ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 августа 2013 года N 838

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 27 МАРТА 2006 ГОДА N 291

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 27 марта 2006 года N 291 "О предоставлении субсидии на строительство или приобретение жилья работникам органов государственной власти области и государственных учреждений областного подчинения, нуждающимся в жилых помещениях" следующие изменения:

наименование постановления изложить в новой редакции: "О предоставлении субсидии на строительство или приобретение жилья работникам органов государственной власти области и государственных учреждений области";

пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении субсидий на строительство или приобретение жилья работникам органов государственной власти области и государственных учреждений области.";

Положение о предоставлении субсидий на строительство или приобретение жилья работникам органов государственной власти области и государственных учреждений областного подчинения, нуждающимся в жилых помещениях, утвержденное указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Губернатор области О.А. Кувшинников

Приложение
к постановлению Правительства области от 19.08.2013 N 838 "Утверждено
постановлением Правительства области от 27.03.2006 N 291 (приложение)



ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ РАБОТНИКАМ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЛАСТИ

(далее - Положение)



I. Общие положения


1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления за счет средств областного бюджета субсидий на строительство или приобретение жилья (далее - субсидия) работникам органов государственной власти области и государственных учреждений области.

1.2. Правом на получение субсидии за счет средств областного бюджета в соответствии с настоящим Положением обладают работники государственных учреждений области и работники органов государственной власти области, осуществляющие техническое и обслуживающее обеспечение деятельности органов государственной власти области, состоящие по месту работы на учете нуждающихся в предоставлении субсидии, ранее не реализовавшие право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии за счет средств областного бюджета (далее - граждане).

В настоящем Положении под нуждающимися в предоставлении субсидии понимаются граждане:

не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения при условии обеспечения общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 12,5 кв. метра;

проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";

являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей жилой площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Претендующие на получение субсидии граждане в случае совершения действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в предоставлении субсидии, принимаются на учет в качестве нуждающихся в предоставлении субсидии не ранее чем через 5 лет со дня совершения действий, повлекших ухудшение жилищных условий.

1.3. Субсидия предоставляется за счет и в пределах средств областного бюджета, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Размер субсидии рассчитывается исходя из показателя средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Вологодской области на предыдущий квартал, утвержденного Министерством регионального развития Российской Федерации, и общей площади жилого помещения, рассчитанной исходя из норматива общей площади жилого помещения, установленного для расчета субсидии.

Норматив общей площади жилого помещения, применяемый для расчета размера субсидии для семей разной численности, составляет 33 квадратных метра - для одиноко проживающего гражданина, 42 квадратных метра - для семьи из двух человек, по 18 квадратных метров на каждого члена семьи - для семьи из трех и более человек.

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, при определении норматива общей площади жилого помещения, используемого для расчета размера субсидии, учитывается право на дополнительную площадь. Дополнительная площадь предоставляется в размере 10 кв.м общей площади. При наличии права на дополнительную общую площадь по нескольким основаниям размер такой площади не суммируется.

Размер предоставляемой субсидии составляет от 30 до 50 процентов от стоимости жилого помещения (которая определяется как произведение норматива площади жилого помещения на стоимость 1 квадратного метра жилья, далее - стоимость жилого помещения) и определяется в зависимости от стажа государственной гражданской службы или работы в органе государственной власти области или государственном учреждении области. Исходя из норматива общей площади жилого помещения, применяемого для расчета размера субсидии для семей разной численности, размер субсидии составляет:

при стаже менее 10 лет - 30% от стоимости жилого помещения;

при стаже от 10 до 20 лет включительно - 40% от стоимости жилого помещения;

при стаже более 20 лет - 50% от стоимости жилого помещения.

К членам семьи гражданина - получателя субсидии относятся постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их несовершеннолетние дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях иные лица учитываются при расчете размера субсидии при условии признания их в судебном порядке членами семьи гражданина - получателя субсидии.

1.4. В случае если гражданин - получатель субсидии и члены его семьи проживают в жилом помещении государственного или муниципального жилищного фонда по договору социального найма или в принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности, норматив общей площади жилого помещения, применяемый для расчета размера субсидии, уменьшается на общую площадь занимаемого гражданином и (или) членами его семьи жилого помещения.

В случае если гражданин - получатель субсидии и (или) члены его семьи реализовали имеющееся на праве собственности жилое помещение в течение пяти лет, предшествующих получению субсидии, размер норматива общей площади жилого помещения, применяемый для расчета размера субсидии, уменьшается на общую площадь находившегося в их собственности жилого помещения.

1.5. В случае если гражданин - получатель субсидии и (или) члены его семьи проживают в специализированном жилищном фонде и на дату принятия решения о предоставлении субсидии он (они) не представил(и) соглашение о расторжении договора найма специализированного жилого помещения, норматив общей площади жилого помещения, применяемый для расчета размера субсидии, уменьшается на общую площадь занимаемого помещения специализированного жилищного фонда.

1.6. Субсидия за счет средств областного бюджета может быть использована гражданами по их желанию:

- на приобретение готового жилья по их выбору;

- на финансирование приобретения квартиры путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома;

- на оплату первоначального взноса или его части при приобретении жилья с использованием ипотечного кредита (займа).

II. Порядок учета граждан в качестве нуждающихся в предоставлении субсидии по месту работы


2.1. Учет работников органов государственной власти области и государственных учреждений области, нуждающихся в предоставлении субсидии, осуществляется по месту их работы лицами, назначенными приказом (распоряжением) руководителя ответственными за ведение учета граждан, нуждающихся в предоставлении субсидии.

2.2. Для принятия на учет нуждающихся в предоставлении субсидии работник органа государственной власти области или государственного учреждения области представляет в орган государственной власти области или государственное учреждение области по месту работы (далее - органы, ведущие учет нуждающихся в предоставлении субсидии) следующие документы:

1) заявление о принятии на учет нуждающегося в предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;

2) документы, удостоверяющие личность гражданина и лиц, указанных в заявлении в качестве членов его семьи, достигших совершеннолетия;

3) свидетельство о регистрации брака (для лиц, состоящих в браке);

4) свидетельство о рождении ребенка, выданное органами записи актов гражданского состояния, или свидетельство о рождении ребенка, выданное консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - если ребенок родился на территории иностранного государства, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства:

- документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный путем проставления "апостиля" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык - если ребенок родился на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года (далее - Конвенция);

- документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - если ребенок родился на территории иностранного государства, не являющегося участником Конвенции;

- документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и скрепленный гербовой печатью, - если ребенок родился на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года (для лиц, имеющих детей);

5) решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и иные документы, выданные уполномоченными органами (в целях подтверждения факта наличия семейных отношений);

6) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства гражданина и лиц, указанных в заявлении в качестве членов семьи;

7) справку органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности у гражданина, членов его семьи за пять лет, предшествующих подаче заявления;

8) документы о наличии (отсутствии) занимаемых по договорам

социального найма жилых помещений у гражданина, членов его семьи за пять лет, предшествующих подаче заявления;

9) заключение межведомственной комиссии, составленное в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (для лиц, проживающих в помещениях, не отвечающих установленным для жилого помещения требованиям);

10) документ, подтверждающий наличие у гражданина тяжелой формы хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно (для лиц, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире).

Заявление о принятии на учет нуждающегося в предоставлении субсидии с приложением документов, указанных в настоящем пункте, представляется лично либо через представителя, действующего на основании нотариально удостоверенной или приравненной к ней доверенности, либо направляется по почте заказным письмом с уведомлением. Если заявление с документами направляется по почте, то оно должно быть нотариально удостоверено.

Документы, прилагаемые к заявлению, представляются в подлинниках или копиях. При представлении подлинников специалист органа, ведущего учет нуждающихся в предоставлении субсидии, самостоятельно снимает с них копии и делает отметку о соответствии копий документов их подлинникам. Копии документов должны быть представлены с предъявлением подлинников (для обозрения). Специалист органа, ведущего учет нуждающихся в предоставлении субсидии, принявший документы, делает отметку о соответствии копий документов их подлинникам. Копии документов, направленные в орган, ведущий учет нуждающихся в предоставлении субсидии, по почте, должны быть заверены нотариально либо органом, выдавшим документ.

2.3. Орган, ведущий учет нуждающихся в предоставлении субсидии:

принимает документы, перечисленные в пункте 2.2 настоящего Положения, регистрирует их в день приема в журнале регистрации и в течение десяти рабочих дней со дня регистрации рассматривает их;

в течение пяти рабочих дней после рассмотрения принимает решение о принятии на учет в качестве нуждающихся в предоставлении субсидии с указанием порядкового номера и внесением соответствующей записи в книгу регистрации заявлений граждан, нуждающихся в предоставлении субсидии, или об отказе в принятии на учет с указанием причин и уведомляет заявителя о принятом решении не позднее трех рабочих дней со дня его принятия;

формирует список граждан, состоящих на учете нуждающихся в предоставлении субсидии, по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению. Список формируется в хронологической последовательности по дате подачи заявления. В случае совпадения даты подачи заявления список формируется в алфавитном порядке.

Указанный список ежегодно не позднее 20 января направляется в областное государственное учреждение, уполномоченное на управление, распоряжение, эксплуатацию, содержание и ремонт государственного жилищного фонда области, для формирования сводного списка граждан, состоящих на учете нуждающихся в предоставлении субсидии. Ответственность за своевременное предоставление списка граждан, состоящих на учете нуждающихся в предоставлении субсидии, лежит на органе, ведущем учет нуждающихся в предоставлении субсидии.

Основаниями для отказа в принятии на учет нуждающихся в предоставлении субсидии являются:

несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 1.2 настоящего Положения;

непредставление или неполное представление документов, определенных пунктом 2.2 настоящего Положения;

ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии за счет средств областного бюджета.

2.4. На каждого гражданина, принятого на учет нуждающегося в предоставлении субсидии, формируется учетное дело, которому присваивается номер, соответствующий номеру в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в предоставлении субсидии.

2.5. Гражданин, состоящий на учете нуждающихся в предоставлении субсидии, обязан уведомлять орган, в котором гражданин состоит на учете, об изменениях, влияющих на основания постановки его на учет и предоставления субсидии, в течение 30 календарных дней с момента наступления изменений.

2.6. Областное государственное учреждение, уполномоченное на управление, распоряжение, эксплуатацию, содержание и ремонт государственного жилищного фонда области, ежегодно после получения от органов, ведущих учет нуждающихся в предоставлении субсидии, списков граждан, состоящих на учете нуждающихся в предоставлении субсидии по месту работы, формирует сводный список граждан, состоящих на учете нуждающихся в предоставлении субсидии, в хронологической последовательности по дате подачи заявления (в случае совпадения даты подачи заявления список формируется в алфавитном порядке) и направляет его на утверждение в срок до 15 февраля в Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства области.

2.7. Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства области ежегодно в срок до 15 марта на основании сформированного сводного списка граждан, состоящих на учете нуждающихся в предоставлении субсидии, направляет сведения о необходимых финансовых средствах в очередном финансовом году на указанные цели в Департамент финансов области для формирования проекта закона области об областном бюджете.

III. Организация работы по предоставлению субсидий


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»