Недействующий

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА 2014-2020 ГОДЫ"

Раздел IV. Механизм реализации Программы


Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия, направленные на формирование эффективного и высокотехнологичного лесного хозяйства для улучшения использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на территории автономного округа, обеспечения стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса, высокотехнического и конкурентоспособного лесоперерабатывающего производства для улучшения качества жизни населения автономного округа.

Механизм реализации Программы включает разработку и принятие нормативных правовых актов автономного округа, необходимых для выполнения Программы, ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по ним в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации Программы, а также информирование общественности о ходе и результатах её реализации, финансировании программных мероприятий.

Реализацию мероприятий Программы предполагается осуществлять через подпрограммы.

Объем средств на реализацию мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета устанавливается федеральным законом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также иными федеральными правовыми актами.

Объем средств на реализацию мероприятий Программы за счет средств бюджета автономного округа устанавливается законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Объем средств на реализацию мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов осуществляется в соответствии с реализацией мероприятий муниципальных программ развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, иных муниципальных программ на основе нормативных правовых документов муниципальных образований.

Привлечение внебюджетных средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа, в том числе предусматривает привлечение:

средств лиц, использующих леса, на основании документов (договор аренды лесного участка, безвозмездного срочного пользования, решение о постоянном (бессрочном) пользовании), предусматривающих обязательства по охране, защите и воспроизводству лесов, а также организаций по мероприятиям, предполагающим участие собственных средств;

собственных и заемных средств субъектов экономической деятельности лесопромышленного комплекса осуществляется в рамках реализации инвестиционных проектов и программ в соответствии с планами развития организаций.

Объем средств на реализацию мероприятий Программы рассчитывается в соответствии с планируемыми объёмами, расчётно-технологическими картами лесохозяйственных работ, прогнозом уровня инфляции, сметами расходов на осуществление управления программными мероприятиями, планируемыми объемами государственных и частных инвестиций.

Ответственный исполнитель Программы - Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляет управление реализацией Программы, обладает правом вносить предложения об изменении размеров финансовых средств, направляемых на решение отдельных ее задач.

Реализацию мероприятий предполагается осуществлять непосредственно Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, казенными учреждениями – лесхозами автономного округа в соответствии с государственными заданиями на выполнение работ, а также с участием органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, организаций лесопромышленного комплекса, индивидуальных предпринимателей на основе государственных и муниципальных контрактов (договоров), заключаемых заказчиками с исполнителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в рамках договоров гражданско-правового характера между субъектами экономической деятельности; соглашений с органами местного самоуправления автономного округа об обеспечении софинансирования; соглашений о проведении торгов.

Предоставление субсидий из бюджета автономного округа по мероприятиям осуществляется в соответствии с порядками, предусмотренными подразделами 4.1-4.5 настоящего раздела.

Оценка хода исполнения мероприятий Программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов реализации Программы как сопоставления фактически достигнутых, так и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в Программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в программу могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией этих мероприятий.

Оценка результатов и показателей выполнения программных мероприятий Программы, их эффективности осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

Ответственный исполнитель Программы предоставляет сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы, подготавливает отчет и представляет его в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в установленные сроки.

В процессе реализации Программы может проявиться ряд внешних обстоятельств и рисков, которые могут влиять на ожидаемые непосредственные и конечные результаты реализации Программы.

1. Риск стихийных бедствий.

Возникновение чрезвычайных ситуаций, связанных лесными пожарами, наводнениями, засухой.

Минимизация ущерба от стихийных бедствий (лесных пожаров) достигается через профилактику от лесных пожаров, защиту леса.

2. Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом. Указанные риски могут отразиться на покупательской способности субъектов экономической деятельности, являющихся потенциальными покупателями продукции лесопромышленного комплекса. Также указанные риски могут оказать влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций лесопромышленного комплекса. Результаты деятельности организаций лесопромышленного комплекса зависят от роста цен на товарном рынке, стоимости потребляемой ими продукции (работ услуг), что влияет на себестоимость их продукции, их финансовую устойчивость и платежеспособность. Кроме того, спрос на их собственную продукцию (услуги, работы), платежеспособность партнеров и потенциальных потребителей их продукции (услуг, работ) также влияют на результаты. Указанные факторы могут негативно сказаться на деятельности организаций лесопромышленного комплекса, повлечь невыполнение планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности, снижение рентабельности, невозможности осуществления прибыльной деятельности и привести к несостоятельности, и, как следствие, банкротству, невыполнению ожидаемых непосредственных и конечных результатов реализации Программы.

3. Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием мероприятий Программы, в связи с потенциально возможным дефицитом бюджетов Российской Федерации и автономного округа. Указанный фактор не имеет приоритетного значения, но вместе с тем, может отразиться на реализации ряда мероприятий Программы.

За базу расчета предельных объемов бюджетных ассигнований по действующим расходным обязательствам на 2014 и 2015 годы принят объем расходов, утвержденный Законом автономного округа от 9 ноября 2012 года N 130-оз "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов" (в редакции от 23 апреля 2013 года). Базой для формирования действующих расходных обязательств бюджета автономного округа на 2016 год послужили расходные обязательства на 2015 год с применением индекса потребительских цен – 5% к расходам на оплату труда работников государственных учреждений автономного округа, на оплату коммунальных услуг.

Неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами (рост цен на энергоносители, горючесмазочные материалы и т.д.) может привести к существенному удорожанию продукции и трудностям с её реализацией, а также снижению объемов за счет удорожания услуг.

4. Риск невыполнения государственных контрактов связан с подготовкой проектов государственных контрактов, размещением заказов в установленном законом порядке и исполнением государственных контрактов поставщиками продукции (работ, услуг) для государственных нужд.

Минимизация риска достигается планированием государственных закупок и контролем за исполнением государственных контрактов.

5. К правовым рискам реализации Программы относятся риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и региональном уровнях). Регулирование данной группы рисков осуществляется посредством активной нормотворческой деятельности и законодательной инициативы.

Управленческие риски связаны с изменением политической обстановки, стратегических и тактических задач в работе по развитию лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса автономного округа, перераспределением полномочий, принятием управленческих решений, влияющих на реализацию Программы, а также потерей квалифицированных кадров.