ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 октября 2013 года N 471-пп

О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 05.06.2012 N 296-пп

В целях совершенствования механизмов мониторинга и оценки качества финансового менеджмента в исполнительных органах государственной власти Тверской области и муниципальных образованиях Тверской области Правительство Тверской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Тверской области от 05.06.2012 N 296-пп "О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества финансового менеджмента в исполнительных органах государственной власти Тверской области и муниципальных образованиях Тверской области" (далее - Постановление) следующие изменения:

а) в Порядке осуществления мониторинга качества финансового менеджмента в исполнительных органах государственной власти Тверской области и муниципальных образованиях Тверской области, утвержденном Постановлением (далее - Порядок):

пункт 4 раздела I Порядка изложить в следующей редакции:

"4. Мониторинг проводится Министерством финансов Тверской области (далее - Министерство) ежегодно на основании бюджетной отчетности, данных и материалов, представленных ИОГВ и МО в Министерство в соответствии с настоящим Порядком, а также общедоступных (опубликованных или размещенных на сайтах ИОГВ и органов местного самоуправления МО в информационно-телекоммуникационной сети Интернет) сведений.

Министерство имеет право проводить проверку информации, представляемой ИОГВ и МО, на предмет ее полноты и достоверности и запрашивать подтверждающие документы.";

в разделе II Порядка:

в пункте 8 слова "15 мая" заменить словами "1 июня";

пункт 9 признать утратившим силу;

в разделе III Порядка:

в пункте 12 слова "15 мая" заменить словами "1 июня";

пункт 13 признать утратившим силу;

в пункте 15 раздела IV Порядка:

слова "15 июня" заменить словами "1 июля";

слова ", по форме согласно приложению к настоящему Порядку" исключить;

б) приложение к Порядку признать утратившим силу;

в) Перечень показателей качества финансового менеджмента в исполнительных органах государственной власти Тверской области и муниципальных образованиях Тверской области, утвержденный Постановлением, изложить в новой редакции (прилагается);

г) в Методике оценки качества финансового менеджмента в исполнительных органах государственной власти Тверской области и муниципальных образованиях Тверской области, утвержденной Постановлением (далее - Методика):

в подпункте "а" пункта 5 раздела III Методики слова "качества финансового менеджмента" заменить словами "качества финансового менеджмента (Р)";

в разделе IV Методики:

в абзаце пятом пункта 8 после слов "максимально возможная" дополнить словом "балльная";

абзац второй пункта 10 изложить в следующей редакции:

"Рейтинг ИОГВ формируется раздельно по двум группам ИОГВ. В первую группу включаются ИОГВ, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений Тверской области, расходы на финансовое обеспечение которых составляют более 10 % от общих расходов ИОГВ, во вторую группу включаются ИОГВ, не осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений Тверской области, или ИОГВ, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений Тверской области, расходы на финансовое обеспечение которых составляют менее 10 % от общих расходов ИОГВ.".

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор области А.В. Шевелев


Приложение
к постановлению Правительства
Тверской области
от 08.10.2013 N 471-пп


"Приложение 2

к постановлению Правительства

Тверской области

от 05.06.2012 N 296-пп

Перечень показателей качества финансового менеджмента в исполнительных органах государственной власти Тверской области и муниципальных образованиях Тверской области


I. Перечень показателей качества финансового менеджмента в исполнительных органах государственной власти Тверской области

N

Наименование направлений мониторинга, показателей

Формула расчета показателя (Р), исходные данные

Параметры для определения балльной оценки

Балльная оценка  (от 0 до 5)

Весовой коэффициент показателя

Комментарий

1

Обеспечение эффективного финансового планирования в исполнительных органах государственной власти Тверской области (далее - ИОГВ)

1.1

Отношение фактического объема расходов ИОГВ за отчетный год (кроме средств за счет целевых трансфертов из федерального бюджета, средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - средств Фонда реформирования ЖКХ), средств Территориального Фонда обязательного медицинского страхования Тверской области (далее - ФОМС) к объему средств, первоначально предусмотренному по ИОГВ в соответствии с законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и на плановый период (далее - закон об областном бюджете)

Р = РасхФ / РасхП1*100%, где
 РасхФ -  фактический объем расходов ИОГВ за отчетный год (кроме средств за счет целевых трансфертов из федерального бюджета, средств Фонда реформирования ЖКХ, средств ФОМС);
 РасхП1 - первоначальный план расходов ИОГВ в отчетном году (кроме средств за счет целевых трансфертов из федерального бюджета, средств Фонда реформирования ЖКХ, средств ФОМС), установленный законом об областном бюджете

95% < P ? 105%
 90% < P ? 95%
 105% < P ? 110%
 80% < P ? 90%
 110% < P ? 120%
 70% < P ? 80%
 120% < P ? 130%
 0% < P ? 70%
 P > 130%

5
 4
 4
 3
 3
 2
 2
 0
 0

0,2

Оценивается точность планирования расходов ИОГВ

1.2

Отношение количества изменений в сводную бюджетную роспись по расходам данного ИОГВ (в штуках) к среднему количеству изменений в сводную бюджетную роспись по всем ИОГВ (в штуках) (за исключением изменений, связанных с предоставлением Тверской области межбюджетных трансфертов из федерального бюджета)

Р = ИзмИОГВ / ИзмСр * 100%, где
 ИзмИОГВ -  количество изменений в сводную бюджетную роспись по расходам данного ИОГВ (в штуках);
 ИзмСр - среднее количество изменений в сводную бюджетную роспись по всем ИОГВ (в штуках)

P ? 20%
 20% < P ? 30%
 30% < P ? 40%
 40% < P ? 50%
 P > 50%

5
 4
 3
 2
 0

0,3

Оценивается качество работы по финансовому планированию

1.3

Доля государственных учреждений Тверской области (далее - ГУ), подведомственных ИОГВ, по которым утвержденный объем субсидий на выполнение государственных заданий изменился в течение отчетного финансового года (за исключением средств за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета)

Р = ГУизм / ГУ всего*100%, где
 ГУизм - количество ГУ, по которым утвержденный объем субсидий на выполнение государственных заданий изменился в течение отчетного финансового года;
 ГУ всего - общее количество ГУ, которым предоставлена субсидия на выполнение государственного задания

Р ?10%
 10% < P ? 20%
 20% < P ? 25%
 25 < Р ? 100%

5
 4
 1
 0

0,2

Оценивается качество работы по финансовому планированию средств на реализацию государственных заданий

1.4

Отклонение фактических поступлений доходов на текущий финансовый год по главному администратору доходов областного бюджета Тверской области от первоначального плана поступлений доходов, установленного в первоначальной редакции закона об областном бюджете

Р = Дфакт / Дплан1*100%, где
 Дфакт - фактический объем поступлений доходов на текущий финансовый год по главному администратору доходов областного бюджета Тверской области;
 Дплан1 - объем поступлений доходов на текущий финансовый год по главному администратору доходов областного бюджета Тверской области согласно первоначальной редакции закона об областном бюджете

Р ? 100%
 90% < P < 100%
 80% < P ? 90%
 P < 80%

5
 2
 1
 0

0,1

Оценивается качество работы по точности планирования доходов

1.5

Количество дней просрочки при утверждении  государственной программы относительно срока, установленного постановлением Правительства Тверской области от 24.09.2012 N 545-пп "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Тверской области" для утверждения государственной программы

абсолютный показатель (Р), количество дней просрочки

Р ? 1
 2 ? Р ? 3
 4 ? Р ? 5
 6 ? Р ? 7
 8 ? Р ? 9
 Р ? 10

5
 4
 3
 2
 1
 0

0,4

Оценивается своевременность утверждения ИОГВ государственных программ, выступающих основой для формирования проекта областного бюджета Тверской области на очередной финансовый год и на плановый период

1.6

Отношение количества изменений в государственную программу (в части объемов бюджетных ассигнований) в течение финансового года, осуществленных после принятия соответствующих изменений в закон об областном бюджете к количеству изменений в закон об областном бюджете по ассигнованиям государственной программы

Р = КизмГП / КизмОБ*100%, где
 КизмГП - количество изменений в государственную программу в текущем финансовом году, осуществленных после принятия соответствующих изменений в закон об областном бюджете;
 КизмОБ - количество изменений в закон об областном бюджете по ассигнованиям государственной программы

Р ? 5%
 5% < P ? 10%
 10% < P ? 15%
 15% < P ? 20%
 P > 20%

5
 4
 3
 2
 0

0,2

Оценивается качество работы по своевременности внесения изменений в государственные программы

1.7

Соблюдение ИОГВ срока утверждения плана о реализации государственной программы, установленного постановлением Правительства Тверской области от 24.09.2012 N 545-пп "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Тверской области", - до 15 января

абсолютный показатель (Р)
 1 - сроки соблюдены;
 0 - сроки не соблюдены

Р = 1
 Р = 0

5
 0

0,2

Оценивается своевременность утверждения ИОГВ планов по реализации государственных программ

1.8

Соблюдение ИОГВ установленного абзацем четвертым пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации срока приведения государственной программы  в соответствие с законом об областном бюджете - не позднее двух месяцев со дня вступления в силу закона об областном бюджете

абсолютный показатель (Р)
 1 - сроки соблюдены;
 0 - сроки не соблюдены

Р = 1
 Р = 0

5
 0

0,3

Оценивается своевременность приведения ИОГВ государственных программ в соответствии с законом об областном бюдже те

1.9

Соблюдение ИОГВ сроков предоставления фрагментов реестров расходных обязательств Тверской области, установленных постановлением Администрации Тверской области от 13.10.2005 N 305-па "О Реестре расходных обязательств Тверской области"

абсолютный показатель (Р)
 1 - сроки соблюдены;

 0 - сроки не соблюдены

Р = 1
 Р = 0

5
 0

0,1

Оценивается своевременность предоставления ИОГВ фрагментов реестров расходных обязательств

1.10

Соблюдение ИОГВ установленных сроков предоставления:
 - правовых актов об осуществлении бюджетных полномочий в части администрирования доходов;
 - анализа исполнения прогноза доходов областного бюджета Тверской области;
 - информации об ожидаемом исполнении доходов областного бюджета Тверской области;
 - информации о невыясненных поступлениях

абсолютный показатель (Р)
 1 - сроки по всем документам соблюдены;

 0 - сроки не соблюдены хотя бы по одному документу

Р = 1
 Р = 0

5
 0

0,3

Оценивается соблюдение администраторами доходов сроков предоставления документов

2

Обеспечение эффективного использования средств, выделенных ИОГВ

2.1

Отношение просроченной кредиторской задолженности ИОГВ и подведомственных ГУ на 1 января текущего года к сумме фактического объема расходов ИОГВ за отчетный год (кроме средств за счет целевых трансфертов из федерального бюджета, средств Фонда реформирования ЖКХ, средств ФОМС)

Р = ПК / РасхФ*100%, где
 ПК - объем просроченной кредиторской задолженности ИОГВ и подведомственных ГУ на 1 января текущего года (кроме кредиторской задолженности по средствам за счет целевых трансфертов из федерального бюджета, средств Фонда реформирования ЖКХ, средств ФОМС);
 РасхФ -  фактический объем расходов ИОГВ за отчетный год (кроме средств за счет целевых трансфертов из федерального бюджета, средств Фонда реформирования ЖКХ, средств ФОМС)

Р = 0%
 0% < P ? 0,5%
 0,5% < P ? 1,5%
 1,5% < P ? 3%
 P > 3%

5
 4
 3
 2
 0

0,3

Оценивается качество работы по недопущению образования просроченной кредиторской задолженности

2.2

Отношение суммы просроченной кредиторской задолженности ИОГВ и подведомственных ему ГУ на 1 января текущего года к сумме на 1 января отчетного года  (кроме кредиторской задолженности по средствам за счет целевых трансфертов из федерального бюджета, средств Фонда реформирования ЖКХ, средств ФОМС)

Р = ПК / ПКог*100%, где
 ПК - объем просроченной кредиторской задолженности ИОГВ и подведомственных ГУ на 1 января текущего года;
 ПКог - объем просроченной кредиторской задолженности ИОГВ и подведомственных ГУ на 1 января отчетного года

Р < 100%
 Р ? 100%
 ПК = 0 при ПКог = 0
 ПК > 0 при ПКог = 0

5
 0
 5
 0

0,2

Оценивается качество работы по недопущению образования и ликвидации просроченной кредиторской задолженности

2.3

Отношение суммы просроченной кредиторской задолженности ИОГВ и подведомственных ему ГУ на 1 число месяца (квартала) текущего года с наибольшим объемом просроченной кредиторской задолженности к сумме фактического объема расходов ИОГВ за отчетный го д (кроме средств за счет целевых трансфертов из федерального бюджета, средств Фонда реформирования ЖКХ, средств ФОМС)

Р = ПКмакс / РасхФ*100%, где
 ПКмакс - объем просроченной кредиторской задолженности ИОГВ и подведомственных ГУ на 1 число месяца (квартала) текущего года с наибольшим объемом просроченной кредиторской задолженности (кроме кредиторской задолженности по средствам за счет целевых трансфертов из федерального бюджета, средств Фонда реформирования ЖКХ, средств ФОМС);
 РасхФ -  фактический объем расходов ИОГВ за отчетный год (кроме средств за счет целевых трансфертов из федерального бюджета, средств Фонда реформирования ЖКХ, средств ФОМС)

Р = 0%
 0% < P ? 0,5%
 0,5% < P ? 1,5%
 1,5% < P ? 3%
 P > 3%

5
 4
 3
 2
 0

0,3

Оценивается качество работы по недопущению образования и ликвидации просроченной кредиторской задолженности в течение года

2.4

Отношение остатка неиспользованных ГУ субсидий на выполнение государственного задания (неиспользованных ГУ лимитов бюджетных обязательств по бюджетной смете) к общему объему субсидий на выполнение государственного задания (общему объему лимитов бюджетных обязательств по бюджетной смете)

Р = (ГУлим - ГУфакт) / ГУлим * 100%, где
 ГУфакт - фактическое исполнение расходов по ПФХД (бюдже тным сметам ГУ) в отчетном году;

 ГУлим - объем субсидий ГУ на выполнение государственного задания согласно ПФХД (объем лимитов бюджетных обязательств согласно бюджетным сметам ГУ) в
 отчетном году с учетом внесенных в них изменений

0% ? Р < 5%
 5% ? Р < 10%
 10% ? Р < 15%
 Р ? 15%

5
 3
 1
 0

0,3

Оценивается полнота освоения подведомственными ГУ выделяемых из областного бюджета средств

2.5

Отношение суммы нереальной к взысканию дебиторской задолженности ИОГВ и подведомственных ему ГУ на 1 января текущего года к сумме на 1 января отчетного года

Р = ДЗ / ДЗог*100%, где
 ДЗ - объем дебиторской задолженности ИОГВ и подведомственных ГУ на 1 января текущего года;
 ДЗог - объем дебиторской задолженности ИОГВ и подведомственных ГУ на 1 января отчетного года

Р < 100%
 Р ? 100%


 ДЗ = 0 при ДЗог = 0
 ДЗ > 0 при ДЗог = 0

5
 0


 5
!BR ! 0

0,2

Оценивается качество работы по недопущению образования и ликвидации дебиторской задолженности

2.6

Наличие в отчетном году оплаченных за счет средств областного бюджета исковых требований, предъявленных к ИОГВ и подведомственным ГУ, в соответствии с судебными решениями

абсолютный показатель (Р)
 1 - факты оплаты за счет средств областного бюджета исковых требований имеются;
 0 - факты оплаты за счет средств областного бюджета исковых требований отсутствуют

Р = 0
 Р = 1

5
 0

0,3

Оценивается качество выполнения финансовых обязательств перед контрагентами

2.7

Отсутствие задолженности по начисленным  выплатам по оплате труда перед работниками ГУ (за исключением  депонированных сумм) на конец отчетного года

абсолютный показатель (Р)
 1 - задолженность отсутствует;

 0 - задолженность имеется

Р = 1
 Р = 0

5
 0

0,2

Оценивается качество выполнения финансовых обязательств перед работниками ГУ

2.8

Доля межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Тверской области (далее также - МО), включенных в ведомственную структуру расходов ИОГВ, по которым Порядки расчета сумм и распределения между МО утверждены до начала отчетного финансового года

Р = МБТр / МБТ, где
 МБТр - объем межбюджетных трансфертов МО, включенных в ведомственную структуру расходов ИОГВ, по которым Порядки расчета сумм и распределения между МО утвер ждены до начала отчетного финансового года;
 МБТ - общий объем межбюджетных трансфертов по ИОГВ, включенный в первоначальную редакцию закона  об областном бюджете

Р = 100%
 80% < P < 100%
 70% < P ? 80%
 60% < P ? 70%
 P < 60%

5
 4
 3
 2
 0

0,2

Оценивается качество работы по своевременности принятия Порядков расчета сумм и распределения между МО утверждены до начала отчетного финансового года

3

Внедрение инструментов результато-ориентированного бюджетирования, переход к эффективным формам управления ГУ

3.1

Опубликование государственной программы в последней утвержденной редакции на официальном сайте администратора государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

абсолютный показатель (Р)
 1 - государственная программа опубликована;

 0 - государственная программа  не опубликована

Р = 1
 Р = 0

5
 0

0,1

Оценивается качество работы по обеспечению открытости деятельности ИОГВ

3.2

Опубликование отчета о реализации государственной программы на официальном сайте администратора государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
 (применяется при проведении оценки в 2014 году по итогам 2013 года)

абсолютный показатель (Р)
 1 - отчет опубликован,
 0 - отчет не опубликован

Р = 1
 Р = 0

5
 0

0,1

Оценивается качество работы по обеспечению открытости деятельности ИОГВ

3.3

Доля ГУ, с которыми ИОГВ в срок до 20 января отчетного года заключены соглашения о предоставлении субсидий на выполнение государственных заданий

Р = СОГЛфакт / СОГЛплан *100%, где
 СОГЛфакт - фактическое количество ГУ, с которыми ИОГВ в срок до 20 января отчетного года заключены соглашения о предоставлении субсидий на выполнение государственных заданий;
 СОГЛплан - количество ГУ, в отношении которых необходимо заключить соглашения о предоставлении субсидий на выполнение государственных заданий в срок до 20 января отчетного года

Р = 100%
 Р < 100%

5
 0

0,2

Оценивается качество работы по принятию правовых актов и подготовке документов, необходимых для обеспечения деятельности подведомственных ГУ в рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

3.4

Доля разработанных и принятых ИОГВ в  отчетном году государственных заданий в срок не позднее одного месяца со дня официального опубликования закона об областном бюджете

Р = ГЗфакт / ГЗплан *100%, где
 ГЗфакт - фактическое количество разработанных и принятых ИОГВ в срок  государственных заданий;
 ГЗплан - количество государственных заданий, которые необходимо принять в срок

Р = 100%
 Р < 100%

5
 0

0,2

Оценивается качество работы по принятию правовых актов и подготовке документов, необходимых для обеспечения деятельности подведомственных ГУ в рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ

3.5

Отношение количества государственных услуг (работ), оказываемых подведомственными ГУ в рамках государственных заданий, к количеству государственных услуг (работ), включенных в ведомственный перечень государственных услуг (работ)

Р = ГосуслГЗ / ГосуслВП *100%, где
 ГосуслГЗ - количество государственных услуг (работ), включенных в государственная задания для подведомственных ГУ;
 ГосуслВП - количество государственных услуг (работ), включенных в ведомственный перечень государственных услуг (работ)

Р = 100%
 95% ? Р < 100%
 90% ? Р < 95%
 85% ? Р < 90%
 0% ? Р < 85%

5
 4
 2
 1
 0

0,3

Оценивается качество работы по подготовке ведомственных перечней государственных услуг, оказываемых подведомственными ГУ

3.6

Доля оказываемых в рамках госу дарственных заданий государственных услуг, по которым правовым актом ИОГВ утверждены методики определения нормативных затрат

Р = ГосуслНЗ / ГосуслГЗ *100%, где
 ГосуслНЗ - количество оказываемых в рамках государственных заданий государственных услуг, по которым правовым актом ИОГВ утверждены методики определения нормативных затрат;
 ГосуслГЗ - количество государственных услуг, включенных в государственная задания для подведомственных ГУ, по итогам года

Р = 100%
 90% ? Р < 100%
 80% ? Р < 90%
 70% ? Р < 80%
 0% ? Р < 70%

5
 4
 2
 1
 0

0,3

Оценивается качество работы по формированию нормативов затрат на оказание ГУ государственных услуг в рамках государственных заданий

3.7

Наличие у ИОГВ утвержденного в срок не позднее одного месяца со дня официального опубликования закона Тверской области об областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и на плановый период нормативного приказа о списках мероприятий, финансируемых за счет субсидий на иные цели

абсолютный показатель (Р)
 1 - приказ утвержден;
 0 - приказ не утвержден

Р = 1
 Р = 0

5
 0

0,1

Оценивается качество работы по принятию правовых актов и подготовке документов, необходимых для обеспечения деятельности подведомственных ГУ в рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ

3.8

Отношение общего объема доходов  от приносящей доход деятельности подведомственных ИОГВ автономных и бюджетных ГУ за отчетный год к году, предшествующему отчетному

Р = ДохОГ1 / ДохОГ0 *100%, где
 ДохОГ1 - общий объем доходов  от приносящей доход деятельности подведомственных ИОГВ автономных и бюджетных ГУ за отчетный год;
 ДохОГ0 - общий объем доходов  от приносящей доход деятельности подведомственных ИОГВ автономных и бюджетных ГУ за год, предшествующий отчетному

Р > 120%
 110 < Р ? 120%
 100 < Р ? 110%
 Р ? 100%

5
 4
 3
 0

0,1

Оценивается качество работы по расширению спектра оказываемых подведомственными ГУ услуг, в том числе на платной основе

3.9

Отношение общего объема доходов  автономных и бюджетных ГУ от приносящей доход деятельности к общему объему субсидий (на выполнение государственного задания, иных субсидий), выделенных в отчетном году

Р = ДохПР / СубГЗ *100%, где
 ДохПР - объем доходов автономных и бюджетных ГУ от приносящей доход деятельности за отчетный год;
 СубГЗ - общий объем субсидий (на выполнение государственного задания, иных субсидий), выделенных автономным и бюджетным ГУ в отчетном году

Р > 20%
 15% < Р ? 20%
 10% < Р ? 15%
 5% < Р ? 10%
 0% < Р ? 5%

5
 4
 2
 1
 0

0,2

Оценивается качество работы по созданию предпосылок для развития сети муниципальных учреждений

3.10

Наличие единой методики по ИОГВ для расчета подведомственными ГУ тарифов и цен на услуги, предоставляемые на платной основе, учитывающей экономическую эффективность и маркетинговый анализ

абсолютный показатель (Р)
 1 - единая методика имеется;
 0 - единая методика отсутствует

Р = 1
 Р = 0

5
 0

0,2

Оценивается качество работы по организации предоставления подведомственными ГУ платных услуг

3.11

Наличие утвержденной формализованной методики, прозрачных конкурсных процедур распределения между подведомственными ГУ субсидий на иные цели

абсолютный показатель (Р)
 1 - методика имеется;
 0 - методика отсутствует

Р = 1
 Р = 0

5
 0

0,2

Оценивается качество работы по внедрению конкурсных подходов в распределении субсидий на иные цели между подведомственными ГУ

3.12

Наличие у ИОГВ утвержденного правового акта об установлении (в дополнение к критериям по предельно допустимым значениям просроченной кредиторской задолженности) иных формализованных критериев эффективности работы руководителей подведомственных ГУ

абсолютный показатель (Р)
 1 - утвержден;
 0 - не утвержден

Р = 1
 Р = 0

5
 0

0,2

Оценивается качество работы по закреплению формализованных критериев эффективности  работы руководителей подведомственных ГУ

3.13

Наличие у ИОГВ утвержденной формализованной методики оценки качества финансового менеджмента подведомственных ГУ

абсолютный показатель (Р)
 1 - утверждена;
 0 - не утверждена

Р = 1
 Р = 0

5
 0

0,1

Оценивается качество работы по внедрению процедур оценки качества финансового менеджмента в подведомственных ГУ

3.14

Наличие у ИОГВ утвержденного плана повышения качества финансового менеджмента в ИОГВ и подведомственных ГУ

абсолютный показатель (Р)
 1 - план утвержден;
 0 - план не утвержден

Р = 1
 Р = 0

5
 0

0,4

Оценивается качество работы по внедрению процедур оценки качества финансового менеджмента в подведомственных ГУ

3.15

Доля подведомственных ИОГВ бюджетных ГУ, с руководителями которых заключены  трудовые договоры, в которых указаны предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности, превышение которых влечет расторжение трудового договора с руководителем бюджетного ГУ

Р = БУтр.дог / БУвсего *100%, где
 БУтр.дог - фактическое количество ГУ,  с руководителями которых заключены  контракты, в которых указаны предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности, превышение которых влечет расторжение трудового договора с руководителем бюджетного ГУ;
 БУвсего - общее количество государственных бюджетных учреждений, подведомственных ИОГВ

Р > 95%
 90% < Р ? 95%
 85% < Р ? 90%
 80% < Р ? 85%
 0% < Р ? 80%

5
 4
 3
 2
 0

0,2

Оценивается качество работы по закреплению формализованных критериев эффективности  работы руководителей подведомственных ГУ

3.16

Доля подведомственных ИОГВ бюджетных ГУ, по которым приказом ИОГВ установлены предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности, превышение которых влечет расторжение трудового договора с руководителем бюджетного ГУ

Р = БУпред / БУвсего *100%, где
 БУпред - фактическое количество государственных бюджетных учреждений,  по которым приказом ИОГВ установлены предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности, превышение которых влечет расторжение трудового договора с руководителем ГУ;
 БУвсего - общее количество государственных бюджетных учреждений, подведомственных ИОГВ

Р = 100%
 95% < P < 100%
 90% < P ? 95%
 P ? 90%

5
 3
 1
 0

0,3

Оценивается качество работы по установлению предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности, превышение которых влечет расторжение трудового договора с руководителем бюджетного ГУ

3.17

Наличие утвержденного ИОГВ перечня (реестра) платных услуг, оказываемых подведомственными ГУ

абсолютный показатель (Р)
 1 - утвержден;
 0 - не утвержден

Р = 1
 Р = 0

5
 0

0,2

Оценивается качество работы по организации предоставления подведомственными ГУ платных услуг

3.18

Опубликование на официальном сайте ИОГВ  в информационно-телекоммуникационной сети Интернет утвержденных ИОГВ стандартов государственных услуг, перечней услуг, оказываемых в рамках государственных заданий за счет субсидии, перечней платных услуг, оказываемых подведомственными ГУ

абсолютный показатель (Р)
 1 - документы опубликованы;
 0 - докуме нты не опубликованы

Р = 1
 Р = 0

5
 0

0,1

Оценивается качество работы по обеспечению открытости информации для потребителей об оказываемых государственных услугах

4

Внутренний контроль и аудит

4.1

Доля подведомственных ИОГВ ГУ, в отношении которых за отчетный год ИОГВ проведены контрольные мероприятия

Р = ГУконтр. / ГУ *100%, где
 ГУконтр. - количество ГУ, подведомственных ИОГВ, в отношении которых за отчетный год проведены контрольные мероприятия;
 ГУ - общее количество ГУ подведомственных ИОГВ

Р > 20%
 10% < Р ? 20%
 Р ? 10%

5
 3
 0

0,1

Оценивается количество проведенных ИОГВ в соответствии с утвержденным порядком (методикой) контрольных мероприятий за отчетный год

4.2

Опубликование на официальном сайте ИОГВ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сводного отчета ИОГВ о выполнении государственных заданий подведомственными ГУ

абсолютный показатель (Р)
 1 - отчет опу бликован;

 0 - отчет не опубликован

Р = 1
 Р = 0

5
 0

0,2

Оценивается качество работы по обеспечению открытости информации о выполнении государственных заданий

4.3

Наличие фактов применения мер административного, дисциплинарного характера, снижения премий, подготовки рекомендательных писем, взыскания средств  по результатам проведенных ИОГВ контрольных мероприятий

абсолютный показатель (Р)
 1 - наличие фактов подтверждено;
 0 - факты отсутствуют

Р = 1
 Р = 0

5
 0

0,2

Оценивается результативность проведения ИОГВ контрольных мероприятий

4.4

Наличие у ИОГВ правового акта об организации осуществления внутреннего финансового контроля и аудита, в том числе контроля и аудита реализации государственных заданий

абсолютный показатель (Р)
 1 - утвержден;
 0 - не утвержден

Р = 1
 Р = 0

5
 0

0,2

Оценивается качество работы по внедрению механизмов внутреннего финансового контроля и аудита

5

Качество работы отдела бухгалтерского учета и отчетности  ИОГВ, в том числе при предоставлении годовой отчетности

5.1

Количество семинаров по вопросам организации бухгалтерского учета для подведомственных ГУ

абсолютный показатель (Р), в шт.

Р > 5
 2 < Р ? 5
 Р ? 2

5
 3
 0

0,1

Оценивается количество проведенных ИОГВ семинаров по вопросам организации бухгалтерского учета для подведомственных ГУ

5.2

Соблюдение сроков предоставления годовой бюджетной отчетности в Министерство финансов Тверской области

абсолютный показатель (Р)
 1 - сроки соблюдены;
 0 - сроки не соблюдены

Р = 1
 Р = 0

5
 0

0,1

Оценивается своевременность предоставления ИОГВ годовой бюджетной отчетности

5.3

Соблюдение сроков предоставления  годовой бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных ГУ в Министерство финансов Тверской области

абсолютный показатель (Р)
 1 - сроки соблюдены;
 0 - сроки не соблюдены

Р = 1
 Р = 0

5
 0

0,1

Оценивается своевременность предоставления ИОГВ годовой бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных ГУ

II. Перечень показателей качества финансового менеджмента в муниципальных образованиях Тверской области

"Примечание: При осуществлении мониторинга муниципальных районов Тверской области оценке подлежат показатели консолидированных местных бюджетов муниципальных районов Тверской области, включающие бюджеты городских и сельских поселений Тверской области, входящих в состав соответствующего муниципального района Тверской области, за исключением показателей, указанных в пунктах 1.2, 4.3 настоящего раздела.

Под расходами местного бюджета понимаются расходы консолидированного бюджета района (расходы бюджета городского округа) без учета расходов, произведенных за счет субвенций, субсидий (за исключением субсидии из областного фонда софинансирования расходов на выравнивание обеспеченности муниципальных образований Тверской области по реализации ими их отдельных расходных обязательств), иных межбюджетных трансфертов (за исключением дотации на сбалансированность)."

N

Наименование направлений мониторинга, показателей

Формула расчета показателя (Р), исходные данные

Параметры для определения балльной оценки

Балльная оценка (от 0 до 5)

Весовой коэффициент показателя

Комментарий

1

Обеспечение сбалансированности и среднесрочной устойчивости местных бюджетов

1.1

Отношение фактического дефицита местного бюджета за отчетный год к налоговым и неналоговым доходам местного бюджета в отчетном году

Р = Дфакт / ННДфакт * 100%, где
 Дфакт - объем фактического дефицита местного бюджета за отчетный год (без учета в составе источников финансирования дефицита местного бюджета
 снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета);
 ННДфакт - фактический объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в отчетном году (без поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений).
 В случае профицита местного бюджета в отчетном году значение Дфакт принимается равным нулю

Р < 10%
 Р > 10%

5
 0

0,3

Оценивается уровень дефицитности местного бюджета

1.2

Отношение муниципального долга  МО  к налоговым и неналоговым доходам местного бюджета в отчетном году

Р = Долг / ННДфакт * 100%, где
 Долг - объем муниципального долга МО (за исключением поселений Тверской области) за отчетный год;
 ННДфакт - фактический объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поселений Тверской области) в отчетном году (без поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений)

Р ? 25%
 25% < P ? 50%
 50% < P ? 75%
 75% < Р ? 100%
 Р > 100%

5
 3
 2
 1
 0

0,3

Оценивается уровень долговой нагрузки местного бюджета

1.3

Отношение фактических налоговых и неналоговых доходов местного бюджета за отчетный год к фактическим налоговым и неналоговым доходам местного бюджета в году, предшествующем отчетному (без поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений)

Р = ННДфакт1 / ННДфакт0 * 100%, где
 ННДфакт1 - фактический объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в отчетном году (без поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений);
 ННДфакт0 - фактический объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета  в году, предшествующем отчетному (без поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений)

Р > 100%
 P < 100%

5
 0

0,2

Оценивается прирост налоговых и неналоговых доходов местного бюджета

1.4

Отношение суммы недоимки по местным налогам за отчетный год к сумме недоимки по местным налогам за год, предшествующий отчетному

Р = Нед1 / Нед0 *100%, где
 Нед1 - сумма недоимки по местным налогам за отчетный год;
 Нед0 - сумма недоимки по местным налогам за  год, предшествующий отчетному

0% < Р ? 50%
 50% < Р ? 70%
 Р > 70%

5
 2
 0

0,1

Оценивается работа по снижению недоимки по местным налогам

2

Обеспечение краткосрочной устойчивости

2.1

Отношение просроченной кредиторской задолженности МО (местного бюджета и бюджетных и автономных муниципальных учреждений) на 1 января текущего года к сумме расходов местного бюджета за отчетный год (без учета  расходов, произведенных за счет субсидий и субвенций, за исключением субсидий из областного фонда софинансирования расходов на выравнивание обеспеченности МО по реализации ими их отдельных расходных обязательств)

Р = ПКМО / РасхМО *100%, где
 ПКМО - объем просроченной кредиторской задолженности  МО (местного бюджета и бюджетных и автономных муниципальных учреждений) на 1 января текущего года;
 РасхМО -  фактический объем расходов местного бюджета за отчетный год (без учета  расходов, произведенных за счет субсидий и субвенций, за исключением субсидий из областного фонда софинансирования расходов на выравнивание обеспеченности муниципальных образований Тверской области по реализации ими их отдельных расходных обязательств)

Р = 0
 0% < P ? 0,5%
 0,5% < P ? 1,5%
 1,5% < P ? 3%
 P > 3%

5
 4
 3
 2
 0

0,3

Оценивается качество работы по недопущению образования просроченной кредиторской задолженности

2.2

Отношение суммы просроченной кредиторской задолженности МО (местного бюджета и бюджетных и автономных муниципальных учреждений) на 1 января текущего года к просроченной кредиторской задолженности МО (местного бюджета и бюджетных и автономных муниципальных учреждений) на 1 января отчетного года

Р = ПКМО1 / ПКМО0 *100%, где
 ПКМО1 - объем просроченной кредиторской задолженности  МО (местного бюджета и бюджетных и автономных муниципальных учреждений) на 1 января текущего года;
 ПКМО0 - объем просроченной кредиторской задолженности  МО (местного бюджета и бюджетных и автономных муниципальных учреждений) на 1 января отчетного года

0% ? Р ? 50%
 50 < P ? 75%
 75 < P ? 95%
 Р > 95%

 ПКМО1=0

 ПКМО1 > 0 при ПКМО0 =0

5
 3
 1
 0

 5

 0

0,3

Оценивается работа по снижению кредиторской задолженности местного бюджета

2.3

Отношение суммы остатков собственных средств на счете местного бюджета на 1 января текущего года (без учета остатков по целевым межбюджетным трансфертам) к сумме расходов местного бюджета за отчетный год

Р = Ост / РасхМО * 100%, где
 Ост - сумма остатков с обственных средств на счете местного бюджета на 1 января текущего года (без учета остатков по целевым межбюджетным трансфертам);
 РасхМО - фактический объем расходов местного бюджета за отчетный год

Р > 20%
 10% < Р ? 20%
 5% < Р ? 10%
 1% < Р ? 5%
 0% < Р ? 1%

5
 4
 3
 2
 0

0,2

Оценивается качество работы с остатками средств местного бюджета на конец года

2.4

Отношение суммы остатков собственных средств на счете местного бюджета на 1 января текущего года к сумме просроченной кредиторской задолженности МО (местного бюджета и бюджетных и автономных муниципальных учреждений) на 1 января текущего года

Р = Ост / ПКМО  *100%, где
 Ост - сумма остатков собственных средств на счете местного бюджета на 1 января текущего года;
 ПКМО - объем просроченной кредиторской задолженности  МО (местного бюджета и бюджетных и автономных муниципальных учреждений) на 1 января текущего года

Р > 120%
 110% < Р ? 120%
 100% < Р ? 110%
 0% < Р ? 100%

 ПКМО=0

5
 3
 1
 0

 5

0,2

Оценивается возможность покрытия просроченной кредиторской задолженности за счет остатков средств в местном бюджете

2.5

Отношение общей суммы удовлетворенных исковых требований  кредиторов к общей сумме расходов местного бюджета за отчетный год

Р = ИскУД / РасхМО * 100%, где
 ИскУД- общая сумма удовлетворенных исковых требований  кредиторов;
 РасхМО - фактический объем расходов местного бюджета за отчетный год

0% < Р ? 1%
 1% < Р ? 3%
 3% < Р ? 5%
 Р > 5%

4
 3
 2
 0

0,2

Оценивается качество работы по удовлетворению исковых требований  кредиторов

3

Обеспечение эффективной структуры расходов

3.1

Доля бюджетных инвестиций МО (расходы по 310 КОСГУ) в общем объеме расходов местного бюджета за отчетный год

Р = БИ / РасхМО*100%, где
 БИ -  фактический объем бюджетных инвестиций МО (р асходы по 310 КОСГУ) за отчетный год;
 Расх МО - фактический объем расходов местного бюджета за отчетный год

Р > 15%
 10% < Р ? 15%
 5% < Р ? 10%
 0% < Р ? 5%

5
 4
 3
 0

0,3

Оценивается уровень бюджетных инвестиций в местном бюджете

3.2

Доля расходов на оплату  труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих
  в общем объеме расходов местного бюджета за отчетный год

Р = РасхОМСУ / РасхМО*100%, где
 РасхОМСУ -  фактический объем расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих за отчетный год (без учета расходов за счет целевых межбюджетных трансфертов);
 Расх МО - фактический объем расходов местного бюджета за отчетный год (без учета расходов за счет целевых межбюджетных трансфертов)

Р ?3%
 3% < P ? 5%
 5% < P ? 7%
 7% < Р ? 10%
 P > 10%

5
 4
 3
 2
 0

0,3

Оценивается уровень расходов оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих в МО

3.3

Соблюдение МО в отчетном году установленных Правительством Тверской области нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области (далее - ОМСУ), осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Тверской области и нормативов формирования расходов на содержание ОМСУ

абсолютный показатель (Р)
 1 - нормативы соблюдены;
 0 - нормативы не соблюдены

Р = 1
 Р = 0

5
 0

0,3

Оценивается соблюдение МО установленных на областном уровне нормативов формирования расходов на оплату труда и нормативов формирования расходов на содержание ОМСУ

4

Обеспечение эффективного финансового планирования МО

4.1

Отношение фактического объема налоговых и неналоговых доходов местного бюджета за отчетный год к первоначально утвержденному в местном бюджете объему

Р = Дфакт / Дплан1, где
 Дфакт - фактический объем поступлений  налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет за отчетный год;
 Дплан1 - объем поступлений налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет в отчетном финансовом году согласно первоначально утвержденному объему

95% < P ? 105%
 105% < P ? 110%
 80% < P ? 95%
 110% < P ? 120%
 70% < P ? 80%
 120% < P ? 130%
 0% < P ? 70%
 P > 130%

5
 4
 4
 3
 3
 2
 0
 0

0,5

Оценивается качество работы по точности планирования доходов

4.2

Наличие утвержденной  методики формализованного прогнозирования доходов бюджета МО по основным налогам и сборам

абсолютный показатель (Р)
 1 - методика утверждена;
 0 - методика не утверждена

Р = 1
 Р = 0

5
 0

0,2

Оценивается качество работы по методическому обеспечению планирования доходов

4.3

Утверждение решения о местном бюджете на 3 года

абсолютный показатель (Р)
 1 - местный бюджет утвержден на 3 года;
 0 - местный бюджет утвержден на 1 год

Р = 1
 Р = 0

5
 0

0,3

Оценивается качество среднесрочного бюджетного планирования

4.4

Наличие формализованной, утвержденной местным нормативным правовым актом, процедуры подготовки обоснований бюджетных ассигнований ОМСУ при планировании местного бюджета

абсолютный показатель (Р)
 1 - методика утверждена;
 0 - методика не утверждена

Р = 1
 Р = 0

5
 0

0,1

Оценивается качество работы по методическому обеспечению планирования расходов

4.5

Обеспечение равномерности расходов местного бюджета: отношение фактических расходов за квартал с наименьшим в году объемом расходов к значению расходов квартала с наивысшим в году объемом расходов (факт отчетного года)

Р = РасхМин / РасхМакс*100%, где
 РасхМин -  фактические расходы местного бюджета за квартал с наименьшим в году объемом расходов местного бюджета за отчетный год;
 РасхМакс - фактические расходы местного бюджета за квартал с наивысшим в году объемом расхо дов местного бюджета за отчетный год

Р < 120%
 Р ? 120%

5
 0

0,2

Оценивается качество работы по  обеспечению равномерности расходования средств местного бюджета

4.6

Доля выполненных рекомендаций Министерства финансов Тверской области, полученных в ходе рассмотрения проектов  изменений в решения МО о местном бюджете

Р = РекВ / Рек*100%, где
 РекВ -  количество выполненных МО рекомендаций Министерства финансов Тверской области по проектам изменений в решения МО о местном бюджете;
 Рек - количество рекомендаций Министерства финансов Тверской области, полученных в ходе рассмотрения проектов  изменений в решения МО о местном бюджете

Р = 100%
 90% ? Р < 100%
 80% ? Р < 90%
 70% ? Р < 80%
 0% ? Р < 70%

5
 4
 3
 2
 0

0,2

Оценивается полнота учета ОМСУ рекомендаций Министерства финансов Тверской области по проектам изменений в местные бюджеты

5

Стимулирование перехода МО к результато-ориентированному бюджетированию, перехода к эффективным формам управления муниципальными учреждениями Тверской области (далее - МУ)

5.1

Наличие закрепленного в муниципальном нормативном правовом акте порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ МО

абсолютный показатель (Р)
 1 - порядок имеется;
 0 - порядок отсутствует

Р = 1
 Р = 0

5
 0

0,2

Оценивается качество работы по методическому обеспечению формирования муниципальных программ

5.2

Доля расходов МО, осуществленных в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов местного бюджета (факт отчетного года)

Р = РасхЦП / РасхМО*100%, где
 РасхЦП -  фактические расходы МО, осуществленных в рамках целевых программ за отчетный год;
 Расх МО - фактический объем расходов местного бюджета за отчетный год

Р > 80%
 70% < Р ? 80%
 60% < Р ? 70%
 50% < Р ? 60%
 0% < Р ? 50%

5
 4
 3
 2
 0

0,3

Оценивается качество работы по осуществлению расходов местного бюджета с использованием методов бюджетирования, ориентированного на результат

5.3

Размещение на сайтах МО результатов оценки эффективности реализуемых в МО муниципальных программ в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным нормативным правовым актом

абсолютный показатель (Р)
 1 - порядок имеется;
 0 - порядок отсутствует

Р = 1
 Р = 0

5
 0

0,1

Оценивается качество работы по методическому обеспечению формирования муниципальных программ

5.4

Доля муниципальных казенных учреждений в общем количестве МУ в МО (на 1 января текущего года), за исключением ОМСУ

Р = КУ / МУ * 100%, где
 КУ - количество муниципальных казенных учреждений;
 МУ - общее количество муниципальных учреждений

Р ?10%
 10% < P ? 20%
 20% < P ? 25%
 25 < Р ? 100%

5
 4
 1
 0

0,3

Оценивается качество работы по созданию предпосылок для развития сети подведомственных муниципальных учреждений

5.5

Доля муниципальных автономных учреждений в общем количестве МУ в МО (на 1 января текущего года), за исключением ОМСУ

Р = АУ / МУ * 100%, где
 АУ - количество муниципальных автономных учреждений;
 МУ - общее количество муниципальных учреждений

Р > 30
 20% < P ? 30
 10% < P ? 20
 5% < P ? 10
 0% < P ? 5
 Р = 0

5
 4
 3
 2
 1
 0

0,3

Оценивается качество работы по созданию предпосылок для развития сети подведомственных учреждений

5.6

Наличие фактов получения муниципальными казенными учреждениями (кроме ОМСУ) доходов от  приносящей доход деятельности в отчетном году

абсолютный показатель (Р)
 1 - факты получения муниципальных казенными учреждениями, подведомственными ИОГВ, доходов от  приносящей доход деятельности в отчетном году отсутствуют;
 0 - факты имеются

Р = 1
 Р = 0

5
 0

0,1

Оценивается качество работы по определению типа муниципальных учреждений с учетом потенциала предоставления платных услуг

5.7

Отношение общего объема доходов  от приносящей доход деятельности муниципальных автономных и бюджетных учреждений за отчетный год к году, предшествующему отчетному

Р = ДохОГ1 / ДохОГ0 *100%, где
 ДохОГ1 - общий объем доходов  от приносящей доход деятельности муниципальных автономных и бюджетных учреждений за отчетный год;
 ДохОГ0 - общий объем доходов от приносящей доход деятельности муниципальных автономных и бюджетных учреждений за год, предшествующий отчетному

Р > 120%
 110 < Р ? 120%
 100 < Р ? 110%
 Р ? 100%

5
 4
 3
 0

0,1

Оценивается качество работы по расширению спектра оказываемых подведомственными муниципальными учреждениями услуг, в том числе на платной основе

5.8

Доля доходов  от приносящей доход деятельности муниципальных казенных учреждений в общем объеме налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением доходов по дополнительным нормативам)

Р = ДохПР / ННД *100%, где
 ДохПР - общий объем доходов  от приносящей доход деятельности муниципальных казенных учреждений за отчетный год;
 ННД - общий объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в отчетном году (за исключением доходов по доп нормативам)

Р < 3%
 Р ? 3%

5
 0

0,1

Оценивается качество работы по созданию предпосылок для развития сети муниципальных учреждений

5.9

Отношение общего объема доходов муниципальных автономных и бюджетных учреждений от приносящей доход деятельности к общему объему субсидий (на выполнение муниципального задания, иных субсидий), выделенных указанным учреждениям из местного бюджета в отчетном году

Р = ДохПР / СубГЗ *100%, где
 ДохПР - объем доходов муниципальных автономных и бюджетных учреждений от приносящей доход деятельности за отчетный год;
 СубГЗ - общий объем субсидий (на выполнение муниципального задания, иных субсидий), выделенных муниципальным автономным и бюджетным учреждениям из местного бюджета в отчетном году

Р > 20%
 15% < Р ? 20%
 10% < Р ? 15%
 5 % < Р ? 10%
 0% < Р ? 5%

5
 4
 2
 1
 0

0,2

Оценивается качество работы по созданию предпосылок для развития сети муниципальных учреждений

5.10

Опубликование на официальном сайте МО в информационно-телекоммуникационной сети Интернет решения о бюджете МО муниципального района (городского округа) Тверской области в полном объеме и принятых на местном уровне целевых программ муниципального района (городского округа) Тверской области

абсолютный показатель (Р)
 1 - документы опубликованы;
 0 - документы не опубликованы

Р = 1
 Р = 0

5
 0

0,2

Оценивается качество  работы по обеспечению открытости местного бюджета

5.11

Опубликование на официальном сайте МО в информационно-телекоммуникационной сети Интернет отчетов о реализации муниципальными учреждениями муниципальных заданий за отчетный год

абсолютный показатель (Р)
 1 - документы опубликованы;
 0 - документы не опубликованы

Р = 1
 Р = 0

5
 0

0,2

Оценивается качество  работы по обеспечению открытости местного бюджета

6

Финансовый контроль и аудит

6.1

Нали чие контрольно-счетного органа муниципального района (городского округа) Тверской области, созданного в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - контрольно-счетный орган)

абсолютный показатель (Р)
 1 -  создан и осуществляет деятельность контрольно-счетный орган;
 0 - контрольно-счетный орган не создан

Р = 1
 Р = 0

5
 0

0,4

Оценивается качество  работы по развитию контрольной деятельности на местном уровне

6.2

Наличие у имеющегося в МО контрольно-счетного органа формализованной (утвержденной нормативным, локальным актом) методики (порядка) проведения  мероприятий финансового контроля

абсолютный показатель (Р)
 1 - формализованная  методика (порядок)  осуществления мероприятий финансового контроля утверждена;
 0 - формализованная  методика (порядок)  осуществления  мероприятий финансового контроля  не утверждена

Р = 1
 Р = 0

5
 0

0,1

Оценивается качество работы по внедрению формализованной методики проведения контрольных мероприятий

6.3

Отношение количества проведенных контрольно-счетным органом проверок к его штатной численности (за отчетный год)

Р = П / ШЧ *100%, где
 П - количество проведенных контрольно-счетным органом проверок в отчетном году;
 ШЧ - штатная численность контрольно-счетного органа в отчетном году

Р > 500%
 400% < Р ?500%
 300% < Р ?400%
 200% < Р ?300%
 100% < Р ?200%
 0% < Р ?100%

5
 4
 3
 2
 1
 0

0,1

Оценивается количество проведенных проверок за отчетный год

6.4

Отношение суммы выявленных контрольно-счетным органом нарушений к сумме фактических расходов местного бюджета за отчетный год

Р = СуммН / РасхМО *100%, где
 СуммН - суммы выявленных контрольно-счетным органом нарушений за отчетный год по результатам проведения проверок;
 Расх МО - фактический объем расходов местного бюджета за отчетный год

Р > 1%
 0,5% < Р ? 1%
 0% < Р ? 0,5%

5
 3
 0

0,2

Оценивается результативность проверок

6.5

Наличие утвержденной нормативным правовым актом методики подготовки отчета главных распорядителей средств местного бюджета о результатах деятельности за текущий год, выполнении целей, задач, показателей эффективности, установленных в муниципальных целевых программах (методики подготовки доклада об основных результатах и направлениях деятельности)

абсолютный показатель (Р)
 1 - методика подготовки отчета о результатах деятельности за текущий год, выполнении целей, задач, показателей эффективности, установленных в муниципальных целевых программах (методика подготовки доклада об основных результатах и направлениях деятельности) утверждена нормативным правовым актом;
 0 - методика не утверждена

Р = 1
 Р = 0

5
 0

0,1

Оценивается качество работы по внедрению формализованных подходов к подготовке отчетности о деятельности

6.6

Наличие фактов применения мер административного, дисциплинарного характера, снижения премий, подготовки рекомендательных писем, взыскания средств  по результатам проведенных контрольно-счетным органом проверок

абсолютный показатель (Р)
 1 - наличие фактов подтверждено;
 0 - факты отсутствуют

Р = 1
 Р = 0

5
 0

0,2

Оценивается результативность проведения в МО контрольных мероприятий

6.7

Наличие в МО комиссии по укреплению налоговой дисциплины

абсолютный показатель (Р)
 1 - комиссия создана и осуществляет деятельность;
 0 - комиссия не создана

Р = 1
 Р = 0

5
 0

0,1

Оценивается деятельность коллегиальных органов МО по укреплению налоговой дисциплины

7

Кадровый потенциал финансового органа  муниципального района (городского округа) Тверской области (далее - финансовый орган)

7.1

Отношение  количества сотруднико в финансового органа, прошедших за отчетный год курсы повышения квалификации, получивших дипломы о высшем образовании, профессиональной переподготовке, к общему количеству (штатное расписание) сотрудников финансового органа

Р = КвалД / ЧислФО* 100%, где
 КвалД - количество сотрудников финансового органа, прошедших за отчетный год курсы повышения квалификации, получивших дипломы о высшем образовании, профессиональной переподготовке;
 ЧислФО -  количество (штатное расписание) сотрудников финансового органа

Р > 50%
 30% < Р ? 50%
 20% < Р ? 30%
 0% < Р ? 20%

5
 4
 1
 0

0,2

Оценивается уровень профессиональной подготовки сотрудников финансовых органов

7.2

Отношение  количества сотрудников финансового органа, имеющих ученое звание кандидата / доктора наук, к общему количеству (штатное расписание) сотрудников финансового органа

Р = КвалД / ЧислФО* 100%, где
 КвалД - количества сотрудников финансового органа, имеющих ученое звание кандидата / доктора наук;
 ЧислФО -  количество (штатное расписание) сотрудников финансового органа

Р > 20%
 15% < Р ? 20%
 10% < Р ? 15%
 0% < Р ? 10%

5
 4
 1
 0

0,2

Оценивается уровень профессиональной подготовки сотрудников финансовых органов

7.3

Отношение  количества сотрудников финансового органа в возрасте до 35 лет к общему количеству (штатное расписание) сотрудников финансового органа

Р = ЧислМ / ЧислФО* 100%, где
 ЧислМ - количество сотрудников финансового органа в возрасте до 35 лет;
 ЧислФО -  количество (штатное расписание) сотрудников финансового органа

Р > 40%
 30% < Р ? 40%
 0% < Р ? 30%

5
 2
 0

0,2

Оценивается кадровый состав финансовых органов

7.4

Отношение  количества сотрудников финансового органа в возрасте старше 55 лет к общему количеству (штатное расписание) сотрудников финансового органа

Р = ЧислМ / ЧислФО* 100%, где
 ЧислП  - количество сотрудников финансового органа в возрасте старше 55 лет;
 ЧислФО -  количество (штатное расписание) сотрудников финансового органа

Р < 20%
 20% ? Р < 100%

5
 0

0,2

Оценивается кадровый состав финансовых органов

8

Качество работы финансового органа

8.1

Наличие сформированной и утвержденной сводной бюджетной росписи местного бюджета до начала финансового года в порядке, установленном финансовым органом

абсолютный показатель (Р)
 1 - сводная бюджетная роспись местного бюджета утверждена до начала финансового года;
 0 - сводная бюджетная роспись местного бюджета не утверждена до начала финансового года

Р = 1
 Р = 0

5
 0

0,2

Оценивается своевременность утверждения сводной бюджетной росписи местного бюджета

8.2

Доведение лимитов бюджетных обязательств до ОМСУ в порядке, установленном финансовым органом

абсолютный показатель (Р)
 1 - лимиты бюджетных обязательств доведены до ОМСУ в порядке, установленном финансовым органом;
 0 - лимиты бюджетных обязательств не доведены до ОМСУ

Р = 1
 Р = 0

5
 0

0,1

Оценивается работа по доведению лимитов бюджетных обязательств до ОМСУ

8.3

Наличие сформированного кассового плана местного бюджета в порядке, установленном финансовым органом

абсолютный показатель (Р)
 1 - кассовый план сформирован;
 0 - кассовый план отсутствует

Р = 1
 Р = 0

5
 0

0,3

Оценивается качество работы по формированию кассового плана местного бюджета

8.4

Соблюдение сроков предоставления годовой бюджетной отчетности в Министерство финансов Тверской области

абсолютный показатель (Р)
 1 - сроки соблюдены;
 0 - сроки не соблюдены

Р = 1
 Р = 0

5
 0

0,1

Оценивается своевременность предоставления МО годовой бюджетной отчетности

9

Качество управления активами МО

9.1

Отношение количества прибыльных муниципальных унитарных предприятий (далее - МУП) к количеству убыточных МУП (по итогам отчетного года)

Р = МУПпр / МУПуб*100%, где
 МУПпр - количество прибыльных МУП;
 МУПуб - количество убыточных МУП

Р > 120%
 110% < Р ? 120%
 100% < Р ? 110%
 Р ? 100%

5
 4
 3
 0

0,1

Оценивается качество работы по управлению МУП на местном уровне

9.2

Доля доходов местного бюджета от перечисления части прибыли МУП к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (по итогам отчетного года)

Р = ДохМУП / ННД*100, где
 ДохМУП - доходы местного бюджета от перечисления части прибыли МУП в отчетном году;
 ННД - объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в отчетном году

Р > 1%
 0,5% < Р ? 1%
 0% < Р ? 0,5%

5
 2
 0

0,2

Оценивается уровень поступлений в местный бюджет прибыли МУПов

9.3

Наличие и применение формализованной методики оценки эффективности и премирования руководителей МУП, утвержденной нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Тверской области

абсолютный показатель (Р)
 1 - методика утверждена и применяется;
 0 - методика не утверждена

Р = 1
 Р = 0

5
 0

0,1

Оценивается качество работы по внедрению формализованных подходов к оценке эффективности и премированию руководителей МУП

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»