21. Система целевых показателей (индикаторов) сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач Программы и включает взаимодополняющие друг друга показатели (индикаторы) реализации Программы и ее подпрограмм.
Показатели (индикаторы) сформированы на основании положений государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1532 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики".
(в ред. постановления администрации Костромской области от 31.03.2017 N 126-а)
Состав целевых показателей (индикаторов) связан также с задачами и основными мероприятиями Программы и подпрограмм, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты и эффективность реализации Программы.
Показатели (индикаторы) реализации Программы имеют запланированные по годам количественные значения на основе данных социологических исследований и отраслевой отчетности.
22. Особенностью сферы реализации государственной национальной политики, межнациональных и межконфессиональных отношений является то, что основные результаты деятельности выражаются в долгосрочном социальном эффекте. Это такие социальные изменения, как гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений (или сохранение существующей стабильности), преодоление или отсутствие социальных конфликтов, удовлетворенность граждан и этнокультурных групп отношением к своей этнической идентичности, культуре, языку, религии со стороны государства, местного самоуправления, других этнических групп и общества в целом.
Социальный эффект в области государственной национальной политики практически не поддается объективной однозначной оценке. Изучение ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений требует сложных и дорогостоящих исследований.
На ситуацию в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений влияют многочисленные факторы, находящиеся за пределами компетенции одной Программы или органов государственной власти отдельного региона и даже целой страны. Например, к таким факторам можно отнести общую экономическую ситуацию в стране и мире, миграционные процессы, социальные конфликты в различных регионах страны, безответственные заявления политических и национальных лидеров и т.п.
Поэтому при оценке эффективности деятельности в области государственной национальной политики чаще рассматривается не конкретный социальный эффект (результат), а качество реализации мер, которые признаются в профессиональной среде необходимыми и эффективными на основании долгосрочного практического опыта и теоретических предпосылок.
Среди них такие, как взаимодействие органов государственной власти с этническими и религиозными общинами, их организациями в рамках различных совещательных органов, проектов, общих мероприятий, поддержка целевых проектов в отдельных областях этнической культуры и языка, повышение квалификации работников различных направлений, проведение информационных кампаний по популяризации идей толерантности, мира и согласия, общественного взаимодействия, охват населения мероприятиями.
(в ред. постановления администрации Костромской области от 31.03.2017 N 126-а)
Данным пониманием обусловлен выбор показателей эффективности Программы.
Прогноз реализации Программы основывается на достижении значений показателей-индикаторов Программы, указанных в приложении N 4 к Программе.
23. Показателями (индикаторами) реализации Программы в рамках решения задач являются: