Недействующий

Об утверждении государственной программы Иркутской области "Социальная поддержка населения" на 2014 - 2020 годы (с изменениями на 29 декабря 2018 года)




ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 7 "ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 13.11.2015 N 566-пп, от 18.11.2016 N 745-пп)

Наименование государственной программы

Государственная программа Иркутской области "Социальная поддержка населения" на 2014 - 2020 годы

(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 18.11.2016 N 745-пп)

Наименование подпрограммы

"Государственная региональная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Иркутской области" на 2014 - 2020 годы

(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 13.11.2015 N 566-пп, от 18.11.2016 N 745-пп)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области

Участники подпрограммы

Аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области;

министерство культуры и архивов Иркутской области;

министерство имущественных отношений Иркутской области;

министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области;

управление делами Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области

(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 19.07.2018 N 519-пп)

Цель подпрограммы

Поддержка и стимулирование деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - НКО) для решения и профилактики социально-экономических проблем региона, развития и укрепления гражданского общества в Иркутской области

Задачи подпрограммы

1) развитие и совершенствование институтов гражданского общества в Иркутской области через участие населения в осуществлении местного самоуправления, деятельности НКО, оказание волонтерской и благотворительной помощи НКО, участие НКО в деятельности попечительских советов;

2) оказание финансовой и организационной поддержки НКО с целью развития механизмов предоставления социальных услуг населению в Иркутской области, решения социально-экономических проблем в Иркутской области;

3) оказание имущественной поддержки НКО Иркутской области;

4) оказание финансовой поддержки НКО министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области;

5) оказание государственной поддержки НКО в сфере культуры;

6) содействие взаимодействию органов государственной власти Иркутской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области в сфере поддержки и развития институтов гражданского общества, привлечение НКО для участия в реализации государственной политики

(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 25.03.2014 N 163-пп)

Сроки реализации подпрограммы

2014 - 2020 годы

(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 13.11.2015 N 566-пп, от 18.11.2016 N 745-пп)

Целевые показатели подпрограммы

1) количество НКО, вновь зарегистрированных и осуществляющих деятельность на территории Иркутской области;

2) количество органов территориального общественного самоуправления (далее - ТОС), созданных на территории Иркутской области (учитывая ТОС, зарегистрированные и не зарегистрированные как юридические лица), всего;

3) количество субсидий, предоставленных НКО на конкурсной основе, по прямому финансированию из средств областного бюджета, всего;

4) утратил силу. - Постановление Правительства Иркутской области от 29.10.2014 N 544-пп;

5) количество НКО, получивших имущественную поддержку, всего;

6) доля граждан, принимающих участие в деятельности НКО на территории Иркутской области;

7) доля граждан, осуществляющих денежные пожертвования НКО на территории Иркутской области

(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 15.07.2014 N 351-пп, от 29.10.2014 N 544-пп, от 19.07.2018 N 519-пп)

Перечень основных мероприятий подпрограммы

1) развитие и совершенствование институтов гражданского общества в Иркутской области;

2) оказание финансовой и организационной поддержки НКО Иркутской области аппаратом Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области;

3) имущественная поддержка НКО Иркутской области;

4) оказание финансовой поддержки НКО министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области;

5) оказание финансовой поддержки НКО министерством культуры

и архивов Иркутской области;

6) обеспечение взаимодействия органов государственной власти Иркутской области и органов местного самоуправления;

7) организация и проведение конкурса целевых программ муниципальных образований Иркутской области, направленных на поддержку НКО, расположенных на территории муниципальных образований Иркутской области

(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 19.07.2018 N 519-пп, от 14.08.2018 N 580-пп)

Перечень ведомственных целевых программ, входящих в состав подпрограммы

-

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения подпрограммы

Объем финансирования подпрограммы составляет:

2014 год - 37 292,0 тыс. руб.;

2015 год - 31 163,6 тыс. руб.;

2016 год - 18 880,0 тыс. руб.;

2017 год - 19 030,0 тыс. руб.;

2018 год - 31 540,0 тыс. руб.;

2019 год - 18 540,0 тыс. руб.;

2020 год - 18 540,0 тыс. руб.

Объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет:

2014 год - 8 161,0 тыс. руб.;

2015 год - 6 380,4 тыс. руб.;

2016 год - 18 880,0 тыс. руб.;

2017 год - 19 030,0 тыс. руб.;

2018 год - 31 540,0 тыс. руб.;

2019 год - 18 540,0 тыс. руб.;

2020 год - 18 540,0 тыс. руб.

Объем финансирования за счет средств федерального бюджета составляет:

2014 год - 17 989,0 тыс. руб.;

2015 год - 13 427,0 тыс. руб.

Объем финансирования за счет средств местных бюджетов (прогноз) составляет:

2014 год - 11 142,0 тыс. руб.;

2015 год - 11 356,2 тыс. руб.

(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 23.05.2018 N 388-пп)

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

1) количество НКО, вновь зарегистрированных и осуществляющих деятельность на территории Иркутской области, к 2020 году составит 476 ед.;

2) количество органов ТОС, созданных на территории Иркутской области (учитывая ТОС, зарегистрированные и не зарегистрированные как юридические лица), к 2020 году составит 63 ед.;

3) количество субсидий, предоставленных НКО на конкурсной основе, по прямому финансированию из средств областного бюджета к 2020 году составит 416 ед.;

4) количество НКО, получивших имущественную поддержку, к 2020 году составит 35 ед.;

5) доля граждан, принимающих участие в деятельности НКО на территории Иркутской области, к 2020 году составит 12,5%;

6) доля граждан, осуществляющих денежные пожертвования НКО на территории Иркутской области, к 2020 году составит 8,2%

(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 18.11.2016 N 745-пп, от 14.03.2017 N 144-пп, от 19.07.2018 N 519-пп)


В последние годы гражданское участие становится важным и неотъемлемым элементом общественного развития и государственного управления, одним из обязательных условий перехода к инновационной экономике, модернизации всех сфер общественной жизни, повышения качества жизни граждан Российской Федерации.


В Иркутской области процесс подключения НКО к реализации проектов социального содержания, переход от спонтанной проектной деятельности к системному участию в общественно-политической жизни области стал также более заметен. Институтами гражданского общества накоплен значительный опыт в реализации государственной социальной политики. НКО не являются внешними наблюдателями общественных преобразований, а демонстрируют готовность брать на себя конкретные обязательства по решению актуальных проблем.


Государственная поддержка НКО и связанных с ними процессов развития благотворительной и добровольческой деятельности является одним из приоритетных направлений развития государства. Работа данных организаций способствует обеспечению социальной стабильности и гражданского мира, сохранению и приумножению образовательного, научного, духовного потенциала общества, реализации профессиональных и общественных интересов населения.


Начиная с 2010 года, в правовом регулировании деятельности НКО произошли значительные изменения: были приняты изменения в Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", принят Закон Иркутской области от 8 июня 2011 года N 37-ОЗ "О государственной региональной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - Закон), который предусматривает оказание имущественной, финансовой, экономической, информационной и иных форм поддержки НКО.


Одним из механизмов реализации Закона в Иркутской области, совершенствования законодательной и правоприменительной практики, увеличения финансовой, информационной, образовательной поддержки НКО стала долгосрочная целевая программа "Государственная региональная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Иркутской области" на 2011 - 2012 годы (далее - Программа), утвержденная постановлением Правительства Иркутской области от 19 октября 2011 года N 324-пп, реализация которой показала необходимость разработки стратегии Правительства Иркутской области в сфере развития некоммерческого сектора, позволила определить и апробировать основные показатели мониторинга и оценки деятельности НКО.


За время действия Программы финансовую поддержку получили более 85 НКО, из них на реализацию социально значимых проектов - 47, на проведение мероприятий в области социальной политики - 22. Имущественная поддержка оказана более 50 НКО. Проекты НКО реализованы на территории 7 муниципальных образований Иркутской области, для их реализации привлечены более 2000 добровольцев (волонтеров), 3000 благополучателей. Количество граждан, участвующих в осуществлении местного самоуправления, превысило 100 тыс. человек. Таким образом, эффективность реализации мероприятий Программы составила более 90%.


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 06.04.2018 N 255-пп)


По результатам реализации мероприятий Программы стало очевидным, что в некоммерческом секторе сохраняются проблемы недостатка материально-технической базы; отсутствия помещений, областного государственного или муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц и предоставляемого во владение и (или) пользование НКО; отсутствия законодательной базы и достаточного финансирования для выхода на рынок социальных услуг широкого спектра, что снижает эффективность деятельности НКО, уменьшает возможности привлечения специалистов для организации такой работы.


Решение указанных проблем повлечет за собой рост самостоятельности НКО, повысит профессиональный уровень их сотрудников, а также качество предоставляемых НКО социальных услуг. Необходимость развития и совершенствования механизмов предоставления социальных услуг диктуется изменениями законодательства и связана с разработкой проекта федерального закона, направленного на социальное обслуживание населения в Российской Федерации, согласно которому НКО смогут стать поставщиками таких услуг.


Один из серьезных вопросов, возникающих в ходе взаимодействия государства и институтов гражданского общества, - отсутствие четких критериев оценки деятельности НКО, позволяющих отличить эффективно работающую организацию от организации, существующей номинально. Это ведет к снижению влияния НКО на реализацию государственной социальной политики, к отказу от взаимодействия с ними органов государственной власти и органов местного самоуправления, невостребованности потенциала общественных организаций в управлении делами государства. Представители некоммерческого сектора недостаточно задействованы в планировании бюджетов по разделам социальной сферы, в контроле за реализацией социальных программ и выработке направлений социальной политики. Существует дефицит системной целенаправленной деятельности по выявлению и распространению лучших практик гражданского участия, опыта предоставления социальных услуг, поскольку экспертные организации, которые занимаются этой работой, в настоящий момент имеют для этого весьма ограниченные ресурсы.


Эффективным механизмом решения вышеизложенных проблем является продолжение реализации мероприятий Программы и формирование целостного программного документа - настоящей подпрограммы.


Программный подход к решению проблем некоммерческого сектора Иркутской области даст возможность скоординировать действия органов государственной власти Иркутской области, НКО в сфере государственно-общественных отношений и формирования в Иркутской области гражданского общества. Позволит создать единые подходы в работе с общественными инициативами, развивать межсекторное взаимодействие, более эффективно использовать общественные ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач Иркутской области.


Результат действия подпрограммы - внедрение в практику государственно-общественных отношений действенных комплексных механизмов управления процессами, обеспечивающих активное участие институтов гражданского общества в выработке и реализации стратегических и тактических решений, которые определяют долгосрочное развитие Иркутской области и способствуют достижению целей Программы социально-экономического развития Иркутской области на 2011 - 2015 годы, утвержденной Законом Иркутской области от 31 декабря 2010 года N 143-ОЗ, Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2010 года N 1120-р, в том числе повышению качества человеческого потенциала, обеспечению инфраструктурного развития Иркутской области, повышению устойчивости системы государственного управления.