ЗАКОН

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

от 12 сентября 2013 года N 1752/529-V-ОЗ

О внесении изменений в Закон Оренбургской области "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"

Принят Законодательным

Собранием области 21 августа 2013 года

Статья 1


Внести в Закон Оренбургской области от 23 ноября 2005 года N 2733/489-III-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (газета "Южный Урал" от 9 декабря 2005 года; газета "Оренбуржье" от 30 августа 2012 года, 21 марта 2013 года - бюллетень Законодательного Собрания области, 2005, тридцать второе заседание; 2012, пятнадцатое заседание; 2013, двадцатое заседание) изменения.

1. Абзац третий части 2 и часть 3 статьи 3 после слов "федеральными законами" дополнить словами "указами Президента Российской Федерации".

2. В абзаце пятом части 1 статьи 4 слова "Правительством Российской Федерации" заменить словами "уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти".

3. Статью 5 изложить в редакции:

"Статья 5. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

1. Ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется структурным подразделением либо должностным лицом органа местного самоуправления, уполномоченными главой муниципального образования (далее - уполномоченный орган).

2. Для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждане (законные представители - для недееспособных граждан) подают заявление в письменном виде или в форме электронного документа

уполномоченному органу по месту своего жительства либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии.

В установленных законодательством случаях и порядке граждане могут подать заявление о принятии на учет не по месту своего жительства.

3. Заявление о принятии на учет (далее - заявление) заполняется гражданином по установленной форме (приложение 1) и подписывается всеми дееспособными членами семьи, включая временно отсутствующих, за которыми сохраняется право на жилое помещение.

При направлении заявления и иных документов в форме электронных документов должны соблюдаться установленные федеральным законодательством требования к их оформлению.

К членам семьи гражданина применительно к настоящему Закону относятся лица, категории которых определены статьями 31, 69 Жилищного кодекса Российской Федерации.

4. К заявлению прилагаются:

копии документов, удостоверяющих личности гражданина и членов его семьи и подтверждающих родственные отношения (паспорта, свидетельства о рождении, свидетельства о заключении брака, судебные решения о признании членом семьи и другие);

согласие на обработку персональных данных;

копия удостоверения опекуна или попечителя (для лиц, над которыми установлена опека, попечительство); копия домовой книги;

справка с места регистрации о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших за собой право пользования жилым помещением, выдаваемая соответствующей жилищноэксплуатационной организацией, жилищным или жилищно-строительным кооперативом и другими эксплуатационными организациями;

копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

копии справок, заключений и иных документов, выдаваемых организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения;

копии документов, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;

копии удостоверений и документов, подтверждающих право гражданина на получение мер социальной поддержки;

иные документы, подтверждающие право граждан на получение жилого помещения по договору социального найма в соответствии с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации или законом Оренбургской области.

Граждане, изменившие место жительства в пределах Российской

Федерации за 5 лет до обращения с заявлением о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, обязаны представить справки с мест их регистрации за указанный период и сведения о наличии (отсутствии) зарегистрированных прав на недвижимое имущество с мест их регистрации за указанный период.

Копии документов, предусмотренных абзацами вторым, четвертым, пятым, седьмым, восьмым, девятым, десятым настоящей части, представляются одновременно с их подлинниками. После проверки соответствия подлинникам копии документов заверяются должностным лицом, осуществляющим прием документов. Подлинник документа подлежит возврату гражданину.

Документы, представляемые в электронном виде, должны быть заверены заявителем в установленном федеральным законодательством порядке.

Ответственность за достоверность представленных документов возлагается на гражданина.

К документам и сведениям, необходимым для принятия граждан на учет, запрашиваемым по межведомственным запросам уполномоченным органом, относятся выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащие общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества и о переходе прав на объекты недвижимого имущества.

5. Уполномоченным органом по межведомственным запросам самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.

6. Заявление о принятии на учет регистрируется в уполномоченном органе по времени подачи (поступления) заявления в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма (приложение 2).

7. Гражданину, подавшему (направившему) заявление о принятии на учет и прилагаемые к нему документы, выдается (направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении) расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения в уполномоченном органе, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.

8. С учетом документов, представленных гражданином и (или)

полученных по межведомственным запросам, уполномоченный орган осуществляет проверку обоснованности принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

К числу подлежащих проверке сведений относятся:

сообщенная гражданином и членами его семьи информация о составе семьи;

информация о месте жительства гражданина и членов его семьи;

сведения о жилых помещениях, занимаемых гражданином и (или) членами его семьи по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности.

С целью проверки сведений уполномоченный орган имеет право направлять запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, другие органы, учреждения, предприятия и организации.

В случае необходимости уполномоченным органом дополнительно осуществляется проверка жилищных условий, по итогам которой составляется соответствующий акт по установленной форме (приложение 3).

9. После проведенной проверки заявление гражданина и представленные документы выносятся уполномоченным органом на рассмотрение главы муниципального образования.

Решение по результатам рассмотрения заявления и иных представленных или полученных по межведомственным запросам документов, необходимых для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, принимается не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в уполномоченный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.

10. Граждане считаются принятыми на учет нуждающихся в жилых помещениях со дня принятия соответствующего решения главы муниципального образования.

11. Уполномоченный орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет выдает или направляет (заказным письмом, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении) гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, уведомление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (приложение 4) или об отказе в принятии на такой учет. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан гражданином, подающим заявление о принятии на учет".

4. В статье 6:

1) абзац второй изложить в редакции:

"не представлены документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя";

2) часть 1 дополнить абзацем:

"ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях".

5. В части 4 статьи 7:

1) абзац третий после слов "федеральными законами" дополнить словами "указами Президента Российской Федерации";

2) абзац шестой признать утратившим силу;

3) в абзаце седьмом слова "Правительством Российской Федерации" заменить словами "уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти".

6. Статью 8 изложить в редакции:

"Статья 8. Перерегистрация граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях

1. Ежегодно, в первом квартале, уполномоченный орган проводит перерегистрацию граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Для прохождения перерегистрации гражданин обязан представить (направить) уполномоченному органу или в многофункциональный центр сведения, подтверждающие его статус нуждающегося в жилом помещении.

2. Для прохождения перерегистрации гражданин представляет (направляет в форме электронного документа (документов) по адресу электронной почты) в уполномоченный орган, осуществляющий принятие на учет, или в многофункциональный центр:

в случае, если в составе сведений о гражданине, о членах семьи гражданина, а также об имуществе гражданина и об имуществе членов его семьи, представленных гражданином самостоятельно или полученных по межведомственным запросам, за истекший период не произошло изменений, заявление, которым подтверждает неизменность ранее представленных сведений;

в случае, если в составе сведений о гражданине, о членах семьи гражданина, а также об имуществе гражданина и об имуществе членов его семьи, представленных им самостоятельно или полученных по межведомственным запросам, произошли изменения, заявление с перечислением произошедших изменений, а также документы, подтверждающие указанные изменения, из перечня, указанного в части 4 статьи 5 настоящего Закона.

3. При этом уполномоченный орган в случае, предусмотренном абзацем третьим части 2 статьи 8 настоящего Закона, должен провести проверку обоснованности отнесения гражданина к категории нуждающихся в жилых помещениях с учетом документов и сведений, вновь представленных гражданином или полученных по межведомственным запросам, при необходимости вынести данный вопрос на рассмотрение главы муниципального образования и сообщить (заказным письмом, в форме электронного документа (документов) по адресу электронной почты, указанному в заявлении) о результатах проверки гражданину в течение тридцати дней со дня получения от него уведомления. В случае представления гражданином заявления через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан гражданином, подающим такое заявление.

4. Результаты перерегистрации заносятся в книгу очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма (приложение 7).

5. Право состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления оснований для снятия их с такого учета".

7. Абзац девятый части 1 статьи 9 признать утратившим силу.

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования.

Губернатор Оренбургской области Ю.А.Берг

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»