Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 сентября 2013 года N 419

О внесении изменения в постановление Правительства Курганской области от 23 августа 2011 года N 402 "О целевой программе Курганской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курганской области на 2011-2015 годы"

г. Курган

(ПРИЗНАНО УТРАТИВШИМ СИЛУ:
Постановление Правительства Курганской области от 14.10.2013 г. N 488: НГР RU45000201300678)

В соответствии с Законом Курганской области от 5 декабря 2012 года N 67 "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", в целях повышения защиты населения от чрезвычайных ситуаций Правительство Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Курганской области от 23 августа 2011 года N 402 "О целевой программе Курганской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курганской области на 2011-2015 годы" следующее изменение:

приложение изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Курганской области.

Губернатор

Курганской области О.А. Богомолов


Приложение к постановлению
Правительства Курганской области
от 10 сентября 2013 года N 419
"О внесении изменения в постановление
Правительства Курганской области
от 23 августа 2011 года N 402
"О целевой программе Курганской области
"Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера в Курганской области
на 2011-2015 годы"


"Приложение к постановлению

Правительства Курганской области

от 23 августа 2011 года N 402

"О целевой программе Курганской области

"Снижение рисков и смягчение последствий

чрезвычайных ситуаций природного и техногенного

характера в Курганской области на 2011-2015 годы"

Целевая программа Курганской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курганской области на 2011-2015 годы"

Паспорт целевой программы Курганской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курганской области на 2011-2015 годы"


Наименование

Целевая программа Курганской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курганской области на 2011-2015 годы" (далее - Программа)

Заказчик

Правительство Курганской области

Исполнитель-координатор

Управление реабилитации территорий и защиты населения Курганской области (далее - Управление РТЗН Курганской области)

Разработчик

Управление РТЗН Курганской области

Исполнитель

Управление РТЗН Курганской области,
 Открытое акционерное общество междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" (далее — ОАО "Ростелеком") (по согласованию)

Цели

Увеличение количества оповещаемого населения Курганской области при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;

 уменьшение времени оповещения населения Курганской области при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;

 совершенствование автоматизированных рабочих мест специалистов в области мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

 увеличение количества населения Курганской области, прошедшего обучение мерам защиты от чрезвычайных ситуаций;

 снижение гибели населения Курганской области при чрезвычайных ситуациях

Задачи

Техническое обслуживание и содержание региональной  системы  оповещения населения Курганской области (далее - РСО) ;

 модернизация РСО в комплексную систему экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Курганской области (далее - КСЭОН), в рамках которой проводится создание экспериментальной зоны КСЭОН в Заозерном микрорайоне города Кургана;

 приобретение в соответствии с действующим законодательством оборудования и подключение единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Курганской области (далее - ЕДДС) к системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112";

 р азработка технического проекта системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Курганской области в соответствии с действующим законодательством;

 повышение эффективности информационного обеспечения населения Курганской области и руководящего состава т ерриториальной подсистемы  единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций о чрезвычайных ситуациях (далее -РСЧС);

 повышение эффективности функционирования системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

 повышение уровня знаний населения Курганской области о способах защиты, порядке действий при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Целевые индикаторы

Количество оповещаемого населения Курганской области ;

 время оповещения населения Курганской области ;

 количество автоматизированных рабочих мест специалистов в области мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

 количество населения Курганской области, прошедшего обучение мерам защиты от чрезвычайных ситуаций;

 снижение гибели населения Курганской области при чрезвычайных ситуациях

Срок реализации программы

Программа выполняется в период с 2011 по 2015 год

Финансовое обеспечение

Источником финансирования мероприятий Программы является областной бюджет. Планируемый объем финансирования мероприятий Программы составляет 57 млн. 371 тыс. рублей. Ежегодные объемы финансирования Программы утверждаются законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период

Ожидаемые конечные результаты

Увеличение количества оповещаемого населения Курганской области на 20%;

 уменьшение времени оповещения населения  Курганской области на 34%;

 с овершенствование 6 автоматизированных рабочих мест специалистов в области мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

 увеличение количества населения Курганской области, прошедшего обучение мерам защиты от чрезвычайных ситуаций, до 1200 человек в год;

 снижение гибели населения Курганской области при чрезвычайных ситуациях на 9%

Раздел I. Характеристика проблемы


Защищенность населения и территории Курганской области от угроз природного и техногенного характера является показателем эффективности работы органов исполнительной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, по управлению риском возникновения чрезвычайных ситуаций, предупреждению и ликвидации их последствий. Через государственное регулирование и при непосредственном участии населения Курганской области можно добиться необходимого уровня безопасности в чрезвычайных ситуациях.

Цель государственной политики Курганской области в борьбе с авариями, катастрофами, стихийными бедствиями и эпидемиями - обеспечить необходимый уровень безопасности населения и территории Курганской области в чрезвычайных ситуациях, при котором источники чрезвычайных ситуаций не могут быть противодействующим фактором устойчивого социально-экономического развития Курганской области.

В комплексе заблаговременных мер по защите от чрезвычайных ситуаций одними из основных являются мероприятия по оповещению и информированию населения Курганской области о вероятных чрезвычайных ситуациях, прогнозированию этих чрезвычайных ситуаций.

РСО построена на базе аппаратуры 5Ф88 и оборудования АДУ-ЦВ 60-х годов выпуска, введена в эксплуатацию и поставлена на дежурство в 1976 году.

Основной целью технического обслуживания и содержания РСО является поддержание в постоянной готовности к работе аппаратуры оповещения 5Ф88 и оборудования АДУ-ЦВ.

Программой предусмотрена модернизация РСО в КСЭОН.

Создание КСЭОН осуществляется в соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций".

При создании КСЭОН необходимо организовать:

проведение оценки устойчивости функционирования действующих систем оповещения и информирования и разработку рекомендаций по их повышению, в том числе и в зонах экстренного оповещения;

разработку технологических решений по созданию на основе перспективных цифровых сетей связи и вещания систем оповещения населения;

интеграцию систем оповещения и информирования населения с системами мониторинга и прогнозирования природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, обеспечивающую запуск в автоматическом режиме технических средств оповещения и информирования в опасных районах при превышении установленных пороговых значений атмосферных, метеорологических, гидрологических и иных параметров, поступающих с постов наблюдения, а также от систем мониторинга опасных производств;

разработку и апробацию технологических решений по сопряжению на всех уровнях управления РСЧС технических устройств, осуществляющих приём, обработку и передачу аудио- и аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты;

построение основных элементов КСЭОН, в том числе путем проведения мероприятий по модернизации существующих систем оповещения населения, и проведение их опытной эксплуатации.

Основными элементами КСЭОН регионального, местного и объектового уровней являются:

-комплексы программно-технических средств оповещения;

- сети электросиренного оповещения;

-радиотрансляционные сети населенных пунктов (сеть проводного радиовещания);

- сети эфирного радиовещания;

- сети телевещания (звуковое сопровождение);

- сети уличной звукофикации;

- сеть подвижной радиотелефонной связи;

- сети сотовых операторов связи;

- телефонные сети связи населенных пунктов;

- системы мониторинга опасных природных и техногенных чрезвычайных ситуаций;

- машины оперативных служб, оборудованные громкоговорящими устройствами;

- другие технические устройства, осуществляющие приём, обработку и передачу аудио- и аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты.

Создание экспериментальной зоны КСЭОН в Заозерном микрорайоне города Кургана позволит провести апробацию возможности нового оборудования и технологических решений в целях определения типа оборудования и программно-технических средств оповещения, проведения их опытной эксплуатации для разработки проекта модернизации РСО в КСЭОН.

Программой предусмотрено приобретение в соответствии с действующим законодательством оборудования, подключение ЕДДС к системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" для ликвидации чрезвычайных ситуаций и разработка технического проекта.

Программой предусмотрено развитие и совершенствование информационных систем, приобретение в соответствии с действующим законодательством нового оборудования и программного обеспечения для мониторинга и прогнозирования развития обстановки в случае угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций.

В комплексе заблаговременных мер по защите населения Курганской области от чрезвычайных ситуаций одним из основных направлений является обучение населения Курганской области в области защиты от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, пожарной безопасности, что предопределяет необходимость совершенствования материально-технической базы Государственного казенного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Курганской области" (приобретение учебно-методической литературы, видеоаппаратуры, изготовление и приобретение печатных и агитационных материалов в соответствии с действующим законодательством).

Раздел II. Цели и задачи Программы


Цели Программы:

- увеличение количества оповещаемого населения Курганской области при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;

- уменьшение времени оповещения населения Курганской области при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;

- совершенствование автоматизированных рабочих мест специалистов в области мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

- увеличение количества населения Курганской области, прошедшего обучение мерам защиты от чрезвычайных ситуаций;

- снижение гибели населения Курганской области при чрезвычайных ситуациях.

Основными задачами Программы являются:

- техническое обслуживание и содержание РСО (осуществляется весь период действия Программы с 2011 по 2015 год);

- модернизация РСО в КСЭОН (выполняется с 2014 по 2015 год), в рамках которой проводится создание экспериментальной зоны КСЭОН в Заозерном микрорайоне города Кургана (выполняется с 2013 по 2014 год);

- приобретение в соответствии с действующим законодательством оборудования и подключение ЕДДС к системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (выполняется в 2011 году);

- разработка технического проекта системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Курганской области в соответствии с действующим законодательством;

- повышение эффективности информационного обеспечения населения Курганской области и руководящего состава территориальной подсистемы РСЧС (приобретение в соответствии с действующим законодательством средств информатизации и связи, оборудование рабочих мест планируется осуществлять в течение 2013 - 2015 годов);

- повышение эффективности функционирования системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (приобретение в соответствии с действующим законодательством электронно-вычислительной техники и программного обеспечения планируется осуществлять в течение 2012 - 2015 годов);

- повышение уровня знаний населения Курганской области о способах защиты, порядке действий при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (изготовление и распространение пособий, памяток, листовок, буклетов планируется осуществлять в течение 2013 - 2015 годов).

Раздел III. Срок реализации Программы


Срок реализации Программы - 2011-2015 годы.

Мероприятия Программы реализуются в течение всего срока действия Программы.

Условием досрочного прекращения реализации Программы является снижение эффективности. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Курганской области от 25 мая 2009 года N 292 "О целевых программах Курганской области".

Раздел IV. Технико-экономическое обоснование Программы


Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств областного бюджета.

Основные направления финансирования:

- техническое обслуживание и содержание РСО;

- модернизация РСО в КСЭОН, в рамках которой проводится создание экспериментальной зоны КСЭОН в Заозерном микрорайоне города Кургана;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»