Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 августа 2013 года N 250

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19 МАРТА 2013 ГОДА N 88 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2016 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Орловской области от 22.03.2021 N 157.
____________________________________________________________________

В целях обеспечения государственных гарантий содействия развитию физической культуры и спорта, предусмотренных Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", улучшения условий для развития физической культуры и спорта на территории Орловской области Правительство Орловской области постановляет:

1. Внести изменение в постановление Правительства Орловской области от 19 марта 2013 года N 88 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Физическая культура и спорт в Орловской области на 2013-2016 годы", изложив приложение в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту финансов Орловской области (В. Г. Щипкова) внести изменения в сводную бюджетную роспись областного бюджета в части перераспределения бюджетных ассигнований с последующим внесением изменений в Закон Орловской области от 7 декабря 2012 года N 1431-ОЗ "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока социального развития О. Н. Ревякина.

Председатель Правительства

Орловской области

А. П. Козлов


Приложение к постановлению

Правительства Орловской области

от _________________ 2013 г. N ______


Приложение к постановлению

Правительства Орловской области

от 19 марта 2013 г. N 88

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

"Физическая культура и спорт в Орловской области на 2013-2016 годы"


Ответственный исполнитель государственной программы:

Управление физической культуры и спорта Орловской области

_____________

О. А. Смолина

Год составления проекта государственной программы - 2013 год

Исполнитель государственной программы:

Начальник отдела бюджетного планирования, учета и отчетности Управления физической культуры и спорта Орловской области

_____________

В. И. Балашова

тел. 416-008, bvi @ 57ru.ru

ПАСПОРТ государственной программы Орловской области "Физическая культура и спорт в Орловской области на 2013-2016 годы"


Наименование государственной программы

"Физическая культура и спорт в Орловской области на 2013-2016 годы"
 (далее - Государственная программа)

Ответственный исполнитель Государственной
 программы

Управление физической культуры и спорта Орловской области

Соисполнители Государственной программы

Департамент строительства, транспорта
 и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области

Перечень долгосрочных областных целевых программ

"Развитие физической культуры и спорта
 в Орловской области на 2012-2016 годы"

Перечень подпрограмм

1. "Развитие профессионального спорта и спорта высших достижений".
 2. "Развитие учреждений физической культуры
 и спорта".
 3. "Развитие образовательных учреждений спортивной направленности"

Основное мероприятие Государственной программы

Реконструкция объекта "Спортивный комплекс (учебно-спортивный центр)", расположенного
 по адресу: 302020, г. Орёл, ул. Матросова, д. 5

Цель Государственной программы

Совершенствование системы физической культуры
 и спорта, направленной на укрепление здоровья, улучшение качества жизни населения, развитие профессионального спорта и спорта высших достижений

Задачи Государственной программы

1) развитие массового спорта;

 2) развитие профессионального спорта и спорта высших достижений;

 3) развитие физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными физическими возможностями;

 4) развитие учреждений сферы физической культуры и спорта;

 5) развитие образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности

Целевые индикаторы
 и показатели
 Государственной программы

1. Доля населения Орловской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
 2. Доля населения Орловской области, занимающегося в специализированных спортивных учреждениях.
 3. Доля населения Орловской области с ограниченными физическими возможностями, систе матически занимающегося физической культурой и спортом, от общего числа инвалидов

Этапы и сроки реализации Государственной
 программы

Государственная программа реализуется в один этап.
 Срок реализации программы 2013-2016 годы

Объемы бюджетных ассигнований Государственной
 программы

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Государственной программы, - 968 368,5 тысячи рублей из средств федерального и областного бюджетов, в том числе по годам:
 2013 год - 243 673,6 тысячи рублей;

 2014 год - 240 747,0 тысяч рублей;

 2015 год - 236 681,6 ты сячи рублей;

 2016 год - 247 266,3 тысячи рублей.
 Из них средства федерального бюджета (прогноз) - 5895,0 тысяч рублей, в том числе по годам:
 2013 год - 1965,0 тысяч рублей;

 2014 год - 1965,0 тысяч рублей;

 2015 год - 1965,0 тысяч рублей,
 средства областного бюджета - 962 473,5 тысячи рублей, в том числе по годам:
 2013 год - 241 708,6 тысячи рублей;

 2014 год - 238 782,0 тысяч рублей;

 2015 год - 234 716,6 тысячи рублей;

 2016 год - 247 266,3 тысячи рублей.
 По направлениям затрат бюджетные ассигнования Государственной программы распределены следующим образом:
 прочие нужды - 948 176,1 тысячи рублей из средств федерального и областного бюджетов, в том числе по годам:
 2013 год - 233 081,2 тысячи рублей;

 2014 год - 231 147,0 тысяч рублей;

 2015 год - 236 681,6 тысячи рублей;

 2016 год - 247 266,3 тысячи рублей.
 Из них средства федерального бюджета (прогноз) - 5895,0 тысяч рублей, в том числе по годам:
 2013 год - 1965,0 тысяч рублей;

 2014 год - 1965,0 тысяч рублей;

 2015 год - 1965,0 тысяч рублей,
 средства областного бюджета - 942 281,1 тысячи рублей, в том числе по годам:
 2013 год - 231 116,2 тысячи рублей;

 2014 год - 229 182,0 тысяч рублей;

 2015 год - 234 716,6 тысячи рублей;

 2016 год - 247 266,3 тысячи рублей.
 Капитальные вложения: 20 192,4 тысяч рублей из средств областного бюджета, в том числе по годам:
 2013 год - 10 592,4 тысячи рублей;

 2014 год - 9 600 тысяч рублей

Ожидаемые результаты реализации
 Государственной программы

Реализация Государственной программы позволит увеличить:
 1)  общее количество населения Орловской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом;

 2)  долю населения Орловской области, занимающегося в специализированных спортивных учреждениях;

 3)  общее количество населения Орловской области с ограниченными физическими возможностями, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общего числа инвалидов.
 Реализация Государственной программы позволит обеспечить:
 1)  увеличение охвата населения массовыми физкультурными и спортивными мероприятиями;

 2)  повышение уровня квалификации специалистов в области физической культуры и спорта;

 3)  формирование спортивного резерва для спорта высших достижений;

 4)  повышение качества подготовки д етей-спортсменов, занимающихся в спортивных школах ;

 5)  увеличение числа тренеров-преподавателей спортивных школ высокой квалификации;

 6)  подготовку перспективных и талантливых спортсменов;

 7)  увеличение количества спортсменов, включенных в составы спортивных сборных команд Российской Федерации;

 8) эффективность реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта
 на территории Орловской области

I. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы

В Орловской области последние пять лет характеризуются увеличением численности занимающихся в секциях и группах по видам спорта, секциях, клубах и группах физкультурно-оздоровительной направленности.

По состоянию на 1 января 2012 года в регионе регулярно занимаются физической культурой и спортом 111,3 тыс. человек, что составляет 14,2% от общего числа жителей области (из расчета численности населения на 1 января 2011 года). По России средний показатель - 22,0%.

Физкультурно-массовую и спортивную работу в области проводят 1833 штатных работника, из них 1377 человек (75,1%) имеют высшее и среднее специальное образование.

В регионе функционирует 1832 спортивных сооружения, из них в муниципальной собственности находится 1581 объект, или 85,8%.

Обеспеченность спортивными сооружениями в Орловской области составляет 33,4%. Среднероссийский показатель - 31,3%.

Бюджетные инвестиции позволили в 2011 году провести работы по реконструкции 1 и 4 этапов областного автономного учреждения Орловской области "Центральный стадион им. В. И. Ленина" (далее - ОАУ ОО "Центральный стадион им. В. И. Ленина"). В результате было построено футбольное поле с искусственным покрытием и подогревом. Уложено современное синтетическое покрытие легкоатлетической дорожки. Приобретено спортивно-технологическое оборудование для универсального зала и бассейна дворца спорта центрального стадиона.

В 2012 году в Орловской области подготовлено 8 мастеров спорта международного класса и мастеров спорта России, 300 кандидатов в мастера спорта и спортсменов 1 разряда.

Подготовку спортсменов высшего спортивного мастерства ведут: бюджетное учреждение Орловской области "Центр спортивной подготовки "Школа высшего спортивного мастерства", бюджетное образовательное учреждение Орловской области среднего профессионального образования "Орловский спортивный техникум", а также областные специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва.

В последние годы на спортивных сооружениях данных учреждений созданы более качественные условия для организации и проведения учебно-тренировочных сборов юношеских, юниорских, молодежных резервных и основных составов сборных команд Орловской области.

Исполнение единого календарного плана официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Орловской области в полном объеме позволяет провести более 500 соревнований в год и обеспечить участие сборных команд Орловской области во всероссийских соревнованиях.

Орловская область имеет богатейшие спортивные традиции.

Ежегодно более сорока спортсменов включаются в составы сборных команд России по различным видам спорта. Наиболее динамично развивающимися видами спорта в регионе являются: пулевая стрельба, бобслей, стрельба из лука, легкая атлетика, футбол, которые имеют высокий рейтинг у активной части населения области. В этих видах спорта орловские спортсмены достигли серьезных спортивных результатов в соревнованиях самого высокого уровня.

Большое внимание Правительство Орловской области уделяет развитию физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными возможностями здоровья. Два орловских спортсмена представляли нашу страну на XIV Паралимпийских летних играх 2012 года в городе Лондоне.

В связи с высокими спортивными достижениями, согласно протоколу совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А. Д. Жукова от 23 августа 2010 года N АЖ-II12-62пр и протоколу от 17 августа 2011 года N АЖ-II12-5810, базовыми видами спорта для Орловской области утверждены:

бобслей, стрельба из лука, пулевая стрельба, спорт лиц с поражением опорно-двигательного аппарата (стрельба из лука, пулевая стрельба, настольный теннис);

базовые сурдлимпийские виды спорта: вольная борьба, легкая атлетика, пулевая стрельба.

Однако существует ряд проблем и сдерживающих субъективных факторов развития физической культуры и спорта в Орловской области:

1) факторы, сдерживающие развитие массовой физической культуры и спорта:

а) отсутствие условий и стимулов для расширения сети спортивных клубов, функционирующих на базе образовательных учреждений;

б) недостаточные условия (материально-техническая база), обеспечивающие возможность учащимся систематически заниматься физической культурой и спортом;

в) недостаточное финансирование подготовки, участия и проведения спортивных мероприятий областного и всероссийского уровня;

г) недостаточно разработаны меры по привлечению к занятиям физической культурой и спортом студентов высших учебных заведений и учреждений среднего профессионального образования (отсутствие программы развития студенческого спорта и физической культуры);

д) отсутствие волонтерского движения в сфере физической культуры и спорта;

е) отсутствие системы попечительских советов учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности;

ж) неудовлетворенность населения перечнем и качеством оказываемых услуг в организациях физической культуры;

з) недостаточное количество физкультурно-оздоровительных программ в помощь населению, самостоятельно занимающемуся физической культурой и спортом;

и) недостаточные условия для развития физической культуры и спорта по месту жительства;

2) факторы, сдерживающие подготовку спортивного резерва:

а) недостаточный уровень материально-технического обеспечения детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва, осуществляющих подготовку спортивного резерва;

б) отсутствие сформированной системы стажировки, повышения квалификации и переподготовки тренерских кадров;

3) факторы, сдерживающие развитие спорта высших достижений:

а) несовершенная система подготовки спортсменов высокого класса, в том числе лиц с ограниченными возможностями;

б) недостаточное финансирование подготовки и участия в соревнованиях высокого уровня;

4) фактор материально-технического обеспечения и противопожарной безопасности:

а) недостаточный уровень обеспеченности спортсооружениями в Орловской области;

б) неудовлетворительное состояние материально-технической базы спортивных сооружений;

в) несоответствие спортивных объектов требованиям пожарной безопасности.

Решение этих и ряда других проблем позволит достичь уровня показателя удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, на уровне 30%, определенного Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года.

Эти проблемы не могут быть преодолены без участия в реализации государственной политики, межведомственного консолидированного подхода к развитию физической культуры и спорта в регионе.

Представляется обоснованной позиция, что реализация Государственной программы даст возможность активного роста показателей в решении задач современного этапа социально-экономического развития общества, обозначенных в Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 года N 1540-р (далее - Стратегия).

II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач. Описание основных ожидаемых конечных результатов Государственной программы, сроков и этапов ее реализации

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 N 1662-р, отмечается, что повышение темпов экономического развития, структурные изменения экономики, вызванные переходом к инновационному типу ее развития, приводят к возрастанию роли человеческого капитала в социально-экономическом процессе.

Переход к инновационному типу развития экономики требует повышения профессиональных требований к кадрам, возрождения массовой физической культуры и вовлечения населения в систематические занятия физической культурой и спортом.

В данных обстоятельствах необходим переход к качественно новому уровню организации деятельности в сфере физической культуры и спорта.

В соответствии с целями и задачами Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года N 1101-р (далее - Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года), целью Государственной программы является совершенствование системы физической культуры и спорта, направленной на укрепление здоровья, улучшение качества жизни населения и развитие спорта высших достижений.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»