Недействующий

О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 02.06.2017)


Газоснабжение


В Воронежской области ежегодно осуществляется строительство газовых сетей. В 2013 году протяженность уличной газовой сети выросла на 1439,5 км, в том числе в городской местности - на 80,5 км, в сельской - 1359 км.

На конец 2013 года по области сетевым газом газифицировано 836896 квартир, что на 1,9% превышает показатель предыдущего года. Удельный вес площади жилищного фонда, оборудованной газом составляет 91%.

Жилищно-коммунальные услуги, играя важнейшую роль в жизнеобеспечении населения, занимают значительное место на потребительском рынке услуг.

В структуре объемов оказанных услуг доля жилищно-коммунальных платежей самая высокая (26%). В 2013 году населению области было оказано жилищно-коммунальных услуг на 23,7 млрд. рублей, в том числе жилищных - на 3,6 млрд. рублей, коммунальных - на 20,1 млрд. рублей. Объем коммунальных услуг в 5,7 раза превысил объем жилищных услуг.

По данным выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств, расходы населения на оплату жилищно-коммунальных услуг в 2013 году составили 778 рублей на члена домохозяйства в месяц и увеличились по сравнению с предыдущим годом на 7,6%.

Доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в 2013 году составила 7,3% от всех потребительских расходов домашних хозяйств. При этом у 10 процентов низкообеспеченного населения доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг составляла 12,6%, а у 10 процентов высокообеспеченного населения - 3,3%.

В целом за 2009 - 2013 годы тарифы на жилищно-коммунальные услуги увеличились в 2 раза, что значительно превысило изменение цен и тарифов на все остальные виды наблюдаемых платных услуг. Жилищные услуги за этот период подорожали в 1,6 раза, а коммунальные - в 2,1 раза.

В итоге к концу 2013 года расчетная плата за двухкомнатную типовую квартиру (семья из 3 человек), включающая стоимость общей площади жилья, услуг горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, отопления, газоснабжения и электроснабжения, составила 4984 рубля. Таким образом, на жилищно-коммунальные платежи затрачивалось 22,8% от среднемесячной зарплаты за 2013 год.

Следует отметить, что рост платы за жилье и коммунальные услуги в области сопровождается осуществлением мер по социальной защите малоимущего населения в виде предоставления субсидий (компенсаций) в пределах социальной нормы жилой площади и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом предельно допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих мер социальной поддержки.

На 1 января 2014 года субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг получили 109,7 тыс. семей, общая сумма начисленных субсидий составила 1227,9 млн. рублей, или 932,4 рубля на одну семью в месяц.

В ходе рассмотрения ситуации по обеспечению граждан благоприятными и безопасными условиями проживания необходимо отметить следующее.

В целях улучшения жилищных условий граждан реализуются мероприятия государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Воронежской области", утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 25 декабря 2013 года N 1162, по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, благоустройству дворовых территорий. Указанные мероприятия имеют высокую социальную значимость, однако имеет место недостаточное финансирование их реализации из средств областного и местных бюджетов.

В настоящее время в Воронежской области имеется 203 управляющих организаций и организаций, оказывающих услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах. В то же время их недостаточно для обеспечения конкуренции в сфере управления многоквартирными домами. Введение лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, безусловно, способствует развитию конкуренции между управляющими организациями и повышению конкурентоспособности организаций, получивших лицензии.

В целях оказания содействия органам государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля в осуществлении контроля над выполнением организациями жилищно-коммунального комплекса своих обязательств создана Воронежская региональная общественная организация "Центр содействия интересам граждан в жилищно-коммунальной сфере "Жилищный контроль".