ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 августа 2013 года N 250
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19 МАРТА 2013 ГОДА N 88 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2016 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Орловской области от 22.03.2021 N 157.
____________________________________________________________________
В целях обеспечения государственных гарантий содействия развитию физической культуры и спорта, предусмотренных Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", улучшения условий для развития физической культуры и спорта на территории Орловской области Правительство Орловской области постановляет:
1. Внести изменение в постановление Правительства Орловской области от 19 марта 2013 года N 88 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Физическая культура и спорт в Орловской области на 2013-2016 годы", изложив приложение в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту финансов Орловской области (В. Г. Щипкова) внести изменения в сводную бюджетную роспись областного бюджета в части перераспределения бюджетных ассигнований с последующим внесением изменений в Закон Орловской области от 7 декабря 2012 года N 1431-ОЗ "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока социального развития О. Н. Ревякина.
Председатель Правительства
Орловской области
А. П. Козлов
Приложение к постановлению
Правительства Орловской области
от _________________ 2013 г. N ______
Приложение к постановлению
Правительства Орловской области
от 19 марта 2013 г. N 88
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"Физическая культура и спорт в Орловской области на 2013-2016 годы"
Ответственный исполнитель государственной программы: | ||
Управление физической культуры и спорта Орловской области | _____________ | О. А. Смолина |
Год составления проекта государственной программы - 2013 год
Исполнитель государственной программы: | |||
Начальник отдела бюджетного планирования, учета и отчетности Управления физической культуры и спорта Орловской области | _____________ | В. И. Балашова | тел. 416-008, bvi @ 57ru.ru |
ПАСПОРТ государственной программы Орловской области "Физическая культура и спорт в Орловской области на 2013-2016 годы"
Наименование государственной программы | "Физическая культура и спорт в Орловской области на 2013-2016 годы" |
Ответственный исполнитель Государственной | Управление физической культуры и спорта Орловской области |
Соисполнители Государственной программы | Департамент строительства, транспорта |
Перечень долгосрочных областных целевых программ | "Развитие физической культуры и спорта |
Перечень подпрограмм | 1. "Развитие профессионального спорта и спорта высших достижений". |
Основное мероприятие Государственной программы | Реконструкция объекта "Спортивный комплекс (учебно-спортивный центр)", расположенного |
Цель Государственной программы | Совершенствование системы физической культуры |
Задачи Государственной программы | 1) развитие массового спорта; |
Целевые индикаторы | 1. Доля населения Орловской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом. |
Этапы и сроки реализации Государственной | Государственная программа реализуется в один этап. |
Объемы бюджетных ассигнований Государственной | Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Государственной программы, - 968 368,5 тысячи рублей из средств федерального и областного бюджетов, в том числе по годам: |
Ожидаемые результаты реализации | Реализация Государственной программы позволит увеличить: |
I. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы
В Орловской области последние пять лет характеризуются увеличением численности занимающихся в секциях и группах по видам спорта, секциях, клубах и группах физкультурно-оздоровительной направленности.
По состоянию на 1 января 2012 года в регионе регулярно занимаются физической культурой и спортом 111,3 тыс. человек, что составляет 14,2% от общего числа жителей области (из расчета численности населения на 1 января 2011 года). По России средний показатель - 22,0%.
Физкультурно-массовую и спортивную работу в области проводят 1833 штатных работника, из них 1377 человек (75,1%) имеют высшее и среднее специальное образование.
В регионе функционирует 1832 спортивных сооружения, из них в муниципальной собственности находится 1581 объект, или 85,8%.
Обеспеченность спортивными сооружениями в Орловской области составляет 33,4%. Среднероссийский показатель - 31,3%.
Бюджетные инвестиции позволили в 2011 году провести работы по реконструкции 1 и 4 этапов областного автономного учреждения Орловской области "Центральный стадион им. В. И. Ленина" (далее - ОАУ ОО "Центральный стадион им. В. И. Ленина"). В результате было построено футбольное поле с искусственным покрытием и подогревом. Уложено современное синтетическое покрытие легкоатлетической дорожки. Приобретено спортивно-технологическое оборудование для универсального зала и бассейна дворца спорта центрального стадиона.
В 2012 году в Орловской области подготовлено 8 мастеров спорта международного класса и мастеров спорта России, 300 кандидатов в мастера спорта и спортсменов 1 разряда.
Подготовку спортсменов высшего спортивного мастерства ведут: бюджетное учреждение Орловской области "Центр спортивной подготовки "Школа высшего спортивного мастерства", бюджетное образовательное учреждение Орловской области среднего профессионального образования "Орловский спортивный техникум", а также областные специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва.
В последние годы на спортивных сооружениях данных учреждений созданы более качественные условия для организации и проведения учебно-тренировочных сборов юношеских, юниорских, молодежных резервных и основных составов сборных команд Орловской области.
Исполнение единого календарного плана официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Орловской области в полном объеме позволяет провести более 500 соревнований в год и обеспечить участие сборных команд Орловской области во всероссийских соревнованиях.
Орловская область имеет богатейшие спортивные традиции.
Ежегодно более сорока спортсменов включаются в составы сборных команд России по различным видам спорта. Наиболее динамично развивающимися видами спорта в регионе являются: пулевая стрельба, бобслей, стрельба из лука, легкая атлетика, футбол, которые имеют высокий рейтинг у активной части населения области. В этих видах спорта орловские спортсмены достигли серьезных спортивных результатов в соревнованиях самого высокого уровня.
Большое внимание Правительство Орловской области уделяет развитию физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными возможностями здоровья. Два орловских спортсмена представляли нашу страну на XIV Паралимпийских летних играх 2012 года в городе Лондоне.
В связи с высокими спортивными достижениями, согласно протоколу совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А. Д. Жукова от 23 августа 2010 года N АЖ-II12-62пр и протоколу от 17 августа 2011 года N АЖ-II12-5810, базовыми видами спорта для Орловской области утверждены:
бобслей, стрельба из лука, пулевая стрельба, спорт лиц с поражением опорно-двигательного аппарата (стрельба из лука, пулевая стрельба, настольный теннис);
базовые сурдлимпийские виды спорта: вольная борьба, легкая атлетика, пулевая стрельба.
Однако существует ряд проблем и сдерживающих субъективных факторов развития физической культуры и спорта в Орловской области:
1) факторы, сдерживающие развитие массовой физической культуры и спорта:
а) отсутствие условий и стимулов для расширения сети спортивных клубов, функционирующих на базе образовательных учреждений;
б) недостаточные условия (материально-техническая база), обеспечивающие возможность учащимся систематически заниматься физической культурой и спортом;
в) недостаточное финансирование подготовки, участия и проведения спортивных мероприятий областного и всероссийского уровня;
г) недостаточно разработаны меры по привлечению к занятиям физической культурой и спортом студентов высших учебных заведений и учреждений среднего профессионального образования (отсутствие программы развития студенческого спорта и физической культуры);
д) отсутствие волонтерского движения в сфере физической культуры и спорта;
е) отсутствие системы попечительских советов учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности;
ж) неудовлетворенность населения перечнем и качеством оказываемых услуг в организациях физической культуры;
з) недостаточное количество физкультурно-оздоровительных программ в помощь населению, самостоятельно занимающемуся физической культурой и спортом;
и) недостаточные условия для развития физической культуры и спорта по месту жительства;
2) факторы, сдерживающие подготовку спортивного резерва:
а) недостаточный уровень материально-технического обеспечения детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва, осуществляющих подготовку спортивного резерва;
б) отсутствие сформированной системы стажировки, повышения квалификации и переподготовки тренерских кадров;
3) факторы, сдерживающие развитие спорта высших достижений:
а) несовершенная система подготовки спортсменов высокого класса, в том числе лиц с ограниченными возможностями;
б) недостаточное финансирование подготовки и участия в соревнованиях высокого уровня;
4) фактор материально-технического обеспечения и противопожарной безопасности:
а) недостаточный уровень обеспеченности спортсооружениями в Орловской области;
б) неудовлетворительное состояние материально-технической базы спортивных сооружений;
в) несоответствие спортивных объектов требованиям пожарной безопасности.
Решение этих и ряда других проблем позволит достичь уровня показателя удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, на уровне 30%, определенного Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года.
Эти проблемы не могут быть преодолены без участия в реализации государственной политики, межведомственного консолидированного подхода к развитию физической культуры и спорта в регионе.
Представляется обоснованной позиция, что реализация Государственной программы даст возможность активного роста показателей в решении задач современного этапа социально-экономического развития общества, обозначенных в Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 года N 1540-р (далее - Стратегия).
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач. Описание основных ожидаемых конечных результатов Государственной программы, сроков и этапов ее реализации
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 N 1662-р, отмечается, что повышение темпов экономического развития, структурные изменения экономики, вызванные переходом к инновационному типу ее развития, приводят к возрастанию роли человеческого капитала в социально-экономическом процессе.
Переход к инновационному типу развития экономики требует повышения профессиональных требований к кадрам, возрождения массовой физической культуры и вовлечения населения в систематические занятия физической культурой и спортом.
В данных обстоятельствах необходим переход к качественно новому уровню организации деятельности в сфере физической культуры и спорта.
В соответствии с целями и задачами Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года N 1101-р (далее - Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года), целью Государственной программы является совершенствование системы физической культуры и спорта, направленной на укрепление здоровья, улучшение качества жизни населения и развитие спорта высших достижений.