Недействующий

О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление государственными финансами в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года" (с изменениями на 2 ноября 2018 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2018 N 359-п)



Раздел 1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 13.10.2017 N 386-п)



Эффективное, ответственное и прозрачное управление государственными финансами является базовым условием для повышения качества жизни населения автономного округа в результате формирования новой модели экономики, основанной на инновациях, и решения других задач социально-экономического развития автономного округа.


Система управления государственными финансами автономного округа основана на оценке фактического состояния социально-экономического положения автономного округа, аналитической информации, статистических данных и результатах социологических исследований, проводимых в автономном округе. Она постоянно и динамично развивается в соответствии с приоритетами, устанавливаемыми как на федеральном, так и на региональном уровнях. Задачами первостепенной важности на всех этапах бюджетных реформ оставались соблюдение бюджетного законодательства и безусловное исполнение бюджетных обязательств.


В последние годы в автономном округе выполнен целый ряд мероприятий, направленных на реформирование системы управления государственными финансами и повышение эффективности бюджетных расходов.


В целях реформирования бюджетного процесса осуществлено:


введение формализованных методик распределения основных межбюджетных трансфертов;


переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, утверждению бюджета автономного округа и местных бюджетов на очередной финансовый год и плановый период в формате "скользящей трехлетки";


создание системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета автономного округа;


переход на программный принцип планирования и исполнения бюджетов;


повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса;


формирование государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня услуг и единых нормативов финансового обеспечения.


Результаты проводимых реформ в сфере управления региональными финансами позволяют автономному округу на протяжении нескольких лет входить в число субъектов Российской Федерации с высоким качеством управления региональными финансами по результатам мониторинга оценки качества управления региональными финансами, проводимого Министерством финансов Российской Федерации.


Успешная реализация положений основных направлений государственной долговой политики автономного округа на среднесрочную перспективу в сочетании с благоприятной для автономного округа внешнеэкономической конъюнктурой и устойчивым экономическим ростом в предшествующий докризисный период позволили сохранить объем государственного долга автономного округа по отношению к ВРП 2016 года на уровне 0,6%, что значительно ниже по сравнению с другими регионами Российской Федерации.


Реализация государственных программ, принятых в автономном округе, приведет к росту государственного долга в период с 2017 по 2025 годы, что потребует решения следующих задач:


обеспечение постоянного доступа на рынки капитала на приемлемых условиях;