(с изменениями на 11 марта 2024 года)
(в ред. Законов Краснодарского края от 23.12.2022 N 4813-КЗ, от 31.03.2023 N 4884-КЗ, от 11.03.2024 N 5094-КЗ)
Принят
Законодательным Собранием Краснодарского края
28 апреля 2021 года
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Законом Краснодарского края от 4 февраля 2002 года N 437-КЗ "О бюджетном процессе в Краснодарском крае" определяет порядок проведения публичных слушаний и общественных обсуждений по проекту бюджета Краснодарского края (далее - краевой бюджет) и годовому отчету об исполнении краевого бюджета.
(в ред. Закона Краснодарского края от 23.12.2022 N 4813-КЗ)
1. Для целей настоящего Закона под публичными слушаниями по проекту краевого бюджета и годовому отчету об исполнении краевого бюджета (далее также - публичные слушания) и общественными обсуждениями по проекту краевого бюджета и годовому отчету об исполнении краевого бюджета (далее - общественные обсуждения) понимается форма реализации прав населения Краснодарского края (общественности) на участие в процессе принятия решений органами государственной власти Краснодарского края посредством проведения публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов Краснодарского края.
Публичные слушания проводятся посредством собрания граждан. Общественные обсуждения проводятся через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
2. Публичные слушания и общественные обсуждения проводятся в целях:
1) реализации принципа прозрачности (открытости) бюджетной системы Российской Федерации;
2) информирования и учета мнения населения Краснодарского края, органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края о бюджетной и налоговой политике Краснодарского края и о параметрах краевого бюджета.
3. Проведение публичных слушаний является обязательным, за исключением случаев, установленных частью 4 настоящей статьи.
4. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации или Краснодарского края в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" могут проводиться общественные обсуждения.
Решение о проведении общественных обсуждений принимается высшим исполнительным органом Краснодарского края.
(в ред. Закона Краснодарского края от 23.12.2022 N 4813-КЗ)
1. Публичные слушания или общественные обсуждения назначаются правовым актом высшего исполнительного органа Краснодарского края.
(в ред. Закона Краснодарского края от 23.12.2022 N 4813-КЗ)
2. В правовом акте высшего исполнительного органа Краснодарского края о назначении публичных слушаний или общественных обсуждений указываются:
(в ред. Закона Краснодарского края от 23.12.2022 N 4813-КЗ)
1) тема публичных слушаний или общественных обсуждений;
2) дата проведения публичных слушаний или срок проведения общественных обсуждений, устанавливаемые в соответствии со статьей 4 настоящего Закона, но не позднее двух месяцев со дня принятия решения о назначении публичных слушаний или общественных обсуждений;
3) орган исполнительной власти Краснодарского края, на который возлагаются подготовка и проведение публичных слушаний или общественных обсуждений;
4) состав организационного комитета (коллегиального органа, осуществляющего организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний или общественных обсуждений) и его председатель. В состав организационного комитета включаются должностные лица органов государственной власти Краснодарского края и представители общественности.
1. Публичные слушания или общественные обсуждения носят открытый характер.
2. Участниками публичных слушаний или общественных обсуждений могут быть депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края, представители органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, коммерческих и некоммерческих организаций, образовательных организаций высшего образования, научных и других организаций, профессиональных союзов, средств массовой информации, граждане Российской Федерации, проживающие на территории Краснодарского края.
3. Участником публичных слушаний, имеющим право на выступление для аргументации своих рекомендаций и предложений, является эксперт публичных слушаний - лицо, представившее в организационный комитет в письменной форме свои предложения и рекомендации по вопросам, рассматриваемым на публичных слушаниях, не позднее чем за два рабочих дня до даты их проведения и принимающее участие в прениях для аргументации своих рекомендаций и предложений.
Участником общественных обсуждений является лицо, представившее в установленный срок проведения общественных обсуждений предложения по вопросам, рассматриваемым на общественных обсуждениях, в порядке, установленном правовым актом высшего исполнительного органа Краснодарского края.
(в ред. Закона Краснодарского края от 23.12.2022 N 4813-КЗ)
Публичные слушания или общественные обсуждения проводятся в срок со дня внесения в Законодательное Собрание Краснодарского края проекта закона Краснодарского края о краевом бюджете и проекта закона Краснодарского края об утверждении годового отчета об исполнении краевого бюджета до дня их рассмотрения в первом чтении Законодательным Собранием Краснодарского края.
1. Население Краснодарского края извещается организационным комитетом через средства массовой информации о проведении публичных слушаний или общественных обсуждений не позднее чем за семь дней до даты проведения публичных слушаний или начала срока проведения общественных обсуждений.
2. Публикуемая информация должна содержать тему публичных слушаний или общественных обсуждений, сведения о дате, времени и месте проведения публичных слушаний или сведения о сроке проведения общественных обсуждений, порядке их проведения и определения их результатов, контактные данные организационного комитета, а также адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" admkrai.krasnodar.ru, который является официальным сайтом Губернатора Краснодарского края и администрации Краснодарского края (далее также - официальный сайт Губернатора Краснодарского края и администрации Краснодарского края), где размещена полная информация о подготовке и проведении публичных слушаний или общественных обсуждений.
(в ред. Законов Краснодарского края от 23.12.2022 N 4813-КЗ, от 31.03.2023 N 4884-КЗ, от 11.03.2024 N 5094-КЗ)
1. На основании правового акта высшего исполнительного органа Краснодарского края о назначении публичных слушаний или общественных обсуждений орган исполнительной власти Краснодарского края, на который возложены подготовка и проведение публичных слушаний или общественных обсуждений, организует проведение первого заседания организационного комитета не позднее чем через семь дней после назначения публичных слушаний или общественных обсуждений и в дальнейшем осуществляет организационное, материально-техническое и информационное обеспечение деятельности организационного комитета.
(в ред. Закона Краснодарского края от 23.12.2022 N 4813-КЗ)
2. Организационный комитет:
1) определяет перечень конкретных вопросов, вносимых на обсуждение, по теме публичных слушаний или общественных обсуждений;
2) обеспечивает публикацию темы, перечня вопросов публичных слушаний или общественных обсуждений на официальном сайте Губернатора Краснодарского края и администрации Краснодарского края и в средствах массовой информации не позднее чем за 15 дней до даты проведения публичных слушаний или не позднее чем за 10 дней до начала срока проведения общественных обсуждений;
(в ред. Закона Краснодарского края от 31.03.2023 N 4884-КЗ)
3) обеспечивает размещение полного текста рассматриваемого проекта закона Краснодарского края о краевом бюджете, проекта закона Краснодарского края об утверждении годового отчета об исполнении краевого бюджета на официальном сайте Губернатора Краснодарского края и администрации Краснодарского края не позднее чем за 15 дней до даты проведения публичных слушаний или не позднее чем за 10 дней до начала срока проведения общественных обсуждений;
(в ред. Закона Краснодарского края от 31.03.2023 N 4884-КЗ)
4) определяет перечень должностных лиц, специалистов организаций и представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, вносимым на обсуждение;
5) организует подготовку проекта итогового документа публичных слушаний, состоящего из рекомендаций и предложений экспертов публичных слушаний по каждому из вопросов, вносимых на публичные слушания (в проект итогового документа публичных слушаний включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной подготовки по согласованию с авторами);
6) организует подготовку итогового документа общественных обсуждений, состоящего из предложений участников общественных обсуждений по каждому из вопросов, вносимых на общественные обсуждения;
7) составляет список экспертов публичных слушаний, представивших рекомендации и предложения в соответствии с частью 3 статьи 3 настоящего Закона, и направляет им приглашения;
8) назначает ведущего и секретаря публичных слушаний для их проведения и составления протокола;
9) определяет время и место проведения публичных слушаний с учетом количества приглашенных участников и возможности свободного доступа для населения Краснодарского края.
1. В день проведения публичных слушаний перед их началом организационный комитет организует регистрацию участников публичных слушаний и выдачу им проекта итогового документа публичных слушаний.
2. Ведущий публичных слушаний определяет регламент их проведения и предоставляет слово экспертам публичных слушаний в порядке размещения их рекомендаций и предложений в проекте итогового документа публичных слушаний для аргументации их позиции. Время выступления экспертов публичных слушаний определяется исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения заседания, но не может быть менее трех минут на одно выступление.
3. На публичных слушаниях ведется протокол, который подписывается ведущим и секретарем публичных слушаний.
4. Эксперты публичных слушаний вправе снять свои рекомендации и предложения и (или) присоединиться к рекомендациям и предложениям, выдвинутым другими экспертами публичных слушаний. Решение экспертов публичных слушаний об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе публичных слушаний.