3.1. Разработчиком НПА излагается наличие проблемы, затрагивающей вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, выявленной в том числе в результате:
- мониторинга государственного регулирования в Воронежской области;
- поступления неоднократных обращений субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в исполнительные органы государственной власти Воронежской области, свидетельствующих о наличии проблемы в данной сфере;
- поступления предложений от других органов государственной власти, органов местного самоуправления.
(пункт 3.1. в редакции постановления правительства Воронежской области от 11.02.2014 N 104 НГР RU36000201400099)
3.2. После выявления наличия проблемы разработчиком проекта проводится их анализ, в том числе определяются:
причины (источники) возникновения проблемы в сфере государственного регулирования;
устойчивость проблемы во времени и отсутствие возможности ее устранения участниками соответствующих отношений самостоятельно (без дополнительного вмешательства со стороны регулирующих органов);
цели регулирования, направленные на устранение (минимизацию негативного воздействия) выявленной проблемы, и соответствие целей государственного регулирования целям государственной политики в данной сфере;
индикаторы (показатели) мониторинга достижения целей государственного регулирования, отражающие состояние выявленной проблемы, значения данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы в сфере регулирования и источники данных о значениях индикаторов.
3.3. Для проведения анализа разработчик проекта может провести (организовать проведение) специальное исследование данной проблемы, сформировать экспертную группу для проведения анализа данной проблемы.
3.4. По итогам проведенного анализа разработчик проекта может сделать один из выводов:
существование проблемы не подтвердилось, либо проблема носит временный (неустойчивый во времени) характер, либо проблема может быть решена без дополнительного вмешательства со стороны регулирующих органов;
проблема существует, но вызвана не положениями НПА (пробелами в нормативном правовом регулировании), а иными причинами (например, особенностями правоприменительной практики). В этом случае разработчик проекта разрабатывает концептуальные предложения по устранению (минимизации негативного воздействия) проблемы путем информирования участников соответствующих отношений и (или) совершенствования правоприменительной практики или иным организационно-правовым путем;
проблема существует и вызвана положениями НПА, регулирующих отношения, относящиеся к сфере полномочий иного органа власти. В этом случае разработчик проекта направляет результаты анализа в соответствующий орган власти, обладающий нормотворческими полномочиями в соответствующей сфере.
3.5. Результаты анализа обоснования целесообразности государственного регулирования включаются разработчиком проекта в текст пояснительной записки к проекту НПА.