Недействующий

О СТИМУЛИРОВАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Приложение 4
Утверждены
приказом
Комитета по образованию
и науке Администрации
Волгоградской области
от 19 июля 2010 г. N 3092

ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЯВЛЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЛЯ ВЫПЛАТ СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА ЗА ИНТЕНСИВНОСТЬ, ВЫСОКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И КАЧЕСТВО ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ ПЕДАГОГАМ-ПСИХОЛОГАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(заголовок в редакции Приказа Министерства образования и науки в Волгоградской области от 16.04.2013 г. N 455, НГР:ru34000201300483)


N

Линии
  стимулирования
 педагога-психолога

Характеристика
  компетентности

Показатели проявления
  компетентности

Оценка проявления
  компетентности
  педагога-психолога
  (выраженная в баллах)

данный
 пока-
 затель
 не
 прояв-
 ляется,
 данная
 компе-
 тент-
 ность
 педа-
 гога-
 психо-
 лога
 не
 сформи-
 рована

данный
 показа-
 тель
 прояв-
 ляется
 неполно
 и эпизо-
 дически,
 резуль-
 таты
 прояв-
 ления
 данной
 компе-
 тент-
 ности
 недо-  
 статочно
 эффек-
 тивны,
 чтобы
 можно
 было
 просле-
 дить
 положи-
 тельную
 дина-
 мику
 развития
 индиви-
 дуальных
 дости-
 жений
 обуча-
 ющихся

данный
 показа-
 тель
 прояв-
 ляется
 полно и
 на-
 глядно,
 резуль-
 таты
 прояв-
 ления
 данной
 компе-
 тент-
 ности
 доста-
 точно
 эффек-
 тивны,
 чтобы
 можно
 было
 про-
 следить
 положи-
 тельную
 дина-
 мику
 разви-
 тия
 индиви-
 дуаль-
 ных
 дости-
 жений
 обуча-
 ющихся

1.

Направления и
 методы организации
 психологического
 сопровождения
 образовательного
 процесса

Глубокое знание
 предмета;
сочетание
 теоретического знания с
 видением его
 практического
 применения как условия
 успешного личностного,
 интеллектуального
 и социального развития
 обучающихся

1. Ведение необходимой
 документации: плана
 работы, журнала учета
 видов работы,
 итоговых заключений,
 статистических справок
 аналитического отчета

0

1

2

2. Наличие в планировании
 работы основных
 направлений деятельности
 педагога-психолога
 образовательного
 учреждения
 (диагностического,
 коррекционно-
 развивающего,
 консультативно-
 просветительского,
 профилактического,
 методического)

0

1

2

3. Признание
 профессионализма
 педагога-психолога
 обучающимися и их
 родителями (законными
 представителями) по
 результатам
 организованных
 образовательным
 учреждением
 социологических
 исследований (по
 результатам фокус-группы
 обучающихся, родителей
 (законных представителей)

0

1

2

4. Уровень
 сформированности
 положительной мотивации к
 проводимой с обучающимися
 коррекционно-развивающей
 и психопрофилактической
 работе. Оценка
 взаимодействия педагога-
 психолога с обучающимся
 (анкетирование)

0

1

2

5. Уровень
 сформированности
 положительной мотивации к
 проводимой с другими
 педагогическими
 работниками
 психологической работе
 (семинары, тренинги,
 сеансы релаксации).
 Оценка взаимодействия
 педагога-психолога с
 другими педагогическими
 работниками
 (анкетирование)

0

1

2

6. Уровень
 сформированности
 положительной мотивации к
 проводимой с родителями
 (законными
 представителями)
 психологической работе
 (семинары, тренинги,
 консультации). Оценка
 взаимодействия педагога-
 психолога с родителями
 (законными
 представителями)
 (анкетирование)

0

1

2

7. Организация
 психологического
 сопровождения
 адаптационного процесса
 (Типовая схема
 психологического
 сопровождения процесса
 адаптации обучающихся
 1-х, 5-х классов)

0

1

2

2.

Организация
 информационной
 основы деятельности

Современный
 уровень организации
 психологического
 сопровождения
 образовательного
 процесса вызывает
 необходимость
 иметь высокую ИКТ-
 компетентность,
 постоянный поиск новой
 информации

8. Отражение в
 планировании работы
 педагога-психолога
 использования современных
 информационных ресурсов
 (мультимедийные
 электронные издания,
 интернет-ресурсы и т.п.)

0

1

2

9. Создание условий для
 поиска обучающимся
 дополнительной информации
 для решения задач
 личностного развития
 (на основе аспектного
 анализа проводимой
 работы)

0

1

2

10. Использование
 ресурсов информационного
 пространства разного
 уровня

0

1

2

3.

Объектно
 ориентированная
 компетентность
 педагога-психолога
 по оптимизации
 образовательной
 среды

Определение проблемных
 зон, связанных с:
 а) неудовлетворенностью
 обучающихся и их
 родителей (законных
 представителей)
 образовательной средой;
 б) перспективными
 направлениями
 проектирования  
 образовательной среды.
 Данная компетентность
 обеспечивает
 целостность процесса
 психологического
 сопровождения (помощи и
 поддержки, в том числе
 детей из социально
 неблагополучных семей и
 детей, находящихся в
 социально опасном
 положении)

11. Участие педагога-
 психолога в разработке
 программ для обучающихся,
 родителей (законных
 представителей) и
 других педагогических
 работников, направленных
 на решение проблем
 школьной жизни

0

1

2

12. Разработка и
 реализация коррекционно-
 развивающих программ
 на основе результатов
 диагностики.
 Эффективность программ,
 направленных на коррекцию
 и/или развитие
 соответствующей сферы
 обучающихся (итоговая
 диагностика)

0

1

2

13. Организация
 деятельности обучающихся
 в социально значимых
 проектах:
 а) наличие проекта и
 информации о ходе его
 реализации;

 б) организация секции
 психологии научного
 общества учащихся
 (программа работы секции,
 результаты участия в
 конкурсах)

0

1

2

14. Организация кружков
 социально-психологической
 направленности (наличие
 программы, составленной в
 соответствии с Примерными
 требованиями к программам
 дополнительного
 образования детей (письмо
 Министерства образования
 и науки Российской  
 Федерации от 11.12.2006
 N 06-1844)

0

1

2

15. Организация
 психологической работы в
 рамках тематических
 месячников (план
 мероприятий)

0

1

2

4.

Субъектно
 ориентированная
 компетентность в
 установлении
 контактов
 с родителями
 (законными
 представителями) и
 об щественностью

Данная компетентность
 позволит привлечь
 родителей (законных
 представителей) и
 представителей
 общественности к
 совместному
 формированию критериев
 качества воспитания,
 конкретизировать
 социальный заказ
 общества
 образовательному
 учреждению;

 сделать образовательное
 учреждение
 инвестиционно
 привлекательным

16. Оказание
 консультативно-
 методической помощи
 родителям (законным
 представителям)
 обучающихся (типовые
 схемы консультирования по
 результатам диагностики,
 карты консультативного
 приема, методические
 материалы)

0

1

2

17. Степень влияния
 деятельности педагога-
 психолога на позитивные
 результаты работы
 образовательного
 учреждения, отраженные
 в публичном докладе

0

1

2

18. Организация и
 проведение мероприятий,
 повышающих авторитет
 образовательного
 учреждения среди
 общественности

0

1

2

19. Система
 взаимодействия с
 представителями социума,
 PR-компании результатов
 профессиональной
 деятельности, в том числе
 отражение деятельности в
 средствах массовой
 информации

0

1

2

5.

Разработка программ
 (факультативов,
 элективных курсов,
 коррекционно-
 развивающих
 программ)

Компетентность в
 разработке обучающих и
 развивающих программ
 позволяет эффективно
 осуществлять процесс
 формирования и развития
 психологической
 культуры обучающихся, в
 том числе с детьми из
 социально
 неблагополучных семей и
 детьми, находящимися в
 социально опасном
 положении

20. Степень
 востребованности
 разработанных педагогом-
 психологом программ в ОУ,
 муниципальной и
 региональной
 образовательной сети

0

1

2

21. Наличие персонально
 разработанных программ
 для элективного курса,
 факультатива

0

1

2

22. Наличие персонально
 разработанной программы
 для психологического
 кружка

0

1

2

23. Наличие персонально
 разработанной программы
 для родительского клуба

0

1

2

24. Дополнительная
 дифференцированная работа
 с разными категориями
 обучающихся
 (слабоуспевающие дети;

 дети из социально
 неблагополучных семей;

 дети, находящиеся в
 социально опасном
 положении). Эффективность
 программ, направленных на
 разрешение личных проблем
 обучающегося (итоговая
 диагностика)

0

1

2

6.

Владение
 современными
 технологиями
 (информационные,
 имитационного
 моделирования,
 проектирования
 и т.п.)

Позволяет осуществить
 компетентностный подход
 в образовательном
 процессе, способствует
 развитию обобщенных
 способов деятельности
 обучающихся,
 позволяющих им свободно
 ориентироваться в
 различных ситуациях
 жизненного,
 профессионального
 самоопределения

25. Применение и
 использование современных
 психодиагностических
 методик (компьютера,
 возможностей Интернета
 и т.д.)

0

1

2

26. Применение в процессе
 оказания психологической
 помощи разнообразных
 технологий

0

1

2

7.

Профессионально-
 личностное
 совершенствование

Обеспечивает творческий
 подход и постоянный
 профессиональный рост.
 Появление новых
 технологий предполагает
 непрерывное обновление
 собственных
 знаний и умений, что
 обеспечивает
 потребность в
 постоянном саморазвитии

27. Личное участие в
 муниципальных,
 региональных и
 всероссийских  
 профессиональных
 конкурсах (за
 анализируемый период)

0

1

2

28. Участие в различных
 профессиональных
 ассоциациях (союзах,
 объединениях и др., кроме
 профсоюза)

0

1

2

29. Выступления на
 научно-практических и
 научно-теоретических
 семинарах, конференциях

0

1

2

30. Демонстрация своих
 достижений через систему
 открытых уроков,
 мастер-классов

0

1

2

31. Размещение авторских
 материалов в сети
 Интернет и т.д.

0

1

2

32. Участие педагога-
 психолога в проектах,
 реализуемых
 образовательным
 учреждением

0

1

2

33. Наличие системы
 самообразования
 (повышение квалификации
 по актуальным проблемам
 профессиональной
 деятельности)

0

1

2

34. Наличие публикаций
 в специализированных
 изданиях местного
 значения (газеты,
 журналы)

0

1

2

35. Наличие публикаций
 в специализированных
 изданиях
 педагогической печати
 региона, России,
 зарубежья

0

1

2

36. Выполнение
 модераторских функций, в
 том числе оказание
 методической помощи
 молодым специалистам

0

1

2

8.

Креативная
 компетентность
 педагога-
 психолога

Для оценки этого
 направления следует
 учесть, насколько
 педагог-психолог
 отличается поиском и
 внедрением в практику
 новых идей, новых
 способов решения
 профессиональных задач.
 Позитивное отношение к
 новым идеям, стремление
 реализовать их на
 практике по собственной
 инициативе без
 воздействия
 администрации

37. Работа над  
 собственным психолого-
 педагогическим
 (методическим)
 исследованием
 (кандидатская или
 докторская диссертация)

0

1

2

38. Активное участие в
 опытно-экспериментальной
 работе образовательного
 учреждения

0

1

2

39. Наличие своих
 технологических
 "находок", авторской
 школы, оформленных в виде
 учебно-методических,
 методических пособий,
 рекомендаций,
 технологического описания
 и др.

0

1

2

40. Участие в реализации
 грантовых программ,
 направленных на повышение
 эффективности
 воспитательного процесса
 в образовательном
 учреждении

0

1

2

9.

Компетентность в
 субъект-
 субъектных условиях
 деятельности

Позволяет осуществить
 дифференцированный
 и индивидуальный подход
 к организации
 психологического
 сопровождения
 образовательного
 процесса

41. Проведение
 диагностики
 индивидуальных
 особенностей обучающихся,
 оформленных в виде
 аналитических материалов,
 рекомендаций для
 родителей (законных
 представителей),
 разработка индивидуальных
 развивающих программ

0

1

2

42. Использование
 результатов диагностики
 индивидуальных
 особенностей обучающихся
 в процессе создания
 алгоритма деятельности с
 учителями для построения
 индивидуального
 образовательного
 маршрута обучающегося с
 особыми образовательными
 потребностями

0

1

2

43. Эффективное
 применение новых методов
 и приемов
 профориентационной
 работы (анкета готовности
 к выбору профессии)

0

1

2

44. Помощь в формировании
 и развитии ученических
 групп. Анализ и коррекция
 межличностных отношений в
 классных коллективах
 (социометрические
 исследования, программы
 формирования и развития
 группы)

0

1

2

45. Гармонизация
 детско-родительских
 отношений (родительские
 собрания, подготовка
 рекомендаций для
 родителей (законных
 представителей), другие
 формы взаимодействия с
 родителями (законными
 представителями). Работа
 с социально
 неблагополучными семьями

0

1

2

10.

Организация
 здоровьесберегающих
 условий
 воспитательного
 процесса

Данная компетентность
 обеспечит наличие
 критерия нового
 качества воспитания -
 создание условий для
 сохранения физического,
 психологического
 и социального здоровья
 всех участников
 воспитательного
 процесса

46. Наличие системы
 работы по сохранению и
 восстановлению
 психологического и
 социального здоровья
 обучающихся, в том числе
 из социально
 неблагополучных семей,
 педагогов

0

1

2

47. Психологическое
 сопровождение работы
 образовательного
 учреждения, направленной
 на профилактику вредных
 привычек у обучающихся
 (работа волонтерских
 групп)

0

1

2

48. Гармонизация
 взаимодействия в системе
 "учитель-ученик"
 (выступление на
 педагогических советах,
 собраниях, подготовка
 рекомендаций для
 других педагогических
 работников и
 использование других
 форм взаимодействия с
 ними)

0

1

2

49. Психопрофилактическая
 работа по снижению
 уровня эмоционального
 выгорания у
 педагогических работников
 (результаты
 психологической
 диагностики по
 эмоциональному сгоранию
 среди педагогических
 работников
 образовательного
 учреждения)

0

1

2

50. Участие в работе
 школьной службы
 примирения "Медиация"

0

1

2"

Заместитель начальника

отдела дошкольного

и общего образования Л.А.Ярославцева

Приложение 5 в редакции Приказа Министерства образования и науки в Волгоградской области от 16.04.2013 г. N 455, НГР:ru34000201300483