экономического развития Республики Калмыкия и создание условий для удовлетворения потребностей населения в транспортных услугах, повышение качества этих >слуг, повышение транспортной доступности территорий, повышение надежности и безопасности функционирования.

Наименование Программы

- "Развитие транспортного комплекса Республики Калмыкия на 2003-2010 годы"

Основание для разработки Программы

- Распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 21 июня 2003 года N 223-р

Государственный заказчик Программы

- Агентство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия (в редакции Постановления Правительства Республики Калмыкия от 18.01.2008 г. N 7 НГР ru08000200800008 )

Основные разработчики Программы

- Агентство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, Министерство экономики Республики Калмыкия. (в редакции Постановления Правительства Республики Калмыкия от 18.01.2008 г. N 7 НГР ru08000200800008 )

Цели и задачи Программы

- Цели программы - вывод предприятий транспортного комплекса из кризисного состояния, создание предпосылок для его устойчивою и безопасного функционирования и удовлетворения потребностей в транспортных услугах населения и отраслей экономики в условиях экономического роста Республики Калмыкия Для достижения поставленных целей предусмотрено решение следующих основных задач: проведение реформирования предприятий транспортного комплекса для их финансового оздоровления и повышения эффективности их деятельности на рынке транспортных услуг; - обновление парков подвижного состава, что позволит не только сохранить перевозочный потенциал, но и обеспечить прирост перевозок, снизить неоправданные эксплуатационные затраты транспортных предприятий и, в конечном итоге, повысить качество транспортного обслуживания населения и предприятий отраслей экономики, уменьшить вредное воздействие транспорта на окружающую среду; - строительство и реконструкция объектов транспортной инфраструктуры, повышение ее технической оснащенности, - совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей транспортную деятельность.

Сроки и этапы реализации Программы

- Реализация Программы рассчитана на 2003-2010 годы. На первом этапе (2003-2005 годы) развитие транспортной системы будет ориентировано на более эффективное использование имеющихся мощностей. На втором этапе (2006-2010 годы) должно быть обеспечено ускоренное развитие транспортной отрасли, направленное на значительное повышение -эффективности и качества транспортного обслуживания.

Перечень основных мероприятий

- Совершенствование правовой и информационной базы государственной системы управления транспортным комплексом; Внедрение системы конкурсного отбора наиболее эффективных перевозчиков; Расширение республиканской маршрутной сети; Обновление подвижного состава предприятий; Строительство и реконструкция объектов транспортной инфраструктуры.

Исполнители (в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 19.06.2007 г. N 236 НГР ru08000200700142)

- Агентство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, ОАО "Калмавтовокзал", ОАО "Автоколонна-1480", Мэрия г. Элиста, ОАО "Калмыцкий производственно-эксплуатационный узел технологической связи", станция Элиста Минераловодского отделения-филиала ОАО "РЖД", ОАО "Аэропорт Элиста" (в редакции Постановления Правительства Республики Калмыкия от 18.01.2008 г. N 7 НГР ru08000200800008 )

Объемы и источники финансирования (в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 13.10.2008 г. N 353 НГР ru08000200800245 )

- Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 1644519,4 тыс. рублей. Расходы республиканского бюджета предусматриваются в размере 178816,5 тыс. рублей, расходы местного бюджета - 6 240,0 тыс. рублей, расходы из внебюджетных источников - 1459462,2 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Повышение эффективности работы пассажирского транспорта на основе обновления подвижного парка, совершенствования организационно-финансовых и управленческих механизмов, а также модернизации технического обеспечения и технологии осуществления транспортных процессов. Развитие рынка транспортных услуг, повышение их качества и расширение номенклатуры, улучшение условий и практики доступа предпринимателей к данному сектору рынка. Снижение себестоимости перевозок и сдерживание темпов роста тарифов.

Система организации контроля за исполнением Программы

- Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляют Агентство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия и Министерство экономики Республики Калмыкия. (в редакции Постановления Правительства Республики Калмыкия от 18.01.2008 г. N 7 НГР ru08000200800008 )

Транспортный комплекс Республики Калмыкия находится в кризисном состоянии, вызванном как общим состоянием экономики страны, так и недостатками, сложившимися в самой транспортной отрасли.

Кризисное состояние обусловлено следующими основными факторами:

- значительным падением объема перевозок пассажиров и грузов, снижением платежеспособности населения и грузовладельцев как основного доходообразующего и определяющего величину затрат на перевозки фактора;

- убыточностью значительного числа предприятий транспорта общего пользования и отсутствием собственных источников развития;

- недостаточной государственной поддержкой транспортного комплекса;

- неполной компенсацией со стороны государства затрат на убыточные социально значимые перевозки пассажиров.

Вследствие трудного финансового положения предприятий транспортного комплекса, а также недостаточного выделения бюджетных средств не обеспечивается в должной мере обновление парков транспортных средств, не реконструируются и не строятся необходимые объекты транспортной инфраструктуры

Основные фонды всех видов транспорта обновляются недостаточными темпами, их износ достиг 70-80 процентов и продолжает увеличиваться. Изношенность транспортных средств снижает безопасность перевозок пассажиров и грузов, ухудшает экологическую ситуацию, особенно в городах.

Значительно снизились мобильность населения и доступность для него транспортных услуг, в том числе из-за неудовлетворительного состояния материально-технической базы транспортного комплекса, что вызывает дополнительную социальную напряженность в обществе.

Обновление и пополнение парков транспортных средств предпочтительно осуществлять за счет техники отечественного производства, что необходимо для обеспечения национальной безопасности страны и уменьшения ее зависимости от закупок транспортной техники за рубежом.

Необходимо также улучшить состояние и техническую оснащенность объектов инфраструктуры, привести их в соответствие с современными требованиями.

Проблемы транспортного комплекса Республики Калмыкия требуют создания скоординированной и взаимоувязанной системы мер по проведению необходимых преобразований, реформированию и укреплению производственно-технической базы предприятий транспорта, улучшению экономического положения предприятий транспорта, нормализации функционирования транспортных рынков, оказанию государственной поддержки транспортному комплексу. Эта система мер должна сочетать в рациональных пропорциях усилия федеральных и республиканских органов государственной власти, органов местного самоуправления Республики Калмыкия, опираться на более полное и эффективное использование ресурсного, производственного и интеллектуального потенциала, транспортной инфраструктуры и выгодное транспортно-коммуникационное положение республики.

Такой подход к рассматриваемой проблеме может быть решен в рамках настоящей республиканской целевой программы.

Учитывая значительную инерционность транспортного комплекса, Программа разработана на достаточно длительный срок - 2003-2010 годы.

Цели Программы - вывод предприятий транспортного комплекса из кризисного состояния, создание предпосылок для его устойчивого и безопасного функционирования и удовлетворения потребностей в транспортных услугах населения и отраслей экономики в условиях экономического роста Республики Калмыкия.

Для достижения поставленных целей предусмотрено решение следующих основных задач:

- завершение реформирования предприятий транспортного комплекса для их финансового оздоровления и повышения эффективности их деятельности на рынке транспортных услуг;

- обновление парков подвижного состава, что позволит не только сохранить перевозочный потенциал, но и обеспечить прирост перевозок, снизить неоправданные эксплуатационные затраты транспортных предприятий и в конечном итоге повысить качество транспортного обслуживания населения и предприятий отраслей экономики, уменьшить вредное воздействие транспорта на окружающую среду;

- строительство и реконструкция ^объектов транспортной инфраструктуры, повышение ее технической оснащенности на основе активизации инвестиционной деятельности государства и предприятий транспорта;

- совершенствования нормативно-правовой базы, регламентирующей транспортную деятельность.

Реализация мер по развитию объектов обслуживания пассажиров позволит обеспечить достижение прогнозируемых объемов, повысить качество и безопасность социально значимых пассажирских перевозок.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»