Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 октября 2013 года N 439-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРОФИЛАКТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ИНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2018 ГОДЫ

(в редакции Постановлений Правительства Иркутской области от 30.06.2014 N 320-пп, от 16.10.2014 N 505-пп, от 23.10.2014 N 515-пп, от 24.04.2015 N 191-пп, от 09.06.2015 N 279-пп, от 09.12.2015 N 620-пп)


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о порядке принятия решений о разработке государственных программ Иркутской области и их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 26 июля 2013 года N 282-пп, руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:

1. Утвердить государственную программу Иркутской области "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Иркутской области" на 2014 - 2018 годы (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.

Губернатор
Иркутской области
С.В.ЕРОЩЕНКО






Утверждена
постановлением
Правительства Иркутской области
от 24 октября 2013 года
N 439-пп

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРОФИЛАКТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ИНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2018 ГОДЫ

(в редакции Постановлений Правительства Иркутской области от 30.06.2014 N 320-пп, от 16.10.2014 N 505-пп, от 23.10.2014 N 515-пп, от 24.04.2015 N 191-пп, от 09.06.2015 N 279-пп, от 09.12.2015 N 620-пп)

Иркутск, 2013 год

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРОФИЛАКТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ИНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2018 ГОДЫ (ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)

Наименование государственной программы

"Профилактика преступлений и иных правонарушений в Иркутской области"

Ответственный исполнитель государственной программы

Аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области

Соисполнители государственной программы

Аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области

Участники государственной программы

-

Цель государственной программы

Укрепление общественной безопасности и снижение уровня преступности в Иркутской области

Задачи государственной программы

1. Защита граждан от преступных посягательств.

2. Обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти с общественностью в сфере профилактики преступлений и иных правонарушений

Сроки реализации государственной программы

2014 - 2018 годы

Целевые показатели государственной программы

Количество зарегистрированных преступлений, совершенных в общественных местах

Подпрограммы программы

1. "Комплексные меры обеспечения правопорядка в местах с массовым пребыванием граждан" (Приложение 1 к государственной программе).

2. "Развитие системы взаимодействия исполнительных органов государственной власти с институтами гражданского общества в вопросах борьбы с преступными проявлениями" (Приложение 2 к государственной программе)

Ресурсное обеспечение государственной программы

Финансирование государственной программы предусмотрено за счет средств областного бюджета в объеме 200000 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 47500 тыс. рублей;
2015 год - 40000 тыс. рублей;
2016 год - 37500 тыс. рублей;
2017 год - 37500 тыс. рублей;

2018 год - 37500 тыс. рублей

(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 09.06.2015 N 279-пп)

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы

Снижение количества зарегистрированных преступлений, совершенных в общественных местах, на 5,5%

(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 23.10.2014 N 515-пп)

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Уровень преступности в Иркутской области в расчете на 10 тыс. населения в 2012 году составил 239,9 преступления (по России: 166,2; по Сибирскому федеральному округу (далее - СФО): 208,6). Остается высоким удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений (16304; удельный вес: 27%; по России: 24,8%; по СФО: 24,5%).

На территории Иркутской области по итогам прошедшего года снизилось число убийств и покушений на убийство (503; - 9,5%). В общем объеме деяний против личности значительный общественный резонанс имеют факты похищения человека и незаконного лишения свободы. В 2012 году число преступлений указанной категории сократилось почти вдвое (-40%) и составило 18 фактов. В течение отчетного периода зарегистрировано 22 преступления экстремистской направленности (-95,8%). Не совершено ни одного преступления террористического характера (-100%).

Снижены результаты по выявлению преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия (659; - 24%).

Выявлено 78 фактов хищения и вымогательства оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств. С использованием оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств в Иркутской области совершено 292 преступления.

Правоохранительными органами выявлено 3817 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, из которых 2933 - тяжких и особо тяжких (+3%). Из незаконного оборота изъято 1474,6 кг наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, сильнодействующих веществ, из них сотрудниками органов внутренних дел - 703,7 кг.

В 2012 году на территории Иркутской области в общественных местах и на улицах совершено 20200 преступлений (+39%; по СФО: +7,6%; по России: +12,4%). Удельный вес данной категории преступлений составил 33,6%.

Вместе с тем, оснащение органов внутренних дел в Иркутской области остается на низком уровне. Особо остро стоит вопрос обеспечения подразделений участковых уполномоченных полиции и сотрудников патрульно-постовой службы. Так, служба участковых уполномоченных полиции обеспечена средствами связи на 54% от установленных норм, оргтехникой - на 21,9%, автотранспортом - на 59%; подразделения патрульно-постовой службы полиции обеспечены средствами связи на 85% от установленных норм, автотранспортом - на 93%.

В 2012 году органами внутренних дел служебная деятельность осуществлялась в условиях реформирования системы Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России). В целом правоохранительным органам удалось сохранить контроль над криминальной обстановкой в Иркутской области. Повышение уровня взаимодействия органов внутренних дел с Правительством Иркутской области, в том числе в рамках программ профилактической направленности, позволило в определенной мере стабилизировать криминальную обстановку на территории Иркутской области и добиться положительных результатов в профилактике преступлений и иных правонарушений по отдельным направлениям деятельности.

За отчетный период 2012 года на территории Иркутской области зарегистрировано 60109 (+ 2,8%) преступлений (по России: -4,3%; по СФО: -2,7%).

Увеличилось количество преступлений, связанных с посягательствами на собственность. Так, за 2012 год в Иркутской области зарегистрировано 36303 преступления данной категории, в их числе 28071 кража (+8%), 2381 факт мошенничества (+19,8%), 5021 грабеж (-4%), 739 разбоев (-10%) и 91 факт вымогательства (-27%).

Число погибших от преступных посягательств сократилось на 4% (с 1209 до 1157).

Зафиксировано снижение (-17%) числа преступлений, совершенных иностранными гражданами (206), при этом более 87% из них приходится на долю граждан государств - участников Содружества Независимых Государств (180; -14%).

В 2012 году в отношении иностранных граждан, а также лиц без гражданства совершено на 9% преступлений больше, чем за 2011 год (171).

Особое место в реализации государственной системы профилактики правонарушений отводится предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

В 2012 году доля тяжких и особо тяжких преступлений в общем количестве преступлений, совершенных несовершеннолетними, сократилась и составила 22% (2011 г. - 30,9%). При этом 30% подростков - участников преступлений совершили их в группах по предварительному сговору. Каждое седьмое преступление совершено подростками в состоянии алкогольного опьянения (255), каждое пятое - ранее совершавшими преступления и иные правонарушения (358).

В целях оперативного реагирования на негативное развитие криминальной ситуации уделялось внимание вопросам технического оснащения подразделений, задействованных в обеспечении общественного порядка. В 2012 году было подписано постановление Правительства Иркутской области об утверждении долгосрочной целевой программы Иркутской области "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Иркутской области на 2012 - 2015 годы - "Безопасный город-2015". Общий объем финансирования (с учетом изменений, внесенных в ноябре 2012 года на сумму 3,6 млн. рублей) составляет 90234,2 млн. рублей (2012 год - 3900,7 тыс. рублей; 2013 год - 31095,5 тыс. рублей; 2014 год - 27349 тыс. рублей; 2015 год - 27889 тыс. рублей).

По состоянию на 31 декабря 2012 года профинансировано и освоено 3,9 млн. рублей (2,5 млн. рублей - автотранспорт, 500 тыс. рублей - сдача оружия, 900 тыс. рублей - проектно-сметная документация аппаратно-программного комплекса "Безопасный город").

Посредством использования технических средств аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в 2012 году получена информация о 72665 административных правонарушениях. Обнаружено 28 автотранспортных средств и 33 лица, находящихся в розыске.

Либерализация законодательства, массовое применение условной меры наказания и амнистия оказывают свое неоднозначное влияние на состояние преступности в Иркутской области.

В 2012 - 2013 годах прогнозировалось существенное изменение структуры преступности, увеличение преступлений имущественного характера, тяжких преступлений в сфере семейно-бытовых отношений, что также требует дальнейшего совершенствования системы профилактики, комплексного подхода к противодействию преступным проявлениям.

Остро стоит проблема предупреждения алкоголизма, которая оказывает негативное влияние на состояние общественного порядка и безопасность граждан. Практически каждое третье преступление совершается в состоянии алкогольного опьянения.

Складывающаяся криминогенная обстановка на территории городов диктует необходимость формирования эффективного механизма контроля и влияния на криминальную среду с целью ограничения ее роли в социально-экономических процессах, создания совершенной нормативно-правовой базы для борьбы с преступностью, осуществления мер по оснащению правоохранительных органов, внедрения современных технических средств.

Анализ криминогенной обстановки позволяет сделать вывод, что в случае непринятия дополнительных мер в вопросах противодействия преступности криминальная ситуация на территории Иркутской области претерпит негативные изменения, а именно:

возможна дальнейшая консолидация преступных группировок (особенно тех, которые сформированы на этнической основе), в результате чего можно ожидать проникновение криминальных структур в отдельные секторы экономики, такие как топливно-энергетический комплекс, лесная отрасль, оптово-розничная торговля, малое и среднее предпринимательство;

возможно повышение тяжести социальных и экономических последствий противоправного поведения, включая возрастание совокупного ущерба от правонарушений, увеличение общего числа жертв противоправных действий.

Необходимо отметить, что разработка и реализация государственной программы обусловлена такими основными причинами, как:

социально-экономической остротой проблемы обеспечения безопасности граждан и противодействия преступным проявлениям;

межотраслевым и межведомственным характером проблемы.

Раздел 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ


Основной целью государственной программы является укрепление общественной безопасности и снижение уровня преступности в Иркутской области.

В процессе достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) защита граждан от преступных посягательств;

2) обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти с общественностью в сфере профилактики преступлений и иных правонарушений.

В 2014 - 2018 годах планируется закупка оборудования, проведение строительно-монтажных работ по созданию аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" и приобретение необходимого оснащения для подразделений Главного управления МВД России по Иркутской области.

Реализация мероприятий в рамках задач по защите граждан от преступных посягательств и обеспечению взаимодействия исполнительных органов государственной власти с общественностью в сфере профилактики преступлений и иных правонарушений позволит в течение пяти лет достигнуть снижения количества зарегистрированных преступлений, совершенных в общественных местах, на 5,5% (до 18900 ед.) по сравнению с 2013 годом (20000 ед.).

(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 23.10.2014 N 515-пп)

Планируемые целевые показатели государственной программы представлены в приложении 3 к государственной программе.

Раздел 3. ОБОСНОВАНИЕ ВЫДЕЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММ


Государственная программа состоит из двух подпрограмм:

"Комплексные меры обеспечения правопорядка в местах с массовым пребыванием граждан";

"Развитие системы взаимодействия исполнительных органов государственной власти с институтами гражданского общества в вопросах борьбы с преступными проявлениями".

Подпрограммой "Комплексные меры обеспечения правопорядка в местах с массовым пребыванием граждан" предусмотрено три основных мероприятия:

(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 09.06.2015 N 279-пп)

1. Развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в гг. Иркутске, Ангарске, Братске. С этой целью в указанных городах запланирована организация оптоволоконных линий связи, приобретение и установка интегрированной мультисервисной телекоммуникационной подсистемы, подсистемы видеонаблюдения аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", а также внесение изменений в проектную документацию на создание интегрированной мультисервисной телекоммуникационной подсистемы, подсистемы видеонаблюдения, подсистемы экстренной связи "гражданин - полиция" аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в гг. Иркутске, Братске, Ангарске.

(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 16.10.2014 N 505-пп)

Применение новейших технических систем в охране общественного порядка и борьбе с преступностью вызвано острой необходимостью совершенствования оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел на современном этапе.

Повышение эффективности управления нарядами патрульно-постовой службы полиции (далее - ППСП) в период несения службы, обеспечение постоянного контроля за состоянием оперативной обстановки, личной и имущественной безопасности граждан, объектами особой важности в полной мере обеспечивается аппаратно-программным комплексом "Безопасный город".

С использованием аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" наиболее успешно осуществляется раскрытие преступлений "по горячим следам" краж, грабежей, разбоев и ряда других преступлений. Повышается результативность работы по задержанию лиц и транспортных средств, находящихся в розыске. Видеомониторинг жилого сектора, улиц и других общественных мест позволяет своевременно реагировать на осложнение оперативной обстановки и принимать адекватные меры.

2. Содействие в создании условий для эффективного функционирования подразделений полиции Главного управления МВД России по Иркутской области, обеспечивающих охрану общественного порядка на территории Иркутской области, в том числе приобретение необходимого оснащения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»