Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 апреля 2014 года N 160

О внесении изменений в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 21 октября 2013 года N 403

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 29.02.2016 N 92.
____________________________________________________________________



В целях уточнения некоторых положений Государственной программы "Поддержка жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Чукотского автономного округа на 2014-2018 годы", Правительство Чукотского автономного округа


ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 21 октября 2013 года N 403 "Об утверждении Государственной программы "Поддержка жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Чукотского автономного округа на 2014-2018 годы" следующие изменения:

в Государственной программе "Поддержка жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Чукотского автономного округа на 2014-2018 годы" (далее - Программа):

в паспорте Программы:

абзац "Задачи Государственной программы" изложить в следующей редакции:

"Задачи Государственной программы

Проведение своевременной и качественной подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях;

 обеспечение потребителей коммунальных услуг г. Певек питьевой водой;

 исполнение финансовых обязательств по компенсации ресурсоснабжающим организациям недополученных доходов, связанных с предоставлением населению коммунальных ресурсов (услуг) по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек;

 исполнение финансовых обязательств по возмещению выпадающих доходов
 энергоснабжающим организациям, поставляющим электрическую энергию населению, проживающему в сельских населённых пунктах;

 государственное управление и регулирование в топливно-энергетическом комплексе;

 повышение энергетической эффективности экономики Чукотского автономного округа";

абзац "Объёмы финансовых ресурсов Государственной программы" изложить в следующей редакции:

"Объёмы финансовых ресурсов Государственной программы

Общий объём финансовых ресурсов Государственной программы составляет 20 484 719,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
 в 2014 году - 4 428 433,4 тыс. рублей;

 в 2015 году - 3 923 889,6 тыс. рублей;

 в 2016 году - 4 011 953,7 тыс. рублей;

 в 2017 году - 4 044 239,5 тыс. рублей;

 в 2018 году - 4 076 203,7 тыс. рублей;

 из них:
 средства окружного бюджета - 19 834 719,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
 в 2014 году - 4 368 433,4 тыс. рублей;

 в 2015 году - 3 848 889,6 тыс. рублей;

 в 2016 году - 3 876 953,7 тыс. рублей;

 в 2017 году - 3 874 239,5 тыс. рублей;

 в 2018 году - 3 866 203,7 тыс. рублей;

 средства внебюджетных источников (средства юридических лиц) - 650 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
 в 2014 году - 60 000,0 тыс. рублей;

 в 2015 году - 75 000,0 тыс. рублей;

 в 2016 году - 135 000,0 тыс. рублей;

 в 2017 году - 170 000,0 тыс. рублей;

 в 2018 году - 210 000,0 тыс. рублей;

 в том числе по Подпрограммам:
 Подпрограмма "Государственная поддержка жилищно-коммунального хозяйства" всего 19 322 719,9 тыс. рублей, из них:
 средства окружного бюджета - 19 322 719,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
 в 2014 году -4 266 733,4 тыс. рублей;

 в 2015 году - 3 749 689,6 тыс. рублей;

 в 2016 году - 3 773 253,7 тыс. рублей;

 в 2017 году - 3 770 539,5 тыс. рублей;

 в 2018 году - 3 762 503,7 тыс. рублей;

 Подпрограмма "Сохранение устойчивого функционирования предприятий топливно-энергетического комплекса" всего 383 500,0 тыс. рублей, из них:
 средства окружного бюджета - 383 500,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
 в 2014 году - 76 700,0 тыс. рублей;

 в 2015 году - 76 700,0 тыс. рублей;

 в 2016 году - 76 700,0 тыс. рублей;

 в 2017 году - 76 700,0 тыс. рублей;

 в 2018 году - 76 700,0 тыс. рублей;

 Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" всего 778 500,0 тыс. рублей, из них:
 средства окружного бюджета - 128 500,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
 в 2014 году - 25 000,0 тыс. рублей;

 в 2015 году - 22 500,0 тыс. рублей;

 в 2016 году - 27 000,0 тыс. рублей;

 в 2017 году - 27 000,0 тыс. рублей;

 в 2018 году - 27 000,0 тыс. рублей;

 средства внебюджетных источников (средства юридических лиц) - 650 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
 в 2014 году - 60 000,0 тыс. рублей;

 в 2015 году - 75 000,0 тыс. рублей;

 в 2016 году - 135 000,0 тыс. рублей;

 в 2017 году - 170 000,0 тыс. рублей;

 в 2018 году - 210 000,0 тыс. рублей";


раздел II "Основные цели и задачи Государственной программы" изложить в следующей редакции:

"II. Основные цели и задачи Государственной программы


Целью Государственной программы, в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утверждённой Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 года N 2094-р, а также важнейшими решениями, принятыми Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, является создание условий для динамичного развития энергетического комплекса округа, на обеспечение населения коммунальными услугами нормативного качества и доступной стоимости при надёжной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры, бесперебойного тепло-, электроснабжения, поставки других коммунальных услуг организациями жилищно-коммунального хозяйства, на повышение роста уровня и качества жизни населения за счёт реализации потенциала энергосбережения и

повышения энергетической эффективности на основе модернизации, технологического развития и перехода к рациональному и экологически ответственному использованию энергетических ресурсов.

Поэтому в рамках реализации Государственной программы необходимо решение следующих задач:

1) обеспечение своевременной и качественной подготовки объектов ЖКХ к работе в зимних условиях;

2) обеспечение потребителей коммунальных услуг г. Певек питьевой водой;

3) исполнение финансовых обязательств по компенсации ресурсоснабжающим организациям недополученных доходов связанных с предоставлением населению коммунальных ресурсов (услуг) по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек;

4) исполнение финансовых обязательств по возмещению выпадающих доходов энергоснабжающим организациям, поставляющим электрическую энергию населению, проживающему в сельских населённых пунктах;

5) совершенствование механизмов инвестирования проектов их развития за счёт использования программного подхода, разработки механизма инвестиционного обеспечения и управления реализацией данных проектов, а также за счёт разработки и внедрения стратегии инвестирования и программ развития жилищно-коммунального хозяйства;

6) совершенствование системы мер государственной поддержки устойчивого функционирования предприятий топливно-энергетического комплекса Чукотского автономного округа;

7) повышение энергетической эффективности экономики Чукотского автономного округа.";

абзац третий раздела IV "Перечень и краткое описание подпрограмм" изложить в следующей редакции:

"В рамках подпрограммы выделены основные мероприятия: субсидии организациям ЖКХ на выполнение ремонтных работ на объектах коммунальной инфраструктуры в рамках подготовки к работе в зимних условиях; субсидии организациям ЖКХ на частичную компенсацию затрат по уплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) техники и оборудования; субсидии организациям ЖКХ на возмещение разницы в стоимости топлива; субсидии организациям ЖКХ на возмещение части расходов по приобретённой электрической энергии; субсидии на возмещение фактических расходов по приобретению питьевой воды для потребителей в г. Певек; компенсация ресурсоснабжающим организациям недополученных доходов, связанных с предоставлением населению коммунальных ресурсов (услуг) по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек; субсидии ресурсоснабжающим организациям на возмещение затрат по оплате тепловой и электрической энергии, связанных с производством питьевой воды в г.Певек; субсидии организациям ЖКХ на укрепление и оснащение материально-технической базы; субсидии на возмещение выпадающих доходов энергоснабжающим организациям, поставляющим электрическую энергию населению, проживающему в сельских населённых пунктах.";


раздел V "Ресурсное обеспечение Государственной программы" изложить в следующей редакции:

"V. Ресурсное обеспечение Государственной программы


Общий объём финансовых ресурсов Государственной программы составляет 20 484 719,9 тыс. рублей, из них средства окружного бюджета - 19 834 719,9 тыс. рублей, внебюджетных источников (средства юридических лиц) - 650 000,0 тыс. рублей.";

в подпрограмме "Государственная поддержка жилищно-коммунального хозяйства" Государственной программы "Поддержка жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Чукотского автономного округа на 2014-2018 годы" (далее - Подпрограмма):

в паспорте Подпрограммы:

абзац "Объёмы финансовых ресурсов Подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"Объёмы финансовых ресурсов Подпрограммы

Всего по Подпрограмме 19 322 719,9 тыс. рублей за счёт средств окружного бюджета, в том числе по годам:
 в 2014 году - 4 266 733,4 тыс. рублей;

 в 2015 году - 3 749 689,6 тыс. рублей;

 в 2016 году - 3 773 253,7 тыс. рублей;

 в 2017 году - 3 770 539,5 тыс. рублей;

 в 2018 году - 3 762 503,7 тыс. рублей";


раздел I "Содержание задачи и обоснование необходимости её решения программными методами" изложить в следующей редакции:

"I. Содержание задачи и обоснование необходимости её решения программными методами


Подпрограмма разработана для решения проблемы сохранения работоспособности и повышения надёжности коммунальных систем тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения.

В настоящее время в сфере жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа работают организации различных форм собственности:

два муниципальных предприятия: муниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Билибинского муниципального района и муниципальное предприятие городского округа Анадырь "Городское коммунальное хозяйство";

одно окружное - Государственное предприятие Чукотского автономного округа "Чукоткоммунхоз", филиалы которого предоставляют весь комплекс жилищно-коммунальных услуг в пяти районах Чукотского автономного округа;

шесть управляющих компаний, пять находящихся в частной собственности: ООО "ЧукотЖилСервис - Анадырь", ООО "ЧукотЖилСервис – Певек", ООО "ЧукотЖилСервис – Эгвекинот", ООО "ЧукотЖилСервис –

Угольные Копи", ООО "ПровиденЖилСервис", ООО "Марково" и шесть управляющих компаний, - пять находящихся в муниципальной собственности: МУП "Юго-Волсточный", МУП "Айсберг", МП ЖКХ "Районное коммунальное хозяйство", МУП "Провиденское ЖКХ", МУП ЖКХ "Иультинское".

Кроме того, в жилищной сфере с 2008 года создаются товарищества собственников жилья.

Жилищно-коммунальное хозяйство Чукотки имеет ряд особенностей, обусловленных географическим положением: Чукотский автономный округ относится к районам Крайнего Севера с ограниченными сроками завоза грузов; продолжительность отопительного сезона в среднем по округу составляет 329 дней, в арктических районах - круглогодично; подавляющее большинство национальных сёл труднодоступны, значительно удалены друг от друга.

Данные обстоятельства объективно определяют особую значимость вопроса обеспечения надёжности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения в населённых пунктах Чукотского автономного округа.

Проблемы сохранения работоспособности и повышения надёжности коммунальных систем тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения в округе решаются с помощью программ государственной поддержки жилищно-коммунального хозяйства. Особое внимание уделяется состоянию объектов ЖКХ в национальных сёлах.

Объективным показателем надёжности в жилищно-коммунальном хозяйстве всегда считалось прохождение зимнего периода. По итогам прохождения зимних максимумов последних лет можно отметить, что в результате своевременно выполненных мероприятий объекты ЖКХ автономного округа были полностью подготовлены к работе в зимних условиях, чрезвычайные ситуации, аварии, ограничения энергоснабжения населения и других потребителей отсутствуют. В целом объём финансирования ремонтных работ в рамках программ за период с 2008 по 2013 год за счёт средств окружного бюджета составил 978,5 млн. рублей, в том числе:

2008 год - 135,1 млн. рублей;

2009 год - 114,2 млн. рублей;

2010 год - 230,5 млн. рублей;

2011 год - 191,6 млн. рублей;

2012 год - 131,5 млн. рублей;

2013 год - 175,6 млн. рублей.

Сведения о количестве объектов, на которых проведены ремонтные работы в рамках региональных целевых программ государственной поддержки жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа за 2008-2013 годы, приведены в таблице 1.

Таблица 1

Наименование показателя

Ед. изм.

Значение показателя

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Объекты теплоснабжения

шт.

11

5

6

10

12

6

Тепловые и водопроводные сети

км

2,8

3,9

9,5

4,8

6,2

7,6

Объекты электроснабжения

шт.

16

8

10

7

11

7

Электрические сети

км

24,4

15,2

1,3

4,8

5,2

-

Объекты и сети водоснабжения:

объекты

шт.

1

2

3

1

5

2

сети

км

0,1

1,5

0

0

1,31

5,15

Объекты и сети водоотведения:

объекты

шт.

9

1

3

0

5

2

сети

км

0,4

0,6

0,6

0,8

1,31

1,28

Прочие объекты ЖКХ

шт.

6

4

7

4

9

1

В рамках ранее действующих региональных целевых программ приобретено 57 единиц автомобильной техники, тракторной техники и оборудования, улучшено техническое состояние внутридомовых инженерных сетей в одиннадцати многоквартирных домах.

В целом мероприятия в рамках региональных целевых программ выполнены в срок и практически в полном объёме. В результате проведённых работ по ремонту и реконструкции, обеспечения своевременной финансовой помощи предприятиям ЖКХ повысилась надёжность и устойчивость работы коммунальной инфраструктуры.

Исполнение мероприятий позволило обеспечить своевременность и качественность подготовки объектов ЖКХ к работе в зимних условиях. По данным формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-ЖКХ (зима) срочная "Сведения о подготовке жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях", уровень подготовки объектов коммунальной инфраструктуры к работе в зимних условиях составил 100%. Фактические сроки начала отопительного сезона в поселениях Чукотского автономного округа, снабжаемых тепловой энергией предприятиями ЖКХ, соответствуют установленным требованиям.

Стабильность и качество работы коммунальных систем оказывают существенное влияние на устойчивость экономического и социального развития территории. Для их обеспечения необходимо продолжить частичную замену и (или) обновление объектов ЖКХ, так как эксплуатация оборудования в экстремальных климатических условиях объективно увеличивает потребность в ремонтных работах. Государственная поддержка этих работ в ходе подготовки жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях позволяет заменить стихийные аварийно-восстановительные работы планово-предупредительным ремонтом сетей и оборудования систем коммунальной энергетики.";


раздел IV "Система программных мероприятий Подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"IV. Система программных мероприятий Подпрограммы


В рамках Подпрограммы предусмотрена реализация девяти мероприятий:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»