| | | | | | |
N | Линии стимулирования | Характеристика компетентностей | Показатели компетентности | Оценка проявления компетентности педагогического работника |
| | | | Данный показа- тель не про- являет- ся, данная компе- тент- ность педаго- га не сформи- рована | Данный показа- тель прояв- ляется неполно и эпи- зоди- чески, резуль- таты прояв- ления данной компе- тент- ности недо- ста- точно эффек- тивны, чтобы можно было просле- дить положи- тельную динами- ку раз- вития индиви- дуаль- ных до- сти- жений обуча- ющихся | Данный показа- тель прояв- ляется полно и на- глядно, резуль- таты прояв- ления данной компе- тент- ности доста- точно эффек- тивны, чтобы можно было просле- дить положи- тельную динами- ку раз- вития индиви- дуаль- ных до- стиже- ний обуча- ющихся |
1. | Компетентность в выборе направления и методов организации коррекционно- развивающего сопровождения образовательного процесса | Глубокое понимание предмета профессиональной деятельности на основе сочетания теоретического знания с видением его практического применения как условия успешного социального развития обучающегося и возможной оптимизации интеллектуальной сферы его личности | 1. Своевременное и качественное оформление необходимой документации | 0 | 1 | 2 |
| | | 2. Наличие в планировании работы основных направлений деятельности учителя- логопеда, учителя- дефектолога (диагностического, коррекционно- развивающего, консультативно- просветительского, профилактического, методического) | 0 | 1 | 2 |
| | | 3. Положительная динамика достижений обучающихся, воспитанников по реализуемым программам | 0 | 1 | 2 |
| | | 4. Уровень сформированности положительной мотивации к проводимой с обучающимися, воспитанниками коррекционно- развивающей работе. Оценка взаимодействия учителя-логопеда, учителя-дефектолога с обучающимися, воспитанниками | 0 | 1 | 2 |
| | | 5. Уровень сформированности положительной мотивации к проводимой с другими педагогическими работниками консультативно- просветительской и методической работе (семинары, консультации). Оценка взаимодействия учителя-логопеда, учителя-дефектолога с другими специалистами | 0 | 1 | 2 |
| | | 6. Уровень сформированности положительной мотивации к проводимой с родителями (законными представителями) консультативно- просветительской работе (семинары, тренинги, консультации). Оценка взаимодействия учителя-логопеда, учителя-дефектолога с родителями (законными представителями) | 0 | 1 | 2 |
2. | Компетентность в организации информационной основы деятельности обучающихся | Новый уровень организации коррекционно- развивающего сопровождения образовательного процесса, основанный на использовании современных информационных технологий | 7. Отражение в планировании работы учителя-логопеда, учителя-дефектолога использования современных информационных ресурсов (мультимедийные электронные издания, интернет-ресурсы и т.п.) | 0 | 1 | 2 |
| | | 8. Использование ресурсов информационного пространства разного уровня | 0 | 1 | 2 |
3. | Объектно ориентированная компетентность учителя-логопеда, учителя- дефектолога по оптимизации образовательной среды | Обеспечение целостности коррекционно- развивающего процесса в единстве помощи и поддержки личных усилий обучающихся | 9. Разработка и реализация коррекционно- развивающих программ на основе результатов диагностики. Эффективность программ, направленных на коррекцию и/или развитие соответствующей сферы обучающегося | 0 | 1 | 2 |
| | | 10. Создание оптимальной коррекционно- развивающей среды | 0 | 1 | 2 |
| | | 11. Организация кружковой работы коррекционно- развивающей направленности с обучающимися, воспитанниками | 0 | 1 | 2 |
| | | 12. Организация работы коррекционно- развивающей направленности с неорганизованными детьми (консультационной, диагностической, кружковой и др.) | 0 | 1 | 2 |
| | | 13. Организация коррекционно- развивающей работы в рамках тематических мероприятий (план мероприятий) | 0 | 1 | 2 |
4. | Субъектно ориентированная компетентность в установлении контактов с родителями (законными представителями) обучающихся и общественностью | Активное привлечение родителей (законных представителей) и представителей общественности к совместному формированию критериев качества коррекционно- развивающего процесса | 14. Оказание консультативно- методической помощи родителям (законным представителям) обучающихся | 0 | 1 | 2 |
| | | 15. Степень влияния деятельности учителя- логопеда, учителя- дефектолога на позитивные результаты работы образовательного учреждения | 0 | 1 | 2 |
| | | 16. Организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет образовательного учреждения среди общественности | 0 | 1 | 2 |
| | | 17. Система взаимодействия с представителями социума, PR-компании результатов профессиональной деятельности, в том числе отражение деятельности в средствах массовой информации | 0 | 1 | 2 |
5. | Выстраивание индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, воспитанников | Организация собственной педагогической деятельности с опорой на индивидуальные особенности обучающихся | 18. Умение выявить индивидуальные образовательные потребности, возможности обучающихся | 0 | 1 | 2 |
| | | 19. Умение построить индивидуальный коррекционно- развивающий маршрут. Реализация преемственности | 0 | 1 | 2 |
| | | 20. Активное применение технологий индивидуального и группового обучения | 0 | 1 | 2 |
| | | 21. Результативность работы с детьми, имеющими патологию различной степени сложности (со сложной структурой дефекта);
деятельность в специальных коррекционных классах VII вида | 0 | 1 | 2 |
6. | Проектирование коррекционно- развивающего процесса на основе авторских образовательных программ | Разработка образовательных программ, обеспечивающих расширение содержания коррекционно- развивающего процесса и реализацию творческого потенциала обучающихся, а также пробуждение у них интереса к определенным видам деятельности | 22. Наличие персонально разработанных коррекционно- развивающих программ, прошедших процедуру экспертизы в установленном в Волгоградской области порядке | 0 | 1 | 2 |
| | | 23. Использование авторских программ в коррекционно- развивающем процессе в соответствии с образовательными потребностями обучающихся | 0 | 1 | 2 |
| | | 24. Презентация образовательных программ родителям (законным представителям), педагогическому сообществу | 0 | 1 | 2 |
| | | 25. Степень востребованности разработанных учителем-логопедом, учителем-дефектологом программ в образовательном учреждении, муниципальной и региональной образовательной сети | 0 | 1 | 2 |
7. | Владение современными образовательными технологиями (информационными, имитационного моделирования, проектирования и т.п.) | Реализация компетентностного подхода в коррекционно- развивающем и воспитательно- образовательном процессе, способствующего развитию обобщенных способов деятельности обучающихся | 26. Применение и использование современных диагностических методик (компьютера, возможностей Интернета и т.д.) | 0 | 1 | 2 |
| | | 27. Применение в коррекционно- развивающем процессе разнообразных современных технологий | 0 | 1 | 2 |
8. | Профессионально- личностное совершенствование | Творческий подход к осознанию собственного и чужого опыта и постоянный профессиональный рост, что предполагает непрерывное обновление собственных знаний и умений | 28. Личное участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах (за анализируемый период) | 0 | 1 | 2 |
| | | 29. Руководство методическими объединениями разного уровня | 0 | 1 | 2 |
| | | 30. Участие в психолого-медико- педагогических комиссиях разного уровня (в образовательном учреждении муниципального района (городского округа) | 0 | 1 | 2 |
| | | 31. Участие в работе экспертных групп, творческих объединений на муниципальном и региональном уровне | 0 | 1 | 2 |
| | | 32. Выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях | 0 | 1 | 2 |
| | | 33. Демонстрация своих достижений через систему открытых занятий, мастер-классов, творческих лабораторий | 0 | 1 | 2 |
| | | 34. Размещение авторских материалов в сети Интернет и т.п. | 0 | 1 | 2 |
| | | 35. Участие в проектах (опытно- экспериментальной работе), реализуемых образовательным учреждением | 0 | 1 | 2 |
| | | 36. Система самообразования | 0 | 1 | 2 |
| | | 37. Публикации в региональных специализированных изданиях | 0 | 1 | 2 |
| | | 38. Публикации в центральных специализированных изданиях | 0 | 1 | 2 |
| | | 39. Выполнение модераторских функций, в том числе оказание методической помощи молодым специалистам | 0 | 1 | 2 |
| | | 40. Повышение квалификации | 0 | 1 | 2 |
9. | Креативная компетентность учителя-логопеда, педагога- дефектолога | Действенно позитивное отношение к новым идеям, стремление реализовать их на практике по собственной инициативе | 41. Работа над собственным педагогическим исследованием | 0 | 1 | 2 |
| | | 42. Активное участие в опытно- экспериментальной работе образовательного учреждения | 0 | 1 | 2 |
| | | 43. Авторские методические разработки | 0 | 1 | 2 |
| | | 44. Участие в грантовых программах, направленных на повышение эффективности коррекционно- развивающего процесса | 0 | 1 | 2 |
10. | Проектирование субъект-субъектных отношений в коррекционно- развивающем процессе | Гуманизация коррекционно- развивающего процесса | 45. Социальная адаптация обучающихся в среде нормальных сверстников | 0 | 1 | 2 |
| | | 46. Совместная работа с другими специалистами по комплексному сопровождению образовательной деятельности и личностного развития обучающихся с особыми образовательными потребностями | 0 | 1 | 2 |
| | | 47. Гармонизация детско-родительских отношений | 0 | 1 | 2 |
| | | 48. Снижение частоты объективных обращений родител ей (законных представителей) обучающихся и педагогов по поводу конфликтных ситуаций, в которых задействован ребенок с особыми образовательными потребностями | 0 | 1 | 2 |