АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2012 года N 499-а
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 14.03.2011 N 75-А
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации Костромской области от 21.02.2022 N 58-а.
____________________________________________________________________
В целях обеспечения своевременной корректировки по итогам 2011 года мероприятий Программы модернизации здравоохранения Костромской области на 2011-2012 годы и ее эффективной реализации
администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление администрации Костромской области от 14 марта 2011 года N 75-а "Об утверждении программы модернизации здравоохранения Костромской области на 2011-2012 годы" (в редакции постановлений администрации Костромской области от 23.08.2011 N 318-а, от 10.10.2011 N 368-а, от 28.12.2011 N 538-а, от 29.12.2011 N 556-а, от 23.03.2012 N 117-а, от 24.07.2012 N 307-а) следующие изменения:
1) в паспорте областной программы "Программа модернизации здравоохранения Костромской области на 2011-2012 годы": раздел "Объемы и источники финансирования программы (в тыс. рублей)" изложить в следующей редакции:
Объемы и источники финансирования программы | ВСЕГО | в т.ч. средства (тыс. рублей) | |||||
ФФОМС | Консолидированного бюджета субъекта РФ | ТФОМС | |||||
2011 год* | |||||||
1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений | 800220,4 | 751155,5 | 49064,9 | 0 | |||
2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение | 1704,5 | 1337,2 | 367,3 | 0 | |||
3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности | 1131016,4 | 184911,5 | 873492,2 | 72612,7 | |||
2012 год** | |||||||
1.Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений | 1193779,7 | 750231,5 | 44 3 548,2 | 0 | |||
2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение | 149799,0 | 98365,6 | 51433,4 | 0 | |||
3.Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами | 1643091,3 | 389008,7 | 1117303,4 | 136779,2 |
* с учетом остатков средств на уплату задолженности по заключенным контрактам и счетам на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы государственных гарантий в 2011 году;
** с учетом остатков средств, образовавшихся на 01.01.2012 года в результате их не полного расходования в 2011 году, за исключением заключенных контрактов и счетов на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы государственных гарантий в 2011 году.
2) Мероприятия областной программы "Программа модернизации здравоохранения Костромской области на 2011-2012 годы" (таблица N 2) изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
3) В разделе 2.1.1.8 Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным акушерского, гинекологического профилей и детям изложить таблицу N 24 в новой редакции:
Направление мероприятия | Всего средств, тыс.руб. | В том числе родовспоможение и детство | Из них детство | ||
тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | ||
Задача 1. Укрепление материально технической базы, в т.ч. | 1 994 000,1 | 575 640 | 28,86 | 477 580 | 82,96 |
Проведение капитального ремонта | 197 718,4 | 6 700 | 3,4 | 6 700 | 100 |
Оснащение оборудованием | 1 796 281,7 | 568 940 | 31,67 | 470 880 | 82,8 |
Задача 2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранения | 151 503,5 | 37 000 | 19,8 | 37 000 | 100 |
Задача 3. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи | 2774107,7 | 1058028 | 38,1 | 797501,2 | 75,4 |
Мероприятие 1 по оказанию медицинской помощи в соответствие со стандартами | 588551,4 | 113271 | 19,2 | 65456,6 | 57,8 |
Мероприятие 2 одноканальное финансирование | 1890463,0 | 831803,7 | 44 | 662029,1 | 79,6 |
Мероприятие 3 Проведение диспансеризации 14-летних подростков | 8697,3 | 8697,3 | 100 | 8697,3 | 100 |
Мероприятие 4 Обеспечение потребности во врачах по основным специальностям | 26238,6 | 14956 | 57 | 12518,2 | 83,7 |
Мероприятие 6 Повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами | 260 157,4 | 89 300 | 34,3 | 48 800 | 54,6 |
Итого по программе | 4 919 611,3 | 1 670 668 | 34,0 | 1312081,2 | 78,5 |
4) раздел III Внедрение современных информационных систем в здравоохранение изложить в следующей редакции:
III. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
За последние годы в системе здравоохранения активно развиваются компьютерные технологии. Электронные способы предоставления, обработки и передачи информации все в большей степени заменяют традиционные. Информационные технологии становятся важнейшим инструментом обеспечения устойчивого финансирования здравоохранения и реализации государственных заданий оказания населению бесплатной медицинской помощи, способствуют повышению качества лечения.
В систему здравоохранения Костромской области входят государственные лечебно-профилактические учреждения, региональные и аптечные учреждения, страховые медицинские организации, Костромской областной фонд обязательного медицинского страхования и другие организации. Практически каждый объект нуждается в информатизации бизнес-процессов и оснащении дополнительным компьютерным оборудованием.
По состоянию на декабрь 2010 года парк вычислительной техники и офисного оборудования медицинских учреждений Костромской области составляет:
1. Персональные ЭВМ - 751 шт.
2. Серверное оборудование - 31 шт.
3. Печатающие устройства и МФУ - 434 шт.
Необходимо отметить, что лишь 50 % от общего количества персональных ЭВМ имеют в своем составе процессор Intel Pentium IV и выше. Подавляющее большинство печатающих устройств не обладает сетевыми интерфейсами, следовательно, не отвечает современным требованиям к офисной технике.
Общее количество обособленных локальных вычислительных сетей в учреждениях здравоохранения области - 19 шт. Общее количество портов функционирующих в составе этих сетей составляет 487 шт.
В 2011 году централизованных закупок компьютерной и оргтехники не осуществлялось. Проектов по реализации локальных вычислительных сетей в учреждениях здравоохранения также практически не осуществлялось. Общая ситуация с обеспеченностью данными видами техники и локальными вычислительными сетями принципиально не изменилась.
Количество лицензий на операционные системы персональных ЭВМ - 295 шт. В каждом учреждении функционируют пакеты прикладного программного обеспечения для нужд бухгалтерского и кадрового учета. Количество лицензий на офисные пакеты – 238 шт., на антивирусные пакеты – 350 шт., на правовое программное обеспечение – 36 шт.
Медицинских информационных систем в учреждениях здравоохранения Костромской области не функционирует. Реализован проект по внедрению сервиса "Электронная регистратура" на базе ОГБУЗ "Костромской областной госпиталь для ветеранов войн".
В настоящий момент в системе здравоохранения Костромской области отсутствует информационная инфраструктура, базирующаяся на современных технологиях. Не сформирована единая система сбора, обработки и хранения медико-статистической и экономической информации.
Актуальные в настоящее время стандарты по информатизации здравоохранения и обязательного медицинского страхования требуют перейти к созданию автоматизированных рабочих мест для практикующих врачей и среднего медицинского персонала, параклинических служб (лабораторной, рентгенологической, отделений функциональной диагностики и т.д.), автоматизации всех процессов учета медицинских услуг и, далее, к созданию интегрированной системы здравоохранения, обеспечивающей возможность непрерывной автоматизированной обработки информации и принятия взвешенных управленческих решений.
Отсутствие единого централизованного управления субъектами информационной системы приводит к перегрузке лечебно-профилактических учреждений работой по подготовке многочисленной учетно-отчетной документации, которая предоставляется ими в разные инстанции, разобщенности и дублированию работ по информатизации, нерациональному расходованию средств. Таким образом, процесс систематизации данных, упорядочения их хранения, обработки, все процедуры получения информации по запросам и предоставления результатов пользователям должны быть сконцентрированы в едином вычислительном центре.
Необходимо решение вопросов, связанных с выравниванием технических возможностей лечебно-профилактических учреждений областного и муниципального подчинения, укомплектованностью их информационных служб квалифицированными кадрами и обучения пользователей компьютерных систем. Требуют дальнейшего развития вопросы защиты персонифицированной информации, хранящейся или передающейся в электронной форме. Одной из актуальных задач на сегодняшний день является приобретение не только оборудования и оргтехники, но и лицензионного программного обеспечения.
Все это диктует необходимость разработки региональной политики, направленной на создание единого информационного пространства, которое представляет собой совокупность баз и банков данных, технологий их ведения и использования, информационно-телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих на основе единых принципов и по общим правилам, обеспечивающим информационное взаимодействие медицинских учреждений, а также удовлетворение их информационных потребностей.
Внедрение современных информационных систем в здравоохранение
В рамках реализации мероприятий данного раздела в течение 2011-2012 годов планируется обеспечить:
1. все медицинские учреждения компьютерным оборудованием и общесистемным программным обеспечением;
2. организацию локальных сетей в медицинских учреждениях;
3. защиту персональных данных во всех медицинских учреждениях;
4. организацию регионального информационного ресурса, обеспечивающего информационный обмен между медицинскими учреждениями, органами управления здравоохранением, фондами ОМС и СМО, а также хранение в анонимизированном виде медицинской информации, информации о медицинских учреждениях, медицинских работниках;
5. организацию широкополосных каналов связи и обеспечение информационного обмена между каждым медицинским учреждением и региональным информационным ресурсом;
6. организацию широкополосных каналов связи и информационного обмена между региональным информационным ресурсом и федеральным информационным ресурсом, органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации, ТФОМС и другими участниками системы ОМС.
7. внедрение систем электронного документооборота, в том числе для осуществления статистического наблюдения, а также мониторинга реализации программ модернизации здравоохранения субъекта Российской Федерации;
8. внедрение единой МИС;
9. запись к врачу в электронном виде, включая выдачу направлений на прием врача-специалиста, диагностические исследования и госпитализацию, а также мониторинг сроков ожидания плановой медицинской помощи;
10. внедрение систем передачи телемедицинских данных.
Мероприятие 1.1. Персонифицированный учет оказания медицинских услуг, возможность ведения электронной медицинской карты.
В рамках данного мероприятия планируется выполнение следующих задач:
1. Создание криптозащищенной информационной системы персональных данных и обеспечение криптозащиты каналов передачи данных в учреждениях здравоохранения области. В рамках мероприятия планируется осуществить построение и аттестацию единой криптозащищенной информационной системы учреждений здравоохранения области. Сеть будет построена на базе VPN технологий. VPN каналы организованы на оборудовании соответствующем концепции построения информационной сети в здравоохранении и аттестованы на предмет защиты информации. Мероприятие также включает в себя организацию подключение учреждений к данным каналам и абонентскую плату за использование. При осуществлении данного мероприятия условиями конкурса для потенциального участника будет определена необходимость наличия резервного канала связи для каждого учреждения здравоохранения области.
2011 год | 2012 год | Всего в рамках программы | |||
Бюджет ФФОМС, тыс.руб. | Бюджет региона, тыс.руб. | Бюджет ФФОМС, тыс.руб. | Бюджет региона, тыс.руб. | Бюджет ФФОМС, тыс.руб. | Бюджет региона, тыс.руб. |
0 | 0 | 15677,4 | 8954,4 | 15677,4 | 8954,4 |
2. Обучение сотрудников ИТ ОГБУЗ "МИАЦ" на специализированных курсах по информационной безопасности. Цель данного мероприятие - организация отдела по защите информации в штате ОГБУЗ "МИАЦ". Это позволит оперативно и квалифицировано решать вопросы, возникающие при эксплуатации функционирующих ИСПДн и единой криптозащищенной информационной сети учреждений здравоохранения области. Обучение одного сотрудника, включает курсы и выдачу аттестационных документов государственного образца. Данное мероприятие запланировано на 2012 год. Источник финансирования: областной бюджет.
2011 год | 2012 год | Всего в рамках программы | |||
Бюджет ФФОМС, тыс.руб. | Бюджет региона, тыс.руб. | Бюджет ФФОМС, тыс.руб. | Бюджет региона, тыс.руб. | Бюджет ФФОМС, тыс.руб. | Бюджет региона, тыс.руб. |
0 | 0 | 0 | 450 | 0 | 450 |
3. Обучение работников учреждений здравоохранения основам компьютерной грамотности. Одним из индикаторов Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. N Пр-212 является количество работников медицинских учреждений субъекта Российской Федерации, прошедших обучение основам компьютерной грамотности. В целях повышения значения индикатора и увеличения количества технически грамотных специалистов в области информационных технологий необходимо провести обучение персонала для работы с компьютером. Всего на обучение в течение 2012 года планируется затратить 456 тыс. руб. Также в целях повышения компьютерной грамотности сотрудников запланировано создание компьютерного класса на 10 рабочих мест на базе ОГБУЗ "МИАЦ". Стоимость данного мероприятия составит 250тыс. руб. средств областного бюджета. В стоимость включено приобретение 10 типовых АРМ. Источник финансирования: Областной бюджет - 348 тыс.руб., средства ФФОМС – 108 тыс.руб.