Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 августа 2013 года N 479

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В САХАЛИНСКУЮ ОБЛАСТЬ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ, НА 2013 - 2020 ГОДЫ"

{Утратило силу: постановление Правительства Сахалинской области от 12.12.2013 N 714}

{Изменения:
постановление Правительства Сахалинской области от 20.11.2013 N 655;
постановление Правительства Сахалинской области от 31.12.2013 N 822}

В соответствии с пунктом 47 Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 14.09.2012 N 1289), поручениями первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И.Шувалова от 30.10.2012 N ИШ-П12-6478, от 16.11.2012 N ИШ-П12-6883, пунктом 3.5 протокола совместного заседания Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе и коллегии Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока от 11.12.2012 Правительство Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Оказание содействия добровольному переселению в Сахалинскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 - 2020 годы" (далее - Программа переселения) (прилагается).

2. Определить уполномоченным органом исполнительной власти Сахалинской области по реализации Программы переселения агентство государственной службы занятости населения Сахалинской области.

3. Агентству государственной службы занятости населения Сахалинской области (О.С.Кучинская) совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Сахалинской области в десятидневный срок подготовить решение Правительства Сахалинской области о включении Программы переселения в государственную программу Сахалинской области "Содействие занятости населения Сахалинской области на 2014 - 2020 годы".

4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Сахалинской области И.И.Трутневу.

Губернатор Сахалинской области А.В. Хорошавин

Утверждена
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 27.08.2013 N 479
{в ред. постановления Правительства
Сахалинской области от 31.12.2013 N 822}

Долгосрочная целевая программа "Оказание содействия добровольному переселению в Сахалинскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 - 2020 годы"

1. Паспорт долгосрочной целевой программы "Оказание содействия добровольному переселению в Сахалинскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 - 2020 годы"


Наименование
 Программы
 переселения

Долгосрочная целевая программа "Оказание содействия добровольному переселению в Сахалинскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 - 2020 годы" (далее - Программа переселения)

Дата согласования проекта Программы переселения Правительством Российской Федерации

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 1212-р

Уполномоченный орган исполнительной власти Сахалинской области, ответственный за реализацию Программы переселения

Агентство государственной службы занятости населения Сахалинской области

Цель Программы переселения

Стимулирование, создание условий и содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, для социально-экономического и демографического развития Сахалинской области

Задачи Программы переселения

1. Создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Сахалинскую область для постоянного проживания, быстрому их включению в трудовые и социальные связи региона.
 2. Создание условий для адаптации и интеграции участников Программы переселения и членов их семей в принимающее сообщество, предоставление государственных и муниципальных услуг, содействие в жилищном обустройстве.
 3. Содействие обеспечению потребности экономики Сахалинской области в квалифицированных кадрах для реализации экономических и инвестиционных проектов, содействие дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства

Исполнители
 основных
 мероприятий
 Программы
 переселения

Агентство государственной службы занятости населения Сахалинской области.
 Министерство строительства Сахалинской области.
 Министерство здравоохранения Сахалинской области.
 Министерство образования Сахалинской области.
 Министерство культуры Сахалинской области.
 Министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области.
 Министерство социальной защиты Сахалинской области.
 Агентство ветеринарии Сахалинской области.
 Областные казенные учреждения центры занятости населения Сахалинской области.
 Государственные бюджетные учреждения здравоохранения Сахалинской области.
 Государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки Сахалинской области".
 Органы местного самоуправления

Координатор
 Программы
 переселения

Управление Федеральной миграционной службы по Сахалинской области

Сроки реализации
 Программы
 переселения

2013 - 2020 годы

Объемы и источники финансирования Программы переселения

Программа переселения фин ансируется за счет средств областного бюджета Сахалинской области и средств федерального бюджета.
 Прогнозные объемы финансирования составляют 38343,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2013 год - 724,8тыс. рублей;

 2014 год - 4803,5 тыс. рублей;

 2015 год - 4700,9 тыс. рублей;

 2016 год - 4958,7 тыс. рублей;

 2017 год - 5231,1 тыс. рублей;

 2018 год - 5954,0 тыс. рублей;

 2019 год - 5824,0 тыс. рублей;

 2020 год - 6146,2 тыс. рублей.
 Из них по источникам:
 - средства областного бюджета Сахалинской области - 37868,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2013 год - 250,0 тыс. рублей;

 2014 год - 4803,5 тыс. рублей;

 2015 год - 4700,9 тыс. рублей;

 2016 год - 4958,7 тыс. рублей;

 2017 год - 5231,1 тыс. рублей;

 2018 год - 5954,0 тыс. рублей;

 2019 год - 5824,0 тыс. рублей;

 2020 год - 6146,2 тыс. рублей;

 - средства федерального бюджета - 474,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
 - 2013 год - 474,8 тыс. рублей
 Средства по исполнителям мероприятий Программы переселения:
 - по агентству государственной службы занятости населения Сахалинской области - 17252,9тыс. рублей, в том числе по годам:
 2013 год - 724,8тыс. рублей;

 2014 год - 2254,9 тыс. рублей;

 2015 год - 2009,1 тыс. рублей;

 2016 год - 2119,8 тыс. рублей;

 2017 год - 2236,1 тыс. рублей;

 2018 год - 2793,6 тыс. рублей;

 2019 год - 2488,8 тыс. рублей;

 2020 год - 2625,8 тыс. рублей;

 - по министерству здравоохранения Сахалинской области - 10624,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2013 год - 0,0 тыс. рублей;

 2014 год - 1282,6 тыс. рублей;

 2015 год - 1356,2 тыс. рублей;

 2016 год - 1429,8 тыс. рублей;

 2017 год - 1508,4 тыс. рублей;

 2018 год - 1592,0 тыс. рублей;

 2019 год - 1680,6 тыс. рублей;

 2020 год - 1774,8 тыс. рублей;

 - по министерству социальной защиты Сахалинской области - 10465,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2013 год - 0,0 тыс. рублей;

 2014 год - 1266,0 тыс. рублей;

 2015 год - 1335,6 тыс. рублей;

 2016 год - 1409,1 тыс. рублей;

 2017 год - 1486,6 тыс. рублей;

 2018 год - 1568,4 тыс. рублей;

 2019 год - 1654,6 тыс. рублей;

 2020 год - 1745,6 тыс. рублей.
 На реализацию мероприятий Программы переселения возможно привлечение средств из федерального бюджета в виде субсидий бюджету Сахалинской области на оказание дополнительных гарантий переселившимся участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 14.09.2012 N 1289) (далее - участник Государственной программы), и членам их семей в соответствии с Соглашениями, заключаемыми между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Сахалинской области

Основные показатели эффективности Программы переселения

1. Количество участников Государственной программы  и членов их семей, проживающих на территории Сахалинской области и зарегистрированных в территориальных органах Федеральной миграционной службы России.
 2. Увеличение к 2020 году численности постоянного населения (среднегодовой) Сахалинской области.
 3. Увеличение к 2020 году численности экономически активного населения Сахалинской области.
 4. Закрепляемость участников Государственной программы и членов их семей на территории Сахалинской области - 96%.
 5. Доля участников Программы переселения, занятых трудовой деятельностью, - 96%.
 6. Доля расходов бюджета Сахалинской области на
 реализацию предусмотренных Программой переселения мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, предоставлением им временного жилья и оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов бюджета Сахалинской области на реализацию предусмотренных Программой переселения мероприятий - 70% (показатель ежегодно уточняется в соответствии с соглашением, заключаемым между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Сахалинской области)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы переселения

Реализация Программы переселения позволит обеспечить:
 1. Вселение на территорию Сахалинской области 1087 соотечественников, из них: 725 участников Государственной программы и 362 членов их семей, в том числе по годам:
 2013 год - 25 участников Государственной программы и 12 членов их семей;

 2014 год - 100 участников Государственной программы и 50 членов их семей;

 2015 год - 100 участников Государственной программы и 50 членов их семей;

 2016 год - 100 участников Государственной программы и 50 членов их семей;

 2017 год - 100 участников Государственной программы и 50 членов их семей;

 2018 год - 100 участников Государственной программы и 50 членов их семей;

 2019 год - 100 участников Государственной программы и 50 членов их семей;

 2020 год - 100 участников Государственной программы и 50 членов их семей.
 2. Увеличение к 2020 году численности постоянного населения (среднегодовой) Сахалинской области до 494,5 тыс. человек, в том числе по годам:
 2013 год - 493,65 тыс. человек;

 2014 год - 492,7 тыс. человек;

 2015 год - 492,05 тыс. человек;

 2016 год - 492,1 тыс. человек;

 2017 год - 492,55 тыс. человек;

 2018 год - 493,2 тыс. человек;

 2019 год - 493,85 тыс. человек;

 2020 год - 494,5 тыс. человек.
 3. Увеличение к 2020 году численности экономически активного населения Сахалинской области до 308,8 тыс. человек, в том числе по годам:
 2013 год - 295,1,0 тыс. человек;

 2014 год - 296,2 тыс. человек;

 2015 год - 297,3 тыс. человек;

 2016 год - 297,4 тыс. человек;

 2017 год - 297,5 тыс. человек;

 2018 год - 298,6 тыс. человек;

 2019 год - 302,7 тыс. человек;

 2020 год - 308,8 тыс. человек.
 4. Закрепляемость участников Государственной программы и членов их семей на территории Сахалинской области - 96%, в том числе по годам:
 2013 год - 96%;

 2014 год - 96%;

 2015 год - 96%;

 2016 год - 96%;

 2017 год - 96%;

 2018 год - 96%;

 2019 год - 96%;

 2020 год - 96%.
 5. Доля участников Государственной программы, занятых трудовой деятельностью, - 96%, в том числе по годам:
 2013 год - 96%;

 2014 год - 96%;

 2015 год - 96%;

 2016 год - 96%;

 2017 год - 96%;

 2018 год - 96%;

 2019 год - 96%;

 2020 год - 96%.
 6. Доля расходов бюджета Сахалинской области на реализацию предусмотренных Программой переселения мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, предоставлением им временного жилья и оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов бюджета Сахалинской области на реализацию предусмотренных Программой переселения мероприятий - 70% (показатель ежегодно уточняется в соответствии с соглашением, заключаемым между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Сахалинской области):
 2013 год - 70%;

 2014 год - 70%;

 2015 год - 70%;

 2016 год - 70%;

 2017 год - 70%;

 2018 год - 70%;

 2019 год - 70%;

 2020 год - 70%

{в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 20.11.2013 N 655}

2. Общая характеристика сферы реализации Программы переселения

2.1. Анализ текущего состояния сферы реализации Программы переселения и прогноз на 2013 - 2015 годы

Демографическая ситуация


Среднегодовая численность постоянного населения области в 2012 году ожидается в количестве 494,8 тыс. человек. Предполагаемое снижение за год составит 0,3%.

В перспективе, с учетом действия мер по снижению смертности и стимулированию рождаемости, а также мероприятий по поддержке семей, материнства и детства планируется замедление темпов естественной убыли населения. Суммарный коэффициент рождаемости в 2015 году составит 12,2 в расчете на тысячу населения (11,8 в 2011 году). Общий коэффициент смертности снизится с 14,2 умерших в расчете на 1000 населения в 2011 году до 14,0 в 2015.

В 2013-2014 годах сохранится миграционная убыль в пределах 100 человек. При условии реализации инвестиционных проектов и мер, направленных на содействие переселению соотечественников, проживающих за рубежом, а также учета массива долгосрочных мигрантов, начиная с 2015 года, прогнозируется положительное сальдо миграции. Ежегодный миграционный прирост предусматривается в пределах 0,5 - 1,0 тыс. человек.

Валовой региональный продукт


В 2012 году объем валового регионального продукта области оценивается в размере 682 млрд. рублей, индекс физического объема к уровню 2011 года составит 98,7%.

Снижение объемов ВРП обусловлено уменьшением объемов производства в нефтегазовой отрасли и в обрабатывающей промышленности.

В 2015 году объем валового регионального продукта прогнозируется в размере 936,5 млрд. рублей и возрастет по сравнению с 2011 годом (в сопоставимых ценах) в 1,2 раза.

В структуре валового регионального продукта сохранится тенденция превышения доли производства товаров над производством услуг, что объясняется большим удельным весом в объеме ВРП промышленного производства (более 60%).

Промышленное производство


Промышленность занимает ведущее место в экономике Сахалинской области, в ней занято почти 20% работающего населения Сахалинской области, создается более 60% валового регионального продукта.

Ведущими отраслями промышленного производства в Сахалинской области являются нефтегазодобывающая отрасль, рыбопромышленный комплекс и энергетика.

При этом доминирующее положение занимает нефтегазовый сектор, на долю которого приходится более 90% общего объема промышленного производства.

По предварительной оценке за 2012 год объем промышленного производства составит 568,9 млрд. рублей, индекс физического объема - 95,4% к уровню 2011 года. Основные причины - снижение объемов добычи нефти на шельфе острова и производства рыбной продукции.

Объем промышленного производства к 2015 году возрастет по отношению к уровню 2011 года и достигнет 700,8 млрд. рублей, в том числе по видам экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых" составит 644,2 млрд. рублей, "Обрабатывающие производства" - 32,6 млрд. рублей, "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" - 24,0 млрд. рублей. В прогнозируемый период среднегодовой темп прироста промышленного производства составит 5,5%.

Ведущими отраслями региональной экономики будут являться топливно-энергетический, рыбохозяйственный и лесопромышленный комплексы, устойчивое развитие получат индустрия производства стройматериалов, электроэнергетика.

Экономической основой регионального развития является сбалансированное развитие добывающей и обрабатывающей промышленности. Развитие действующих и формирование новых производств, масштабное технико-технологическое обновление, а также формирование полноценных отраслевых кластеров будут способствовать росту выпуска конкурентоспособной продукции. В результате доля объема производства обрабатывающей промышленности к 2015 году по сравнению с 2011 годом увеличится на 1,3%.

Вместе с тем рост промышленного производства в основном будет определяться темпами развития сферы деятельности "Добыча полезных ископаемых" и обеспечит к 2015 году 92% общего прироста промышленной продукции.

Нефтегазодобывающая промышленность Сахалинской области играет особую роль в экономике Дальневосточного региона. Сахалин - единственный на Дальнем Востоке район, где ведется добыча нефти и газа.

Перспективные уровни добычи нефти и природного газа определяются спросом на внутреннем рынке и экспортными поставками, а также возможностями транспортной инфраструктуры. Объемы производства СПГ операторами проекта "Сахалин-2" прогнозируются в соответствии с заключенными контрактами.

Развитие нефте- и газодобычи связано с освоением крупных месторождений. В прогнозируемый период будут вводиться в разработку месторождения в рамках проектов "Сахалин-3" и "Сахалин-5".

Развитие трубопроводной системы будет сопутствовать увеличению добычи углеводородов.

В области активно ведется работа с федеральным центром по вопросу строительства 3-й технологической линии на заводе СПГ, а также нового завода СПГ, что значительно усилит позиции России в АТР в сфере энергетического сотрудничества.

Стратегическим направлением совместной деятельности Правительства Сахалинской области и предприятий регионального нефтегазового комплекса станет проработка возможностей по осуществлению проектов в сфере нефтепереработки и газохимии, реализация мер, направленных на повышение налоговой отдачи от добычи углеводородов.

В угольной промышленности основной задачей в прогнозируемый период остается развитие транспортной инфраструктуры для организации поставок угля за пределы области. Кроме того, будет продолжаться стимулирование разработки новых угольных месторождений и создание углехимических производств.

Рыбопромышленный комплекс занимает особое место по вкладу в развитие Сахалинской области. Он обладает большим потенциалом конкурентоспособности как на внешнем, так и на внутреннем рынках.

Предприятиями рыбохозяйственного комплекса Сахалинской области проводится активная инвестиционная деятельность, направленная на модернизацию и технологическое переоборудование производств и флота.

До 2015 года сильных колебаний в сторону увеличения объемов добычи рыбы и морепродуктов не прогнозируются.

Основные перспективы отрасли связаны с созданием современных производств замкнутого цикла, охватывающих все технологические процессы: от воспроизводства и лова до создания конечных продуктов глубокой переработки с высокой добавленной стоимостью.

В рамках Стратегии развития лесопромышленного комплекса области до 2020 года разработан инвестиционный проект "Комплексное деревообрабатывающее производство".

Реализуемые в лесопромышленном комплексе меры позволят увеличить к 2015 году производство необработанной древесины и пиломатериалов.

Сфера деятельности "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" будет определяться развитием отраслей экономики и платежеспособностью потребителей.

Потребление электроэнергии прогнозируется со среднегодовыми темпами роста потребления электроэнергии в 2011 - 2015 годах 1,5%.

Продолжатся работы по переводу на газ Южно-Сахалинской ТЭЦ-1. Для надежного и качественного энергоснабжения в области продолжится строительство и реконструкция передающих электросетей. Начнутся работы по проектированию и строительству Сахалинской ГРЭС-2.

Рынок товаров и услуг


В 2012 году развитие секторов потребительского рынка отмечалось умеренными темпами.

Оборот розничной торговли Сахалинской области составил 103,9 млрд. рублей, что к уровню 2011 года в сопоставимых ценах составило 102%.

Оборот розничной торговли на 98,4% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в стационарной торговле, доля розничных рынков и ярмарок составила соответственно 1,6%.

В структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составлял 50,2%, непродовольственных товаров - 49,8%.

На протяжении всего прошедшего года состояние товарных запасов в организациях розничной торговли характеризовалось как стабильное, их обеспеченность варьировалась в диапазоне 30 - 46 дней.

Каждым жителем области было приобретено товаров на сумму 209,8 тыс. рублей против 196,1 тыс. рублей в 2011 году. По объему продаж на одного жителя Сахалинская область занимает лидирующее положение среди регионов Дальневосточного Федерального округа.

В 2012 году отмечено незначительное сокращение оборота общественного питания. В целом за прошедший год предприятиями отрасли реализовано собственной и покупной продукции на сумму 4,6 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах ниже на 0,8%.

Оказано бытовых услуг населению Сахалинской области в 2012 году на 4,3 млрд. рублей против 3,8 мрд. рублей в 2011 году, что в сопоставимых ценах обеспечило только сохранение объема услуг. Отмечалось увеличение оказываемых бытовых услуг по всем видам, за исключением услуг по ремонту и пошиву одежды, вязанию трикотажных изделий.

Анализ реализации бытовых услуг отражает наибольший спрос на услуги технического обслуживания и ремонт автотранспортных средств, доля которых, относительно уровня прошлого года, возросла на 3,8 процентных пункта и составила 35,7%.

В 2012 году в Сахалинской области введены в эксплуатацию 167 объектов розничной торговли суммарной торговой площадью 15834 кв. м, 49 предприятий общественного питания на 2083 посадочных места. Организовано 4 предприятия оптовой торговли с общей складской площадью 800 кв. м.

Сфера бытового обслуживания в 2012 году пополнилась 100 отраслевыми объектами.

По оценке, на выполнение мероприятий развития потребительского рынка в 2012 году направлено частных инвестиций порядка 2,5 млрд. рублей, созданы 1454 рабочих места.

В среднесрочной перспективе прогнозируется умеренный темп развития динамики отраслей потребительского рынка и услуг. По мере дальнейшего развития экономической ситуации региональный рынок товаров и услуг будет демонстрировать продолжение положительного тренда.

Развитие потребительского рынка в долгосрочной перспективе будет определяться расширением сети предприятий торговли и сферы услуг, использующих в своей деятельности передовые методы и формы ведения бизнеса, увеличением потребления качественных товаров и услуг, ростом реальных денежных доходов населения.

Среднегодовые темпы розничного товарооборота за период 2013 - 2015 годов составят 3,1%, платных услуг - 2,8%.

Инвестиционная деятельность


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»