Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014-2016 ГОДЫ

III. Политика в области межбюджетных отношений


Межбюджетные отношения в 2014-2016 годах будут строиться с учетом изменений бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и, следовательно, изменением бюджетных полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления Орловской области по формированию расходов соответствующих бюджетов, а также формированию доходной базы областного и местных бюджетов.

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с 1 января 2014 года из местных бюджетов в областной бюджет принимаются расходные обязательства, связанные с финансированием вопросов дошкольного образования (расходы на оплату труда педагогических работников, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек) по нормативам, установленным Правительством Орловской области. Одновременно из областного бюджета в местные бюджеты передается часть обязательств по финансированию муниципальных общеобразовательных организаций (присмотр и уход за детьми, содержание детей).

В соответствии с Основными направлениями бюджетной политики Российской Федерации на 2014-2016 годы с 2014 года предусматривается увеличение с 80 до 85 процентов норматива зачисления доходов от налога на доходы физических лиц, поступающего в бюджеты субъектов Российской Федерации. Одновременно с 20 до 15 процентов сокращается размер

норматива отчислений от налога на доходы физических лиц, передаваемых в местные бюджеты из бюджетов субъектов Российской Федерации в рамках межбюджетного регулирования.

С 1 января 2014 года органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны установить дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога.

Размеры указанных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты устанавливаются исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований. Одновременно решением представительного органа муниципального образования (за исключением решения о местном бюджете) в местных бюджетах будут созданы муниципальные дорожные фонды.

Межбюджетные отношения в Орловской области в 2014-2016 годах будут строиться в рамках подпрограммы "Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями Орловской области" государственной программы Орловской области "Управление государственными финансами Орловской области", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 13 сентября 2012 года N 323 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Управление государственными финансами Орловской области" на 2013-2016 годы". Данная программа остается основным инструментом достижения целей межбюджетной политики в Орловской области: выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов), поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.

Сохранится нормативный подход к формированию межбюджетных отношений с муниципальными образованиями, одним из основополагающих факторов которого является учет социальной структуры населения Орловской области.

Расчет и распределение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и формирование Областного фонда компенсаций будут осуществлены исходя из возможностей областного бюджета в объемах, обеспечивающих выплату заработной платы с учетом требований указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, расходов на содержание оптимизированной действующей бюджетной сети, включая расходы на оплату коммунальных

услуг с учетом роста тарифов, на организацию отдыха детей в каникулярное время и других расходов в рамках исполняемых полномочий.

В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации будет проводиться постоянный мониторинг финансового положения муниципальных образований, изменений основных параметров их бюджетов, структуры расходов, муниципального долга. Также муниципальным образованиям области будет оказываться методическая помощь, в том числе в части, касающейся управления муниципальными финансами.

Предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета будет осуществляться исключительно при соблюдении органами местного самоуправления условий, определенных бюджетным законодательством, с применением к его нарушителям мер принуждения, предусмотренных действующим законодательством.

Посредством предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета по-прежнему будет оказываться содействие органам местного самоуправления в финансировании дефицита местных бюджетов и покрытии временных кассовых разрывов в целях обеспечения решения вопросов местного значения, определенных законодательством Российской Федерации.