ПРИКАЗ
от 8 октября 2013 года N 386
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОКАЗАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В ВИДЕ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ МАЛОИМУЩИМ СЕМЬЯМ (МАЛОИМУЩИМ ОДИНОКО ПРОЖИВАЮЩИМ ГРАЖДАНАМ)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 10.05.2017 N 729, вступившего в силу через 10 дней после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области http://www.pravo.gov35.ru - 12.05.2017).
____________________________________________________________________
(в редакции приказов Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 22.12.2014 N 574, от 23.11.2015 N 681, от 15.06.2016 N 496, с изм., внесенными приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 13.01.2015 N 7)
Приказываю:
1. Утвердить:
- Административный регламент предоставления государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи в виде единовременной материальной помощи малоимущим семьям (малоимущим одиноко проживающим гражданам) (приложение 1);
- перечень должностных лиц, ответственных за исполнение Административного регламента предоставления государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи в виде единовременной материальной помощи малоимущим семьям (малоимущим одиноко проживающим гражданам) (приложение 2).
2. Отделу социального обслуживания населения управления по социальным вопросам (О.В. Рогатенко) обеспечить размещение настоящего приказа в областной газете "Красный Север", на информационном Портале Правительства области, на официальном интернет-сайте Департамента социальной защиты населения Вологодской области, в местах предоставления государственной услуги.
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 2, вступающего в силу со дня подписания.
Начальник департамента
Л.В.КАМАНИНА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОКАЗАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В ВИДЕ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ МАЛОИМУЩИМ СЕМЬЯМ (МАЛОИМУЩИМ ОДИНОКО ПРОЖИВАЮЩИМ ГРАЖДАНАМ)
(в редакции приказов Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 22.12.2014 N 574, от 23.11.2015 N 681, от 15.06.2016 N 496, с изм., внесенными приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 13.01.2015 N 7)
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи в виде единовременной материальной помощи малоимущим семьям (малоимущим одиноко проживающим гражданам) (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Государственная услуга предоставляется малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в области по основным социально-демографическим группам населения (далее - граждане, заявители).
Государственная услуга предоставляется заявителям, проживающим на территории Вологодской области. Интересы несовершеннолетних граждан в соответствии с действующим законодательством представляет законный представитель (родитель, усыновитель, опекун, попечитель). От имени заявителя может выступать иное физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
1.3. Информация о месте нахождения, контактных телефонах и адресах электронной почты органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области, осуществляющих отдельные государственные полномочия по назначению государственной социальной помощи в виде единовременной материальной помощи малоимущим семьям (малоимущим одиноко проживающим гражданам) (далее - органы социальной защиты населения), адресах многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресе электронной почты и адресе официального интернет-сайта Департамента социальной защиты населения Вологодской области (далее - Департамент) представлена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
1.4. Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://gosuslugi35.ru.
(в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 22.12.2014 N 574)
Адрес официального сайта Правительства Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://vologda-oblast.ru.
1.5. Информацию по вопросам исполнения государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), на официальном сайте Правительства Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на официальном интернет-сайте Департамента, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационных стендах в помещениях Департамента, органов социальной защиты населения и МФЦ (при наличии соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ по вопросам приема документов на предоставление государственной услуги);
обратившись в Департамент, в орган социальной защиты населения, в МФЦ (при наличии соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ по вопросам приема документов на предоставление государственной услуги) по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
1.6. Информирование о предоставлении государственной услуги (далее - информирование) осуществляется по следующим вопросам:
о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
о настоящем Административном регламенте, приказе о его утверждении и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги;
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов Департамента, адресах официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и электронной почты Департамента;
о месте нахождения, номерах телефонов органов социальной защиты населения и МФЦ;
о порядке получения консультаций;
об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и служащих Департамента и органов социальной защиты населения, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;
о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
иной информации о деятельности Департамента, органов социальной защиты населения, МФЦ в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.7. При информировании о предоставлении государственной услуги по письменным запросам ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения.
1.8. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственными за информирование, при обращении заинтересованных лиц лично или по телефону.
При ответе специалист Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственный за информирование, должен сообщить информацию о наименовании Департамента (органа социальной защиты населения, многофункционального центра), фамилию, имя, отчество и должность специалиста.
Если для подготовки ответа требуется уточнение сведений о заинтересованном лице, изучение документов по интересующему его вопросу, специалист Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственный за информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для повторного информирования.
Максимальное время информирования по телефону ограничивается 10 минутами.
1.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего Административного регламента и приказа о его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационных системах общего пользования (сети Интернет), в т.ч. на информационном Портале Правительства Вологодской области, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационном стенде в Департаменте (органе социальной защиты населения, МФЦ).
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент (орган социальной защиты населения, МФЦ) издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом - размер 14, без исправлений, наиболее важная информация может быть выделена другим видом шрифта (жирным).
2.1. Оказание государственной социальной помощи в виде единовременной материальной помощи малоимущим семьям (малоимущим одиноко проживающим гражданам) (далее - единовременная материальная помощь).
2.2. Государственная услуга предоставляется:
- органами социальной защиты населения - в части приема документов на предоставление государственной услуги и принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с законом области от 1 марта 2005 года N 1236-ОЗ "О государственной социальной помощи в Вологодской области" (далее - закон области);
- МФЦ (при условии, когда предоставление услуги организовано в МФЦ) по месту жительства заявителя - в части приема документов на предоставление единовременной материальной помощи;
- Департаментом, а именно специалистами отдела социального обслуживания населения - в части проверки обоснованности принятия решения о предоставлении единовременной материальной помощи. Перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом Департамента, который размещается на официальном интернет-сайте Департамента и информационном стенде в Департаменте.
Действие настоящего Административного регламента распространяется на деятельность МФЦ при предоставлении государственной услуги малоимущим семьям (малоимущим одиноко проживающим гражданам) с учетом соглашений о взаимодействии.
2.3. Кредитные организации участвуют в предоставлении государственной услуги, осуществляя зачисление сумм единовременной материальной помощи на лицевые счета заявителей.
2.4. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Вологодской области.
2.5. Результатом предоставления государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи в виде единовременной материальной помощи малоимущим семьям (малоимущим одиноко проживающим гражданам) является:
- выплата единовременной материальной помощи в виде денежных средств заявителю;
- выдача единовременной материальной помощи в виде натуральной помощи;
- отказ в назначении единовременной материальной помощи.
В случае если заявление и прилагаемые к нему документы от заявителя поступили в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, заявителю также обеспечивается возможность получения результата предоставления государственной услуги и сведений о ходе ее предоставления в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
(абзац введен приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 22.12.2014 N 574)
2.6. Общий срок предоставления государственной услуги со дня регистрации заявления в органе социальной защиты населения (в МФЦ) до выплаты единовременной материальной помощи в виде денежных средств заявителю через кассу органа социальной защиты населения, через кредитные организации, до выдачи единовременной материальной помощи в виде натуральной помощи составляет 25 дней.
2.7. Решение о назначении (отказе в назначении) единовременной материальной помощи (денежной, натуральной) принимается руководителем органа социальной защиты населения не позднее 10 дней со дня регистрации заявления в органе социальной защиты населения (МФЦ), за исключением случая необходимости направления межведомственных запросов, при котором решение о назначении (отказе в назначении) единовременной материальной помощи (денежной, натуральной) принимается со дня получения органом социальной защиты населения всех запрашиваемых документов и (или) сведений, но не позднее 30 дней со дня обращения.
2.7. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются следующие нормативные правовые акты: