ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 мая 2013 года N 123

ОБ ИНВЕСТИЦИОННОМ ФОНДЕ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(в редакции Постановлений Правительства Чеченской Республики от 06.05.2014 N 92, от 30.03.2015 N 60)


В соответствии с Законом Чеченской Республики от 10 июня 2006 года N 16-РЗ "Об инвестициях и гарантиях инвесторам в Чеченской Республике" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2008 года N 134 "Об утверждении Правил формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации" Правительство Чеченской Республики постановляет:

(преамбула в ред. Постановления Правительства Чеченской Республики от 30.03.2015 N 60)

1. Утвердить прилагаемое Положение об Инвестиционном фонде Чеченской Республики.

2. Министерству финансов Чеченской Республики ежегодно при формировании бюджета Чеченской Республики на очередной финансовый год предусматривать средства на формирование годового объема Инвестиционного фонда Чеченской Республики.

3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики Х.С. Хакимова.

4. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Чеченской Республики
Р.С-Х.ЭДЕЛЬГЕРИЕВ

 

Утверждено
Постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 15 мая 2013 года N 123



 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНВЕСТИЦИОННОМ ФОНДЕ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(в редакции Постановлений Правительства Чеченской Республики от 06.05.2014 N 92, от 30.03.2015 N 60)


      I. Общие положения


1. Настоящее Положение регламентирует порядок формирования и предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Чеченской Республики для реализации инвестиционных проектов, в том числе устанавливает порядок отбора инвестиционных проектов, основные требования к инвестиционным проектам и их участникам.

2. Инвестиционный фонд Чеченской Республики представляет собой часть средств бюджета Чеченской Республики, подлежащих использованию в целях реализации на территории Чеченской Республики инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства.

3. Объем бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Чеченской Республики предусматривается при подготовке проекта закона о бюджете Чеченской Республики на очередной финансовый год в соответствии с заявкой Министерства экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики.

(в ред. Постановления Правительства Чеченской Республики от 06.05.2014 N 92)

Источниками пополнения Инвестиционного фонда Чеченской Республики являются средства, предоставляемые бюджету Чеченской Республики за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации на реализацию проектов, имеющих межрегиональное и региональное значение, а также иные средства бюджета Чеченской Республики.

(в ред. Постановления Правительства Чеченской Республики от 30.03.2015 N 60)

4. Бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Чеченской Республики предоставляются для реализации инвестиционных проектов на конкурсной основе.

5. Бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Чеченской Республики предоставляются в форме:

а) осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Чеченской Республики или предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов;

б) осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Чеченской Республики, создаваемые в рамках концессионных соглашений или предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, создаваемых в рамках концессионных соглашений;

в) финансирования разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Чеченской Республики или предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности;

г) финансирования разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Чеченской Республики, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений, или предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений;

д) предоставления государственной гарантии Чеченской Республики (далее - гарантия) по кредитам кредитных организаций, привлекаемым на реализацию проектов в порядке, установленном разделом V.I настоящего Положения;

(пп. "д" введен Постановлением Правительства Чеченской Республики от 06.05.2014 N 92)

е) приобретения ценных бумаг, передаваемых в залог в целях обеспечения обязательств принципалов по кредитам, привлекаемым на реализацию проектов в порядке, установленном разделом V.II настоящего Положения.

(пп. "е" введен Постановлением Правительства Чеченской Республики от 06.05.2014 N 92)

6. Бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Чеченской Республики могут быть предоставлены в целях реализации инвестиционного проекта в одной или нескольких формах, предусмотренных настоящим Положением.


II. Отбор инвестиционных проектов


7. Решение об отборе инвестиционных проектов, претендующих на получение бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Чеченской Республики, принимает Правительство Чеченской Республики по результатам конкурса, проводимого Министерством экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики на предмет финансовой, бюджетной и экономической эффективности проектов.

(в ред. Постановления Правительства Чеченской Республики от 06.05.2014 N 92)

К конкурсу, проводимому Министерством экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики, допускаются проекты, включенные в установленном порядке в перечень приоритетных инвестиционных проектов и предложений Чеченской Республики.

(в ред. Постановления Правительства Чеченской Республики от 06.05.2014 N 92)

8. Отбор инвестиционных проектов осуществляется в отношении следующих категорий инвестиционных проектов:

а) инвестиционные проекты, претендующие на предоставление одновременно бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Чеченской Республики и федеральной поддержки за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации (далее - инвестиционные проекты, претендующие на федеральную и региональную поддержку);

б) инвестиционные проекты, претендующие на предоставление бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Чеченской Республики в целях строительства (реконструкции);

в) инвестиционные проекты, претендующие на предоставление бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Чеченской Республики в целях разработки проектной документации.

9. Инициаторами инвестиционных проектов могут выступать инвесторы и (или) органы исполнительной власти Чеченской Республики, органы местного самоуправления.

10. В соответствии с пунктом 8 Правил распределения и предоставления за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию инвестиционных проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2010 года N 880 (далее - Правила), инвесторами инвестиционных проектов могут выступать юридические лица, финансирующие создание и (или) реконструкцию объектов капитального строительства частной собственности.

Инвесторами не могут выступать государственные или муниципальные унитарные предприятия, хозяйственные товарищества и общества, доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации либо муниципального образования в уставных (складочных) капиталах которых превышает 25 процентов, а также их дочерние общества.

Требования настоящего пункта не применяются к концессионеру.

11. При формировании документов для участия инвестиционного проекта в отборе стоимостные показатели инвестиционного проекта рассчитываются и указываются в ценах, сложившихся по состоянию на первый квартал года подачи заявления на участие в отборе, и в ценах соответствующих лет, с учетом налога на добавленную стоимость.

В случае если настоящим Положением установлено требование о представлении сводного сметного расчета строительства объекта капитального строительства, такой расчет составляется с учетом положительного заключения государственной экспертизы и (или) заключения о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета, бюджета Чеченской Республики, местного бюджета, полученного в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", а также в ценах на первый квартал года подачи заявления на участие в отборе.

12. В случае несоответствия инвестиционного проекта и представленных по нему документов требованиям настоящего Положения инициатору проекта в срок до одного месяца со дня их поступления направляется уведомление об отказе в допуске инвестиционного проекта к отбору, с указанием причин отказа.

13. Особенности проведения отбора инвестиционных проектов, указанных в пункте 8 настоящего Положения, устанавливаются разделами III - V.II настоящего Положения.

(п. 13 в ред. Постановления Правительства Чеченской Республики от 06.05.2014 N 92)

14. Бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Чеченской Республики могут быть предоставлены для инвестиционного проекта, предполагаемого к реализации на территории нескольких субъектов Российской Федерации, включая территорию Чеченской Республики (инвестиционные проекты, имеющие межрегиональное значение).

Особенности отбора инвестиционных проектов, имеющих межрегиональное значение, устанавливаются соглашением между Правительством Чеченской Республики и высшими органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации.


 III. Особенности отбора инвестиционных проектов, претендующих на федеральную и региональную поддержку


15. В рамках инвестиционных проектов, претендующих на федеральную и региональную поддержку, за счет бюджетных средств осуществляется:

а) создание (строительство, реконструкция) объектов капитального строительства транспортной, энергетической и (или) инженерной инфраструктуры государственной собственности Чеченской Республики и (или) муниципальной собственности, необходимой для обеспечения функционирования создаваемых инвестором объектов капитального строительства, относящихся к объектам производства или инфраструктуры;

б) разработка проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Чеченской Республики или муниципальной собственности, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений;

в) финансирование части расходов концессионеров:

на разработку проектной документации;

на создание (строительство, реконструкцию) объектов капитального строительства в рамках концессионных соглашений;

на разработку проектной документации объектов капитального строительства, а также последующее строительство (реконструкцию) указанных объектов в рамках концессионных соглашений.

16. Бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Чеченской Республики предоставляются для реализации инвестиционных проектов, претендующих на федеральную и региональную поддержку, в формах, предусмотренных подпунктами "а", "б" и "г" пункта 5 настоящего Положения.

Бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации предоставляются для реализации инвестиционных проектов, претендующих на федеральную и региональную поддержку, в форме субсидий бюджету Чеченской Республики в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими порядок распределения и предоставления указанных субсидий:

а) на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности Чеченской Республики, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджета Чеченской Республики, или на предоставление соответствующих субсидий из бюджета Чеченской Республики местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов;

б) на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности Чеченской Республики, создаваемых в рамках концессионных соглашений, или на предоставление соответствующих субсидий из бюджета Чеченской Республики местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, создаваемых в рамках концессионных соглашений;

в) на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Чеченской Республики, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений, или на предоставление соответствующих субсидий из бюджета Чеченской Республики на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений.

17. Инвестиционные проекты, претендующие на федеральную и региональную поддержку, а также инвесторы таких инвестиционных проектов должны соответствовать требованиям и критериям, определенным Правилами.

18. Для участия в отборе инициатор инвестиционного проекта, претендующего на федеральную и региональную поддержку, предусмотренного подпунктом "а" пункта 15 настоящего Положения, представляет в Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики следующие документы:

(в ред. Постановления Правительства Чеченской Республики от 06.05.2014 N 92)

а) заявление на участие в отборе с указанием:

стоимости инвестиционного проекта, включающей в себя сумму сметных стоимостей строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, создаваемых в рамках инвестиционного проекта (за вычетом расходов на разработку проектной документации и расходов на проведение государственной экспертизы проектной документации);

необходимого размера поддержки (с разбивкой по объему бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Чеченской Республики, средств местного бюджета (в случае если в рамках инвестиционного проекта создаются объекты муниципальной собственности);

форм предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Чеченской Республики;

срока реализации инвестиционного проекта;

состава участников инвестиционного проекта;

обоснования необходимости реализации инвестиционного проекта;

ожидаемых результатов реализации инвестиционного проекта;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»