МИНИСТЕРСТВО ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, СПОРТУ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 25 сентября 2013 года N 71-мпр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В СФЕРЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа министерства спорта Иркутской области от 07.11.2017 N 90-мпр.
____________________________________________________________________
В целях эффективной реализации мероприятий молодежной политики, в соответствии с Положением о министерстве по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 9 марта 2010 года N 32-пп, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение о независимой системе оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере молодежной политики.
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.
Министр
П.В. Никитин
культуре, спорту и молодежной политике
Иркутской области
от "25" сентября 2013 г. N 71-мпр
ПОЛОЖЕНИЕ О НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В СФЕРЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
1. Под учреждениями, оказывающими социальные услуги в сфере молодежной политики, в настоящем положении понимаются областные государственные учреждения, оказывающие услуги населению в сфере молодежной политики (далее - учреждения).
2. Организации иных форм собственности, осуществляющие деятельность по предоставлению социальных услуг в сфере молодежной политики, вправе предоставлять информацию о своей деятельности для включения их в перечень учреждений для проведения независимой оценки качества работы и формирования рейтингов их деятельности.
3. Основным координаторам работ по организации независимой системы оценки качества работы учреждений является министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области (далее - министерство).
4. Оценка качества работы учреждений организуется и проводится общественным советом по оценке качества работы учреждений (далее - общественный совет), состав которого формируется в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона "Об общественной палате Российской Федерации".
Общественный совет создается при министерстве.
Функции и компетенции общественного совета утверждаются настоящим положением.
Состав общественного совета утверждается правовым актом министерства.
5. Работа участников независимой системы оценки качества работы учреждений строится на добровольной основе, принципах открытости и партнерства и строго в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6. Общественный совет руководствуется в своей работе законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и настоящим положением.
7. Общественный совет при организации оценки качества работы учреждений:
а) формирует с учетом своих полномочий перечень учреждений для оценки качества их работы;
б) определяет критерии качества работы учреждений, которые могут характеризовать: доступность и полноту информации об организации и порядке предоставления услуг; комфортность условий, в которых находится гражданин, при оказании ему услуг; время ожидания в очереди при получении услуг; культуру обслуживания и персонала (открытость, вежливость и компетентность работников);
в) устанавливает периодичность и способы выявления общественного мнения о качестве работы оцениваемых учреждений, в том числе с помощью онлайн голосования, организации работы "горячих линий" и "телефонов доверия", анкетирования клиентов учреждений;
г) определяет порядок оценки качества работы учреждений на основании критериев эффективности работы учреждений, определенных настоящим Положением;
д) организует работу по выявлению общественного мнения о качестве работы учреждений, также формирует не реже одного раза в год рейтинги их деятельности;
е) обобщает и анализирует результаты общественного мнения о качестве работы учреждений, рейтинги их деятельности, в том числе сформированные иными организациями, средствами массовой информации;
ж) направляет в министерство:
информацию о результатах оценки качества работы учреждений, рейтинги их деятельности;
предложения об улучшении качества деятельности учреждений.
8. Учреждения:
а) обеспечивают открытость и доступность информации для организации и проведения независимой оценки качества работы учреждений.
б) размещают на официальном сайте учреждения в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" результаты своей работы, результаты общественного мнения о качестве работы учреждения;
в) рассматривают результаты оценки качества работы учреждений и разрабатывают меры по улучшению качества работы учреждения.
9. министерство:
а) оказывает содействие и поддержку общественному совету, при организации работы по независимой оценке качества работы учреждений;
б) размещает на официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о деятельности общественного совета, результатах общественного мнения о качестве работы учреждений, рейтинги деятельности учреждений;
в) рассматривает возможность поощрения организаций, определенных лучшими по итогам рейтинга деятельности учреждений;
г) разрабатывает мероприятия по улучшению качества работы учреждений с учетом мнения и предложений общественного совета.
10. Оценка качества работы учреждений и рейтингование указанных учреждений проходит ежегодно.
11. Этапы и содержание работ по оценке качества работы учреждений и рейтингованию:
а) формирование перечня учреждений, участвующих в системе независимой оценки качества работы учреждений;
б) сбор и обобщение информации о качестве работы учреждений;
в) формирование рейтингов качества работы учреждений;
д) подготовка предложений по повышению качества работы учреждений и представление их в адрес заинтересованных организаций и ведомств.
12. В качестве информационной базы и основы для проведения независимой оценки качества работы учреждений используются:
а) данные статистического наблюдения;
б) дополнительные сведения, предоставляемые учреждениями в соответствии с критериями и показателями оценки качества работы учреждений согласно главе 3 настоящего Положения;
в) информация и сведения, размещенные на сайте учреждения информационно- телекоммуникационной сети "Интернет";
г) информация и сведения, полученные в ходе изучения общественного мнения и мониторинга деятельности учреждения.
13. Мониторинг, сбор и обобщение сведений, размещенных на сайтах организаций в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", изучение общественного мнения и деятельности организаций проводится общественным советом при организационной, информационной и методической поддержке министерства.
14. Критерии качества работы учреждений характеризуют доступность и полноту информации об организации и порядке предоставления услуг, комфортность условий, в которых находится гражданин, при оказании ему услуг, время ожидания в очереди при получении услуг, культуру обслуживания и персонала (открытость, вежливость и компетентность работников) и оцениваются в соответствии с показателями оценки качества работы учреждения, утвержденные настоящей главой.
15. Показатели оценки качества деятельности учреждения охватывают все ключевые сферы деятельности организации и делятся на две группы:
1 группа - показатели, характеризующие качество оказания учреждением социальных услуг;
2 группа - показатели, характеризующие результативность оказания учреждением социальных услуг.
16. Показатели, характеризующие качество оказания учреждением социальных услуг:
а) доля обоснованных жалоб получателей услуг на качество услуг относительно общего количества получателей услуг в текущем году (D):
где Z - количество обоснованных жалоб получателей услуг в текущем году;
R - общее количество получателей услуг в текущем году.
Методика оценки:
о т 0 до 0,2% | 2 балла |
от 0,21 до 1% | 1 балл |
свыше 1% | 0 баллов |
б) процент укомплектованности учреждения квалифицированными кадрами (K):
где - количество работающих сотрудников;
T - штатная численность учреждения.
Методика оценки:
о т 91 до 100% | 2 балла |
от 70 до 90% | 1 балл |
ниже 70% | 0 баллов |
17. Показатели, характеризующие результативность оказания услуг учреждением:
а) количество участников проводимых мероприятий (отклонение от утвержденного плана работы учреждения):
где - фактическое количество участников мероприятий;
- плановое количество участников мероприятий.
Методика оценки:
о т 0 до 10% | 2 балла |
от 11 до 25% | 1 балл |
свыше 26% | 0 баллов |
б) среднее количество ежедневных посетителей сайта учреждения информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
где Ai - количество посетителей интернет-сайта учреждения в i-й день.
Методика оценки:
свыше 500 | 2 балла |
от 250 до 500 | 1 балл |
ниже 250 | 0 баллов |