Недействующий

О СТИМУЛИРОВАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Приложение 5
Утверждены
приказом
Комитета по образованию
и науке Администрации
Волгоградской области
от 19 июля 2010 г. N 3092

ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЯВЛЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЛЯ ВЫПЛАТ СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА ЗА ИНТЕНСИВНОСТЬ, ВЫСОКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И КАЧЕСТВО ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ СОЦИАЛЬНЫМ ПЕДАГОГАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(заголовок в редакции Приказа Министерства образования и науки в Волгоградской области от 16.04.2013 г. N 455, НГР:ru34000201300483)


N
 п/п

Линии
  стимулирования

Характеристика
  компетентностей

Показатели проявления
  компетентности

Оценка проявления
  компетентности
  социального педагога
  (выраженная в баллах)

данный
 показа-
 тель
 не про-
 явля-
 ется,
 данная
 компе-
 тент-
 ность
 соци-
 ального
 педа-
 гога не
 сформи-
 рована

данный
 показа-
 тель
 прояв-
 ляется
 неполно
 и эпи-
 зоди-
 чески,
 резуль-
 таты
 прояв-
 ления
 данной
 компе-
 тент-
 ности
 недо-
 ста-
 точно
 эффек-
 тивны,
 чтобы
 можно
 было
 про-
 следить
 положи-
 тельную
 динами-
 ку раз-
 вития
 индиви-
 дуаль-
 ных до-
 стиже-
 ний
 обуча-
 ющихся
 (воспи-
 тан-
 ников,
 детей)

данный
 показа-
 тель
 прояв-
 ляется
 полно и
 нагляд-
 но, ре-
 зульта-
 ты про-
 явления
 данной
 компе-
 тент-
 ности
 доста-
 точно
 эффек-
 тивны,
 чтобы
 можно
 было
 про-
 следить
 положи-
 тельную
 динами-
 ку раз-
 вития
 индиви-
 дуаль-
 ных
 дости-
 жений
 обуча-
 ющихся
 (воспи-
 тан-
 ников,
 детей)

1.

Направления, формы
 и методы
 организации
 социально-
 педагогического
 сопровождения
 обучающихся

Глубокое знание
 теоретических основ
 социально-педагогической
 работы;
сочетание
 теоретического знания с
 видением его
 практического применения
 как условия успешного
 личностного,
 интеллектуального и
 социального развития
 обучающихся

1. Ведение необходимой
 документации: плана
 работы, журнала учета
 видов работы, итоговых
 заключений,
 статистических справок,
 аналитического отчета

0

1

2

2. Наличие в
 планировании работы
 основных направлений
 деятельности
 социального педагога
 (диагностического,
 профилактического,
 коррекционно-
 развивающего,
 консультативного,
 защитно-охранного,
 координационно-
 посреднического,
 методического)

0

1

2

3. Признание
 профессионализма
 социального педагога
 обучающимися и их
 родителями (законными
 представителями) по
 результатам
 организованных
 образовательным
 учреждением
 социологических
 исследований (фокус-
 группы обучающихся и
 родителей (законных
 представителей)

0

1

2

4. Уровень
 сформированности
 положительной
 мотивации к проводимой
 с обучающимися
 социально-
 педагогической работе.
 Оценка взаимодействия
 социального педагога с
 обучающимися
 (анкетирование)

0

1

2

5. Уровень
 сформированности
 положительной
 мотивации к проводимой
 с другими педагогами
 работе (семинары,
 тренинги,
 консультации). Оценка
 взаимодействия
 социального педагога с
 другими педагогическими
 работниками
 (анкетирование)

0

1

2

6. Уровень  
 сформированности
 положительной
 мотивации к проводимой
 с родителями (законными
 представителями)
 работе (семинары,
 тренинги,
 консультации). Оценка
 взаимодействия
 социального педагога с
 родителями (законными
 представителями)
 (анкетирование)

0

1

2

7. Организация
 социально-
 педагогического
 сопровождения
 обучающихся
 (воспитанников, детей),
 нуждающихся в опеке и
 попечительстве, с
 ограниченными
 физическими
 возможностями, с
 девиантным поведением,
 с детьми из социально
 неблагополучных семей
 и с детьми,
 находящимися в
 социально опасном
 положении, а также
 попавших в
 экстремальные ситуации
 (социальный паспорт
 образовательного
 учреждения, социальный
 паспорт класса/группы,
 план работы)

0

1

2

2.

Информационная
 основа деятельности

Современный уровень
 организации социально-
 педагогического
 сопровождения обучающихся
 вызывает необходимость
 иметь высокую ИКТ-
 компетентность,
 постоянный поиск
 новой информации

8. Использование в
 работе социального
 педагога современных
 информационных ресурсов
 (мультимедийные  
 электронные издания,
 интернет-ресурсы и
 т.п.)

0

1

2

9. Создание условий
 для поиска обучающимися
 дополнительной
 информации для решения
 задач личностного и
 социального развития
 (на основе аспектного
 анализа проводимой
 работы)

0

1

2

10. Использование
 ресурсов
 информационного
 пространства разного
 уровня

0

1

2

3.

Объектно
 ориентированная
 компетентность
 социального
 педагога по
 оптимизации
 образовательной
 среды

Данная компетентность
 заключается в определении
 социальным педагогом
 проблемных зон,  
 связанных:
 а) с неудовлетворенностью
 обучающихся и их
 родителей (законных
 представителей)
 образовательной средой;

 б) с перспективными
 направлениями
 проектирования
 образовательной среды

11. Участие
 социального педагога в
 разработке и/или
 реализации программ
 для обучающихся,
 родителей (законных
 представителей) и
 педагогов, направленных
 на решение проблем
 школьной жизни

0

1

2

12. Разработка и
 реализация
 профилактических и/или
 коррекционно-
 развивающих программ
 на основе результатов
 диагностики.
 Эффективность
 профилактических и/или
 коррекционно-
 развивающих программ
 (итоговая диагностика)

0

1

2

13. Организация
 различных видов
 социально значимой
 деятельности
 обучающихся (в том
 числе детей из
 социально
 неблагополучных семей
 и детей, находящихся в
 социально опасном
 положении) и взрослых
 (проектная
 деятельность,
 волонтерское движение,
 клубы взаимопомощи и
 т.д.)

0

1

2

14. Организация
 кружк ов, секций
 социально-
 педагогической
 направленности
 (наличие программы,
 составленной в
 соответствии с
 Примерными
 требованиями к
 программам
 дополнительного
 образования детей
 (письмо Министерства
 образования и науки
 Российской Федерации
 от 11.12.2006
 N 06-1844)

0

1

2

15. Организация
 социально-
 педагогической работы
 в рамках тематических
 месячников (наличие
 плана мероприятий,
 отчетов)

0

1

2

4.

Субъектно
 ориентированная
 компетентность в
 установлении
 контактов с
 родителями
 (лицами, их
 заменяющими) и
 общественностью

Данная компетентность
 позволит привлечь
 родителей (законных
 представителей)
 и представителей
 общественности к
 совместному формированию
 критериев качества
 воспитания,
 конкретизировать
 социаль ный заказ
 общества
 образовательному
 учреждению;
сделать
 образовательное
 учреждение инвестиционно
 привлекательным

16. Оказание
 консультативно-
 методической помощи
 родителям (законным
 представителям)
 обучающихся (анализ
 текущей документации:
 журнала учета
 консультативной работы
 и т.д., методические
 материалы)

0

1

2

17. Степень влияния
 деятельности
 социального педагога
 на позитивные
 результаты работы
 образовательного
 учреждения, отраженные
 в публичном докладе

0

1

2

18. Организация и
 проведение
 мероприятий,
 повышающих авторитет
 образовательного
 учреждения среди
 общественности

0

1

2

19. Система
 взаимодействия с
 представителями
 социума, PR-компании
 результатов
 профессиональной
 деятельности, в том
 числе отражение
 деятельности в
 средствах массовой
 информации

0

1

2

5.

Разработка программ
 (программ
 дополнительного
 образования
 детей, программ
 факультативов,
 элективных
 курсов)

Компетентность в
 разработке программ
 позволяет эффективно
 осуществлять процесс
 формирования и развития
 культуры обучающихся

20. Степень
 востребованности
 разработанных
 социальным педагогом
 программ в
 образовательном
 учреждении,
 муниципальной и
 региональной
 образовательной сети

0

1

2

21. Наличие персонально
 разработанной
 программы для
 элективного курса,
 факультатива

0

1

2

22. Наличие
 персонально
 разработанной
 программы для
 социально-
 педагогического кружка,
 секции (составленной в
 соответствии с
 Примерными требованиями
 к программам
 дополнительного
 образования детей
 (письмо Министерства
 образования и науки
 Российской Федерации
 от 11.12.2006
 N 06-1844)

0

1

2

23. Наличие
 персонально
 разработанной
 программы для
 родительского клуба,
 клуба опекунов и т.д.
 (составленной в
 соответствии с
 Примерными
 требованиями к
 программам
 дополнительного
 образования детей
 (письмо Министерства
 образования и науки
 Российской Федерации
 от 11.12.2006
 N 06-1844)

0

1

2

24. Дополнительная
 дифференцированная
 работа с разными
 категориями
 обучающихся
 (нуждающихся в опеке и
 попечительстве, с
 ограниченными
 физическими
 возможностями, с
 девиантным поведением,
 с детьми из социально
 неблагополучных семей
 и детьми, находящимися
 в социально опасном
 положении, а также
 попавших в
 экстремальные
 ситуации).
 Эффективность
 программ, направленных
 на разрешение личных и
 социальных проблем
 разных категорий
 обучающихся (итоговая
 диагностика)

0

1

2

6.

Владение
 современными
 технологиями
 социально-
 педагогической
 работы

Позволяет осуществить
 компетентностный подход в
 оказании социально-
 педагогической помощи и
 поддержки. Появление
 новых технологий
 предполагает непрерывное
 обновление собственных
 знаний и умений,
 что обеспечивает
 потребность в
 постоянном саморазвитии

25. Повышение  
 квалификации
 социального педагога
 по использованию
 современных социально-
 педагогических
 технологий (сведения о
 прохождении повышения
 квалификации по
 должности)

0

1

2

26. Применение в
 процессе оказания
 социально-
 педагогической помощи
 разнообразных
 технологий

0

1

2

7.

Профессионально-
 личностное
 совершенствование

Обеспечивает постоянный
 профессиональный рост
 и творческий подход к
 решению профессиональных
 задач

27. Личное участие в
 муниципальных,
 региональных и
 всероссийских
 профессиональных
 конкурсах (за
 анализируемый период)

0

1

2

28. Участие в
 различных
 профессиональных
 объединениях:
 методическом
 объединении, Совете
 общественности и др.
 (кроме профсоюзного)

0

1

2

29. Выступления на
 научно-практических и
 научно-теоретических
 семинарах, конференциях

0

1

2

30. Демонстрация своих
 достижений через
 систему открытых
 занятий, мероприятий

0

1

2

31. Размещение
 авторских материалов в
 сети Интернет и т.д.

0

1

2

32. Участие
 социального педагога в
 проектах, реализуемых
 образовательным
 учреждением

0

1

2

33. Наличие системы
 самообразования:
 повышение квалификации
 по актуальным
 проблемам
 профессиональной
 деятельности

0

1

2

34. Наличие публикаций
 в специализированных
 изданиях муниципального
 уровня

0

1

2

35. Наличие публикаций
 в специализированных
 изданиях педагогической
 печати региона, России

0

1

2

36. Выполнение
 модераторских функций,
 в том числе оказание
 методической помощи
 молодым специалистам

0

1

2

8.

Креативность
 социального
 педагога

Для оценки этого
 направления следует
 учесть, насколько
 социальный педагог
 отличается поиском и
 внедрением в практику
 новых идей, новых
 способов решения
 профессиональных задач.
 Позитивное отношение
 к новым идеям, стремление
 реализовать их на
 практике по собственной
 инициативе без
 воздействия администрации

37. Работа над
 собственным социально-
 педагогическим
 (методическим)
 исследованием
 (кандидатская или
 докторская диссертация)

0

1

2

38. Активное участие в
 опытно-
 экспериментальной
 работе образовательного
 учреждения

0

1

2

39. Наличие своих
 технологических
 "находок", авторской
 школы, оформленных в
 виде учебно-
 методических,
 методических пособий,
 рекомендаций,
 технологического
 описания и др.

0

1

2

40. Участие в
 реализации грантовых
 программ, направленных
 на повышение
 эффективности
 воспитательного
 процесса в
 образовательном
 учреждении

0

1

2

9.

Субъект-
 субъектные условия
 деятельности

Позволяет осуществить
 дифференцированный и
 индивидуальный подход к
 оказанию социально-
 педагогической помощи
 и поддержки обучающимся.
 Служит условием
 реализации гуманизации
 образования

41. Проведение
 диагностики
 особенностей личности
 обучающихся и их
 микросреды, условий их
 жизни, оформленных в
 виде аналитических
 материалов,
 рекомендаций для
 родителей (законных  
 представителей) и
 других педагогических
 работников

0

1

2

42. Социально-
 педагогическое
 сопровождение
 обучающихся,
 нуждающихся в опеке и
 попечительстве, с
 ограниченными
 физическими
 возможностями,
 девиантным поведением,
 с детьми из социально
 неблагополучных семей
 и детьми, находящимися
 в социально опасном
 положении, а также
 попавших в
 экстремальные ситуации
 (посещение на дому,
 патронаж и др.)

0

1

2

43. Помощь в
 формировании и
 развитии групп
 обучающихся. Анализ и
 коррекция
 межличностных
 отношений в детских
 коллективах
 (социометрические
 исследования,
 программы формирования
 и развития группы)

0

1

2

44. Гармонизация
 детско-родительских
 отношений (подготовка
 рекомендаций для
 родителей (законных
 представителей),
 родительские собрания
 и другие
 организационные формы
 взаимодействия с
 родителями (законными
 представителями)

0

1

2

45. Гармонизация
 взаимодействия в
 системе "педагог-
 обучающийся"
 (выступление на
 педагогических
 советах, собраниях,
 подготовка рекомендаций
 для педагогов и
 использование других
 форм взаимодействия с
 педагогами)

46. Снижение частоты
 обоснованных обращений
 обучающихся, родителей
 (законных
 представителей),
 педагогов по поводу
 конфликтных ситуаций и
 высокий уровень решения
 конфликтных ситуаций
 (участие социального
 педагога в организации
 и работе детских служб
 примирения и др.)

0

1

2

10.

Организация
 здоровьесберегающих
 условий
 воспитательного
 процесса

Данная компетентность
 обеспечит наличие
 критерия нового
 качества воспитания -
 создание условий для
 сохранения физического,
 психологического и
 социального здоровья всех
 участников
 образовательного процесса

47. Наличие системы
 работы по сохранению и
 восстановлению
 психологического и
 социального здоровья
 обучающихся, педагогов

0

1

2

48. Социально-
 педагогическое
 сопровождение работы
 образовательного
 учреждения,
 направленной на
 профилактику вредных
 привычек у обучающихся

0

1

2

49. Позитивная
 динамика изменения
 ценностного отношения
 обучающихся к своему
 здоровью в результате
 целенаправленных и
 систематических
 занятий социального
 педагога с ними по
 особым программам

0

1

2

50. Социально-
 педагогическая
 профилактическая
 работа по снижению
 уровня эмоционального
 выгорания у педагогов
 (на основе результатов
 диагностики)

0

1

2"

Заместитель начальника

отдела дошкольного

и общего образования Л.А.Ярославцева

Приложение 6 в редакции Приказа Министерства образования и науки в Волгоградской области от 16.04.2013 г. N 455, НГР:ru34000201300483