Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 ноября 2012 года N 499-а

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 14.03.2011 N 75-А

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации Костромской области от 21.02.2022 N 58-а.
____________________________________________________________________

В целях обеспечения своевременной корректировки по итогам 2011 года мероприятий Программы модернизации здравоохранения Костромской области на 2011-2012 годы и ее эффективной реализации

администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление администрации Костромской области от 14 марта 2011 года N 75-а "Об утверждении программы модернизации здравоохранения Костромской области на 2011-2012 годы" (в редакции постановлений администрации Костромской области от 23.08.2011 N 318-а, от 10.10.2011 N 368-а, от 28.12.2011 N 538-а, от 29.12.2011 N 556-а, от 23.03.2012 N 117-а, от 24.07.2012 N 307-а) следующие изменения:

1) в паспорте областной программы "Программа модернизации здравоохранения Костромской области на 2011-2012 годы": раздел "Объемы и источники финансирования программы (в тыс. рублей)" изложить в следующей редакции:

Объемы и источники финансирования программы
 (в тыс. рублей)

ВСЕГО

в т.ч. средства (тыс. рублей)

ФФОМС

Консолидированного бюджета субъекта РФ

ТФОМС

2011 год*

1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений

800220,4

751155,5

49064,9

0

2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

1704,5

1337,2

367,3

0

3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности
  амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами

1131016,4

184911,5

873492,2

72612,7

2012 год**

1.Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений

1193779,7

750231,5

44 3 548,2

0

2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

149799,0

98365,6

51433,4

0

3.Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами

1643091,3

389008,7

1117303,4

136779,2

* с учетом остатков средств на уплату задолженности по заключенным контрактам и счетам на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы государственных гарантий в 2011 году;

** с учетом остатков средств, образовавшихся на 01.01.2012 года в результате их не полного расходования в 2011 году, за исключением заключенных контрактов и счетов на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы государственных гарантий в 2011 году.

2) Мероприятия областной программы "Программа модернизации здравоохранения Костромской области на 2011-2012 годы" (таблица N 2) изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;

3) В разделе 2.1.1.8 Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным акушерского, гинекологического профилей и детям изложить таблицу N 24 в новой редакции:

Направление мероприятия

Всего средств, тыс.руб.

В том числе родовспоможение и детство

Из них детство

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Задача 1. Укрепление материально технической базы, в т.ч.

1 994 000,1

575 640

28,86

477 580

82,96

Проведение капитального ремонта

197 718,4

6 700

3,4

6 700

100

Оснащение оборудованием

1 796 281,7

568 940

31,67

470 880

82,8

Задача 2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранения

151 503,5

37 000

19,8

37 000

100

Задача 3. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи

2774107,7

1058028

38,1

797501,2

75,4

Мероприятие 1 по оказанию медицинской помощи в соответствие со стандартами

588551,4

113271

19,2

65456,6

57,8

Мероприятие 2 одноканальное финансирование

1890463,0

831803,7

44

662029,1

79,6

Мероприятие 3 Проведение диспансеризации 14-летних подростков

8697,3

8697,3

100

8697,3

100

Мероприятие 4 Обеспечение потребности во врачах по основным специальностям

26238,6

14956

57

12518,2

83,7

Мероприятие 6 Повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами

260 157,4

89 300

34,3

48 800

54,6

Итого по программе

4 919 611,3

1 670 668

34,0

1312081,2

78,5

4) раздел III Внедрение современных информационных систем в здравоохранение изложить в следующей редакции:

III. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


За последние годы в системе здравоохранения активно развиваются компьютерные технологии. Электронные способы предоставления, обработки и передачи информации все в большей степени заменяют традиционные. Информационные технологии становятся важнейшим инструментом обеспечения устойчивого финансирования здравоохранения и реализации государственных заданий оказания населению бесплатной медицинской помощи, способствуют повышению качества лечения.

В систему здравоохранения Костромской области входят государственные лечебно-профилактические учреждения, региональные и аптечные учреждения, страховые медицинские организации, Костромской областной фонд обязательного медицинского страхования и другие организации. Практически каждый объект нуждается в информатизации бизнес-процессов и оснащении дополнительным компьютерным оборудованием.

По состоянию на декабрь 2010 года парк вычислительной техники и офисного оборудования медицинских учреждений Костромской области составляет:

1. Персональные ЭВМ - 751 шт.

2. Серверное оборудование - 31 шт.

3. Печатающие устройства и МФУ - 434 шт.

Необходимо отметить, что лишь 50 % от общего количества персональных ЭВМ имеют в своем составе процессор Intel Pentium IV и выше. Подавляющее большинство печатающих устройств не обладает сетевыми интерфейсами, следовательно, не отвечает современным требованиям к офисной технике.

Общее количество обособленных локальных вычислительных сетей в учреждениях здравоохранения области - 19 шт. Общее количество портов функционирующих в составе этих сетей составляет 487 шт.

В 2011 году централизованных закупок компьютерной и оргтехники не осуществлялось. Проектов по реализации локальных вычислительных сетей в учреждениях здравоохранения также практически не осуществлялось. Общая ситуация с обеспеченностью данными видами техники и локальными вычислительными сетями принципиально не изменилась.

Количество лицензий на операционные системы персональных ЭВМ - 295 шт. В каждом учреждении функционируют пакеты прикладного программного обеспечения для нужд бухгалтерского и кадрового учета. Количество лицензий на офисные пакеты – 238 шт., на антивирусные пакеты – 350 шт., на правовое программное обеспечение – 36 шт.

Медицинских информационных систем в учреждениях здравоохранения Костромской области не функционирует. Реализован проект по внедрению сервиса "Электронная регистратура" на базе ОГБУЗ "Костромской областной госпиталь для ветеранов войн".

В настоящий момент в системе здравоохранения Костромской области отсутствует информационная инфраструктура, базирующаяся на современных технологиях. Не сформирована единая система сбора, обработки и хранения медико-статистической и экономической информации.

Актуальные в настоящее время стандарты по информатизации здравоохранения и обязательного медицинского страхования требуют перейти к созданию автоматизированных рабочих мест для практикующих врачей и среднего медицинского персонала, параклинических служб (лабораторной, рентгенологической, отделений функциональной диагностики и т.д.), автоматизации всех процессов учета медицинских услуг и, далее, к созданию интегрированной системы здравоохранения, обеспечивающей возможность непрерывной автоматизированной обработки информации и принятия взвешенных управленческих решений.

Отсутствие единого централизованного управления субъектами информационной системы приводит к перегрузке лечебно-профилактических учреждений работой по подготовке многочисленной учетно-отчетной документации, которая предоставляется ими в разные инстанции, разобщенности и дублированию работ по информатизации, нерациональному расходованию средств. Таким образом, процесс систематизации данных, упорядочения их хранения, обработки, все процедуры получения информации по запросам и предоставления результатов пользователям должны быть сконцентрированы в едином вычислительном центре.

Необходимо решение вопросов, связанных с выравниванием технических возможностей лечебно-профилактических учреждений областного и муниципального подчинения, укомплектованностью их информационных служб квалифицированными кадрами и обучения пользователей компьютерных систем. Требуют дальнейшего развития вопросы защиты персонифицированной информации, хранящейся или передающейся в электронной форме. Одной из актуальных задач на сегодняшний день является приобретение не только оборудования и оргтехники, но и лицензионного программного обеспечения.

Все это диктует необходимость разработки региональной политики, направленной на создание единого информационного пространства, которое представляет собой совокупность баз и банков данных, технологий их ведения и использования, информационно-телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих на основе единых принципов и по общим правилам, обеспечивающим информационное взаимодействие медицинских учреждений, а также удовлетворение их информационных потребностей.

Внедрение современных информационных систем в здравоохранение


В рамках реализации мероприятий данного раздела в течение 2011-2012 годов планируется обеспечить:

1. все медицинские учреждения компьютерным оборудованием и общесистемным программным обеспечением;

2. организацию локальных сетей в медицинских учреждениях;

3. защиту персональных данных во всех медицинских учреждениях;

4. организацию регионального информационного ресурса, обеспечивающего информационный обмен между медицинскими учреждениями, органами управления здравоохранением, фондами ОМС и СМО, а также хранение в анонимизированном виде медицинской информации, информации о медицинских учреждениях, медицинских работниках;

5. организацию широкополосных каналов связи и обеспечение информационного обмена между каждым медицинским учреждением и региональным информационным ресурсом;

6. организацию широкополосных каналов связи и информационного обмена между региональным информационным ресурсом и федеральным информационным ресурсом, органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации, ТФОМС и другими участниками системы ОМС.

7. внедрение систем электронного документооборота, в том числе для осуществления статистического наблюдения, а также мониторинга реализации программ модернизации здравоохранения субъекта Российской Федерации;

8. внедрение единой МИС;

9. запись к врачу в электронном виде, включая выдачу направлений на прием врача-специалиста, диагностические исследования и госпитализацию, а также мониторинг сроков ожидания плановой медицинской помощи;

10. внедрение систем передачи телемедицинских данных.

Мероприятие 1.1. Персонифицированный учет оказания медицинских услуг, возможность ведения электронной медицинской карты.

В рамках данного мероприятия планируется выполнение следующих задач:

1. Создание криптозащищенной информационной системы персональных данных и обеспечение криптозащиты каналов передачи данных в учреждениях здравоохранения области. В рамках мероприятия планируется осуществить построение и аттестацию единой криптозащищенной информационной системы учреждений здравоохранения области. Сеть будет построена на базе VPN технологий. VPN каналы организованы на оборудовании соответствующем концепции построения информационной сети в здравоохранении и аттестованы на предмет защиты информации. Мероприятие также включает в себя организацию подключение учреждений к данным каналам и абонентскую плату за использование. При осуществлении данного мероприятия условиями конкурса для потенциального участника будет определена необходимость наличия резервного канала связи для каждого учреждения здравоохранения области.

2011 год

2012 год

Всего в рамках программы

Бюджет ФФОМС, тыс.руб.

Бюджет региона, тыс.руб.

Бюджет ФФОМС, тыс.руб.

Бюджет региона, тыс.руб.

Бюджет ФФОМС, тыс.руб.

Бюджет региона, тыс.руб.

0

0

15677,4

8954,4

15677,4

8954,4

2. Обучение сотрудников ИТ ОГБУЗ "МИАЦ" на специализированных курсах по информационной безопасности. Цель данного мероприятие - организация отдела по защите информации в штате ОГБУЗ "МИАЦ". Это позволит оперативно и квалифицировано решать вопросы, возникающие при эксплуатации функционирующих ИСПДн и единой криптозащищенной информационной сети учреждений здравоохранения области. Обучение одного сотрудника, включает курсы и выдачу аттестационных документов государственного образца. Данное мероприятие запланировано на 2012 год. Источник финансирования: областной бюджет.

2011 год

2012 год

Всего в рамках программы

Бюджет ФФОМС, тыс.руб.

Бюджет региона, тыс.руб.

Бюджет ФФОМС, тыс.руб.

Бюджет региона, тыс.руб.

Бюджет ФФОМС, тыс.руб.

Бюджет региона, тыс.руб.

0

0

0

450

0

450

3. Обучение работников учреждений здравоохранения основам компьютерной грамотности. Одним из индикаторов Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. N Пр-212 является количество работников медицинских учреждений субъекта Российской Федерации, прошедших обучение основам компьютерной грамотности. В целях повышения значения индикатора и увеличения количества технически грамотных специалистов в области информационных технологий необходимо провести обучение персонала для работы с компьютером. Всего на обучение в течение 2012 года планируется затратить 456 тыс. руб. Также в целях повышения компьютерной грамотности сотрудников запланировано создание компьютерного класса на 10 рабочих мест на базе ОГБУЗ "МИАЦ". Стоимость данного мероприятия составит 250тыс. руб. средств областного бюджета. В стоимость включено приобретение 10 типовых АРМ. Источник финансирования: Областной бюджет - 348 тыс.руб., средства ФФОМС – 108 тыс.руб.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»