ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 сентября 2013 года N 28-рд
О внесении изменений в распоряжение департамента труда и занятости населения Тюменской области от 18.07.2012 N 08-рд
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании распоряжения Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 08.07.2021 N 09-рд.
____________________________________________________________________
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11.02.2013 N 52н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ", в целях приведения в соответствие с действующим законодательством:
1. Приложение к распоряжению департамента труда и занятости населения Тюменской области от 18.07.2012 N 08-рд "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Установить переходный период до 01.11.2013 г., в течение которого используются как формы документов, утвержденные распоряжением департамента труда и занятости населения Тюменской области от 18.07.2012 N 08-рд (в редакции от 28.02.2013 N 05-рд), так и формы документов, утвержденные настоящим распоряжением.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Самсонова В.М., заместителя директора департамента труда и занятости населения Тюменской области.
Директор департамента
С.А. Кабанов
Приложение
к распоряжению департамента труда и занятости
населения Тюменской области
от "19" сентября 2013 г. N 28-рд
Административный регламент предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получения государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) департамента труда и занятости населения Тюменской области (далее – Департамент) и государственных автономных учреждений Тюменской области Центров занятости населения (далее – Центры занятости населения) при осуществлении ими полномочий по организации проведения оплачиваемых общественных работ.
2. Под оплачиваемыми общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.
Оплачиваемые общественные работы призваны обеспечивать:
осуществление потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер;
сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы.
3. Оплачиваемые общественные работы организуются по направлениям трудовой деятельности в соответствии с пунктом 6 Положения об организации общественных работ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 N 875.
4. К оплачиваемым общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.
Круг заявителей
5. Государственная услуга по организации проведения оплачиваемых общественных работ (далее - государственная услуга) предоставляется следующим категориям граждан (далее - заявители):
зарегистрированным в Центрах занятости населения в целях поиска подходящей работы (далее - зарегистрированные граждане);
признанным в установленном порядке безработными (далее - безработные граждане).
6. Преимущественное право на участие в общественных работах предоставляется безработным гражданам:
не получающим пособия по безработице;
состоящим на учете в Центрах занятости населения свыше шести месяцев.
7. В период участия безработных граждан в оплачиваемых общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице (кроме граждан, участвующих в оплачиваемых общественных работах и указанных в пункте 3 статьи 4 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения):
впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие квалификации;
уволенные более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
прекратившие индивидуальную предпринимательскую деятельность, вышедшие из членов крестьянского (фермерского) хозяйства в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленные Центрами занятости населения на обучение и отчисленные за виновные действия;
отказавшиеся пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;
состоящие на учете в Центре занятости населения более 18 месяцев, а также более трех лет не работавшие; обратившиеся в Центр занятости населения после окончания сезонных работ).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
8. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях Центров занятости населения, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и/или Портал государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru) (далее - Региональный портал), а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
9. Информация о местах нахождения, почтовых адресах, адресах электронной почты, справочных телефонов Департамента и Центров занятости населения содержится в Приложениях N 1 и N 2 к настоящему Административному регламенту и размещается на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) и сайте Департамента (www.trud.admtyumen.ru).
10. Информация о графике (режиме) работы Департамента и Центров занятости населения содержится на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) и сайте Департамента (www.trud.admtyumen.ru).
11. Часы приема заявителей работниками Центров занятости населения:
Понедельник 9.00 - 17.00
Вторник 9.00 - 17.00
Среда 9.00 - 17.00
Четверг 9.00 - 17.00
Пятница 9.00 - 17.00
Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников Центра занятости населения устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка Центра занятости населения.
12. Информация о местах нахождения и графике (режиме) работы Центров занятости населения, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, предоставляется заявителям при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту, а также с использованием Официального портала органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) и сайта Департамента (www.trud.admtyumen.ru).
13. Информирование заявителей о ходе предоставления государственной услуги осуществляется работниками Центров занятости населения при личном обращении, с использованием средств телефонной или электронной связи, посредством Единого портала и/или Регионального портала.
Информация о ходе предоставления государственной услуги посредством Регионального портала осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанной государственной информационной системы.
14. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется работниками Центров занятости населения при личном обращении заявителей, с использованием средств телефонной или электронной связи.
Время ожидания в очереди для получения от работников Центров занятости населения информации по вопросам предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
Обращения заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, поступившие по электронной почте, рассматриваются работниками Центров занятости населения, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации обращения.
При ответах на телефонные звонки работники Центров занятости населения подробно и в вежливой форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Центра занятости населения, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
15. На информационных стендах, размещаемых в помещениях Центров занятости населения, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов для получения информации о предоставлении государственной услуги, адреса Интернет-ресурсов и электронной почты Департамента и Центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги;
категории заявителей при предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
образец заполнения заявления;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в виде блок-схемы;
основания отказа в предоставлении государственной услуги.
16. На Интернет-ресурсах Департамента и Центров занятости населения содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-ресурсов и электронной почты Департамента и Центров занятости населения;
перечень Центров занятости населения;
категории заявителей при предоставлении государственной услуги;
условия и сроки предоставления государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
бланк заявления о предоставлении государственной услуги;
нормативно-правовые документы, регулирующие предоставление государственной услуги;
административный регламент предоставления государственной услуги (в текстовом формате);
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования.
17. Наименование и текст настоящего Административного регламента с приложениями и указанием источников официального опубликования подлежит опубликованию на Едином портале и Региональном портале.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
18. Организация проведения оплачиваемых общественных работ.
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
19. Департамент организует предоставление государственной услуги.
Государственную услугу заявителям на территории соответствующих муниципальных образований предоставляют Центры занятости населения, координацию, регулирование и контроль деятельности которых осуществляет Департамент.
20. Работники Центров занятости населения при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего Административного регламента.
21. Работники Центров занятости населения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
22. Органы местного самоуправления вправе участвовать в организации и финансировании проведения оплачиваемых общественных работ.
Описание результата предоставления государственной услуги
23. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю направления для участия в общественных работах, оформленного в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Административному регламенту.
Срок предоставления государственной услуги
24. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги заявителям, впервые обратившимся в Центр занятости населения (без учета времени осуществления запроса документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия), не должно превышать 20 минут.