Недействующий

О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 02.06.2017)


2.1.4. Малый и средний бизнес


Активное участие малых и средних предприятий в рыночной конкуренции оказывает сильнее противодействие тенденциям монополизации рынка, изначально присущих крупному бизнесу. Способность к быстрому восприятию и распространению технических новшеств делает этот сектор полноправным участником инновационного процесса. Обеспечивая значительную часть рабочих мест и выплачивая налоги, он служит важной опорой социальной политики государства.

В периоды спада конъюнктуры именно малый бизнес оказывает стабилизирующее влияние на производство, поглощая растущую безработицу и смягчая удары, наносимые кризисом. Однако уязвимость рыночных позиций малых предприятий, обусловленная сравнительной слабостью его финансовой базы, требует от государства оказания этому сектору активной и многосторонней поддержки, без чего использование имеющегося у него потенциала становится невозможным.

В табл. 48 представлены результаты SWOT-анализа развития малого и среднего бизнеса на территории Воронежской области.