Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "ПОДДЕРЖКА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2014 - 2018 ГОДЫ" (с изменениями на: 25.12.2015)

I. СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАЧИ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

(в редакции Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 08.04.2014 N 160)


Подпрограмма разработана для решения проблемы сохранения работоспособности и повышения надежности коммунальных систем тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения.

В настоящее время в сфере жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа работают организации различных форм собственности:

семь муниципальных предприятий: МП ЖКХ Билибинского муниципального района, МП "Чаунское районное коммунальное хозяйство", МП "Городское коммунальное хозяйство", МУП "Юго-Восточный", МУП "Айсберг", МУП "Провиденское ЖКХ", МУП ЖКХ "Иультинское";

(в ред. Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 13.10.2014 N 470)

одно окружное - Государственное предприятие Чукотского автономного округа "Чукоткоммунхоз", филиалы которого предоставляют весь комплекс жилищно-коммунальных услуг в четырех районах Чукотского автономного округа;

(в ред. Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 13.10.2014 N 470)

четыре управляющие компании, находящиеся в частной собственности: ООО "ЧукотЖилСервис - Анадырь", ООО "ЧукотЖилСервис - Певек", ООО "ЧукотЖилСервис - Угольные Копи", ООО "Марково".

(в ред. Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 13.10.2014 N 470)

Кроме того, в жилищной сфере с 2008 года создаются товарищества собственников жилья.

Жилищно-коммунальное хозяйство Чукотки имеет ряд особенностей, обусловленных географическим положением: Чукотский автономный округ относится к районам Крайнего Севера с ограниченными сроками завоза грузов; продолжительность отопительного сезона в среднем по округу составляет 329 дней, в арктических районах - круглогодично; подавляющее большинство национальных сел труднодоступны, значительно удалены друг от друга.

Данные обстоятельства объективно определяют особую значимость вопроса обеспечения надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения в населенных пунктах Чукотского автономного округа.

Проблемы сохранения работоспособности и повышения надежности коммунальных систем тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения в округе решаются с помощью программ государственной поддержки жилищно-коммунального хозяйства. Особое внимание уделяется состоянию объектов ЖКХ в национальных селах.

Объективным показателем надежности в жилищно-коммунальном хозяйстве всегда считалось прохождение зимнего периода. По итогам прохождения зимних максимумов последних лет можно отметить, что в результате своевременно выполненных мероприятий объекты ЖКХ автономного округа были полностью подготовлены к работе в зимних условиях, чрезвычайные ситуации, аварии, ограничения энергоснабжения населения и других потребителей отсутствуют. В целом объем финансирования ремонтных работ в рамках программ за период с 2008 по 2013 год за счет средств окружного бюджета составил 978,5 млн. рублей, в том числе:

2008 год - 135,1 млн. рублей;

2009 год - 114,2 млн. рублей;

2010 год - 230,5 млн. рублей;

2011 год - 191,6 млн. рублей;

2012 год - 131,5 млн. рублей;

2013 год - 175,6 млн. рублей.

Сведения о количестве объектов, на которых проведены ремонтные работы в рамках региональных целевых программ государственной поддержки жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа за 2008 - 2013 годы, приведены в таблице 1.





Таблица 1

Наименование показателя

Ед. изм.

Значение показателя

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Объекты теплоснабжения

шт.

11

5

6

10

12

6

Тепловые и водопроводные сети

км

2,8

3,9

9,5

4,8

6,2

7,6

Объекты электроснабжения

шт.

16

8

10

7

11

7

Электрические сети

км

24,4

15,2

1,3

4,8

5,2

-

Объекты и сети водоснабжения:

объекты

шт.

1

2

3

1

5

2

сети

км

0,1

1,5

0

0

1,31

5,15

Объекты и сети водоотведения:

объекты

шт.

9

1

3

0

5

2

сети

км

0,4

0,6

0,6

0,8

1,31

1,28

Прочие объекты ЖКХ

шт.

6

4

7

4

9

1