5.1. Уполномоченный орган по ОРВ осуществляет:
- проведение оценки целесообразности государственного регулирования проекта НПА;
- проведение оценки эффективности государственного регулирования проекта НПА;
- подготовку заключения об ОРВ.
5.2. Оценка целесообразности государственного регулирования проекта НПА направлена на выявление и обоснование существующих проблем, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и разработку концептуальных подходов к их решению.
(абзац в редакции постановления правительства Воронежской области от 11.02.2014 N 104 НГР RU36000201400099)
Оценка целесообразности государственного регулирования проекта НПА проводится на основании анализа обоснования, представленного разработчиком проекта НПА, с учетом результатов публичных консультаций, проведенных в соответствием с пунктами 5.4 - 5.6 настоящего Порядка.
Результаты оценки целесообразности государственного регулирования проекта НПА включаются в заключение об ОРВ.
5.3. Оценка эффективности государственного регулирования проекта НПА направлена на выявление и устранение положений, которые вводят избыточные, невыполнимые или сложно контролируемые административные и иные ограничения, обязанности, расходы для социальных групп и (или) противоречат цели государственного регулирования.
Оценка эффективности государственного регулирования проекта НПА проводится на основании анализа обоснования, представленного разработчиком проекта НПА, с учетом результатов публичных консультаций, проведенных в соответствием с пунктами 5.4 - 5.6 настоящего Порядка.
Результаты оценки эффективности государственного регулирования проекта НПА включаются в заключение об ОРВ.
5.4. В рамках проведения ОРВ в целях учета мнения субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности о возможных последствиях государственного регулирования уполномоченным органом проводятся публичные консультации согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
(пункт 5.4. в редакции постановления правительства Воронежской области от 11.02.2014 N 104 НГР RU36000201400099)
5.5. Публичные консультации могут проводиться в формах публичного обсуждения, открытых заседаний общественно-консультативных органов, опросов бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, специально сформированных уполномоченным органом экспертных групп, интернет-опросов, проведения совещаний с заинтересованными сторонами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках.
5.6. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган в течение 3 календарных дней с даты поступления от разработчика проекта НПА и пояснительной записки размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагается проект НПА, в отношении которого проводится ОРВ, пояснительная записка к нему, а также перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций. В уведомлении указывается срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих мнений. Срок проведения публичных консультаций - 15 календарных дней с даты размещения уведомления на официальном сайте.
(пункт 5.6. в редакции постановления правительства Воронежской области от 11.02.2014 N 104 НГР RU36000201400099)
5.7. Уполномоченным органом в течение 3 календарных дней с даты окончания публичных консультаций подготавливается справка о результатах публичных консультаций.
(пункт 5.7. в редакции постановления правительства Воронежской области от 11.02.2014 N 104 НГР RU36000201400099)
5.8. Уполномоченным органом с учетом результатов публичных консультаций в течение 5 календарных дней с даты окончания публичных консультаций подготавливается заключение об оценке регулирующего воздействия НПА (далее - заключение), содержащее оценку целесообразности государственного регулирования проекта НПА, оценку эффективности государственного регулирования проекта НПА, согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
(абзац в редакции постановления правительства Воронежской области от 11.02.2014 N 104 НГР RU36000201400099)
В заключении должны быть отражены:
обоснование выбора наиболее эффективного варианта решения проблемы;
информация о выявленных (либо их отсутствии) в проекте НПА положений, которые:
вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению;
способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности;
способствуют возникновению дополнительных (избыточных) расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
способствуют необоснованному ограничению конкуренции.
К заключению должна прилагаться справка о результатах публичных консультаций.