Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 октября 2013 года N 520

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ, НА 2013-2016 ГОДЫ

{УТРАТИЛ СИЛУ:

Постановление правительства Тульской области от 02.12.2013 N 690; НГР: RU71000201300792}

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление правительства Тульской области от 17.12.2013 N 752, НГР: RU71000201300845}

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 сентября 2012 года N 1289 "О реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом", учитывая распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 года N 1446-р, на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:

1. Утвердить программу Тульской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2016 годы (далее - Программа) (приложение).

2. Определить министерство труда и социальной защиты Тульской области уполномоченным органом, ответственным за реализацию Программы на территории области.

3. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов Тульской области обеспечить реализацию Программы на территории муниципального района (городского округа).

4. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать постановление в средствах массовой информации.

5. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Первый заместитель губернатора

Тульской области - председатель

правительства Тульской области

Ю.М. Андрианов


Приложение
к постановлению
правительства
Тульской области
от 01.10.2013 N 520

ПРОГРАММА Тульской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2016 годы


Паспорт программы

Наименование программы

Программа Тульской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2016 годы (далее - Программа)

Дата согласования проекта программы Правительством Российской Федерации

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 года N 1446-р

Уполномоченный орган исполнительной власти Тульской области, ответственный за реализацию (далее - уполномоченный орган)

Министерство труда и социальной защиты Тульской области

Государственный заказчик

Министерство труда и социальной защиты Тульской области

Основные разработчики Программы

Министерство труда и социальной защиты Тульской области

Цель Программы

Стимулирование, создание условий и содействие добровольному переселению в Тульскую область соотечественников, проживающих за рубежом, в целях её дальнейшего социально-экономического и демографического развития

Задачи Программы

1.  Создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Тульскую область для постоянного проживания, быстрому их включению в трудовые и социальные связи региона.
 2.  Создание условий для адаптации и интеграции участников Программы и членов их семей в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки, предоставление государственных и муниципальных услуг, содействие в жилищном обустройстве.
 3.  Содействие обеспечению потребности экономики Тульской области в квалифицированных кадрах

Исполнители основных мероприятий Программы

Министерство труда и социальной защиты Тульской области;

 министерство здравоохранения Тульской области;

 министерство образования Тульской области;

 комитет Тульской области по информатизации и связи;

 администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию);

 государственные учреждения Тульской области центры занятости населения городов и районов (по согласованию);

 Управление Федеральной миграционной службы России по Тульской области (далее - УФМС) (по согласованию)

Сроки (этапы) реализации Программы

2013-2016 годы (этапы не выделяются)

Объемы и источники финансирования, в том числе по годам

Общий объем финансирования Программы составляет 4174,8 тыс. рублей, в том числе:
 2013 год - 3724,8 тыс. рублей;

 2014 год -  150,0 тыс. рублей *;

 2015 год -  150,0 тыс. рублей *;

 2016 год -  150,0 тыс. рублей *,
 из них: за счет средств федерального бюджета:
 2013 год - 3538,6 тыс. рублей,
 за счет средств бюджета Тульской области - 636,2 тыс. рублей, в том числе:
 2013 год - 186,2 тыс. рублей;

 2014 год - 150,0 тыс. рублей;

 2015 год - 150,0 тыс. рублей;

 2016 год - 150,0 тыс. рублей.
 * - общий объем финансирования Программы будет уточняться в соответствии с Соглашениями, заключаемыми между Министерством финансов Российской Федерации и правительством Тульской области о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Тульской области на оказание дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам.

{Строка в новой редакции: Постановление правительства Тульской области от 17.12.2013 N 752, НГР: RU71000201300845}

Целевые показатели реализации Программы

1.  Количество участников Программы, прибывших и зарегистрированных в УФМС.
 2.  Доля расходов бюджета Тульской области на реализацию предусмотренных Программой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам Программы и членам их семей, в том числе с оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов бюджета Тульской области на реализацию предусмотренных Программой мероприятий.
 3.  Количество участников Программы и членов семей, получивших единовременную финансовую помощь на обустройство.
 4.  Количество участников Программы и членов их семей, получивших компенсацию на переаттестацию ученых степеней, нострификацию дипломов и других документов об образовании.
 5.  Количество участников Программы, получивших компенсацию стоимости аренды жилья на период до получения гражданства Российской Федерации.
 6.  Количество участников Программы и членов их семей, получивших компенсацию расходов на первичное медицинское обследование

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация Программы позволит обеспечить:
 1.  Вселение на территорию Тульской области 9125 соотечественников из них: 3650 участников Программы и 5475 членов семей, в том числе по годам:
 2013 год - 875 человек (350 участников Программы и 525 членов семей);

 2014 год - 3250 человек (1300 участников Программы и 1950 членов семей);

 2015 год - 2750 человек (1100 участников Программы и 1650 членов семей);

 2016 год - 2250 человек (900 участников Программы и 1350 членов семей).
 2.  Улучшение демографической ситуации за счет привлечения соотечественников на постоянное место жительства на территорию Тульской области (рост международной миграции).
 3. Повышение имиджа Тульской области и Российской Федерации среди соотечественников, проживающих за рубежом

1. Общая характеристика сферы реализации Программы


Экономика Тульской области в последние годы развивается в условиях реализации государственной политики, направленной на улучшение инвестиционного климата, повышение конкурентоспособности и эффективности бизнеса, стимулирование модернизации и технологического перевооружения производств.

Социально-экономическое развитие Тульской области в 2012 году характеризуется положительной динамикой в основных отраслях и сферах экономики.

Позитивные тенденции в 2012 году по отношению к 2011 году наблюдаются и в динамике основных показателей социального развития Тульской области. Так среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников по полному кругу организаций Тульской области 2012 году составила 20072,3 рубля и увеличилась по сравнению с 2011 годом на 15,9%. Среднедушевые денежные доходы населения в месяц по итогам 2012 года составили 18902,7 рубля, и выросли по отношению к 2011 году на 11,4%. Рост реальных располагаемых денежных доходов в 2012 году по отношению к уровню 2011 года составил 104,8%. Прогнозируется увеличение среднедушевых доходов населения, реальной и номинальной заработной платы в 2013-2016 годах.

По сведениям территориального органа Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации в Тульской области численность постоянного населения Тульской области на 1 января 2013 года составила 1538,7 тыс. человек (по состоянию на 01.01.2012 - 1544,5 тыс. чел.). С начала года численность населения уменьшилась на 5,8 тыс. человек, или на 0,38% (за 2011 год сокращение населения составило – 0,4%.)

За период с 2008 по 2012 год численность населения уменьшилась на 55,4 тыс. человек, или на 3,5%, ежегодно убыль в среднем составляла 0,7%, за исключением 2011 года, когда миграционный прирост на 54,6% заместил естественную убыль населения.

Величина миграционного прироста в 2008-2012 гг. подвергалась колебаниям и не имела какой-либо устойчивой тенденции. В 2012 году миграционный прирост сменился впервые после 2004 года убылью. Это связано с тем, что, начиная с 2011 года, изменился порядок учета мигрантов, находящихся на территории Российской Федерации. В число выбывших в 2012 году вошли мигранты, срок пребывания которых закончился в 2012 году, в результате чего сложилась миграционная убыль в количестве 322 человек.

Определяющим фактором снижения численности населения остается процесс депопуляции, т.е. превышение числа смертей над рождениями, который носит долговременный характер.

Необходимо отметить, что в анализируемом периоде уровень рождаемости в расчете на 1000 населения вырос на 13,5% с 8,9 до 10,1 промилле, коэффициент общей смертности сократился на 11,9% с 20,1 до 17,7 промилле. Однако, несмотря на отмечаемые в последние годы определенные позитивные сдвиги, положение со смертностью населения в Тульской области остается крайне неблагоприятным. Число умерших в 2012 году превысило число родившихся в 1,8 раза (2011 г. - в 1,9 раза, 2010 г. – в 2,0 раза).

Высокий уровень смертности обусловлен неблагоприятной возрастной структурой населения, характеризующейся диспропорцией в сторону увеличения удельного веса лиц старше трудоспособного возраста. За период 2009-2011 годов доля населения старше трудоспособного возраста увеличилась на 0,4%-ных пункта в год. К началу 2012 года численность лиц старше трудоспособного возраста составляла 434907 человек, или 28,1% в общей структуре населения. Это самый высокий показатель среди всех субъектов Российской Федерации. (В среднем по РФ - 22,7%; в среднем по ЦФО - 25,2%).

Доля трудоспособного населения за этот период наоборот существенно сократилась и составила к началу 2012 года в среднем по области 58,6% (904794 человека), это один из самых низких показателей среди субъектов Российской Федерации. (В среднем по РФ - 60,8%; в среднем по ЦФО - 60,7%).

Доля населения моложе трудоспособного возраста (в возрасте 0-15 лет) к началу 2012 года немного увеличилась и составила в среднем по области 13,3% (204844 человека). (В среднем по РФ - 16,5%; в среднем по ЦФО – 14,1%).

Коэффициент демографической нагрузки составил на начало 2012 года на 1000 работающих в среднем по области - 707 человек, из них – 226 лиц в возрасте 0-15 лет и 481 человек из числа лиц старше трудоспособного возраста.

В 20 муниципальных образованиях Тульской области (74,1%) коэффициент демографической нагрузки выше, чем в среднем по области. Наиболее высокий коэффициент демографической нагрузки сохраняется в Куркинском районе - 797,9, в сельской местности – 824,6; в Суворовском районе – 780,9, в сельской местности – 796,2; в Алексинском и Богородицком районах – 770,1 и 770,3 соответственно, в сельской местности –781,1 и 746,7 соответственно.

Средний возраст населения Тульской области - 42,5 года (мужчины – 38,8 лет; женщины – 45,5 лет). В среднем по РФ – 38,9 лет (мужчины – 36,2, женщины – 41,5; в среднем по ЦФО – 41,0 год (мужчины – 38,2, женщины – 43,7).

Возрастная структура выступает одним из определяющих факторов развития демографических процессов. В Тульской области возрастная структура населения обладает отрицательным потенциалом демографического роста из-за высокой доли лиц в старших возрастах.

В ближайшие годы активного трудоспособного и репродуктивного возраста будут достигать малочисленные поколения родившихся в 1990-е гг. По сравнению с численностью женщин, находящихся сейчас в наиболее активном репродуктивном возрасте (20-29 лет), численность 15-24-летних, т.е. тех, кто придет им на смену через 5 лет, меньше на 17,6%, а численность 10-19-летних, т.е. тех, кто придет им на смену через 10 лет, меньше на 41,7% или в 1,7 раза.

Существенные потери произойдут как в репродуктивном контингенте населения Тульской области, так и в трудоспособном. Только через 15 лет будут вновь достигнуты такие же примерно по численности контингенты трудоспособного возраста, как сейчас.

В 2012 году в органы занятости населения области заявлено 80,9 тыс. вакансий, что на 17,5 тыс. единиц или на 27,6% больше, чем за 2011 год.

По данным на 01.01.2013 в центрах занятости населения имелись сведения о 19,3 тыс. вакансиях (на 01.01.2012 - 9,2 тыс.).

Коэффициент напряженности на 01.01.2013 на рынке труда Тульской области составил 0,4 человека на вакантное место и по сравнению с 01.01.2012 уменьшился на 0,9. Коэффициент напряженности составил в городе Туле - 0,2, Новомосковске – 0,4, в районах: Алексинском – 1,2, Узловском – 0,9, Щекинском – 0,2. В сельской местности он колеблется от 7,9 (Тепло-Огаревский район) до 0,5 (Дубенский и Воловский районы).

Сведения о заявленной работодателями потребности в работниках по видам экономической деятельности


Виды экономической деятельности

Потребность в работниках
 (в %%)

за 2011 год

за 2012 год

1

2

3

Всего заявлено рабочих мест (с начала года),
 в том числе:

100

100

сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

11,7

8,3

обрабатывающие производства

35,3

34,9

строительство

7,9

14,3

оптовая и розничная торговля, ремонт ав тотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного использования

7,5

9,3

транспорт и связь

6,5

5,5

операции с недвижимым имуществом

7,8

8,0

образование

8,4

6,3

здравоохранение и предоставление социальных услуг

4,6

4,0

другие

10,3

9,4

Наибольшая потребность в работниках отмечалась по следующим видам экономической деятельности:

обрабатывающие производства - 31,4 тыс. вакансий;

строительство - 12,9 тыс. вакансий;

оптовая и розничная торговля - 8,4 тыс. вакансий;

сельское и лесное хозяйство - 7,5 тыс. вакансий;

образование - 5,7 тыс. вакансий;

транспорт и связь - 4,9 тыс. вакансий;

здравоохранение - 3,6 тыс. вакансий.

В структуре вакансий основное место занимают рабочие профессии. В январе-декабре 2012 года их удельный вес составил 84,0% (в 2011 году - 84,4%).

Анализ структуры вакансий показал, что в области востребованы квалифицированные специалисты рабочих профессий: токари, наладчики оборудования, операторы, электросварщики, электрогазосварщики, электромонтеры, каменщики, плотники, монтажники, водители, швеи, повара.

Традиционно на рынке труда из профессий служащих востребованы врачи, фельдшеры, медсестры, воспитатели детского сада.

Анализ структуры вакансий показывает, что спрос значительно превышает предложение по таким профессиям, как штукатур (в 244 раза), каменщик (в 216 раз), маляр (в 78 раз), монтажник (в 75 раз), швея (в 53 раза), отделочник, бетонщик (в 34 раза), формовщик, комплектовщик, инженер-технолог (в 16 раз), стропальщик (в 14 раз), кондуктор, плотник, инженер-конструктор (в 12 раз), медсестра (в 11 раз), подсобный рабочий (в 10 раз), дорожный рабочий, токарь (в 8 раз), электрогазосварщик (в 7 раз), грузчик, повар (в 3 раза).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»