ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2017 года N 386-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ 9 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА N 415-П "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ НА 2016 - 2020 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 359-п
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 415-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление государственными финансами в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы" (далее - государственная программа) следующие изменения:
1.1. В заголовке, в пункте 1 слова "2016 - 2020 годы" заменить словами "2018 - 2025 годы и на период до 2030 года".
1.2. В приложении:
1.2.1. Паспорт государственной программы изложить в следующей редакции:
"Паспорт государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление государственными финансами в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года" (далее - государственная программа)
Наименование государственной программы | Управление государственными финансами в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года |
Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта) | |
Ответственный исполнитель государственной программы | Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депфин Югры) |
Соисполнители государственной программы | Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депгосзаказа Югры) |
Цель государственной программы | обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления государственными финансами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) |
Задачи государственной программы | 1. Обеспечение условий для устойчивого исполнения расходных обязательств автономного округа. 2. Эффективное управление государственным долгом автономного округа. 3. Формирование единого информационного пространства в сфере управления общественными финансами. |
Подпрограммы или основные мероприятия | Подпрограмма I "Организация бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре". Подпрограмма II "Управление государственным долгом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры". Подпрограмма III "Создание и развитие регионального сегмента государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре". |
Целевые показатели государственной программы | 1. Исполнение плана по налоговым и неналоговым доходам, утвержденного законом о бюджете автономного округа (без учета доходов от налога на прибыль организаций и доходов от размещения временно свободных средств), на уровне не менее 95%. 2. Исполнение расходных обязательств автономного округа за отчетный финансовый год в размере не менее 95% от бюджетных ассигнований, утвержденных законом о бюджете автономного округа. 3. Увеличение доли главных администраторов бюджетных средств автономного округа, имеющих итоговую оценку качества финансового менеджмента более 80 баллов, до 91%. 4. Достижение доли расходов бюджета автономного округа на обслуживание государственного долга в объеме расходов бюджета автономного округа, за исключением средств, предоставляемых из бюджета Российской Федерации, до 3,6%. 5. Достижение отношения объема государственного долга автономного округа к общему объему доходов бюджета автономного округа (без учета объемов безвозмездных поступлений) до 30,1%. 6. Увеличение доли муниципальных образований автономного округа, обеспеченных возможностью доступа к региональному сегменту государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", до 100%. |
Сроки реализации государственной программы | 2018 - 2030 |
Финансовое обеспечение государственной программы | общий объем финансирования государственной программы за счет средств бюджета автономного округа составляет 94270251,2 тыс. рублей, в том числе: 2018 - 3176281,8 тыс. рублей; 2019 - 5738077,6 тыс. рублей; 2020 - 6560622,2 тыс. рублей; 2021 - 7639344,3 тыс. рублей; 2022 - 7819344,3 тыс. рублей; 2023 - 7879344,3 тыс. рублей; 2024 - 8179344,3 тыс. рублей; 2025 - 8239344,3 тыс. рублей; 2026 - 2030 - 39038548,1 тыс. рублей |
".
1.2.2. Раздел 1 "Краткая характеристика текущего состояния сферы организации и осуществления бюджетного процесса" изложить в следующей редакции:
"Раздел 1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
Эффективное, ответственное и прозрачное управление государственными финансами является базовым условием для повышения качества жизни населения автономного округа в результате формирования новой модели экономики, основанной на инновациях, и решения других задач социально-экономического развития автономного округа.
Система управления государственными финансами автономного округа основана на оценке фактического состояния социально-экономического положения автономного округа, аналитической информации, статистических данных и результатах социологических исследований, проводимых в автономном округе. Она постоянно и динамично развивается в соответствии с приоритетами, устанавливаемыми как на федеральном, так и на региональном уровнях. Задачами первостепенной важности на всех этапах бюджетных реформ оставались соблюдение бюджетного законодательства и безусловное исполнение бюджетных обязательств.
В последние годы в автономном округе выполнен целый ряд мероприятий, направленных на реформирование системы управления государственными финансами и повышение эффективности бюджетных расходов.
В целях реформирования бюджетного процесса осуществлено:
введение формализованных методик распределения основных межбюджетных трансфертов;
переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, утверждению бюджета автономного округа и местных бюджетов на очередной финансовый год и плановый период в формате "скользящей трехлетки";
создание системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета автономного округа;
переход на программный принцип планирования и исполнения бюджетов;
повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса;
формирование государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня услуг и единых нормативов финансового обеспечения.
Результаты проводимых реформ в сфере управления региональными финансами позволяют автономному округу на протяжении нескольких лет входить в число субъектов Российской Федерации с высоким качеством управления региональными финансами по результатам мониторинга оценки качества управления региональными финансами, проводимого Министерством финансов Российской Федерации.
Успешная реализация положений основных направлений государственной долговой политики автономного округа на среднесрочную перспективу в сочетании с благоприятной для автономного округа внешнеэкономической конъюнктурой и устойчивым экономическим ростом в предшествующий докризисный период позволили сохранить объем государственного долга автономного округа по отношению к ВРП 2016 года на уровне 0,6%, что значительно ниже по сравнению с другими регионами Российской Федерации.
Реализация государственных программ, принятых в автономном округе, приведет к росту государственного долга в период с 2017 по 2025 годы, что потребует решения следующих задач:
обеспечение постоянного доступа на рынки капитала на приемлемых условиях;
дальнейшее развитие регионального рынка ценных бумаг;
снижение стоимости заимствований.
Максимальный уровень государственного долга придется на 2024 год - 34,8% от доходов бюджета автономного округа, без учета безвозмездных поступлений.
Начиная с 2026 года долговая политика автономного округа будет направлена на сокращение долговых обязательств.
Для обеспечения финансовой стабильности и сбалансированности бюджета автономного округа в условиях постепенного замедления мирового экономического роста, сохранения действий финансовых и экономических санкций в отношении российской экономики планируется продолжить работу по развитию доходного потенциала на основе мониторинга рисков развития экономики, улучшения качества администрирования доходов, совершенствования механизма оценки эффективности налоговых льгот с учетом изменений федерального законодательства.
Одной из ключевых задач бюджетной политики автономного округа является обеспечение открытости бюджетного процесса. Регулярное обновление в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "Бюджета для граждан", организация публичных слушаний по проекту закона автономного округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, по годовому отчету об исполнении бюджета, обсуждение на заседаниях Общественного совета, созданного при Департаменте финансов автономного округа, ключевых вопросов в сфере управления государственными финансами автономного округа позволят обеспечить открытость управления общественными финансами автономного округа.
Результаты проделанной работы позволяют автономному округу занимать лидирующие позиции в рейтинге субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных, проводимом Научно-исследовательским финансовым институтом совместно с Центром прикладной экономики по заказу Минфина России.
Совершенствование процессов бюджетного планирования, управления доходами, расходами, долгом и финансовыми активами, денежными средствами, закупками, нефинансовыми активами, кадровыми ресурсами, бухгалтерского и управленческого учета, финансового контроля осуществляется путем создания и развития в автономном округе регионального сегмента государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - региональный сегмент информационной системы "Электронный бюджет").
При создании и развитии информационной системы предлагается ориентироваться на максимальное использование результатов информатизации, достигнутых органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, а также исключить дублирование прикладных и инфраструктурных решений, реализованных в рамках введенных в промышленную эксплуатацию систем.
В целях обеспечения гласности и открытости, развития и использования информационных ресурсов и информационных систем, совершенствования деятельности органов государственной власти автономного округа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд автономного округа введена в эксплуатацию региональная информационная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд автономного округа на базе государственной информационной системы "Государственный заказ" (далее - ГИС "Госзаказ"). В 2016 - 2020 годах запланирована доработка и модернизация ГИС "Госзаказ", в том числе в части осуществления и мониторинга закупок для государственных нужд автономного округа в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, а также предоставления муниципальным заказчикам автономного округа возможности ввода на сайт информации о закупках товаров, работ, услуг, финансируемых за счет средств местных бюджетов.
Государственная программа направлена на нормативное регулирование в сфере управления государственными финансами автономного округа, является "обеспечивающей", ориентирована на создание общих условий для всех участников бюджетного процесса, в том числе органов исполнительной власти, реализующих другие государственные программы автономного округа.
Посредством реализации мероприятий государственной программы к 2030 году запланировано создание условий для стабильного и сбалансированного функционирования бюджетной системы автономного округа, поддержание долговой нагрузки на бюджет автономного округа на уровне, относящем автономный округ к субъектам с высокой долговой устойчивостью.".
1.2.3. Раздел 2 "Стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности развития конкуренции и негосударственного сектора экономики" дополнить пунктом 2.5 следующего содержания:
"2.5. Реализация проектов и портфелей проектов.
Государственной программой не предусмотрена реализация приоритетных проектов.".
1.2.4. В разделе 3 "Цели, задачи и показатели их достижения":
1.2.4.1. Абзацы первый - пятый признать утратившими силу.
1.2.4.2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Исполнение расходных обязательств автономного округа за отчетный финансовый год в размере не менее 95% от бюджетных ассигнований, утвержденных законом о бюджете автономного округа с учетом внесенных изменений в установленном законодательством порядке.
Показатель определяется по формуле:
Иро = РОф / РОп x 100%, где:
РОф - кассовое исполнение бюджета автономного округа;
РОп - утвержденный объем бюджетных ассигнований с учетом внесенных изменений в установленном законодательством порядке.
Информация о степени достижения данного показателя анализируется на основании отчетов об исполнении бюджета автономного округа.".
1.2.4.3. Пункт 5 признать утратившим силу.
1.2.4.4. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"5. Отношение объема государственного долга автономного округа к общему объему доходов бюджета автономного округа (без учета объемов безвозмездных поступлений).
Показатель рассчитывается как отношение объема государственного долга автономного округа по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему объему доходов бюджета автономного округа в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений).".
1.2.4.5. Пункт 7 изложить в следующей редакции:
"6. Доля муниципальных образований автономного округа, обеспеченных возможностью доступа к региональному сегменту государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".".
Показатель рассчитывается как отношение количества муниципальных образований автономного округа, обеспеченных возможностью доступа к региональному сегменту информационной системы "Электронный бюджет", к общему количеству муниципальных образований автономного округа.".
1.2.5. В разделе 4 "Характеристика основных мероприятий":
1.2.5.1. В абзаце четвертом цифры "2017" заменить цифрами "2019".
1.2.5.2. Абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"В целях повышения заинтересованности органов исполнительной власти автономного округа в повышении качества контроля в сфере управления региональными финансами необходимо актуализировать систему показателей, характеризующих качество финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета автономного округа.".
1.2.5.3. В абзаце пятнадцатом после слова "закупок" дополнить словами "с учетом внедрения технологий бережливого производства".
1.2.5.4. Абзацы шестнадцатый, семнадцатый признать утратившими силу.
1.2.5.5. Абзац двадцать третий изложить в следующей редакции:
"Расходные обязательства автономного округа по обслуживанию государственного долга автономного округа определяются на основании государственных контрактов, договоров и соглашений, графиков платежей по ним, условий выпуска государственных ценных бумаг.".
1.2.5.6. Абзацы двадцать четвертый, двадцать пятый признать утратившими силу.
1.2.5.7. В абзаце двадцать шестом цифру "3" заменить цифрой "2".
1.2.5.8. В абзаце двадцать седьмом цифры "20,0" заменить цифрами "34,8".
1.2.5.9. В абзаце двадцать девятом после слова "финансами" дополнить словами "и ее развитие".