ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 сентября 2013 года N 369-п

О внесении изменений в постановление от 28.09.2010 N 285-п

В постановление Правительства Тюменской области от 28.09.2010 N 285-п "Об утверждении Положения о размерах и порядке выплаты доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности глав администраций муниципальных районов или городских округов" внести следующие изменения:

приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор области
В.В. Якушев


Приложение

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 03 сентября 2013 г. N 369-п

ПОЛОЖЕНИЕ О РАЗМЕРАХ И ПОРЯДКЕ ВЫПЛАТЫ ДОПЛАТЫ К ПЕНСИИ ЛИЦАМ, ЗАМЕЩАВШИМ ДОЛЖНОСТИ ГЛАВ АДМИНИСТРАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ИЛИ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ


1. Настоящее Положение в соответствии с Законом Тюменской области "О местном самоуправлении в Тюменской области" устанавливает размеры и порядок выплаты за счет средств областного бюджета доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности глав администраций муниципальных районов или городских округов (далее - глав администраций), прекратившим полномочия после 1 января 2009 года.

Установление и выплата за счет средств областного бюджета доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности глав администраций муниципальных районов или городских округов не менее 2/3 срока полномочий, является государственной услугой, предоставляемой аппаратом Губернатора Тюменской области (далее - уполномоченный орган).

Мониторинг хода предоставления государственной услуги осуществляется в "Личном кабинете" заявителя, созданного на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) - федеральной государственной информационной системе (далее – Единый портал), и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".

2. Условиями выплаты доплаты к пенсии являются:

- замещение должности главы администрации не менее 2/3 срока полномочий, предусмотренного действовавшим в то время уставом соответствующего муниципального района или городского округа, на дату прекращения полномочий;

- прекращение полномочий главы администрации в связи с истечением их срока либо досрочно по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 5, 11, 12 и 13 части 10 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- выход лица на пенсию;

- неосуществление деятельности на государственных должностях или муниципальных должностях на постоянной (оплачиваемой) основе, на должностях государственной или муниципальной службы.

3. Лицо, отвечающее условиям, указанным в пункте 2 настоящего Положения (далее - заявитель либо лицо, претендующее на установление доплаты, получатель доплаты), направляет на имя Губернатора Тюменской области заявление об установлении доплаты к пенсии (далее – заявление).

Заявление может быть направлено на бумажном носителе посредством личного приема или почтового отправления (далее - на бумажном носителе) либо в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет" на Едином портале или на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (далее – в электронной форме).


2

При направлении заявления в электронной форме заявление должно быть подписано электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.

4. Заявление, направленное на бумажном носителе или в электронной форме, регистрируется уполномоченным органом в системе электронного документооборота "Директум" в день его поступления в уполномоченный орган.

5. При направлении заявления на бумажном носителе или в электронной форме заявителю в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления направляется уведомление или электронное сообщение, подтверждающее принятие заявления к рассмотрению, на адрес, указанный в заявлении, или в "Личный кабинет" заявителя, созданный на Едином портале и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".

6. В заявлении указываются:

- номер и дата пенсионного удостоверения, выданного органами Пенсионного фонда по Тюменской области;

- периоды трудовой деятельности в соответствии с записями в трудовой книжке;

- срок полномочий главы администрации, предусмотренный уставом соответствующего муниципального района или городского округа, действовавшим во время замещения этой должности заявителем;

- установленный размер пенсии за выслугу лет за счет средств местного бюджета (указывается в случае, если такая пенсия установлена; в случае если пенсия за выслугу лет не установлена, о ее отсутствии также указывается в заявлении);

- способ получения доплаты в случае ее назначения (расчетный счет в кредитном учреждении, на который будет перечисляться доплата, либо личное получение в уполномоченном органе).

Для удостоверения периодов трудовой деятельности заявитель представляет в уполномоченный орган трудовую книжку.

7. По собственной инициативе заявителя к заявлению могут быть приложены:

1) копия пенсионного удостоверения или справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации по Тюменской области об установлении пенсии;

2) выписка территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области из устава муниципального района или городского округа об установленном сроке полномочий главы администрации во время замещения этой должности заявителем;

3) справка органа местного самоуправления об установленном размере пенсии за выслугу лет за счет средств местного бюджета (в случае, если такая пенсия установлена).

Документы, указанные в настоящем пункте, могут быть направлены на бумажном носителе или в электронной форме посредством прикрепления к заявлению в виде скан-образов.

8. Общий срок рассмотрения уполномоченным органом заявления составляет 30 дней со дня его регистрации.

В случае если заявитель при направлении заявления не представил по собственной инициативе документы, указанные в пункте 7 настоящего Положения, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет межведомственный запрос о представлении документов или информации, содержащейся в них, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по Тюменской области, территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области и органы местного самоуправления, которые участвуют в предоставлении государственных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами и в распоряжении которых такие документы или информация, содержащаяся в них, находятся.

9. При поступлении всех документов или информации, содержащейся в них, представленных посредством направления межведомственного запроса, уполномоченный орган проверяет соответствие заявителя условиям, указанным в пункте 2 настоящего Положения:

- при соответствии условиям уполномоченный орган рекомендует Губернатору Тюменской области назначить заявителю доплату к пенсии. Уполномоченный орган осуществляет подготовку проекта распоряжения Губернатора Тюменской области об установлении доплаты к пенсии с определением ее размера в порядке, установленном пунктом 11 настоящего Положения, и информирует заявителя о назначении доплаты в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного распоряжения в письменном виде на адрес, указанный в заявлении, а при направлении заявления в электронной форме направляется электронное сообщение в "Личный кабинет" заявителя, созданный на Едином портале и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области";

- при несоответствии условиям уполномоченный орган принимает решение об отказе в установлении заявителю доплаты к пенсии и в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в установлении заявителю доплаты к пенсии направляет заявителю мотивированный письменный отказ на адрес, указанный в заявлении, а при направлении заявления в электронной форме направляется электронное сообщение в "Личный кабинет" заявителя, созданный на Едином портале и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".

10. Доплата к пенсии устанавливается со дня, указанного в заявлении, и выплачивается ежемесячно. При этом:

- если на день прекращения полномочий главы администрации заявитель уже реализовал свое право на получение пенсии и имеет пенсионное удостоверение, вправе указать в заявлении любой день, но не ранее дня, следующего за днем прекращения полномочий;

- если на день прекращения полномочий главы администрации заявитель не реализовал свое право на получение пенсии, вправе указать в заявлении любой день, но не ранее дня получения пенсионного удостоверения.

11. Доплата к пенсии устанавливается в сумме, определяемой распоряжением Правительства Тюменской области. Размер доплаты увеличивается на 50% этой суммы за каждый период замещения должности главы администрации муниципального образования или главы муниципального образования, возглавлявшего администрацию, помимо периода, дающего в соответствии с пунктом 1 настоящего Положения право на получение доплаты к пенсии. При этом указанные во втором предложении настоящего пункта периоды учитываются при условии, что лицо замещало должность не менее 2/3 срока полномочий, предусмотренного действовавшим в то время уставом соответствующего муниципального образования, и прекратило полномочия в связи с истечением их срока либо досрочно по собственному желанию или в связи с преобразованием или изменением границ муниципального образования.

Если лицо, претендующее на установление доплаты, получает пенсию за выслугу лет за счет средств местного бюджета и размер данной пенсии менее размера доплаты, то доплата устанавливается в размере, не превышающем разницу между пенсией за выслугу лет и суммой доплаты, рассчитанной в соответствии с правилами абзаца первого настоящего пункта.

Выплата доплаты приостанавливается на период замещения получателем доплаты государственной должности или муниципальной должности на постоянной (оплачиваемой) основе, должности государственной или муниципальной службы. При замещении указанных должностей получатель доплаты обязан обратиться в уполномоченный орган с заявлением о приостановлении выплаты доплаты к пенсии, которое может быть направлено на бумажном носителе или в электронной форме.

12. В случае если после установления доплаты получателю доплаты устанавливается также и пенсия за выслугу лет за счет средств местного бюджета, он обязан обратиться в уполномоченный орган с заявлением об изменении размера доплаты с даты установления пенсии за выслугу лет. Заявление об изменении размера доплаты может быть направлено на бумажном носителе или в электронной форме.

В заявлении об изменении размера доплаты указываются размер установленной органом местного самоуправления пенсии за выслугу лет и дата, с которой она установлена.

По собственной инициативе получателя доплаты к заявлению об изменении размера доплаты может быть приложена справка органа местного самоуправления об установленном размере пенсии за выслугу лет за счет средств местного бюджета.

13. Заявление об изменении размера доплаты, направленное на бумажном носителе или в электронной форме, регистрируется уполномоченным органом в системе электронного документооборота "Директум" в день его поступления в уполномоченный орган.

14. В случае если получатель доплаты при подаче заявления не представил по собственной инициативе справку органа местного самоуправления об установленном размере пенсии за выслугу лет за счет средств местного бюджета, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет межведомственный запрос о представлении документов или информации, содержащейся в них, в органы местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, в распоряжении которых такие документы или информация, содержащаяся в них, находятся.

Доплата к пенсии в измененном размере выплачивается со дня установления пенсии за выслугу лет. При этом выплата доплаты приостанавливается на время, в течение которого погашается произведенная получателю доплаты переплата (за период с момента установления пенсии за выслугу лет и до начала выплаты доплаты в измененном размере).

15. Если получатель доплаты не сообщил об установлении ему пенсии за выслугу лет за счет средств местного бюджета, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней после того, как ему стало известно об установлении указанной пенсии, осуществляет перерасчет размера доплаты и готовит проект распоряжения Губернатора Тюменской области об изменении размера доплаты к пенсии. Доплата к пенсии в измененном размере выплачивается по правилам, установленным абзацем вторым пункта 14 настоящего Положения.

16. В случае изменения размера пенсии за выслугу лет, выплачиваемой за счет средств местного бюджета лицу, которому установлена доплата в соответствии с настоящим Положением, получатель доплаты обязан обратиться в уполномоченный орган с заявлением об изменении размера доплаты с даты изменения пенсии за выслугу лет. Рассмотрение заявления и изменение доплаты к пенсии осуществляются по правилам пунктов 12, 14, 15 настоящего Положения.

17. Выплата доплаты к пенсии прекращается Губернатором Тюменской области путем издания распоряжения Губернатора Тюменской области в следующих случаях:

1) смерти получателя доплаты к пенсии;

2) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим получателя доплаты к пенсии;

3) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства получателя доплаты к пенсии;

4) прекращения гражданства Российской Федерации получателя доплаты к пенсии.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»