ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2011 года N 75-а
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2013 ГОДЫ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации Костромской области от 21.02.2022 N 58-а, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru/ - 21.02.2022).
____________________________________________________________________
(в редакции постановлений администрации Костромской области от 23.08.2011 N 318-а, от 10.10.2011 N 368-а, от 28.12.2011 N 538-а, от 29.12.2011 N 556-а, от 27.02.2012 N 85-а, от 23.03.2012 N 117-а, от 24.07.2012 N 307-а, от 28.11.2012 N 499-а, от 26.04.2013 N 160-а)
В соответствии со статьей 50 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 февраля 2011 года N 141н "Об утверждении Порядка заключения соглашений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования о финансовом обеспечении региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации на 2011-2013 годы" администрация Костромской области постановляет:
(в ред. постановления администрации Костромской области от 26.04.2013 N 160-а)
1. Утвердить прилагаемую областную программу "Модернизация здравоохранения Костромской области на 2011-2013 годы".
(в ред. постановлений администрации Костромской области от 28.12.2011 N 538-а, от 24.07.2012 N 307-а, от 26.04.2013 N 160-а)
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Областная программа "Модернизация здравоохранения Костромской области на 2011-2013 годы"
(в редакции постановлений администрации Костромской области от 23.08.2011 N 318-а, от 10.10.2011 N 368-а, от 28.12.2011 N 538-а от 29.12.2011 N 556-а, от 27.02.2012 N 85-а, от 23.03.2012 N 117-а, от 24.07.2012 N 307-а, от 28.11.2012 N 499-а, от 26.04.2013 N 160-а)
(в редакции постановления администрации Костромской области от 23.08.2011 N 318-а) (в редакции постановления администрации Костромской области от 26.04.2013 N 160-а)
┌═════════════════════┬═══════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│ Наименование │ Программа модернизации здравоохранения │
│ программы │ Костромской области на 2011-2013 годы │
├═════════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════════════════════┤
│Наименование │Департамент здравоохранения Костромской области │
│уполномоченного │ │
│органа исполнительной│ │
│власти субъекта │ │
│Российской Федерации │ │
├═════════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════════════════════┤
│Основание для │Федеральный закон от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об │
│разработки программы │обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" │
├═════════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════════════════════┤
│Срок реализации │2011-2013 годы │
│программы │ │
│(в ред. постановления администрации Костромской области от 26.04.2013 N 160-а) │
├═════════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════════════════════┤
│Цель программы │Улучшение качества и обеспечение доступности медицинской помощи │
│ │населению субъекта Российской Федерации │
├═════════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════════════════════┤
│Задачи программы │1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений. │
│ │2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение. │
│ │3. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи │
├═════════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════════════════════┤
│Основные мероприятия │I. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений. │
│программы │1. Реформирование инфраструктуры здравоохранения и приведение ее в │
│ │соответствие с численностью и составом населения субъекта │
│ │Российской Федерации, а также со структурой заболеваемости и │
│ │смертности на территории субъекта Российской Федерации, сети и │
│ │структуры учреждений здравоохранения с выходом на количество │
│ │учреждений здравоохранения субъекта Российской Федерации в │
│ │соответствии с утвержденной номенклатурой, включая медицинские │
│ │организации иных форм собственности и ведомственной принадлежности │
│ │(в сравнении с действующей сетью). │
│ │2. Приведение материально-технической базы указанных учреждений │
│ │здравоохранения (включая завершение строительства ранее начатых │
│ │объектов, оснащение оборудованием, проведение текущего и │
│ │капитального ремонта) в соответствие с требованиями порядков │
│ │оказания медицинской помощи. Подготовка помещений под монтаж │
│ │оборудование. │
│ │II. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение. │
│ │1. Персонифицированный учет оказанных медицинских услуг, ведение │
│ │электронной медицинской карты гражданина, запись к врачу в │
│ │электронном виде, обмен телемедицинскими данными, а также │
│ │внедрение систем электронного документооборота. │
│ │2. Ведение единого регистра медицинских работников, электронного │
│ │паспорта медицинского учреждения и паспорта системы здравоохранения│
│ │субъекта Российской Федерации. │
│ │III. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи. │
│ │1. Поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии │
│ │со стандартами медицинской помощи, устанавливаемыми │
│ │Минздравсоцразвития России. │
│ │2. Поэтапный переход к 2013 году к включению в тарифы на оплату │
│ │медицинской помощи за счет ОМС расходов на оплату услуг связи, │
│ │транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по │
│ │содержанию имущества, расходов на арендную плату за пользование │
│ │имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, │
│ │приобретение оборудования. │
│ │3. Проведение диспансеризации 14-летних подростков и создание │
│ │центров медико-социальной поддержки беременных, оказавшихся в │
│ │трудной жизненной ситуации. │
│ │4. Обеспечение потребности во врачах и среднем медицинском │
│ │персонале по основным специальностям с учетом объемов медицинской │
│ │помощи по Программе государственных гарантий оказания гражданам │
│ │Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Повышение │
│ │уровня заработной платы врачей и среднего медицинского персонала. │
│ │5. Подготовка к включению с 2013 года в территориальные программы │
│ │обязательного медицинского страхования дополнительных денежных │
│ │выплат медицинским работникам первичного звена здравоохранения и │
│ │дополнительной диспансеризации работающих граждан, диспансеризации │
│ │детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. │
│ │6. Повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том │
│ │числе предоставляемой врачами-специалистами │
│(в ред. постановления администрации Костромской области от 29.12.2011 N 556-а) │
├═════════════════════┼════════════════┼══════════┼═══════════════════════════════════════┤
│ Объемы и источники │ │ Всего │ В т.ч. средства (тыс. рублей) │
│ финансирования │ │ ├═════════┬═════════════════┬═══════════┤
│ программы │ │ │ ФФОМС │Консолидирован- │ ТФОМС │
│ (в тыс. рублей) │ │ │ │ного бюджета │ │
│ │ │ │ │субъекта РФ │ │
│ ├════════════════┴══════════┴═════════┴═════════════════┴═══════════┤
│ │ 2011 год<*> │
│ ├════════════════┬══════════┬═════════┬═════════════════┬═══════════┤
│ │1. Укрепление │ 800220,4 │751155,5 │ 49064,9 │ 0,0 │
│ │материально- │ │ │ │ │
│ │технической │ │ │ │ │
│ │базы │ │ │ │ │
│ │медицинских │ │ │ │ │
│ │учреждений │ │ │ │ │
│ ├════════════════┼══════════┼═════════┼═════════════════┼═══════════┤
│ │2. Внедрение │ 1704,5 │ 1337,2 │ 367,3 │ 0,0 │
│ │современных │ │ │ │ │
│ │информационных │ │ │ │ │
│ │систем в │ │ │ │ │
│ │здравоохранение │ │ │ │ │
│ ├════════════════┼══════════┼═════════┼═════════════════┼═══════════┤
│ │3. Внедрение │1131016,4 │184911,5 │ 873492,2 │ 72612,7 │
│ │стандартов │ │ │ │ │
│ │медицинской │ │ │ │ │
│ │помощи, │ │ │ │ │
│ │повышение │ │ │ │ │
│ │доступности │ │ │ │ │
│ │амбулаторной │ │ │ │ │
│ │медицинской │ │ │ │ │
│ │помощи, в том │ │ │ │ │
│ │числе │ │ │ │ │
│ │предоставляемой │ │ │ │ │
│ │врачами- │ │ │ │ │
│ │специалистами │ │ │ │ │
│ ├════════════════┴══════════┴═════════┴═════════════════┴═══════════┤
│ │ 2012 год<**> │
│ ├════════════════┬══════════┬═════════┬═════════════════┬═══════════┤
│ │1. Укрепление │664 908,7 │535318,8 │ 129 589,9 │ 0 │
│ │материально- │ │ │ │ │
│ │технической │ │ │ │ │
│ │базы │ │ │ │ │
│ │медицинских │ │ │ │ │
│ │учреждений │ │ │ │ │
│ ├════════════════┼══════════┼═════════┼═════════════════┼═══════════┤
│ │2. Внедрение │ 96 666,0 │82 913,8 │ 13 752,2 │ 0 │
│ │современных │ │ │ │ │
│ │информационных │ │ │ │ │
│ │систем в │ │ │ │ │
│ │здравоохранение │ │ │ │ │
│ ├════════════════┼══════════┼═════════┼═════════════════┼═══════════┤
│ │3. Внедрение │1643091,3 │389008,7 │ 1 117 303,4 │ 136 779,2 │
│ │стандартов │ │ │ │ │
│ │медицинской │ │ │ │ │
│ │помощи, │ │ │ │ │
│ │повышение │ │ │ │ │
│ │доступности │ │ │ │ │
│ │амбулаторной │ │ │ │ │
│ │медицинской │ │ │ │ │
│ │помощи, в том │ │ │ │ │
│ │числе │ │ │ │ │
│ │предоставляемой │ │ │ │ │
│ │врачами- │ │ │ │ │
│ │специалистами │ │ │ │ │
│ ├════════════════┴══════════┴═════════┴═════════════════┴═══════════┤
│ │ 2013 год<***> │
│ ├════════════════┬══════════┬═════════┬═════════════════┬═══════════┤
│ │1. Укрепление │528 871,0 │214912,7 │ 313 958,3 │ 0,0 │
│ │материально- │ │ │ │ │
│ │технической │ │ │ │ │
│ │базы │ │ │ │ │
│ │медицинских │ │ │ │ │
│ │учреждений │ │ │ │ │
│ ├════════════════┼══════════┼═════════┼═════════════════┼═══════════┤
│ │2. Внедрение │ 53 133,0 │15 451,8 │ 37 681,2 │ 0,0 │
│ │современных │ │ │ │ │
│ │информационных │ │ │ │ │
│ │систем в │ │ │ │ │
│ │здравоохранение │ │ │ │ │
└═════════════════════┴════════════════┴══════════┴═════════┴═════════════════┴═══════════…
________________
<*> с учетом остатков средств на уплату задолженности по заключенным контрактам и счетам на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы государственных гарантий в 2011 году;
<**> с учетом остатков средств на уплату задолженности по заключенным контрактам и счетам на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы государственных гарантий в 2012 году;
<***> остатки средств, образовавшихся на 1 января 2013 года в результате их неполного расходования в 2012 году, за исключением заключенных контрактов и счетов на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы государственных гарантий в 2012 году.
(в ред. постановления администрации Костромской области от 26.04.2013 N 160-а)
Показатели реализации Программы модернизации здравоохранения
N п/п | Наименование показателя | Единица измерения | Целевые значения показателей | |||
по состоянию на 01.01.2010 | по состоянию на 01.01.2011 | по состоянию на 01.01.2012 | по состоянию на 01.01.2013 | |||
I. Показатели медицинской результативности | ||||||
1.1. | Младенческая смертность | на 1000 родившихся живыми | 10,4 | 6,5 | 6,5 | 7,1 |
1.2. | Смертность населения в трудоспособном возрасте | Количество случаев на 100 тыс. населения | 728,1 | 715,4 | 709,1 | 690,1 |
1.3. | Смертность населения в трудоспособном возрасте от болезней системы кровообращения | Количество случаев на 100 тыс. населения | 267,0 | 253,6 | 238,3 | 231,1 |
1.4. | Смертность населения в трудоспособном возрасте от злокачественных новообразований | Количество случаев на 100 тыс. населения | 88,5 | 87,6 | 86,7 | 85,7 |
1.5. | Смертность населения в трудоспособном возрасте от травм | Количество случаев на 100 тыс. населения | 201,7 | 198,9 | 195,9 | 192,9 |
1.6. | Смертность в течение года с момента установления диагноза злокачественного новообразования | Количество случаев на 100 тыс. населения | 85,9 | 77,31 | 65,6 | 60,1 |
1.7. | Доля детей 1 и 2 группы здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях | % | 78,6 | 79,4 | 81,3 | 82,8 |
1.8. | Пятилетняя выживаемость больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза | % | 50,4 | 52,2 | 52,3 | 53,9 |
1.9. | Пятилетняя выживаемость лиц, перенесших острый инфаркт миокарда с момента установления диагноза | % | 55,0 | 58,0 | 60,0 | 62,0 |
1.10. | Удовлетворенность населения медицинской помощью | % | 29,3 | 35,7 | 42,3 | 49,8 |
1.11. | Удовлетворенность потребности населения в высокотехнологич- ной медицинской помощи | % | 60,0 | 70,0 | 76,0 | 80,0 |
II. Показатели доступности медицинской помощи и эффективности использования ресурсов здравоохранения | ||||||
2.1. | Среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения | дни | 291 | 300 | 311 | 325,9 |
2.2. | Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения | рубли, на 1 неработающего | 1873,55 | 1910,08 | 1982,88 | 2448,44 |
2.3. | Размер дефицита территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи | % | 36,7 | 29,4 | 20,9 | 10,9 |
2.4. | Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами - всего | % | 17,0 | 15,0 | 9,6 | 9,2 |
2.5. | Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь | % | 34,0 | 28,0 | 22,1 | 15,4 |
2.6. | Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими стационарную медицинскую помощь | % | 0 | 0 | 0 | 0 |
2.7. | Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими скорую медицинскую помощь | % | 27,9 | 27,9 | 5,0 | 2,5 |
2.8. | Среднемесячная номинальная заработная плата медицинских работников | рубли | 10522 | 11437 | 13152,6 | 14868,1 |
2.9. | Фондовооруженность учреждения здравоохранения | рублей на одного врача | 525940 | 473346 | 708651,3 | 878906,2 |
2.10. | Фондооснащенность учреждения здравоохранения | рублей на один квадратный метр площади зданий и сооружений | 5269,8 | 4742,1 | 7101,1 | 8956,7 |
2.11. | Доля зданий учреждений здравоохранения, прошедших капитальный ремонт из числа нуждающихся в нем | % | 0 | 0 | 6,2 | 11,2 |
2.12. | Количество учреждений здравоохранения, материально- техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи | единица | 0 | 0 | 30 | 33 |
2.13. | Количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты | % | 0 | 0 | 0 | 15 |
2.14. | Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно- справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения | % | 0 | 0 | 18 | 25 |
2.15. | Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества государственных (муниципальных) учреждений | % | 0 | 0 | 18 | 100 |
2.17. | Количество врачей- специалистов, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера | % | 0 | 0 | 100 | 100 |
2.18. | Количество среднего медицинского персонала, работающего с врачами- специалистами, либо оказывающего амбулаторную медицинскую помощь самостоятельно, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера | % | 0 | 0 | 100 | 100 |