2.14.1. Заявитель может подать в центр занятости заявление о предоставлении государственной услуги следующими способами: при личном обращении в центр занятости или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
Заявление, поданное в электронной форме, заверяется простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи."
{абзац в ред. приказа агентства государственной службы занятости населения Сахалинской области от 24.04.2014 N 07}
2.14.2. При личном обращении заявителя в МФЦ обеспечивается передача заявления в центр занятости в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и агентством (центром занятости), но не позднее следующего рабочего дня со дня подачи заявления.
2.14.3. При личном обращении заявителя, впервые обратившегося в центр занятости для предоставления государственной услуги, либо при повторном обращении заявителя по собственной инициативе, государственная услуга предоставляется в день обращения без предварительной записи в порядке очереди.
2.14.4. При направлении заявления в центр занятости почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, через МФЦ осуществляется предварительная запись для предоставления государственной услуги.
Согласование с заявителями даты и времени обращения в центр занятости осуществляется с использованием средств телефонной и электронной связи, включая сеть "Интернет", почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
2.14.5. При поступлении от работодателя - юридического лица или индивидуального предпринимателя заявления о предоставлении государственной услуги в части содействия в подборе необходимых работников и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае непредставления работодателем свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) в Едином государственном реестре юридических лиц/индивидуальных предпринимателей или удостоверенную в нотариальном порядке его копию решение об оказании государственной услуги в части содействия в подборе необходимых работников работодателям, обратившимся впервые, принимается не позднее рабочего дня, следующего после получения ответа на межведомственный запрос.
2.14.6. Гражданам, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц, обеспечивается возможность получения с использованием средств телефонной (в том числе путем смс-уведомления) или электронной связи информации о поступлении от работодателя сведений о наличии свободного рабочего места (вакантной должности) при условии соответствия уровня профессиональной подготовки гражданина требованиям работодателя к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности), квалификации или должности) с предложением в течение 3 дней посетить центр занятости.
Факт предоставления гражданину информации о поступлении от работодателя сведений о наличии свободного рабочего места (вакантной должности) с предложением в течение 3 дней посетить центр занятости фиксируется путем внесения записи об этом в бланк учетной документации гражданина, заверяется подписью специалиста, осуществившего предоставление гражданину такой информации, с вложением в личное дело получателя государственной услуги подтверждающих документов (телефонограмма, отчет об отправке факса, отчет об отправке электронного письма и т.п.).
2.14.7. При наличии технической возможности предоставление гражданам информации о поступлении от работодателя сведений о наличии свободного рабочего места (вакантной должности), приглашение работодателей в центр занятости для получения перечня кандидатур граждан может осуществляться способом автоматического обзвона.
Центр заключает договор на оказание услуги автообзвона заявителей с компанией, оказывающей услуги телефонной связи. Необходимым условием договора является положение о конфиденциальности информации.
Договором должна быть предусмотрена возможность предоставления оператором связи отчета о данных статистики автообзвона по каждому абоненту, надлежаще заверенной справки об успешном соединении с абонентом.
2.14.8. Гражданин, получивший государственную услугу в части содействия в поиске подходящей работы, может представить работнику центра занятости в случае трудоустройства наряду с направлением на работу с отметкой работодателя выписку из приказа о приеме на работу, трудовой договор или договор гражданско-правового характера.
2.14.9. Работодателям, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - работодателей, обеспечивается возможность подачи Сведений о потребности в работниках посредством направления почтовой связью, обращения по телефону (с последующим подтверждением на бумажном носителе), с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, с подтверждением усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи".
2.14.10. Заявителям в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается возможность проведения собеседований посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет.
2.14.11. Получатели государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников вправе отказаться от предоставления работниками центра занятости государственной услуги. Отказ от государственной услуги оформляется в письменной форме и заверяется личной подписью заявителя с указанием даты, фамилии, имени и отчества получателя государственной услуги.
2.14.12. Государственная услуга может предоставляться с использованием мобильных офисов центров занятости (на базе специально оборудованных и оснащенных транспортных средств).
2.14.13. Обязанность обеспечения доступности связи по номерам телефонов, факсов, адресов и иным средствам связи, указанным в заявлении о предоставлении государственной услуги, лежит на заявителе.