ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПРИКАЗ
от 06 сентября 2013 года N 21-нп
В соответствии с Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 162-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 февраля 2013 года N 58н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июля 2012 года N 265-п "О Департаменте труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры",
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.1. В наименовании и пункте 1 приказа слова "граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые" заменить словами "граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые".
1.2. По тексту приложения к приказу слова "профессии (специальности)" заменить словом "квалификации" в соответствующих падежах, слова "граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые" заменить в наименовании и по тексту приложения словами "граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые" в соответствующих падежах.
1.3. По тексту приложения к приказу:
1.3.1. Абзац второй пункта 1.1 подраздела 1 раздела I исключить.
1.3.2. Подраздел 1 раздела I дополнить пунктом 1.2 следующего содержания:
"1.2. Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении Департаментом труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - также Дептруда и занятости Югры), казенными учреждениями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - центрами занятости населения (далее - Центры занятости) государственной услуги.".
1.3.3. Абзацы второй - двенадцатый пункта 2.1 подраздела 2 раздела I изложить в следующей редакции:
"несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы (далее - несовершеннолетние граждане);
граждане, испытывающие трудности в поиске работы и признанные в установленном порядке безработными (далее - безработные граждане):
инвалиды;
освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости);
беженцы и вынужденные переселенцы;
уволенные с военной службы и члены их семей;
одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;
подвергшиеся воздействию радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;
в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые (далее - безработные выпускники, ищущие работу впервые.".
1.3.4. В наименовании подраздела 3 раздела I слова "о предоставлении" заменить словами "о правилах предоставления".
1.3.5. Пункт 3.1 подраздела 3 раздела I изложить в следующей редакции:
"3.1. Информация о местах нахождения, справочных телефонах, графиках работы, адресах электронной почты Дептруда и занятости Югры, Центров занятости, предоставляющих государственную услугу, и автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" (далее - МФЦ) размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
на официальном сайте Дептруда и занятости Югры http://www.deptrud.admhmao.ru;
на официальных сайтах Центров занятости;
на официальном сайте МФЦ http://www.mfchmao.ru;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru;
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры http://86.gosuslugi.ru.".
1.3.6. В пункте 3.3 подраздела 3 раздела I:
1.3.6.1. В абзаце четвертом после цифр "33-16-14" дополнить словами "(далее - структурное подразделение Дептруда и занятости Югры).".
1.3.6.2. В абзаце пятом слово "E-mail" заменить словами "Адрес электронной почты Дептруда и занятости Югры:".
1.3.6.3. Абзацы шесть, семь, восемь исключить.
1.3.7. Пункт 3.4 подраздела 3 раздела I изложить в следующей редакции:
"3.4. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется в следующих формах (по выбору заявителя):
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на официальном сайте Дептруда и занятости Югры, на официальных сайтах Центров занятости, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Информация о государственной услуге и порядке ее предоставления также размещается в форме информационных (текстовых) материалов в средствах массовой информации, изданиях информационных материалов (брошюрах, буклетах и т.д.) и на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.".
1.3.8. Пункт 3.5 подраздела 3 раздела I изложить в следующей редакции:
"3.5. На информационных стендах в помещениях Дептруда и занятости Югры и Центров занятости, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и на официальном сайте Дептруда и занятости Югры содержится следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты Дептруда и занятости Югры, структурного подразделения Дептруда и занятости Югры, Центра занятости, предоставляющего государственную услугу, а также МФЦ;
перечень заявителей государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;
бланки заявления о предоставлении государственной услуги и образцы его заполнения;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается на официальном сайте Дептруда и занятости Югры, официальных сайтах Центров занятости, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
блок-схема предоставления государственной услуги.
В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги специалисты Дептруда и занятости Югры или специалисты Центров занятости по месту жительства заявителя в срок, не превышающий 5 рабочих дней, со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивают размещение информации на официальном сайте Дептруда и занятости Югры, официальных сайтах Центров занятости, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги.".
1.3.9. Пункт 3.6 подраздела 3 раздела I изложить в следующей редакции:
"3.6. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях Центров занятости, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также специалистами МФЦ.".
1.3.10. Абзац первый пункта 3.7 подраздела 3 раздела I исключить.
1.3.11. Пункт 3.8 подраздела 3 раздела I изложить в следующей редакции:
"3.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения осуществляется подробно и в вежливой форме информирование обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Дептруда и занятости Югры или Центра занятости, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Дептруда и занятости Югры обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.".
1.3.12. Пункт 5.2 подраздела 5 раздела II изложить в следующей редакции:
"5.2. МФЦ участвует в предоставлении государственной услуги в порядке и сроки, установленные соглашением, заключенным между МФЦ и Дептруда и занятости Югры (информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления, передача заявления в Центр занятости).".
1.3.13. Пункт 6.1 подраздела 6 раздела II изложить в следующей редакции:
"6.1. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю направления на временное трудоустройство (приложение 3 к настоящему Административному регламенту).".
1.3.14. Подразделы 7, 8, 9 раздела II изложить в следующей редакции:
"7. Срок предоставления государственной услуги
7.1. Государственная услуга предоставляется заявителю в дни и часы, установленные режимом работы Центра занятости.
7.2. Государственная услуга предоставляется специалистом Центра занятости при личном обращении впервые обратившегося заявителя, в день обращения в порядке очереди.
7.3. При направлении заявления в Центр занятости почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с гражданами даты и времени обращения в Центр занятости осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения гражданина не должно превышать 5 минут.
7.4. При обращении заявителя в МФЦ обеспечивается передача заявления в Центр занятости в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Дептруда и занятости Югры, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
7.5. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги заявителю, впервые обратившемуся в Центр занятости, не должно превышать 20 минут.
7.6. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при последующих обращениях заявителя не должно превышать 15 минут.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги регулируется: