(с изменениями на 1 октября 2019 года)
(в ред. Постановления Правительства Чеченской Республики от 01.10.2019 N 190)
В целях повышения эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Чеченской Республики, а также совершенствования системы управления ими, в соответствии с Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Методическими рекомендациями по разработке и утверждению стратегий развития федеральных государственных унитарных предприятий на срок от 3 до 5 лет, утвержденными Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 18 ноября 2011 года N 683, и Законом Чеченской Республики от 7 июля 2006 года N 13-РЗ "Об управлении и распоряжении государственным имуществом Чеченской Республики" Правительство Чеченской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила разработки и утверждения стратегий развития государственных унитарных предприятий Чеченской Республики.
2. Органам исполнительной власти Чеченской Республики в трехмесячный срок со дня принятия настоящего Постановления утвердить стратегии развития подведомственных государственных унитарных предприятий Чеченской Республики на срок от 3 до 5 лет на основании программ деятельности государственных унитарных предприятий Чеченской Республики и величин показателей экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий, утвержденных в порядке, установленном Правительством Чеченской Республики.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Чеченской Республики от 01.10.2019 N 190)
3. Министерству имущественных и земельных отношений Чеченской Республики в месячный срок со дня принятия настоящего Постановления:
а) разместить на своем официальном сайте форму отчета руководителя предприятия и методические указания по ее заполнению;
б) разработать регламент взаимодействия органов исполнительной власти Чеченской Республики по вопросам управления государственными унитарными предприятиями Чеченской Республики.
4. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим Постановлением, осуществляется органами исполнительной власти Чеченской Республики в пределах установленной Правительством Чеченской Республики предельной численности их работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным органам в бюджете Чеченской Республики на руководство и управление в сфере установленных функций.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики Магомадова А.А.
(п. 5 в ред. Постановления Правительства Чеченской Республики от 01.10.2019 N 190)
6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Чеченской Республики
Р.С-Х.ЭДЕЛЬГЕРИЕВ
ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ СТРАТЕГИЙ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1. В целях повышения эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Чеченской Республики (далее - предприятия), а также совершенствования системы управления ими, предприятиями разрабатываются стратегии развития на срок от 3 до 5 лет (далее - стратегии развития).
2. Стратегия развития основывается на утвержденных в установленном порядке программах и решениях, принятых Правительством Чеченской Республики.
3. Стратегия развития утверждается органом исполнительной власти Чеченской Республики, на который возложены координация и регулирование в соответствующей отрасли (сфере управления) (далее - отраслевой орган).
Отраслевыми органами в целях разработки стратегий развития предприятий может быть создана межведомственная рабочая группа.
4. Стратегия развития включает в себя следующие основные разделы:
а) анализ внутренней и внешней среды и оценка рисков;
б) определение цели развития предприятия, в том числе с учетом проведенного анализа внутренней и внешней среды и оценки рисков;
в) показатели достижения целей развития предприятия с указанием планируемых сроков их достижения;
г) мероприятия (производственные, инвестиционные, финансовые, управленческие, кадровые, инновационные), необходимые для достижения целей стратегии развития в планируемые сроки;
д) информация о финансовом и ресурсном обеспечении стратегии развития;
е) план мероприятий по реализации стратегии развития;
ж) мониторинг и контроль реализации стратегии развития.
5. При проведении анализа внешней среды проводится:
а) общий анализ отрасли, с описанием прогнозируемых потребностей рынка на перспективу и приоритетных направлений развития отрасли по видам деятельности;
б) анализ конечных потребителей;
в) анализ конкурентной ситуации;
г) анализ существующих направлений и перспектив развития сотрудничества с другими предприятиями;
д) анализ прочих значимых факторов;
е) анализ деятельности предприятия в сравнении с сопоставимыми компаниями, в том числе сравнительного анализа существующей и ожидаемой продуктовой линейки в сравнении с ведущими отечественными и мировыми производителями (рекомендуется).
При осуществлении анализа деятельности предприятия в сравнении с сопоставимыми компаниями рекомендуется использовать следующие ключевые показатели в динамике:
- рентабельность по чистой прибыли;
- рентабельность капитала;
- структура капитала (доля заемного капитала в общей величине активов);
- структура долговой нагрузки (в том числе, доля краткосрочных обязательств в совокупных обязательствах) и ликвидность;
- структура издержек (отдельно необходимо проанализировать отношение средней заработной платы в данной отрасли или на данном рынке);
- портфель производимой продукции, услуг (в том числе анализ наиболее перспективных, инновационных продуктов и современных технологий производства);
- доля предприятия на основных рынках сбыта;
- география сбыта;
- структура поставщиков;
- производительность труда;
- степень износа основных фондов;
- расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) в процентах от выручки;
- консолидированные финансовые показатели.
6. При проведении анализа внутренней среды приводится:
а) общее описание деятельности предприятия;
б) описание финансовых потоков, производства и организации сбыта продукции;
в) описание кадровой структуры и системы управления персоналом, информационных технологий и мероприятий по инновационной деятельности;
г) описание текущей стратегии развития при ее наличии;
д) оценка рисков реализации стратегии развития, возможных механизмов управления рисками и нивелирования последствий их возникновения;
е) описание проблем технико-технологического развития предприятия и возможных мероприятий, направленных на их устранение.
7. При определении стратегических целей развития предприятия учитываются:
а) результаты проведенного анализа внешней и внутренней среды сопоставимых компаний и оценки рисков;
б) положения отраслевой стратегии развития, утвержденной соответствующим отраслевым органом или Правительством Чеченской Республики, и иных документов, определяющих развитие соответствующей отрасли (указы Президента Российской Федерации, Главы Чеченской Республики, государственные программы, федеральные и республиканские целевые программы, стратегии развития смежных отраслей и т.д.);