Недействующий

Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством образования Республики Ингушетия, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР; ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ


Перечень административных процедур

29. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие процедуры:

а) прием заявления и документов по описи и регистрация их поступления;

б) проведение проверки заявления и документов;

в) выдача результата предоставления государственной услуги.

30. Выполнение административных действий в рамках предоставления государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими Минобразования Ингушетии (далее - специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.

31. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении к настоящему Регламенту и размещается в соответствии с требованиями к порядку информирования о предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 3 настоящего Регламента.

Прием заявления и документов по описи и регистрация их поступления

32. Основанием для начала исполнения государственной услуги является поступившее в Минобразования Ингушетии заявление с приложением комплекта документов (далее вместе - документы). Документы в Минобразования Ингушетии могут быть представлены образовательным учреждением либо его уполномоченным представителем на бумажном носителе непосредственно или по почте, в электронном виде через Единый портал.

33. Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет первичную проверку документов с целью выявления обстоятельств, указанных в пункте 17 настоящего Регламента в срок, не превышающий 5 дней со дня регистрации документов в Минобразования Ингушетии.

В случае выявления наличия одного или нескольких из указанных обстоятельств готовится уведомление Минобразования Ингушетии об отказе в принятии документов к рассмотрению по существу с указанием причины отказа.

Уведомление Минобразования Ингушетии об отказе в принятии документов к рассмотрению по существу вместе с представленными документами вручается уполномоченному представителю образовательного учреждения или направляется образовательному учреждению заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения. При направлении образовательным учреждением документов в электронном виде специалист, ответственный за прием документов, уведомляет в электронном виде образовательное учреждение об отказе в приеме документов.

В случае выявления отсутствия обстоятельств, указанных в пункте 17 настоящего Регламента, специалист, ответственный за прием документов:

- принимает документы;

- регистрирует заявление;

- ставит штамп с датой получения документов на копии описи.

34. Копия описи документов со штампом вручается уполномоченному представителю образовательного учреждения или направляется образовательному учреждению заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения. При направлении образовательным учреждением документов в электронном виде специалист, ответственный за прием документов, уведомляет в электронном виде образовательное учреждение о приеме документов с уведомлением о доставке этого сообщения.

Проведение проверки документов

35. После регистрации документов Минобразования Ингушетии осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в них сведений, а также проверку соответствия соискателя лицензионным требованиям и условиям.

Контроль за возможностью выполнения соискателем лицензионных требований и условий осуществляется Минобразования Ингушетии путем проведения плановых (документарных проверок) и внеплановых проверок в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – Федеральный закон о лицензировании) и Законом Российской Федерации "Об образовании".

36. Предметом документарной проверки являются содержащиеся в представленном заявлении и прилагаемых документах сведения - в целях оценки их соответствия требованиям, предъявляемым к заявлению и документам, а также сведениям о соискателе, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и иных федеральных информационных ресурсах в соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона о лицензировании.

Документарные проверки проводятся по месту нахождения лицензирующего органа путем изучения документов и сведений, имеющихся у него или представленных соискателями лицензий и другими лицами, а также путем анализа информации, размещенной на официальных сайтах образовательных учреждений в сети Интернет.

37. Предметом внеплановой выездной проверки являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать при осуществлении лицензируемого вида деятельности, а также наличие необходимых для осуществления данной деятельности работников - в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.

Выездные проверки проводятся по месту нахождения и (или) ведения деятельности соискателей лицензии. Все проверки осуществляются без согласования с органом прокуратуры в соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о лицензировании.

38. Срок проведения каждой из проверок (документальной и выездной) не может превышать 20 рабочих дней. При этом общий срок проверок не может превышать срока, установленного для выдачи лицензии.

39. Основанием для проведения проверки соискателя является предоставление им в Минобразования Ингушетии заявления о выдаче лицензии. Правила статьи 14 Федерального закона N 294-ФЗ, согласно которым проверка должна проводиться на основании распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) контролирующего органа, в отношении проверок соискателя лицензии не применяются.

40. В ходе проверки проводятся мероприятия по лицензионному контролю с целью анализа и экспертизы документов и материалов, характеризующих деятельность организаций, средств обеспечения образовательного процесса, а также анализа использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий), учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса. К проведению мероприятий по лицензионному контролю привлекаются эксперты и экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

41. По результатам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ. Типовая форма акта приведена в Приложении 3 к приказу Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141. К акту проверки прилагаются экспертные заключения, подготовленные экспертами и представителями экспертных организаций, принимавшими участие в проверке.