Недействующий

О СТИМУЛИРОВАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Приложение 6
Утверждены
приказом
Комитета по образованию
и науке Администрации
Волгоградской области
от 19 июля 2010 г. N 3092

ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЯВЛЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЛЯ ВЫПЛАТ СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА ЗА ИНТЕНСИВНОСТЬ, ВЫСОКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И КАЧЕСТВО ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ УЧИТЕЛЯМ-ЛОГОПЕДАМ И УЧИТЕЛЯМ-ДЕФЕКТОЛОГАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ)

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (заголовок в редакции Приказа Министерства образования и науки в Волгоградской области от 16.04.2013 г. N 455, НГР:ru34000201300483)


N

Линии
  стимулирования

Характеристика
  компетентностей

Показатели
  компетентности

Оценка проявления
  компетентности
  педагогического
  работника

Данный
 показа-
 тель
 не про-
 являет-
 ся,
 данная
 компе-
 тент-
 ность
 педаго-
 га не
 сформи-
 рована

Данный
 показа-
 тель
 прояв-
 ляется
 неполно
 и эпи-
 зоди-
 чески,
 резуль-
 таты
 прояв-
 ления
 данной
 компе-
 тент-
 ности
 недо-
 ста-
 точно
 эффек-
 тивны,
 чтобы
 можно
 было
 просле-
 дить
 положи-
 тельную
 динами-
 ку раз-
 вития
 индиви-
 дуаль-
 ных до-
 сти-
 жений
 обуча-
 ющихся

Данный
 показа-
 тель
 прояв-
 ляется
 полно
 и на-
 глядно,
 резуль-
 таты
 прояв-
 ления
 данной
 компе-
 тент-
 ности
 доста-
 точно
 эффек-
 тивны,
 чтобы
 можно
 было
 просле-
 дить
 положи-
 тельную
 динами-
 ку раз-
 вития
 индиви-
 дуаль-
 ных до-
 стиже-
 ний
 обуча-
 ющихся

1.

Компетентность в
 выборе направления
 и методов
 организации
 коррекционно-
 развивающего  
 сопровождения
 образовательного
 процесса

Глубокое
 понимание
 предмета
 профессиональной
 деятельности на
 основе сочетания
 теоретического
 знания с
 видением его
 практического
 применения как
 условия успешного
 социального
 развития
 обучающегося и
 возможной
 оптимизации
 интеллектуальной
 сферы его
 личности

1. Своевременное и
 качественное
 оформление
 необходимой
 документации

0

1

2

2. Наличие в
 планировании работы
 основных направлений
 деятельности учителя-
 логопеда, учителя-
 дефектолога
 (диагностического,
 коррекционно-
 развивающего,
 консультативно-
 просветительского,
 профилактического,
 методического)

0

1

2

3. Положительная
 динамика достижений
 обучающихся,
 воспитанников по
 реализуемым
 программам

0

1

2

4. Уровень
 сформированности
 положительной
 мотивации к
 проводимой с
 обучающимися,
 воспитанниками
 коррекционно-
 развивающей работе.
 Оценка взаимодействия
 учителя-логопеда,
 учителя-дефектолога с
 обучающимися,
 воспитанниками

0

1

2

5. Уровень
 сформированности
 положительной
 мотивации к
 проводимой с другими
 педагогическими
 работниками
 консультативно-
 просветительской и
 методической работе
 (семинары,
 консультации). Оценка
 взаимодействия
 учителя-логопеда,
 учителя-дефектолога с
 другими специалистами

0

1

2

6. Уровень
 сформированности
 положительной
 мотивации к
 проводимой с
 родителями
 (законными
 представителями)
 консультативно-
 просветительской
 работе (семинары,
 тренинги,  
 консультации). Оценка
 взаимодействия
 учителя-логопеда,
 учителя-дефектолога с
 родителями (законными
 представителями)

0

1

2

2.

Компетентность в
 организации
 информационной
 основы деятельности
 обучающихся

Новый уровень
 организации
 коррекционно-
 развивающего
 сопровождения
 образовательного
 процесса,
 основанный на
 использовании
 современных
 информационных
 технологий

7. Отражение в  
 планировании работы
 учителя-логопеда,
 учителя-дефектолога
 использования
 современных
 информационных
 ресурсов
 (мультимедийные
 электронные издания,
 интернет-ресурсы и
 т.п.)

0

1

2

8. Использование
 ресурсов
 информационного
 пространства разного
 уровня

0

1

2

3.

Объектно
 ориентированная
 компетентность
 учителя-логопеда,
 учителя-
 дефектолога по
 оптимизации
 образовательной
 среды

Обеспечение
 целостности
 коррекционно-
 развивающего
 процесса в
 единстве помощи и
 поддержки личных
 усилий
 обучающихся

9. Разработка и
 реализация
 коррекционно-
 развивающих программ
 на основе результатов
 диагностики.
 Эффективность
 программ,
 направленных на
 коррекцию и/или
 развитие
 соответствующей сферы
 обучающегося

0

1

2

10. Создание
 оптимальной
 коррекционно-
 развивающей среды

0

1

2

11. Организация
 кружковой работы
 коррекционно-
 развивающей
 направленности с
 обучающимися,
 воспитанниками

0

1

2

12. Организация
 работы коррекционно-
 развивающей
 направленности с
 неорганизованными
 детьми
 (консультационной,
 диагностической,
 кружковой и др.)

0

1

2

13. Организация  
 коррекционно-
 развивающей работы в
 рамках тематических
 мероприятий (план
 мероприятий)

0

1

2

4.

Субъектно
 ориентированная
 компетентность в
 установлении
 контактов с
 родителями
 (законными
 представителями)
 обучающихся и
 общественностью

Активное
 привлечение
 родителей
 (законных
 представителей)
 и представителей
 общественности к
 совместному
 формированию
 критериев
 качества
 коррекционно-
 развивающего
 процесса

14. Оказание
 консультативно-
 методической помощи
 родителям (законным
 представителям)
 обучающихся

0

1

2

15. Степень влияния
 деятельности учителя-
 логопеда, учителя-
 дефектолога на
 позитивные результаты
 работы
 образовательного
 учреждения

0

1

2

16. Организация и
 проведение
 мероприятий,
 повышающих авторитет
 образовательного
 учреждения среди
 общественности

0

1

2

17. Система
 взаимодействия с
 представителями
 социума, PR-компании
 результатов
 профессиональной
 деятельности, в том
 числе отражение
 деятельности в
 средствах массовой
 информации

0

1

2

5.

Выстраивание
 индивидуальных
 образовательных
 маршрутов
 обучающихся,
 воспитанников

Организация
 собственной
 педагогической
 деятельности с
 опорой на
 индивидуальные
 особенности
 обучающихся

18. Умение выявить
 индивидуальные
 образовательные
 потребности,
 возможности
 обучающихся

0

1

2

19. Умение построить
 индивидуальный
 коррекционно-
 развивающий маршрут.
 Реализация
 преемственности

0

1

2

20. Активное
 применение технологий
 индивидуального и
 группового обучения

0

1

2

21. Результативность
 работы с детьми,
 имеющими патологию
 различной степени
 сложности (со сложной
 структурой дефекта);

 деятельность в
 специальных
 коррекционных классах
 VII вида

0

1

2

6.

Проектирование
 коррекционно-
 развивающего
 процесса на основе
 авторских
 образовательных
 программ

Разработка
 образовательных
 программ,
 обеспечивающих
 расширение
 содержания
 коррекционно-
 развивающего
 процесса и
 реализацию  
 творческого
 потенциала
 обучающихся, а
 также пробуждение
 у них интереса к
 определенным
 видам
 деятельности

22. Наличие
 персонально
 разработанных
 коррекционно-
 развивающих программ,
 прошедших процедуру
 экспертизы в
 установленном в
 Волгоградской области
 порядке

0

1

2

23. Использование
 авторских программ в
 коррекционно-
 развивающем процессе
 в соответствии с
 образовательными
 потребностями
 обучающихся

0

1

2

24. Презентация
 образовательных
 программ родителям
 (законным
 представителям),
 педагогическому
 сообществу

0

1

2

25. Степень
 востребованности
 разработанных
 учителем-логопедом,
 учителем-дефектологом
 программ в
 образовательном
 учреждении,
 муниципальной и
 региональной
 образовательной сети

0

1

2

7.

Владение
 современными
 образовательными
 технологиями
 (информационными,
 имитационного
 моделирования,
 проектирования и
 т.п.)

Реализация
 компетентностного
 подхода
 в коррекционно-
 развивающем и
 воспитательно-
 образовательном
 процессе,
 способствующего
 развитию
 обобщенных
 способов
 деятельности
 обучающихся

26. Применение и
 использование
 современных
 диагностических
 методик (компьютера,
 возможностей
 Интернета и т.д.)

0

1

2

27. Применение в
 коррекционно-
 развивающем процессе
 разнообразных
 современных
 технологий

0

1

2

8.

Профессионально-
 личностное
 совершенствование

Творческий подход
 к осознанию
 собственного и
 чужого опыта и
 постоянный
 профессиональный
 рост, что
 предполагает
 непрерывное
 обновление
 собственных
 знаний и умений

28. Личное участие в
 муниципальных,
 региональных и
 всероссийских
 профессиональных
 конкурсах (за
 анализируемый период)

0

1

2

29. Руководство
 методическими
 объединениями разного
 уровня

0

1

2

30. Участие в
 психолого-медико-
 педагогических
 комиссиях разного
 уровня (в
 образовательном
 учреждении
 муниципального района
 (городского округа)

0

1

2

31. Участие в работе
 экспертных групп,
 творческих
 объединений на
 муниципальном и
 региональном уровне

0

1

2

32. Выступления на
 научно-практических и
 научно-теоретических
 семинарах,
 конференциях

0

1

2

33. Демонстрация
 своих достижений
 через систему
 открытых занятий,
 мастер-классов,
 творческих
 лабораторий

0

1

2

34. Размещение
 авторских материалов
 в сети Интернет и
 т.п.

0

1

2

35. Участие в
 проектах (опытно-
 экспериментальной
 работе), реализуемых
 образовательным
 учреждением

0

1

2

36. Система
 самообразования

0

1

2

37. Публикации в
 региональных
 специализированных
 изданиях

0

1

2

38. Публикации в
 центральных
 специализированных
 изданиях

0

1

2

39. Выполнение
 модераторских
 функций, в том числе
 оказание методической
 помощи молодым
 специалистам

0

1

2

40. Повышение
 квалификации

0

1

2

9.

Креативная
 компетентность
 учителя-логопеда,
 педагога-
 дефектолога

Действенно
 позитивное
 отношение к новым
 идеям, стремление
 реализовать их
 на практике
 по собственной
 инициативе

41. Работа над
 собственным
 педагогическим
 исследованием

0

1

2

42. Активное участие
 в опытно-
 экспериментальной
 работе
 образовательного
 учреждения

0

1

2

43. Авторские
 методические
 разработки

0

1

2

44. Участие в
 грантовых программах,
 направленных на
 повышение
 эффективности
 коррекционно-
 развивающего процесса

0

1

2

10.

Проектирование
 субъект-субъектных
 отношений в
 коррекционно-
 развивающем
 процессе

Гуманизация
 коррекционно-
 развивающего
 процесса

45. Социальная
 адаптация обучающихся
 в среде нормальных
 сверстников

0

1

2

46. Совместная работа
 с другими
 специалистами по
 комплексному
 сопровождению
 образовательной
 деятельности и
 личностного развития
 обучающихся с особыми
 образовательными
 потребностями

0

1

2

47. Гармонизация
 детско-родительских
 отношений

0

1

2

48. Снижение частоты
 объективных обращений
 родител ей (законных
 представителей)
 обучающихся и
 педагогов по поводу
 конфликтных ситуаций,
 в которых
 задействован ребенок
 с особыми
 образовательными
 потребностями

0

1

2

11.

Организация
 здоровьеформирующей
 направленности
 коррекционно-
 развивающего
 процесса

Изменение
 традиционного
 коррекционно-
 развивающего
 процесса с целью
 формирования у
 обучающихся,
 воспитанников с
 особыми
 образовательными
 потребностями
 феномена
 "здоровье" как
 социокультурного
 явления

49. Обеспечение
 психофизиологической
 безопасности
 обучающегося с
 особыми
 образовательными
 потребностями в
 коррекционно-
 развивающем процессе

0

1

2

50. Использование
 здоровьесберегающих
 технологий в
 коррекционно-
 развивающем процессе

0

1

2"

Заместитель начальника

отдела дошкольного

и общего образования Л.А.Ярославцева

Приложение 6 в редакции Приказа Министерства образования и науки в Волгоградской области от 16.04.2013 г. N 455, НГР:ru34000201300483