Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 августа 2013 года N 275

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014-2016 ГОДЫ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Орловской области от 06.08.2015 N 362, вступившего в силу через 10 дней после его официального опубликования (опубликовано в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" http://orel-region.ru - 07.08.2015).
____________________________________________________________________

В целях содействия социальному и экономическому развитию Орловской области с учетом принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, а также реализации положений статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 83 Закона Орловской области от 6 декабря 2007 года N 724-ОЗ "О бюджетном процессе в Орловской области" Правительство Орловской области постановляет:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Орловской области на 2014-2016 годы согласно приложению.

2. Департаменту финансов Орловской области (В. Г. Щипкова) обеспечить составление проекта бюджета Орловской области с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Орловской области на 2014-2016 годы.

3. Рекомендовать главам муниципальных образований области обеспечить разработку проектов местных бюджетов с учетом Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2014-2016 годах" и основных направлений бюджетной и налоговой политики Орловской области на 2014-2016 годы.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока финансово-экономического развития Ю. Н. Парахина.

Председатель

Правительства Орловской области

А. П. Козлов


Приложение

к постановлению Правительства

Орловской области

Основные направления бюджетной и налоговой политики Орловской области на 2014-2016 годы


Основные направления бюджетной и налоговой политики Орловской области на 2014-2016 годы (далее также - бюджетная политика) сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2014-2016 годах", а также с учетом положений Бюджетного и Налогового кодексов Российской Федерации.

Бюджетная и налоговая политика Орловской области определяет основные ориентиры и стратегические цели развития Орловской области на трехлетний период и направлена на обеспечение роста экономического потенциала Орловской области, приоритетное исполнение указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, адресное решение социальных задач, повышение качества государственных услуг, достижение конкретных общественно значимых результатов.

I. Основные направления налоговой политики Орловской области


Бюджетная и налоговая политика Орловской области в период 2014-2016 годов будет направлена на сохранение и увеличение доходного потенциала, в том числе за счет сохранения поддержки хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность, направленную на рост налогового потенциала экономики области.

Приоритетными задачами в области налоговой политики в 2014-2016 годах являются:

1. Создание благоприятных налоговых условий для осуществления инвестиционной деятельности, использование права предоставления льгот по налогу на прибыль и налогу на имущество юридических лиц категориям налогоплательщиков, осуществляющих масштабные инвестиции в экономику области.

2. Продолжение работы по систематизации действующих налоговых льгот, мониторинг их эффективности и оценки на предмет возможной отмены в случае недостижения предполагаемого результата от их предоставления.

3. Совершенствование налогового администрирования, актуализация баз данных, сокращение недоимки по региональным и местным налогам.

4. Подготовка к введению местного налога на недвижимость и налогообложению престижного потребления. Проведение кадастровой оценки объектов недвижимости, находящихся в собственности Орловской области, для формирования налоговой базы (при этом должны быть учтены социальная структура и сложившийся уровень доходов населения, исключен факт роста налоговой нагрузки на малообеспеченных граждан).

5. Создание максимально благоприятных налоговых условий для развития малого и среднего бизнеса, в том числе путем применения пониженной ставки по налогу, взимаемому по упрощенной системе налогообложения, применения патентной системы налогообложения для определенных видов деятельности в соответствии с главой 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации.

II. Первоочередные направления бюджетной политики Орловской области в области расходов


Основные направления бюджетной политики Орловской области на 2014-2016 годы в области расходов.

1. Бюджетная политика на среднесрочную перспективу должна быть ориентирована на обеспечение сбалансированности расходных полномочий и финансовых ресурсов на их исполнение. Необходима концентрация расходов на приоритетных направлениях, прежде всего связанных с улучшением условий жизни человека, адресным решением социальных проблем, повышением эффективности и качества предоставляемых населению государственных и муниципальных услуг.

2. На период 2014-2016 годов сохраняется формирование бюджета Орловской области на среднесрочный период - на очередной год и плановый период в формате "скользящей" трехлетки. Расходы должны планироваться на основе программно-целевого принципа. В соответствии с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации, с 2014 года прекращается реализация долгосрочных областных целевых программ. Продолжение реализации предусмотренных в них мероприятий будет осуществляться в рамках государственных программ Орловской области.

3. Сохранение приоритетного финансового обеспечения отраслей социальной сферы: "Образование", "Культура", "Здравоохранение", "Социальная политика", "Физическая культура и спорт" при безусловном исполнении указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 7 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" (далее - указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года).

4. Планирование и финансирование расходов бюджета исключительно на основании законности с учетом разграничения полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации и в соответствии со статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5. Своевременное и в полном объеме исполнение социальных обязательств области с одновременным повышением адресности предоставления социальной помощи, услуг и льгот гражданам с учетом нуждаемости.

6. Стимулирование бюджетных, автономных и казенных учреждений к повышению качества и доступности оказываемых ими государственных услуг и повышению эффективности бюджетных расходов, проведение структурных и институциональных изменений в отраслях социальной сферы.

7. Оптимизация сети государственных учреждений, поэтапное совершенствование системы оплаты труда работников бюджетной сферы в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".

8. Принятие решений и разработка законодательных и иных нормативных правовых актов только при наличии соответствующих доходных источников для их реализации с учетом последствий для бюджетной системы области не только в очередном году и плановом периоде, но и за его пределами.

9. Усиление финансового контроля прежде всего главными распорядителями бюджетных средств.

Для обеспечения основных направлений бюджетной политики необходимо следующее:

1) Продолжить практику бюджетного планирования, ориентированного на результат, разграничения действующих и принимаемых обязательств, безусловного исполнения действующих обязательств, реализации уже принятых решений. В случае принятия решения о прекращении или реструктуризации действующих расходных обязательств необходимо своевременное внесение изменений в нормативные правовые акты, определяющие эти обязательства и их объемы, до представления проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Орловский областной Совет народных депутатов;

2) исключить практику увеличения расходов по действующим, обоснованным ранее решениям, повысить ответственность главных распорядителей бюджетных средств за финансово-экономическое обоснование инициируемых ими новых расходных обязательств;

3) обеспечить финансирование расходов на реализацию государственных программ с учетом их оптимизации и социальной значимости, а также с учетом возможности привлечения в качестве софинансирования дополнительных средств из федерального бюджета и внебюджетных источников;

4) продолжить практику предоставления адресной социальной поддержки населению с целью обеспечения реализации социальных гарантий, предусмотренных действующим федеральным и областным

законодательством, с учетом изменения расходных полномочий;

5) устанавливать тарифы на содержание, ремонт жилья и оплату коммунальных услуг исходя из необходимости 100-процентного возмещения экономически обоснованных затрат организаций на предоставление жилищно-коммунальных услуг населению с использованием всех источников, включая платежи граждан;

6) главным распорядителям осуществлять контроль за соблюдением государственными учреждениями лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов с целью обеспечения в приоритетном порядке соблюдения общих требований по энергоэффективности;

7) продолжить в 2014-2016 годах политику, направленную на оптимизацию структуры государственного долга, сокращение объемов заимствований, обеспечение экономической и бюджетной эффективности государственных заимствований и исполнение обязательств по погашению и обслуживанию долговых обязательств Орловской области;

8) продолжить совершенствование форм и методов финансового контроля в системе органов исполнительной власти, усилив предварительный, текущий и последующий финансовый контроль.

Основными направлениями бюджетной политики в сфере образования в 2014-2016 годах будут являться:

1) повышение качества и доступности образования для граждан с учетом индивидуальных образовательных потребностей и возможностей;

2) обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в рамках перехода образовательных организаций Орловской области к реализации федеральных государственных образовательных стандартов;

3) укрепление материально-технической базы учреждений образования с учетом новых принципов проектирования, строительства и реконструкции зданий, ликвидация ветхих и аварийных объектов образования;

4) повышение эффективности использования бюджетных средств в сфере образования;

5) модернизация технологической и социальной инфраструктуры образования (обновление оборудования столовых и спортзалов, автопарка, компьютерной техники, организация дистанционного образования и др.);

6) обеспечение условий, гарантирующих сохранение здоровья детей, защиту прав личности, психологический комфорт и безопасность участников образовательного процесса;

7) формирование нового поколения педагогических работников в необходимом количестве и соответствующей квалификации, повышение квалификации педагогических работников, развитие их профессиональных компетенций для решения задач инновационного развития;

8) внедрение системы экономической и социальной мотивации труда работников образования, гибкой системы заработной платы преподавателей, выводящей ее на уровень средней заработной платы по экономике региона и стимулирующей качество работы;

9) обеспечение государственной поддержки талантливой молодежи в целях развития творческого, научного и профессионального потенциала;

10) совершенствование системы психолого-медико-социального сопровождения обучающихся (воспитанников);

11) развитие методической базы служб психолого-медико-социального сопровождения обучающихся (воспитанников) в образовательных учреждениях;

12) материально-техническое оснащение служб психолого-медико-социального сопровождения обучающихся (воспитанников) в образовательных учреждениях;

13) проведение мероприятий по оздоровительной кампании детей.

Основными направлениями бюджетной политики в сфере

здравоохранения в 2014-2016 годах будут являться:

1) обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;

2) повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;

3) развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины;

4) повышение эффективности службы родовспоможения и детства;

5) развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;

6) обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей;

7) обеспечение системы здравоохранения мотивированными и высококвалифицированными кадрами;

8) обеспечение системности организации охраны здоровья.

Основными направлениями политики в сфере социальной защиты

населения в 2014-2016 годах будут являться:

1) обеспечение максимального охвата жителей Орловской области, нуждающихся в различных видах социальной помощи и поддержки, социальными услугами;

2) повышение качества предоставляемых услуг и уровня удовлетворенности граждан пожилого возраста и инвалидов в востребованных социальных услугах;

3) повышение качества предоставляемых услуг и уровня удовлетворенности несовершеннолетних и семей с детьми в востребованных социальных услугах;

4) повышение эффективности мер социальной поддержки за счет развития и усиления адресного оказания социальной помощи жителям

Орловской области;

5) реализация дополнительных гарантий прав детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.

Основными направлениями политики в сфере культуры в 2014-2016 годах будут являться:

1) реализация Указа Президента Российской Федерации от 22 апреля 2013 года N 375 "О проведении в Российской Федерации Года культуры";

2) сохранение объектов культурного наследия Орловской области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»