ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
от 16 июля 2013 года N 2786-кз
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ПРОЕКТУ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА И ГОДОВОМУ ОТЧЕТУ ОБ ИСПОЛНЕНИИ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Краснодарского края от 30.04.2021 N 4462-КЗ, вступившего в силу через 10 дней после дня официального опубликования (опубликован на официальном сайте администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru - 30.04.2021).
____________________________________________________________________
Принят Законодательным Собранием Краснодарского края
10 июля 2013 года
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Законом Краснодарского края от 4 февраля 2002 года N 437-КЗ "О бюджетном процессе в Краснодарском крае" определяет порядок проведения публичных слушаний по проекту краевого бюджета и годовому отчету об исполнении краевого бюджета (далее - публичные слушания).
1. Для целей настоящего Закона под публичными слушаниями понимается форма реализации прав населения края (общественности) на участие в процессе принятия решений органами государственной власти Краснодарского края посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов правовых актов.
2. Публичные слушания проводятся в целях:
1) реализации принципа прозрачности (открытости) бюджетной системы Российской Федерации;
2) информирования и учета мнения населения Краснодарского края, органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края о бюджетной и налоговой политике Краснодарского края и о параметрах краевого бюджета.
3. Проведение публичных слушаний является обязательным.
1. Публичные слушания назначаются правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
2. В правовом акте о назначении публичных слушаний указываются:
1) тема публичных слушаний;
2) дата проведения публичных слушаний - в срок, установленный статьей 4 настоящего Закона, но не позднее двух месяцев со дня принятия решения о назначении публичных слушаний;
3) орган исполнительной власти Краснодарского края, на который возлагаются подготовка и проведение публичных слушаний;
4) состав организационного комитета (коллегиального органа, осуществляющего организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний) и его председатель. В состав организационного комитета (далее - оргкомитет) включаются должностные лица органов государственной власти Краснодарского края и представители общественности.
1. Публичные слушания носят открытый характер.
2. Участниками публичных слушаний могут быть депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края, представители органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, коммерческих и некоммерческих организаций, высших учебных заведений, научно-исследовательских и других организаций, профессиональных союзов, средств массовой информации, граждане Российской Федерации, проживающие на территории Краснодарского края.
3. Участником публичных слушаний, имеющим право на выступление для аргументации своих рекомендаций и предложений, является эксперт публичных слушаний. Эксперт публичных слушаний - лицо, представившее в оргкомитет в письменной форме свои предложения и рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее чем за 2 рабочих дня до даты их проведения и принимающее участие в прениях для их аргументации.
Публичные слушания проводятся в период со дня внесения в Законодательное Собрание Краснодарского края проекта закона о краевом бюджете и проекта закона об утверждении годового отчета об исполнении краевого бюджета до дня их рассмотрения в первом чтении Законодательным Собранием Краснодарского края.
1. Население края извещается оргкомитетом через средства массовой информации о публичных слушаниях не позднее чем за 7 дней до даты их проведения.
2. Публикуемая информация должна содержать тему публичных слушаний, сведения о времени и месте проведения публичных слушаний, контактные данные оргкомитета, а также адрес официального сайта высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://admkrai.krasN odar.ru) (далее - официальный сайт), где размещена полная информация о подготовке и проведении слушаний.
1. На основании правового акта высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края о назначении публичных слушаний орган исполнительной власти Краснодарского края, на который возложены подготовка и проведение публичных слушаний, организует проведение первого заседания оргкомитета не позднее чем через 7 дней после назначения публичных слушаний и в дальнейшем осуществляет организационное, материально-техническое и информационное обеспечение деятельности оргкомитета.
2. Оргкомитет:
1) определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение, по теме публичных слушаний;
2) обеспечивает публикацию темы, перечня вопросов публичных слушаний на официальном сайте и в средствах массовой информации не позднее чем за 15 дней до даты проведения публичных слушаний;
3) обеспечивает размещение полного текста рассматриваемого проекта закона о краевом бюджете, проекта закона об утверждении годового отчета об исполнении краевого бюджета на официальном сайте не позднее чем за 15 дней до даты проведения публичных слушаний;
4) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
5) организует подготовку проекта итогового документа, состоящего из рекомендаций и предложений экспертов публичных слушаний по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания (в проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной подготовки по согласованию с авторами);
6) составляет список экспертов публичных слушаний, представивших рекомендации и предложения в соответствии с частью 3 статьи 3 настоящего Закона, и направляет им приглашения;
7) назначает ведущего и секретаря публичных слушаний для их проведения и составления протокола;
8) определяет время и место проведения публичных слушаний с учетом количества приглашенных участников и возможности свободного доступа для жителей края.
1. В день проведения перед началом публичных слушаний оргкомитет организует регистрацию участников публичных слушаний и выдачу им проекта итогового документа.
2. Ведущий публичных слушаний определяет регламент их проведения и предоставляет слово экспертам публичных слушаний в порядке размещения их рекомендаций и предложений в проекте итогового документа для аргументации их позиции. Время выступления экспертов публичных слушаний определяется исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения заседания, но не может быть менее 3 минут на одно выступление.
3. На публичных слушаниях ведется протокол, который подписывается ведущим и секретарем публичных слушаний.
4. Эксперты публичных слушаний вправе снять свои рекомендации и предложения и (или) присоединиться к рекомендациям и предложениям, выдвинутым другими экспертами публичных слушаний. Решение экспертов публичных слушаний об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе публичных слушаний.
5. В итоговый документ публичных слушаний входят все не отозванные их авторами рекомендации и предложения экспертов публичных слушаний, высказанные на публичных слушаниях.
6. Эксперты публичных слушаний вправе внести в оргкомитет в письменной форме дополнительные материалы к рекомендациям и предложениям, высказанным на публичных слушаниях, и (или) отозвать свои рекомендации и предложения из итогового документа в течение последующих 3 дней после проведения публичных слушаний.
1. В течение 5 дней после окончания публичных слушаний оргкомитет обеспечивает принятие дополнительных материалов к высказанным рекомендациям и предложениям, заявлений экспертов публичных слушаний об отзыве их рекомендаций и предложений, поступивших в соответствии с частью 6 статьи 7 настоящего Закона, и с их учетом оформляет итоговый документ публичных слушаний. Итоговый документ публичных слушаний утверждается на итоговом заседании оргкомитета.
2. Копии дополнительных материалов и заявлений экспертов публичных слушаний об отзыве их рекомендаций и предложений, поступивших в соответствии с частью 6 статьи 7 настоящего Закона, оформляются в качестве приложений к итоговому документу публичных слушаний и направляются вместе с ним в Законодательное Собрание Краснодарского края, в высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края для принятия решения и последующего хранения.
3. Оргкомитет обеспечивает публикацию итогового документа публичных слушаний в средствах массовой информации (без приложений), на официальном сайте (с приложениями).
4. Рекомендации и предложения экспертов публичных слушаний, изложенные в итоговом документе публичных слушаний, носят рекомендательный характер.
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А.Н.Ткачев