ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08 апреля 2014 года N 160
О внесении изменений в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 21 октября 2013 года N 403
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 29.02.2016 N 92.
____________________________________________________________________
В целях уточнения некоторых положений Государственной программы "Поддержка жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Чукотского автономного округа на 2014-2018 годы", Правительство Чукотского автономного округа
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 21 октября 2013 года N 403 "Об утверждении Государственной программы "Поддержка жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Чукотского автономного округа на 2014-2018 годы" следующие изменения:
в Государственной программе "Поддержка жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Чукотского автономного округа на 2014-2018 годы" (далее - Программа):
в паспорте Программы:
абзац "Задачи Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Задачи Государственной программы | Проведение своевременной и качественной подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях; |
абзац "Объёмы финансовых ресурсов Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Объёмы финансовых ресурсов Государственной программы | Общий объём финансовых ресурсов Государственной программы составляет 20 484 719,9 тыс. рублей, в том числе по годам: |
раздел II "Основные цели и задачи Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"II. Основные цели и задачи Государственной программы
Целью Государственной программы, в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утверждённой Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 года N 2094-р, а также важнейшими решениями, принятыми Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, является создание условий для динамичного развития энергетического комплекса округа, на обеспечение населения коммунальными услугами нормативного качества и доступной стоимости при надёжной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры, бесперебойного тепло-, электроснабжения, поставки других коммунальных услуг организациями жилищно-коммунального хозяйства, на повышение роста уровня и качества жизни населения за счёт реализации потенциала энергосбережения и
повышения энергетической эффективности на основе модернизации, технологического развития и перехода к рациональному и экологически ответственному использованию энергетических ресурсов.
Поэтому в рамках реализации Государственной программы необходимо решение следующих задач:
1) обеспечение своевременной и качественной подготовки объектов ЖКХ к работе в зимних условиях;
2) обеспечение потребителей коммунальных услуг г. Певек питьевой водой;
3) исполнение финансовых обязательств по компенсации ресурсоснабжающим организациям недополученных доходов связанных с предоставлением населению коммунальных ресурсов (услуг) по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек;
4) исполнение финансовых обязательств по возмещению выпадающих доходов энергоснабжающим организациям, поставляющим электрическую энергию населению, проживающему в сельских населённых пунктах;
5) совершенствование механизмов инвестирования проектов их развития за счёт использования программного подхода, разработки механизма инвестиционного обеспечения и управления реализацией данных проектов, а также за счёт разработки и внедрения стратегии инвестирования и программ развития жилищно-коммунального хозяйства;
6) совершенствование системы мер государственной поддержки устойчивого функционирования предприятий топливно-энергетического комплекса Чукотского автономного округа;
7) повышение энергетической эффективности экономики Чукотского автономного округа.";
абзац третий раздела IV "Перечень и краткое описание подпрограмм" изложить в следующей редакции:
"В рамках подпрограммы выделены основные мероприятия: субсидии организациям ЖКХ на выполнение ремонтных работ на объектах коммунальной инфраструктуры в рамках подготовки к работе в зимних условиях; субсидии организациям ЖКХ на частичную компенсацию затрат по уплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) техники и оборудования; субсидии организациям ЖКХ на возмещение разницы в стоимости топлива; субсидии организациям ЖКХ на возмещение части расходов по приобретённой электрической энергии; субсидии на возмещение фактических расходов по приобретению питьевой воды для потребителей в г. Певек; компенсация ресурсоснабжающим организациям недополученных доходов, связанных с предоставлением населению коммунальных ресурсов (услуг) по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек; субсидии ресурсоснабжающим организациям на возмещение затрат по оплате тепловой и электрической энергии, связанных с производством питьевой воды в г.Певек; субсидии организациям ЖКХ на укрепление и оснащение материально-технической базы; субсидии на возмещение выпадающих доходов энергоснабжающим организациям, поставляющим электрическую энергию населению, проживающему в сельских населённых пунктах.";
раздел V "Ресурсное обеспечение Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"V. Ресурсное обеспечение Государственной программы
Общий объём финансовых ресурсов Государственной программы составляет 20 484 719,9 тыс. рублей, из них средства окружного бюджета - 19 834 719,9 тыс. рублей, внебюджетных источников (средства юридических лиц) - 650 000,0 тыс. рублей.";
в подпрограмме "Государственная поддержка жилищно-коммунального хозяйства" Государственной программы "Поддержка жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Чукотского автономного округа на 2014-2018 годы" (далее - Подпрограмма):
в паспорте Подпрограммы:
абзац "Объёмы финансовых ресурсов Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Объёмы финансовых ресурсов Подпрограммы | Всего по Подпрограмме 19 322 719,9 тыс. рублей за счёт средств окружного бюджета, в том числе по годам: |
раздел I "Содержание задачи и обоснование необходимости её решения программными методами" изложить в следующей редакции:
"I. Содержание задачи и обоснование необходимости её решения программными методами
Подпрограмма разработана для решения проблемы сохранения работоспособности и повышения надёжности коммунальных систем тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения.
В настоящее время в сфере жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа работают организации различных форм собственности:
два муниципальных предприятия: муниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Билибинского муниципального района и муниципальное предприятие городского округа Анадырь "Городское коммунальное хозяйство";
одно окружное - Государственное предприятие Чукотского автономного округа "Чукоткоммунхоз", филиалы которого предоставляют весь комплекс жилищно-коммунальных услуг в пяти районах Чукотского автономного округа;
шесть управляющих компаний, пять находящихся в частной собственности: ООО "ЧукотЖилСервис - Анадырь", ООО "ЧукотЖилСервис – Певек", ООО "ЧукотЖилСервис – Эгвекинот", ООО "ЧукотЖилСервис –
Угольные Копи", ООО "ПровиденЖилСервис", ООО "Марково" и шесть управляющих компаний, - пять находящихся в муниципальной собственности: МУП "Юго-Волсточный", МУП "Айсберг", МП ЖКХ "Районное коммунальное хозяйство", МУП "Провиденское ЖКХ", МУП ЖКХ "Иультинское".
Кроме того, в жилищной сфере с 2008 года создаются товарищества собственников жилья.
Жилищно-коммунальное хозяйство Чукотки имеет ряд особенностей, обусловленных географическим положением: Чукотский автономный округ относится к районам Крайнего Севера с ограниченными сроками завоза грузов; продолжительность отопительного сезона в среднем по округу составляет 329 дней, в арктических районах - круглогодично; подавляющее большинство национальных сёл труднодоступны, значительно удалены друг от друга.
Данные обстоятельства объективно определяют особую значимость вопроса обеспечения надёжности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения в населённых пунктах Чукотского автономного округа.
Проблемы сохранения работоспособности и повышения надёжности коммунальных систем тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения в округе решаются с помощью программ государственной поддержки жилищно-коммунального хозяйства. Особое внимание уделяется состоянию объектов ЖКХ в национальных сёлах.
Объективным показателем надёжности в жилищно-коммунальном хозяйстве всегда считалось прохождение зимнего периода. По итогам прохождения зимних максимумов последних лет можно отметить, что в результате своевременно выполненных мероприятий объекты ЖКХ автономного округа были полностью подготовлены к работе в зимних условиях, чрезвычайные ситуации, аварии, ограничения энергоснабжения населения и других потребителей отсутствуют. В целом объём финансирования ремонтных работ в рамках программ за период с 2008 по 2013 год за счёт средств окружного бюджета составил 978,5 млн. рублей, в том числе:
2008 год - 135,1 млн. рублей;
2009 год - 114,2 млн. рублей;
2010 год - 230,5 млн. рублей;
2011 год - 191,6 млн. рублей;
2012 год - 131,5 млн. рублей;
2013 год - 175,6 млн. рублей.
Сведения о количестве объектов, на которых проведены ремонтные работы в рамках региональных целевых программ государственной поддержки жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа за 2008-2013 годы, приведены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование показателя | Ед. изм. | Значение показателя | |||||
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | ||
Объекты теплоснабжения | шт. | 11 | 5 | 6 | 10 | 12 | 6 |
Тепловые и водопроводные сети | км | 2,8 | 3,9 | 9,5 | 4,8 | 6,2 | 7,6 |
Объекты электроснабжения | шт. | 16 | 8 | 10 | 7 | 11 | 7 |
Электрические сети | км | 24,4 | 15,2 | 1,3 | 4,8 | 5,2 | - |
Объекты и сети водоснабжения: | |||||||
объекты | шт. | 1 | 2 | 3 | 1 | 5 | 2 |
сети | км | 0,1 | 1,5 | 0 | 0 | 1,31 | 5,15 |
Объекты и сети водоотведения: | |||||||
объекты | шт. | 9 | 1 | 3 | 0 | 5 | 2 |
сети | км | 0,4 | 0,6 | 0,6 | 0,8 | 1,31 | 1,28 |
Прочие объекты ЖКХ | шт. | 6 | 4 | 7 | 4 | 9 | 1 |
В рамках ранее действующих региональных целевых программ приобретено 57 единиц автомобильной техники, тракторной техники и оборудования, улучшено техническое состояние внутридомовых инженерных сетей в одиннадцати многоквартирных домах.
В целом мероприятия в рамках региональных целевых программ выполнены в срок и практически в полном объёме. В результате проведённых работ по ремонту и реконструкции, обеспечения своевременной финансовой помощи предприятиям ЖКХ повысилась надёжность и устойчивость работы коммунальной инфраструктуры.
Исполнение мероприятий позволило обеспечить своевременность и качественность подготовки объектов ЖКХ к работе в зимних условиях. По данным формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-ЖКХ (зима) срочная "Сведения о подготовке жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях", уровень подготовки объектов коммунальной инфраструктуры к работе в зимних условиях составил 100%. Фактические сроки начала отопительного сезона в поселениях Чукотского автономного округа, снабжаемых тепловой энергией предприятиями ЖКХ, соответствуют установленным требованиям.
Стабильность и качество работы коммунальных систем оказывают существенное влияние на устойчивость экономического и социального развития территории. Для их обеспечения необходимо продолжить частичную замену и (или) обновление объектов ЖКХ, так как эксплуатация оборудования в экстремальных климатических условиях объективно увеличивает потребность в ремонтных работах. Государственная поддержка этих работ в ходе подготовки жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях позволяет заменить стихийные аварийно-восстановительные работы планово-предупредительным ремонтом сетей и оборудования систем коммунальной энергетики.";
раздел IV "Система программных мероприятий Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"IV. Система программных мероприятий Подпрограммы
В рамках Подпрограммы предусмотрена реализация девяти мероприятий: