УПРАВЛЕНИЕ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 23 октября 2013 года N 285
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "НАДЗОР И КОНТРОЛЬ ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ"
{Утратил силу:
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 10 февраля 2014 года N 66, НГР: ru26000201400072}
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. N 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения управлением труда и занятости населения Ставропольского края государственной функции "Надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности
заместителя начальника управления
Б.В. СЕМЕНЯК
приказом
управления труда и занятости населения
Ставропольского края
от 23 октября 2013 г. N 285
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "НАДЗОР И КОНТРОЛЬ ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ"
1. Наименование государственной функции: надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - государственная функция).
2. Исполнение государственной функции осуществляется управлением труда и занятости населения Ставропольского края (далее - управление).
Исполнение государственной функции осуществляется непосредственно государственными гражданскими служащими управления (далее - должностные лица).
3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 2 мая 1991 г., N 18, ст. 566);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", от 31 декабря 2001 г., N 256, "Собрание законодательства Российской Федерации", от 7 января 2002 г., N 1 (часть I), ст. 1, "Парламентская газета" от 5 января 2002 г., N 2-5) (далее - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях);
Трудовой кодекс Российской Федерации ("Российская газета", от 31 декабря 2001 г., N 256, "Собрание законодательства Российской Федерации", от 7 января 2002 г., N 1 (часть I), ст. 3, "Парламентская газета", от 5 января 2002 г., N 2-5);
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ ("Российская газета", от 20 ноября 2002 г., N 220, "Парламентская газета", от 20 ноября 2002 г., N 220-221, "Собрание законодательства Российской Федерации", от 18 ноября 2002 г., N 46, ст. 4532);
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета", от 2 декабря 1995 г., N 234, "Собрание законодательства Российской Федерации", от 27 ноября 1995 г., N 48, ст. 4563);
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", от 29 июля 2006 г., N 165, "Парламентская газета", от 3 августа 2006 г., N 126-127, "Собрание законодательства Российской Федерации", от 31 июля 2006 г., N 31 (часть I), ст. 3448);
Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", от 30 декабря 2008 г., N 266, "Парламентская газета", от 31 декабря 2008 г., N 90, "Собрание законодательства Российской Федерации", от 29 декабря 2008 г., N 52 (часть I), ст. 6249);
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Парламентская газета", от 11 мая 2006 г., N 70-71, "Российская газета", от 5 мая 2006 г., N 95, "Собрание законодательства Российской Федерации", от 8 мая 2006 г., N 19, ст. 2060);
Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988) (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи");
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 28, ст. 3706);
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 апреля 2013 г. N 181н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов" ("Российская газета", от 14 августа 2013 г., N 178);
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2008 г. N 379н "Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации" ("Российская газета", от 10 сентября 2008 г., N 190);
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития РФ N 141) ("Российская газета", от 14 мая 2009 г., N 85);
Закон Ставропольского края от 11 марта 2004 г. N 14-кз "О квотировании рабочих мест для инвалидов" (далее - Закон Ставропольского края "О квотировании рабочих мест для инвалидов") ("Ставропольская правда", N 57-58 (23190-23191), от 17 марта 2004 г.);
постановление Правительства Ставропольского края от 19 июня 2012 г. N 196-п "Об утверждении Положения об управлении труда и занятости населения Ставропольского края" ("Ставропольская правда", от 23 июня 2012 г., N 148-149 (25666-25667);
постановление Правительства Ставропольского края от 10 июня 2011 г. N 217-п "Об установлении минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов" ("Ставропольская правда", от 17 июня 2011 г., N 139-140 (25334-25335).
4. Административный регламент исполнения управлением труда и занятости населения Ставропольского края государственной функции по осуществлению надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) должностных лиц управления при реализации полномочий по осуществлению на территории Ставропольского края надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов.
5. Предмет государственной функции: прием на работу инвалидов в пределах установленной квоты в соответствии с законодательством в области квотирования рабочих мест для инвалидов.
6. Права и обязанности должностных лиц управления при исполнении государственной функции.
6.1. Должностные лица управления при исполнении государственной функции вправе:
посещать организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, которым в соответствии с Законом Ставропольского края "О квотировании рабочих мест для инвалидов" установлена квота для приема на работу инвалидов (далее - организации), при предъявлении копии приказа (распоряжения) начальника управления или лица, исполняющего его обязанности (далее - руководитель управления), о проведении проверки и служебного удостоверения;
запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения руководителя организации или его уполномоченного представителя (далее - руководитель организации) по вопросам, относящимся к предмету проверки;
проводить беседы с руководителем и/или работниками организации по вопросам, относящимся к предмету проверки;
привлекать к проведению плановой выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с организацией, в отношении которой проводится проверка.
6.2. Должностные лица управления при исполнении государственной функции не вправе:
проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям управления, от имени которого они действуют;
осуществлять плановую выездную или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя организации, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному законодательством Российской Федерации;
требовать представления документов, информации, не являющихся объектами проверки или не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу организациям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
6.3. Должностные лица управления при исполнении государственной функции обязаны:
проводить проверку на основании приказа (распоряжения) руководителя управления;
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в области квотирования рабочих мест для инвалидов;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организации;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа (распоряжения) руководителя управления;
не препятствовать руководителю и работникам организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
представлять руководителю и работникам организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя организации с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, безопасности государства, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов физических и юридических лиц;
соблюдать сроки проведения проверки;
не требовать от организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
по просьбе руководителя организации ознакомить его с положениями настоящего административного регламента;
вносить запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю:
7.1. Руководитель и работники организации имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц управления информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц управления;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц управления, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Руководитель и работники организации обязаны:
представлять запрашиваемые должностными лицами управления документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц управления в здание и другие служебные помещения организации;
предоставить служебное помещение для должностных лиц управления, оборудованное компьютерами, оргтехникой, средствами связи и доступом к сети Интернет.
8. Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия нарушений организацией законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для инвалидов.
9. Проведение проверки осуществляется на основании приказа (распоряжения) управления, содержащего:
1) наименование управления;